Альтернативное судостроение...

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Альтернативное судостроение...

Сообщение Железный дорожник »

... или путем общего напряжения коллективного разума создать проект судна.
Звучит конечно не совсем трезво, но...
Недавно мне попалась заметка о том, что в США спустили на воду новый круизный лайнер для Миссисипи. И ладно бы что-то современное - в "шкуре", сделанной под старину, с заднеколесным движителем сделали.
Изображение
вид с левого борта нового судна.

И вот я подумал - а мы ведь тоже "сами с усами". И так - предлагаю создать путем общих размышлений эскизный проект нового круизного судна для работы на водных путях России и Украины с возможностью выхода с пассажирами в прибрежную зону морей, а также для переходов между устьями Дона и Днепра, выходов в Финский залив Балтийского моря (до Выборга), возможно - тут все зависит уже от ограничений габаритов шлюзов - проходов по Сайменскому каналу. Как мне видится - такое судно вполне может иметь большие перспективы на круизном рынке. В конце концов возможность работы в морях даст возможность, например, на зиму уходить в Баку и там совершать небольшие прогулочные рейсы.
И так - жду отзывов и предложений по данной теме.
Орда не дремлет! Орда зла!

Mr. Valeriy
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 22:14
Откуда: Москва

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Mr. Valeriy »

Мне кажется, что всё давно придумано, проектов море... Деньги не хотят вкладывать , всё вывозят.
Вот на набережной канала, в Венеции видел пришло с пассажирами , речное пассажирское судно MICHELANGELO, через всё Адриатическое море.


Изображение
Все мои темы прошу удалить !

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение yan »

Привет, Пётр !

Хорошая и интересная идея. У меня вопрос. Это судно будет всё же, как я понимаю, более морским чем речным ? То есть, это будет морское судно, которое сможет работать в крупных реках ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Железный дорожник »

Как я представляю - исходя из сегодняшних реалий - примерно 50 на 50. То есть - задача создать судно, способное безпрепятственно работать на внутренних водных путях с гарантированной глубиной судового хода 4 метра при высоте волны до 3-3,5 метров, что соответствует ветро-волновому режиму наиболее крупных водохранилищ и озер европейскоя части России. При этом должна быть обеспечена возможность работы судна на маршрутах пролегающих по акватории Балтийского моря с входом в Сайменский канал и выхода в реку Сайму (Финляндия), Каспиское море (от порта Оля до Баку), Азовского и прибрежной зоны Черного моря от Одессы до Батуми, входом в Днепровский лиман и проходом по реке Днепр до порта Киев.
Что же касается количественного соотношения речных и морских участков, то максимальное соотношение река/море должно быть не более 50/50.
Пока я вижу так ареал работы судна. Естественно накладывается стандартное ограничение для судов смешанного плавания - максчимальное удаление от берега - 30 морских миль.
Таким образом предварительно вижу следующее:
максимальная эксплуатационная скорость - до 25 км/ч
автономность - 10 суток
максимальные габаритные размеры
длина расчетная - 90 м
ширина расчетная максимальная по кожуху гребного колеса - 12 м
высота (от основной линии) - 16 м
максимальная средняя осадка - 3 м
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Железный дорожник »

Мне кажется, что всё давно придумано, проектов море... Деньги не хотят вкладывать , всё вывозят.
Валерий, прошу прощения что сразу не ответил. Я так скажу - это не наш метод. Все же я в глубине души надеюсь, что и начнут вкладывать деньги сюда. А если сидеть сложа руки - то ничего ни не будет.
Что же касается того, что все уже придуманно. Согласен. Есть множество прекрасных проектов. Но сколько вы знаете современных колесных судов? Ведт все, что сейчас ходит - это или раритетные пароходы, или их "коллеги" с новой силовой установкой. Я же данной темой хочу создать гибрид современных технологий и очарования эпохи пара. Такой проект - и в этом я уерен - найдет своих приверженцев. Кроме того - если правильно использовать достоинства данного проекта и создать на его базе качественный и современный турпродукт, то окупаемость и получение прибыли обеспечено. Так что - приглашаю к обсуждению. Высказывайте свои соображения - будем обсуждать. И кто знает - может быть на определенном моменте именно Вы станете тем, кто вложит в эту идею деньги и воплотит ее в металле.
Орда не дремлет! Орда зла!

Mr. Valeriy
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 22:14
Откуда: Москва

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Mr. Valeriy »

Железный дорожник писал(а):
Мне кажется, что всё давно придумано, проектов море... Деньги не хотят вкладывать , всё вывозят.
И кто знает - может быть на определенном моменте именно Вы станете тем, кто вложит в эту идею деньги и воплотит ее в металле.
Не думайте , что я против . Я всегда за , даже за абсурдные идеи . Ваше предложение реальное и судовладельцы наверное тоже понимают необходимость, чтоб суда не стояли зимой.
Я про то, что технически можно сделать всё, а когда начинаешь делать, то административно-политические вопросы сразу и топят всё новое. У нас ведь как. Булгария утонула, счас всех под нож...
запретят всё. Катера столкнулись на р.Москва, сразу давайте запретим их перемещение по Москве. Стабильно себя чувствуют только олигархи. Увы нам это не решить. Я уже стал пессимистом.
Однако , внутренние речные пути России будут популярны у туристов всех стран. Но надо создавать сервис и приводить в идеальный порядок достопримечательности.
Допустим вы разработали хороший бизнес план построики своего судна и пришли с ним брать кредит в банк. Банк спрашиваетет сразу - срок окупаемости ? Деньги когда вернёшь ?
Уговорили... Назначается проверка . Банк должен быть уверен, что через ... допустим 5 лет вы вернёте деньги. Поехали по маршруту. А там конь не валялся. Ну и всё ложим проект в чулан.
Ну а проекты создавать надо, а то скоро вообще мыслящих людей не останется. Я поддерживаю ваше стремление. Обратите только внимание на то, что в Европе сейчас очень развиты грузо-пассажирские перевозки.
ПАРОМНОЕ СООБЩЕНИЕ. Нижняя палуба и трюм машины, а в верху пассажиры. Окупаемость у таких судов значительно выше круизных. Первично перевозка машин, вторично - пассажиров.
Последний раз редактировалось Mr. Valeriy 25 авг 2011, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Все мои темы прошу удалить !

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Новый человек на судне
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Михаил Пашковский »

А мое мнение такое - нечего на сайменский канал (в смысле габаритов) оглядываться. На Волге нужен вполне традиционный для нее теплоход длиной примерно 320-350 футов, двухдек, с бортовыми колесами. Осадка не больше 12 четвертей (аршина). Ессно, планировка не такая, как на коломенцах или княжнах, более современная. Вместимость порядка 100-140 паксов. А вот привод должен быть "зрелищным" и для него лучше всего подходит установленная горизонтально секция из 2-4 цилиндров морского низкооборотного дизеля (типа "Бурмайстер-Вайн").
С приветом и уважением, Михаил из СПб.

http://riverforum.ru

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Железный дорожник »

Titanic писал(а):А мое мнение такое - нечего на сайменский канал (в смысле габаритов) оглядываться. На Волге нужен вполне традиционный для нее теплоход длиной примерно 320-350 футов, двухдек, с бортовыми колесами. Осадка не больше 12 четвертей (аршина). Ессно, планировка не такая, как на коломенцах или княжнах, более современная. Вместимость порядка 100-140 паксов. А вот привод должен быть "зрелищным" и для него лучше всего подходит установленная горизонтально секция из 2-4 цилиндров морского низкооборотного дизеля (типа "Бурмайстер-Вайн").
Миш, то что ты предлагаешь - хорошо на речных бассейнах. И не более. Если оглядываться на чисто речную работу с традиционной волжской компоновкой - тут уже начнуться проблемы с выходом в озера. Но такое судно возможно подогнать под относительно небольшие водоемы, вплоть до возможности подхода на мелководья и необорудованные берега.
Такое судно тоже нужно. Но пока я все таки предлагаю - что бы не было путаницы, обсудить уже предложенный вариант - что бы получить по сути техзадание и перейти к конкретике. Тогда - уже имея определенные наработки - можно будет и перейти к твоему варианту.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Новый человек на судне
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Михаил Пашковский »

Лично я против скрещения "ужа с ежом" - иначе, мы получим теплоход "ни море, ни река", но с приемлемой экономикой, или же "и море, и река", но с экономикой просто никакой - характерный пример такого скрещения - "Щяйтан-боржа", оно же "Казань" (если кто забыл или не знает). Поверьте старому инженеру - каждому овощу - свой фрукт.
С приветом и уважением, Михаил из СПб.

http://riverforum.ru

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Альтернативное судостроение...

Сообщение Железный дорожник »

Логично. Но с другой стороны - теже Волгонефти - и на реках работают, и на море. Как я вижу - судно должно иметь возможность выйти в море. Тоесть - если рейсы из Санкт-Петербурга - дойти по Финскому заливу до Выборга, а оттуда - зайти в Сайменский канал.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить