Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение Железный дорожник »

История с поиском этого судна началась так:
Изображение

Этот снимок я опубликовал в своем блоге в материале "Словно по сердцу идет ПАРОХОД! - 3 - Малые формы". В одном из комментариев коренной петербуржец написал следующее:
Кстати, отмечу, что "Совет" на фото пришвартован в Ленинграде на набережной Макарова в створе Малого проспекта ВО. Справа на снимке - сохранившийся до наших дней характерный дом по адресу Малый пр, 1.
Что касается судна - теплоход "Совет", построен по заказу Нижегородского легкого пассажирского пароходства. Первоначальное название судна - №14.
Год постройки неизвестен, известна только дата реконструкции - 1936 год.
Еще могу сказать следующее - на обратной стороне фотокарточки указана была мощность машины - 180 л.с. Еще одна особенность - это теплоход. Был еще пароход "Совет" Московско-Окского Управления водных путей, но то - малый пассажирский колесный пароход.
Может у кого есть информация о теплоходе "Совет" - где работал, в какие годы и т.п.
У меня есть одно предположение - судно снято у причала на углу Набережной Макарова и Малого Проспекта Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Есть такой момент - судно стоит ДО мостов - тоесть вполне возможно, что судно работало на морских линиях из Ленинграда. Причем весь смысл в том, что судно не проходило под питерскимии мостами.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение Vitalis Merta »

text/html; charset=windows-1251 ru фото ... u/vod.html

Здесь есть информация про ленинградский теплоход "Совет".

Юрий
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:32

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение Юрий »

Теплоход «Совет»

По заказу Северо-Западного речного пароходства на ленинградской судостроительной верфи «Петрозавод» в конце 1938 года был построен стальной сварной винтовой пассажирский теплоход водоизмещением 381 т (321 регистровых т), получивший наименование «СОВЕТ». Судно длиной 42,49 м, шириной 7,62 м и осадкой в полном грузу 1,90 м принимало на борт 236 классных пассажиров. Четырехтактный реверсивный дизельный двигатель 6БК-43 завода Красное Сормово мощностью 350 л.с. обеспечивал скорость хода в 18,5 км/час. Районом плавания теплохода был определен Финский залив, озера и реки Северо - Запада Европейской части СССР.
Переданный в начале 1939 года Ленинградскому Пригородному пассажирскому пароходству, теплоход стал эксплуатироваться на пассажирской линии Ленинград-Петергоф. Порт приписки Ленинград (регистровый № 8422). В ноябре 1939 года в начале войны с Финляндией теплоход «СОВЕТ» был включен в состав высадочных средств, предназначенных для захвата финских островов в Финском заливе. После окончания войны и возвращением в состав СССР Выборгского района с 27 мая 1941 года началось регулярное пассажирское сообщение между Ленинградом и Виипури (Выборгом). На этот маршрут были поставлены комфортабельные теплоходы «СОВЕТ» и «КРЕМЛЬ». В этих рейсах они принимали на борт до 250 пассажиров.
В начале Отечественной войны «СОВЕТ» был мобилизован, однако гражданская команда продолжала служить на судне. С 17 июля 1941 года теплоход вошел в состав отряда транспортов Ладожской военной флотилии как флагманский корабль. Вооружение – два 45 мм зенитных орудия, один 12,7 мм пулемет. Теплоход высаживал десант на остров Лункулансаари 24 июля 1941 года, а затем эвакуировал раненых с этого острова в Шлиссельбург.
В августе 1941 года на «СОВЕТЕ» был эвакуирован из Сортавалы в Шлиссельбург полевой лазарет Военно-морской медицинской академии, который продолжал на нем работу по оказанию помощи раненым.
С мая 1942 года «СОВЕТ» использовался для эвакуации раненых через Ладожское озеро. Для оказания помощи раненым во время плавания на судно был выделен медицинский персонал: 1 врач и 2 медсестры. В июле 1942 года в Кобоне судно было повреждено бомбами. Левый борт теплохода был снесен взрывами. Погибло 20, ранено 50 человек. В сентябре 1942 года судно отремонтировали. До 1944 года «СОВЕТ» совершил 100 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 12894 человека, в среднем 128 человек за рейс. В марте 1944 года теплоход разоружили, демобилизовали и вернули прежнему владельцу.
После войны судно вернулось к мирной работе. С августа 1946 года теплоход вышел на пассажирскую линию Ораниенбаум-Кронштадт-Ленинград. На этом маршруте теплоход перевозил 350 пассажиров. С 1957 года теплоход «СОВЕТ» ходил по маршруту Ленинград- Зеленогорск. Из Ленинграда судно отправлялось от причала у набережной Адмирала Макарова. А вот дальнейшую судьбу теплохода может быть кто нибудь поможет отследить???

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение Железный дорожник »

хм... как вариант - могу предположить что волжский "совет" работал в Ленинграде до 1938 года, когда его сменил более крупный и мощный теплоход
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение yan »

Пётр, большое спасибо за открытие интересной темы, фотографию и информацию о катере "Совет" !
Юрий, большое Вам спасибо за интересную статью о катере "Совет" !

Судно действительно выглядит как типичный морской пассажирский катер, которые строились в СССР во второй половине 1920-х - 1930-е годы.

Хочу предложить, может быть, стоит переименовать тему в " Катер "Совет" (1938) - что с ним стало? " ?

Может быть, кто-нибудь его узнает как "катер" быстрее, чем как "теплоход" ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение Железный дорожник »

Ян, все же мы говорим видимо о разных судах - тот что на фото - построен еще до революции, а в 1936 году перестроен. В статье же говориться о явно более крупном судне, построенном уже в 1938 году. Вот каким ветром занесло волжский теплоход в Ленинград - не ясно. Ведь тогда переход из Горького в Ленинград был куда тяжелее.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение yan »

Пётр, привет !

Тот катер "Совет", который на твоей фотографии - абсолютно типичный морской катер постройки конца 20-ых - начала 30-ых годов, и его размерения, которые затем приводятся в статье Юрия Трифонова, вполне к нему подходят - это размерения такого судна.

Собственно, на нашем фланге до войны было построено и введено в эксплуатацию несколько серий таких катеров - в темах об Одесских, Ялтинских и Сочинских катерах есть информация и фотографии подобных катеров, они в общих чертах в своём облике и парметрах похожи на катер "Совет". А это теперь подобный катер того же периода региона Балтийского моря.

То речное судно дореволюционной постройки о котором ты пишешь - совсем другое судно, не то которое запечатлено на этой фотографии. Значит, получется просто, что был и морской катер "Совет", и речное судно "Совет".

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение sekan »

А на Дальнем Востоке, к слову, было морское пассажирское судно СОВЕТ

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход "Совет" - что с ним стало?

Сообщение Железный дорожник »

был также пароход "Совет" - однопалубный.
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить