История. Цифры и факты.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

yan писал(а):Виталис, большое Вам спасибо за публикацию исторических фотографий и заметок, за открытие и ведение этой очень интересной темы !

С дружеским приветом
Ян
Спасибо, Ян !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 16 сентября 1980 года. Рубрика "Матросский рундучок".

"Фарадей" в Варне.


Обнаружены документы о прокладке в 1908 году подводного кабеля между Варной и Севастополем. Это позволило установить первую прямую международную телеграфную связь Болгария - Россия. Прокладка кабеля проводилась в июне 1908 года с борта парохода "Фарадей". На дне Черного моря было уложено пятьсот километров кабеля.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

Журнал "Морской флот" № 5- 1979 год.
Рубрика: "О чем писал наш журнал в конце прошлого века". год 1899-й.


В Одесский порт впервые прибыл новый пароход - ледокол "Гайдамак". Ледокол этот построен по заказу Николаевского общества лоцманов в Киле на судостроительном заводе Говальда. "Гайдамак" успешно может выполнять назначение и ледокола и спасательного парохода. Как ледокол, "Гайдамак" вполне приспособлен к условиям приморских и портовых местностей юга России. Наружный вид судна весьма оригинальный. Длина его - 184 фута, ширина - 40 фут, а осадка - 16 фут. "Гайдамак" снабжен машиной тройного расширения, равной 2 тысячам лошадиных сил. Она развивает среднюю скорость в 13,8 узлов. Помещения на судне очень удобны и просторны. Кроме общей кают-компании, находятся еще шесть отдельных удобных кают. Комиссия нашла "Гайдамак" вполне соответствующим своему назначению.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 28 июня 1990 года.

Английские "рекорды".


Знаменитый "Титаник" принадлежал бывшей "владычице морей" - Англии. Он затонул при столкновении с айсбергом у берегов Ньюфаундленда 12 апреля 1912 года. Число жертв составило 1517 человек.

Самым большим в мире пассажирским судном, подорвавшимся на мине, оказался тоже английский лайнер "Британик". Это произошло 21 ноября 1916 года в Эгейском море.

Крупнейшее в мире пассажирское судно, торпедированное подводной лодкой, "Лузитания", также было английским. 7 мая 1915 года через 20 минут после попадания двух торпед, лайнер ушел на дно. Из 1959 человек, находившихся на его борту, погибли 1198.

Самым большим пассажирским судном, погибшим в результате воздушной атаки, оказался опять-таки английский пароход "Эмпресс оф Бритэн". 26 октября 1940 года у берегов Ирландии он был выведен из строя после налета фашистских самолетов. А через два дня, во время буксировки в порт, его добила немецкая подводная лодка U-32.

Вот такие мрачные "рекорды " принадлежат Англии.

ВТ - ТАСС - АПН ).

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

http://www.baltics.planet.ee/index.html

Статья о балтийских пароходах "Металлист", "Пионер" и "Ёрш". Правда и вымысел.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Железный дорожник »

Vitalis Merta писал(а):Газета "Водный транспорт" от 28 июня 1990 года.

Английские "рекорды".


Знаменитый "Титаник" принадлежал бывшей "владычице морей" - Англии. Он затонул при столкновении с айсбергом у берегов Ньюфаундленда 12 апреля 1912 года. Число жертв составило 1517 человек.

Самым большим в мире пассажирским судном, подорвавшимся на мине, оказался тоже английский лайнер "Британик". Это произошло 21 ноября 1916 года в Эгейском море.

Крупнейшее в мире пассажирское судно, торпедированное подводной лодкой, "Лузитания", также было английским. 7 мая 1915 года через 20 минут после попадания двух торпед, лайнер ушел на дно. Из 1959 человек, находившихся на его борту, погибли 1198.

Самым большим пассажирским судном, погибшим в результате воздушной атаки, оказался опять-таки английский пароход "Эмпресс оф Бритэн". 26 октября 1940 года у берегов Ирландии он был выведен из строя после налета фашистских самолетов. А через два дня, во время буксировки в порт, его добила немецкая подводная лодка U-32.

Вот такие мрачные "рекорды " принадлежат Англии.

ВТ - ТАСС - АПН ).
Недаром про их флот есть анекдот:
Старпом британского эсминца вылавливает первого попавшегося матроса:
- Матрос Джонсон, каков порядок погрузки экипажа в шлюпки при попадании торпеды в район артиллерийского погреба?
- Навалом, СЭР!
- Почему навалом?
- Потому что при погрузке трупов деликатность не нужна, СЭР!

Кстати тут есть еще один британский рекорд - самый скоротечный бой линкоров - линейный корабль HMS "Hood" был потоплен первым же залпом с "Бисмарка", причем из экипажа Худа спаслось всего семь человек.
Бисмарк же был потоплен торпедой, выпущенной с британского самолета.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 10 июня 1972 года.

Якорь в сухопутном городе.

Начало нынешней навигации совпало со 125-летием со времени выхода в рейс первого отечественного парохода с металлическим корпусом. Это судно с громким названием "Астрабад" было изготовлено весной 1847 года на Воткинском железоделательном, ныне машиностроительном заводе.
В Воткинске выпускалось до десяти, а затем и до двадцати пассажирских, буксирных пароходов, морских шхун, баркасов, барж, плавучих подъемных кранов, землечерпалок в год. Постепенно увеличились их габариты, а сплавные реки мелели. Производство вынуждены были свернуть. Но и поныне на плотине городского пруда возвышается памятник-якорь.

Л.Данилов.
(ТАСС)

NB: В 1972 году отмечали событие, которому исполнилось 125 лет. С тех пор прошло еще сорок. И в 2012 году можно сказать, что событию вышеупомянутому - 165 лет.

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=% ... Dw&cad=rja

О Воткинском заводе - подробнее.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 3 декабря 1977 года.

Пожиратели лесов.


Второе поколение буксирных пароходов на Волге представляло собой большие высокие, с четырьмя машинами и с таким же количеством труб, высящихся на палубе, суда. За сутки в топках их котлов сжигалось 730 кубических метров дров, так что этим буксирам приходилось только для обеспечения собственного передвижения таскать за собой два и даже три специальных плашкоута огромнейших размеров , на которых размещались многие сотни кубометров дров. Только один такой буксир за навигацию сжигал свыше 108.000 кубометров леса, а ходило их по Волге в то время около 180 !
("Водный транспорт" - ТАСС- АПН ).

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 27 мая 1986 года.

Голубыми трассами здоровья.


С каждым годом все большее развитие получают туристические путешествия. Расширяется их география, растут объемы перевозок, разнообразнее по содержанию становятся и сами туристско- экскурсионные поездки. Их притягательная сила заключается прежде всего в ярко выраженном познавательном характере. Использование транспорта дает возможность туристу за короткое время побывать в далеких и близких городах, достопримечательных и заповедных местах, познакомиться с памятниками истории и культуры.

Путешествия по водным магистралям нашей страны можно признать одним из лучших видов активного отдыха трудящихся, укрепления их здоровья. Это и неудивительно, ведь неизменными спутниками тех, кто отдыхает на комфортабельных речных и морских судах, становятся вода, свежий воздух и солнце.
В текущем году более пятидесяти республиканских, краевых, областных и городских советов по туризму и экскурсиям организуют путешествия на речных судах по голубым магистралям. В оздоровительные плавания по 497 маршрутам отправятся около двух миллионов туристов. По рекам страны будет курсировать около 150 судов. За последние годы туристский флот значительно увеличился. Специально строятся суда в ГДР, Австрии. Среди недавно вышедших на водные маршруты появились комфортабельные речные лайнеры "Михаил Шолохов", "Леонид Соболев", "Дмитрий Фурманов", "Александр Блок", "Алексей Сурков", "Константин Симонов" и другие, где туристы в основном размещаются в двухместных каютах.
На просторы Волги в этом году выйдут построенные в ГДР четырехпалубные лайнеры "Юрий Андропов" и "Зосима Шашков".

Так, 4 июня теплоход "Юрий Андропов", приняв на борт туристов из Азербайджана, отправится из Москвы до Ленинграда и затем, пройдя Неву, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, главную улицу России - Волгу с каскадом ГЭС и рукотворных водохранилищ, закончит рейс в Ростове-на-Дону.
Наиболее популярными маршрутами являются: Ленинград - Астрахань - Ленинград, Москва - Астрахань - Москва, Пермь-Ленинград - Пермь, Киев-Одесса - Киев, Красноярск-Диксон-Красноярск, Красноярск-Дудинка-Красноярск, Новосибирск-Салехард-Новосибирск, Благовещенск-Николаевск-на-Амуре- Благовещенск и множество других.
Налаженное взаимодействие и тесное сотрудничество туристско-экскурсионных организаций профсоюзов с речными пароходствами по организации активного отдыха трудящихся позволило на 40 - 50 суток сократить непроизводительные простои флота.
В настоящее время Российским, Украинским, Белорусским, Казахстанским, Латвийским и Молдавским республиканскими советами по туризму и экскурсиям совместно с Министерством речного флота РСФСР и управлениями речного транспорта союзных республик разработаны и утверждены мероприятия по дальнейшему развитию и совершенствованию туристско-экскурсионных перевозок на речном транспорте. Они предусматривают повышение качества и культуры обслуживания туристов на теплоходных маршрутах в свете постановления ЦК КПСС, Совета министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ о мерах по развитию туризма и совершенствованию туристско-экскурсионного обслуживания населения в стране в предстоящем пятилетии и на период до 2000 года.
Предусматривается расширение географии туристских речных и комбинированных маршрутов ( река-турбаза, река-море, река - железная дорога),
Каждую зиму, например, около 1000 школьников Украины совершают увлекательное путешествие на ветеране морского пассажирского флота - пароходе "Адмирал Нахимов" с посещением городов - героев Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, и очень жаль, что Черноморское пароходство собирается списать его по окончании навигации 1986 года ( жаль, не успели списать..В.М.)
Вероятно, стоило бы подумать о продлении жизни этого прекрасного судна.
Конечно, было бы преувеличением сказать, что в организации активного отдыха трудящихся на морских и речных теплоходных маршрутах все решено полностью. К сожалению, Министерство морского флота ежегодно сокращает количество судов, выделяемых туристско-экскурсионными организациям профсоюзов для проведения рейсов на Черном, Балтийском морях. Заявки туристских организаций на выделение судов для этих целей на 1987 год удовлетворены только на 30 процентов. До сих пор не решен вопрос организации круизного рейса из Петропавловска-Камчатского в Восточную Арктику. Из-за отсутствия пассажирских судов на Каспийском море нет возможности организовать круизные рейсы, хотя ранее там действовал маршрут на теплоходе "Киргизстан" с посещением Волгограда, Астрахани, Махачкалы, Баку, Красноводска, Шевченко.
Отсутствие необходимого количества судов в Мурманском пароходстве сдерживает развитие морского туризма в Северном бассейне.
Все еще неудовлетворительно выполняют местные исполкомы Советов народных депутатов городов Поволжья постановление об оборудованиии "зеленых стоянок" на Волге и обеспечения безопасности туристов. Между тем, в их адрес неоднократно направлялись письма как центральным, так и российским республиканским советами по туризму и экскурсиям.
Еще хотелось бы сказать и о том, что речные пароходства с поступлением судов проекта 302 типа река-море своевременно не подготовились к их эксплуатации в прибрежных морских условиях, в результате чего Волго-Донское речное пароходство отказалось в 1986 году от уже освоенного маршрута с выходом в Азовское море до города-героя Керчи. Все это сдерживает организацию новых маршрутов и не позволяет удовлетворить растущий спрос на этот вид путешествий.

В.ВОХМЯНИН, ведущий инженер управления транспортных путешествий ЦСТЭ ВЦСПС.

yan
Staff
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение yan »

Виталис, здравствуйте !

Спасибо Вам большое за интересную хроникально-историческую публикацию !

Можно ли Вас попросить организовать такую же тему и в разделе "Речные суда", и продублировать и в неё тоже это сообщение со статьёй из газеты "Водный транспорт" от 27 мая 1986 года ?

Ответить