Теплоход "Колхида"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Колхида"

Сообщение yan »

Ян Пичиневский

ТЕПЛОХОД "КОЛХИДА"


Золотое руно, где же ты, золотое руно?
Всю дорогу шумели морские тяжелые волны,
И, покинув корабль, натрудивший в морях полотно,
Одиссей возвратился, пространством и временем полный.


Осип Мандельштам
(из произведения «Золотистого меда струя из бутылки текла...», Алушта, 11 августа 1917)



Технические и статистические данные судна

Судоверфь постройки: Судостроительный завод им. А.Жданова, Ленинград, СССР
Строительный номер: 689.
Тоннаж: 3219 BRT.
Длина судна (максимальная): 101,5 метра.
Длина судна (между предельными положениями полных перпендикулярных сечений): 94 метра.
Ширина судна: 14,6 метра.
Осадка судна: 3,80 метра.
Дедвейт: 690 tdw.
Главная энергетическая установка: два дизельных мотора "Шкода".
Мощность энергетической установки: около 4000 лошадиных сил (около 2944 кВт).
Количество винтов: 2.
Средняя скорость: 14,5 узлов (примерно 26,85 км/час).
Пассажировместимость: 250 человек.
Экипаж: 76 человек.
Порт приписки (1961 – 1988): Одесса, СССР.



Изображение
Теплоход "Колхида". Фрагмент почтовой открытки СССР 1970 года, фото Л. Либман

Теплоход "Колхида" стал четвёртым судном типа "Киргизстан". Величина его строительного номера соответствует порядковому номеру пятого судна в серии: видимо закладка "Колхиды" состоялась позже "Таджикистана", а введение в эксплуатацию - раньше.

Главные двигатели теплохода "Колхида" были построены в 1960 году в Праге, на заводе "Шкода", и это судно стало первым судном этого типа, чьи двигатели были Чехословацкими. Все суда серии, заложенные до него, включая и "Таджикистан", оснащались двигателями "Русский дизель".

Внешне же, про теплоход "Колхида" можно сказать, что он стал типичным, характерным судном своей серии, все даже локальные элементы внешних конструкций были уже к моменту постройки этого судна доведены до оптимального состояния. Каких-то внешних особенностей, присущих только первым судам типа - на "Колхиде" уже не было. В отличае от почти всех остальных судов типа, теплоход "Колхида" не претерпел за всю свою историю и никаких изменений в своей конструкции - модернизаций на нем не проводилось.

Теплоход "Колхида" был пятипалубным судном. На главной палубе размещались двухместные и одна одноместная каюта, в передней части - кухня и ресторан, в фойе в носовой части судна - бюро информации и киоск Союзпечати (одновременно и почтовое отделение). Открытая часть этой палубы была устроена таким образом, что на ней можно было находиться и вести с нее наблюдения даже в непогоду при осадках и сильном ветре. На открытой носовой части главной палубы часто перевозились небольшие грузы и даже по несколько легковых автомобилей пассажиров. В кормовой части главная палуба завершалась довольно просторным открытым пространством, на котором располагались шезлонги, предназначенные для отдыха или для принятия солнечных ванн, а центральным объектом этого пространства был небольшой круглый фонтан-душ, где можно было освежиться в жаркий день. На двух нижних палубах находились четырёх- и шестиместные пассажирские каюты и каюты экипажа, машинное отделение и технические помещения. На шлюпочной палубе судна в передней его части находилась каюта "люкс", каюты капитана и помещения старших офицеров, в середине судна - бар и салон отдыха, где можно было посмотреть телевизор (в каютах его тогда не было). В кормовой части шлюпочной палубы располагался еще один бар, обустройство и конструкция которого были более лёгкого, летнего характера. На самой верхней палубе лайнера находилась рулевая и навигационная рубка. Она занимала немного места в передней части палубы, а вся остальная часть палубы - большая открытая прогулочная терраса, откуда открывалось самое лучшее обозрение с борта теплохода. На этой палубе также крепилась задняя мачта и располагалась дымовая труба судна. Как минимум в 1980-е годы на теплоходе "Колхида" разрешалось посещать лишь ограниченную часть этой палубы. Над помещением рулевой рубки крепилась главная мачта судна и некоторые навигционные приборы.

Рационально и достаточно удобно спалнированные внутренние помещения судна, их спокойное, но аккуратное оформление и убранство в сочетании с наличием самых необходимых помещений и служб - создавали атмосферу пребывания и поездки на судне более комфортабельной и привлекательной чем поездку в обычном купе пассажирского поезда. Во всех каютах судна был умывальник с холодной и горячей водой, а ванные и туалеты находились в общественных помещениях судна и были равномерно распределены во всех пассажирских отсеках. Лишь в каюте "люкс" на шлюпочной палубе были все удобства. Но в те годы этому не очень придавали внимание, там более во время пассажирских рейсов. При этом абсолютно все каюты были светлыми, они располагали иллюминаторами. Палубы были просторны и удобно спроектированы - на судне не было сильно запутанных лабиринтов.

Интересный курьёз, по всей вероятности, произошёл с теплоходом "Колхида" при получении им своего названия. В тот период - в начале 1960-ых годов, было популярно давать судам названия не только союзных республик и автономных административных образований тогдашнего СССР, но и даже исторических областей, находившихся на территории СССР. Так, по целому ряду косвенных фактов, теплоход "Колхида", вероятно, изначально получил название "Афганистан" - в честь исторической области в Средней Азии. Затем, видно, это решение было пересмотрено, и судну дали лингвистически-похожее название с одинаковым количеством букв - "Аджаристан". Изменению подвергались лишь три буквы в названии. Это название в процессе постройки судна было даже нанесено металлическими буквами на борту судна. И затем следует новое переименование, теплоход получает название "Колхида", и под этим именем был уже введен в эксплуатацию. Но казус на этом не закончился. Где-то в международных документах в хронологии изменений произошёл сбой, что вообще бывает крайне редко. И считалось, что существует два различных судна - и "Колхида" и "Афганистан". Постепенно источник казуса забылся, или не был известен изначально, и очень долгое время, особенно вне СССР а затем и постсоветских стран считалось, что в серии судов типа "Киргизстан" существует 10 судов, включая мистический "Афганистан". Чаще всего корабль-призрак виделся военно-транспортным судном, а в последние годы, из-за ещё одной ошибки, когда теплоход "Бата" (бывший "Киргизстан") был воспринят как бывший псевдо-"Афганистан" - пассажирским судном в Новороссийске. И вот, сравнительно недавно, уже в нулевые 2000-е годы загадка была наконец разгадана. Ключ к разгадке был обнаружен в том, что автор данной статьи наблюдая теплоход "Колхида" в Одессе и в Ялте замечал на его борту хорошо сохранившиеся вытесненные следы предыдущего длинного названия, заканчивавшегося характерным образом, и запомнил об этом. А инженер-контруктор и энтузиаст флота Алексей Сёмин смог найти историческую фотографию, на которой теплоход "Колхида" запечатлён с названием "Аджаристан" на судоверфи. Так миф был, предположительно, развенчан - в серии судов типа "Киргизстан" было всего 9 судов, включая и головное судно.

В отличие от нескольких других своих однотипных судов, теплоход "Колхида" практически не представлен ни на почтовых открытках СССР, ни на фирменных открытках ЧМП, что также отражает то, что судно не предназначалось для работы на международных перевозках, а иностранцы на него, при плавании на внутренних линиях, попадали также не часто.

В 1961 году постройка судна была завершена, и теплоход "Колхида" был введен в эксплуатацию. Судно вошло в состав Черноморского Морского пароходства, его портом-приписки стала Одесса.

Сразу после ввода в эксплуатацию судно совершало линейные пассажирские рейсы в Черноморско-Азовском бассейне, с заходом в порты СССР, включая заходы в небольшие порты, в которые крупные суда не заходили. А в некоторых населённых пунктах, где ещё отсутствовали причалы для приёма даже такого судна, "Колхида" выполняла операции по высадке и посадке пассажиров, останавливаясь на рейде. В зимний период времени, где-то в годы 1961-1963, когда речной теплоход "Белинский" Советского Дунайского пароходства, обслуживавший линию Одесса - Измаил не мог на ней работать ввиду сезонных ограничений на морские плавания, в период между 15 октября и 15 апреля на эту линию вставал теплоход "Колхида". Не известно, или заходило при этом судно в Вилково и Килию, или выполняло в этих пунктах операции на рейде, равно как и ничего не возможно сказать о частоте выполнения тех рейсов.

Так, известно, например, что летом 1975 года теплоход "Колхида" выполнял рейсы по линии Одесса - Таганрог - Батуми, где наравне с посещением портов Чёрного моря выполнялись заходы в порты Бердянск, Жданов (ныне - Мариуполь) и Таганрог, а также - в Керчь, очень редко посещавшийся судами, выполнявшими рейсы по обычной Крымско-Квказской линии. Позже, суда Черноморско-Азовской линии стали доходить в Азовском море лишь до Жданова, и линия стала называться Ждановской, а самое позднее - в самом начале 1980-ых годов теплоход "Колхида" и вовсе прекратил работу на этой линии, сосредоточившись исключительно на выполнении пассажирских рейсов лишь по Крымско-Кавказской линии, посещая наравне с важенийшими портами также и по несколько портов, в которых крупные круизные лайнеры, работавшие на линии в качестве чисто-круизных судов, не заходили.

В период до начала 1980-ых годов теплоходы типа "Киргизстан" выполняли на Крымско-Кавказской линии в основном и зимой и летом т.н. чисто-пассажирскую "экспрессную" функцию. Эти суда заходили практически во все порты вдоль Советского побережья, от Одессы до Батуми, совершая непродолжитлные стоянки в портах в совокупности с большим количеством посещаемых портов в один день. Небольшие по размерениям суда с большей лёгкостью выполняли причальные операции там, где это было бы затруднено для более крупных лайнеров, одновременно они обладали уже достаточно необходимой минимальной величиной и высокими мореходными качествами, на которые можно было бы с уверенностью положиться например в период тяжёлых зимних штормов в Чёрном море. Именно такие пассажирские "экспрессные" рейсы выполнял и теплоход "Колхида", когда в этот период времени работал на линии Одесса - Батуми. Судно очень органично вписалось и в линию, и в черноморские условия. А находясь на стоянке в портах, приятная и опрятная внешность судна в сочетании с его компактными размерами и завершённостью очертаний контуров, в совокупности со спокойным, неамбициозным и немного романтичным названием гармонично дополняла атмосферу портов и набережных оттенком уюта, теплоты и покоя.

Интересно, что на теплоходе "Колхида", начиная с момента его ввода в эксплуатацию в 1961 году и до самого вывода из эксплуатации в начале сентября 1988 года, было и небольшое импровизированное почтовое отделение - его роль выполнял по совместительству киоск Союзпечати. Во время рейса или стоянки в любом порту там можно было передать письмо или любое другое почтовое отправление, которое отправлялось в любую точку мира. Оплата производилась пассажиром-отправителем. Такие отправления гасились специальным почтовым штемпелем с переводной календарной датой, а с 1975 года применялся почтовый штемпель с символическим художественным изображением теплохода "Колхида" в боковом ракурсе.

Изображение
Почтовый штемпель теплохода "Колхида", 16.06.1987
Почтовый конверт СССР, 1985 год, художник В. Коновалов
Коллекция Яна Пичиневского


С начала 1980-ых годов в летний период суда типа "Киргизстан" работали по как бы комбинированной "экспрессной" - пассажирско-круизной линии, где наряду с несколькими днями, когда судно посещало по два порта, и среди них иногда и не основные порты-заходов, было и по несколько дней, когда судно на целый день останавливалось в наиболее известных и привлекательных для туризма городах. В любом случае, как минимум в один из дней судно заходило в Ялту, стоянка длилась примерно 7 часов. Вот как выглядело летнее расписание работы по Крымско-Кавказской линии теплохода "Колхида", например, в 1987 году:

1 день Одесса отпр. 19.00
2 день Ялта
3 день Сочи
4 день Сухуми
5 день Батуми
5 день Сухуми
6 день Новороссийск
7 день Феодосия
7 день Севастополь
8 день Одесса приб. 10.00

Лайнер "Колхида" был при этом единственным судном на линии, посещавшим Севастополь в обратном направлении, и единственным судном - посещавшим Феодосию (в летние месяцы на обратном пути при следовании из Жданова (ныне - Мариуполя) в Одессу, в Феодосию делал короткий заход и теплоход "Киргизстан"). Это было предназначено в первую очередь для тех, кто совершал плавание на судне в качестве именно пассажира, из одного населённого пункта в другой. Но при этом у тех, кто совершал плавание в качестве туристов, обладал возможностью ознакомиться с Ялтой, Сочи, Сухуми и Новороссийском - по целому дню, а при хорошей погоде даже побывать и на пляже. В принципе можно было успеть выполнить и некоторые туристические или пляжные мероприятия и во время заходов в Батуми, Феодосию и Севастополь.

В эти же годы зимой лайнер работал по расписанию, более похожему на бывшие т.н. "экспрессные" линии - количество заходов увеличивалось, увеличивалась и продолжительность всего рейса на один день. Увеличение продолжительности рейсов зимой было связано с тем, что в этот период времени года на всей Крымско-кавказской линии работало всего по два теплохода и количество заходов увеличивалось. Кроме того, вероятно, это было связано ещё и с тем, что в этот период года в северо-западной части Черного моря особенно часто бушевали сильные шторма, и нужно было время и для снижения скорости, и для смены курса, и для сглаживания возможных отклонений от расписания. Благодаря этому судно получало возможность начинать очередной рейс из Одессы строго по расписанию. Теплоход "Колхида" практически каждый год по несколько месяцев зимой была одним из таких двух судов, поддерживавших работу линии и её круглогодичный статус.

Расписания рейсов теплохода "Колхида" и их регулярность создавали возможность начинать и заканчивать круиз не только в Одессе, но и из другого пункта, например: Ялта - Батуми - Севастополь, Батуми - Одесса - Батуми, Севастополь - Одесса - Ялта, Новороссийск - Одесса - Батуми - Новороссийск, и так далее. Для таких туристов в Одессе предусматривалось экскурсионное обслуживание. Это открывало возможность и другим жителям Причерноморья, не только Одессы и Ялты (в Ялте многие суда делали по два захода - в прямом и обратном направлении), совершать путешествия по Чёрному морю с возможностью начать его или закончить если не в своём городе, то, по крайней мере - в недалеко отстоящем. Сегодня, спустя десятилетия, подобный способ составления круизных рейсов практикуют для своих судов и многие т.н. интернциональные круизные компании, чьи суда выполняют регулярные круизы с посещением Одессы или Санкт-Петербурга: при продаже путёвки - два одинаковых и рядомстоящих по времени круиза на одном судне дробятся и их части соединяются затем в один круиз, пассажиры получают возможность начать и закончить такой круиз в Одессе или в Санкт-Петербурге. Благодаря такой системе многие жители и этих городов, и других городов в Украине и в России получили возможность удобства доставки к порту начала круиза или возвращения из порта его завершения. А начало такому способу было положено на Чёрном море рейсами судов типа "Киргизстан", в частности - и теплохода "Колхида".

22-23 июня 1987 года я и моя мама совершили плавание из Одессы в Ялту на теплоходе "Колхида", выполнявшем рейс по Крымско-Кавказской линии. Лайнер отошёл от причала морского вокзала Одессы в 19 часов и примерно к 12 часам на следующий день ошвартовался у причала набережной в Ялтинском порту. Теплоход, как и другие суда этой серии, запомнился аккуратностью и спокойной сдержанной парадностью в оформлении своих помещений, оделкой стен в каюте коричнивым обивочным материалом, доброжелательностью членов экипажа. Кроме заметного несоответствия уже современному для того времени облику ряда деталей во внутренних помещениях, мало что говорило о том, что судну уже - 26 лет. Мы прибыли в летнюю Ялту и сошли на берег, а теплоход "Колхида", приняв на борт некоторое число пассажиров, следовавших до Кавказских портов, вечером отчалил, продолжая свой рейс. Весь круиз судна длился одну неделю.

Изображение
Билет на теплоход "Колхида" в каюте третей категории I класса на проезд из Одессы в Ялту 22.-23.06.1987
Судно совершало рейс по Крымско-Кавказской линии Одесса - Батуми - Одесса
Из личного архива Яна Пичиневского


Также в первой половине 1980-х годов во время выполнения продолжительных судозаходов по Крымско-Кавказской линии, теплоход "Колхида" совершал небольшие экскурсионные плавания продолжительностью 2-3 часа в открытое море для жителей и гостей этих городов. Это происходило обязательно после оставления судна пассажирами, прибывшими в данный порт и до поднятия на борт пассажиров, следующих из этого порта. Туристы, выполнявшие круиз и пассажиры, не делавшие остановку в данном порту могли также принять участие в такой прогулке или находиться в это время на берегу. Для них такое мероприятие было бесплатным. Для экскурсантов из порта посещения, участвовавших в такой прогулке, проводилась предварительная продажа билетов на морском вокзале пункта проведения прогулки, ориентировочная её стоимость для одного человека составляла примерно 3 рубля 50 копеек (первой половины 1980-х годов), при этом каютных мест не продавалось, а предусматривалась возможность нахождения таких экскурсантов только в общественных помещениях судна. Известно о проведении таких прогулок из Ялты.

В конце 1987 года были сделаны последний раз заходы пассажирских судов на Крымско-Кавказской линии в порты Туапсе, Феодосию и в Поти. Был также сделан последний заход в порт Евпаторию в направлении Батуми – Одесса (то есть, на обратном пути).

С января 1988 года "Колхида" продолжила выполнение пассажирских рейсов по "Крымско-Кавказской линии. Расписание было традиционным зимним, напоминавшем движение судов по т.н. экспрессной линии - судно посещало в каждом направлении практически все возможные порты заходов, оставшиеся на линии: Одесса – Ялта –…– Батуми –…–Ялта – Севастополь – Одесса. В Евпаторию "Колхида" не заходила, судозаход в этот порт в прямом направлении осуществлялся другим судном, также работавшим на линии в зимний период.

С наступлением апреля 1988 года, теплоход "Колхида" ушёл на плановые зимнее докование и межсезонный ремонт, а в мае судно возвратилось к работе на своей линии.

Во второй половине 1980-х годов в СССР происходило массовое списание и вывод из эксплуатации каботажных морских пассажирских судов, построенных до середины 1960-х годов. Отчасти это было связано и с тяжёлыми последствиями, к которым привела гибель парохода "Адмирал Нахимов", произошедшая 31 августа 1986 года. На начало апреля 1988 года в составе пассажирского флота Черноморского Морского Пароходства больше не оставалось судов типа "Киргизстан" и судов типа "Михаил Калинин", построенных раньше, чем 1961 год. С начала года четыре пассажирских судна этих двух типов судов были списаны и выведены из эксплуатации и состава флота Черноморского Морского пароходства. Списывать остальные суда, включая и теплоход "Колхида", вероятно, сначала не планировалось, так как эти оставшиеся суда прошли зимний плановый ремонт и докование.

В июне 1988 расписание, как и в прежние годы в этот период времени, изменилось на летнее. То есть, немного меньшее количество заходов создавало возможность увеличить продолжительность стоянок судов в оставшихся портах и делало эти судна более приемлемыми и для круизов (помимо пассажирского сообщения). Летнее расписание теплохода "Колхида" изменилось в сравнении с его расписанием прошлых лет лишь в том, что был на обратном пути упразднён заход в Феодосию, за счёт чего увеличилось время стоянки судна в Севастополе: Одесса (1 день, отход вечером) – Ялта (2 день) – Сочи (3 день) – Сухуми (4 день) – Батуми (5 день, утром) – Сухуми (5 день, вечером) – Новороссийск (6 день) – Севастополь (7 день) – Одесса (8 день, приход утром).

В свой последний пассажирский рейс судно ушло в последние дни августа 1988 года, ещё по августовскому расписанию. Не известно, был ли это обычный рейс по Крымско-Кавказской линии по-расписанию или спец.рейс Одесса - Новороссийск - Одесса, выполнявшийся для доставки к месту крушения пассажирского парохода "Адмирал Нахимов" родственников и близких погибших, в связи мемориальными мероприятиями, связанными с двухлетием со дня гибели судна (пароход "Адмирал Нахимов" затонул недалеко от побережья Новороссийска в ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года). В самом начале сентября 1988 года после возвращения в Одессу следует списание теплохода "Колхида" и вывод его из состава пассажирского флота Черноморского Морского пароходства (в числе четырёх судов этого типа, списанных в Черноморском Морском Пароходстве в 1988 году и в числе вторых двух судов этого типа, списанных в сентябре 1988 года). Двадцать семь лет теплоход надёжно и безупречно проработал в составе пассажирского флота ЧМП. В ЧМП теплоход "Колхида" не был заменён никак - но его ниша в расписании по Крымско-Кавказской линии, отличием которой был заход в Севастополь на пути следования из Батуми в Одессу (на то время - единственное судно этой линии, посещавшее Севастополь) была перенята однотипным теплоходом "Узбекистан".

Списание "Колхиды" (как и однотипного теплохода "Таджикистан", также списанного в начале сентября 1988 года) вероятно, ещё весной не планировалось. Но затем было принято решение (возможно и оправданное также и с экономической точки зрения) отказаться от этих судов, и не модернизировать их. На линии Одесса – Батуми – Одесса их заменили более комфортабельным флотом, произведя, так называемую, "подвижку" флота компании, весьма характерную в современном морском пассажирском и круизном судоходстве.

Теплоход "Колхида" был продан в Сухуми Грузинскому Спорткомитету, прямо в начале сентября 1988 года (буквально через считанные дни после возвращения в Одессу из своего последнего рейса) он покинул Одессу и перешёл к новому судовладельцу в Сухуми. Как складывалась дальнейшая судьба "Колхиды" в Грузии – не известно. Но в 1993 году теплоход "Колхида" под флагом СССР снова оказывается в Одессе. Безжизненное судно, с ржавыми потёками на корпусе и надстройке, но под своим названием - "Колхида", находилось вне эксплуатации у причала в северной части Одесского порта. Трудно сказать, какие планы были с ним связаны. Но на рубеже августа-сентября 1994 года в данном месте "Колхиды" уже не было. И следы судна снова теряются. Ничего не известно о том, где было его местонахождение между 1993 и 1996 годами. Спустя годы, уже в нулевых 2000-х годах стало известно о том, что в 1996 году теплоход "Колхида" был разделан на металлолом в Алиаге в Турции.

Изображение
Теплоход "Колхида". Художественная открытка ММФ СССР, 1961-1963 годы


Применённая литература :

1). Ю.Г. Барановский, А.М.Прорешный, Л.В.Сварник, С.М.Ситкин, Г.С.Лобанова "Морские пассажирские и грузо-пассажирские суда. Справочник. Министерство Морского Флота СССР".
Издательство: "Транспорт", Ленинград.
Год издания: 1969.
Применённые страницы: 53 – 56.

2). Данные от Алексея Сёмина (Киев) о присвоении названия "Аджаристан" одному из судов типа "Киргизстан", строившемуся на судоверфи

3). Данные от Алексея Сёмина (Киев) о работе теплохода "Колхида" в зимний период года на линии Одесса - Измаил в 1961-1963 годах

4). Осип Мандельштам, сборник стихов


Штутгарт, 2 декабря 2012 года

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Колхида"

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах типа "Киргизстан"

- тема о теплоходе "Киргизстан", позже "Бата" (1959 г. постр., головное судно серии): viewtopic.php?f=13&t=633

- тема о теплоходе "Таллин", бывш. "Сванетия" (1960 г. постр., третье судно серии): viewtopic.php?f=13&t=634

- тема о теплоходе "Колхида" (1961 г. постр., четвёртое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=972

- тема о теплоходе "Таджикистан" (1961 г. постр., пятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=62

- тема о теплоходе "Буковина", позже "Victoria" (1962 г. постр., седьмое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=971

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Колхида"

Сообщение Алексей Сёмин »

КСтати, в 1991 году мы заходили в Сухуми на т/х ПЁТР ПЕРВЫЙ я не видел там КОЛХИДЫ. Возможно она просто стояла в Поти или другом каком месте.

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Колхида"

Сообщение yan »

Алексей, привет !
Спасибо тебе большое за интересные данные !

Вообще, конечно, период истории теплохода "Колхида" между началом сентября 1988 и летом 1993 года - практически весь находится в тумане неизвестности. Лишь только из того что было тогда известно в Одессе - судно было продано в Сухуми и туда же ушло ещё в начале сентября 1988. Один из источников тогда же (1988 год) сообщал, что судно там должно было стать базой отдыха: что подразумевалось под этим растяжимым понятием - также не известно.

В 1993 году на судне были солидные следы запустения и забвения, но не войны. Это косвенным образом указывает на то, что теплохода "Колхида" не было в Сухуми во время известных боевых событий там в 1992-1993 годах. Да и его бы просто там или реквизировали, или бы превратили в "военный крейсер". И оно не попало бы больше в Одессу.

Стало быть, "Колхида" и впрямь была или в Поти или в Батуми, вероятно изначально с целью переустройства или переоснастки, а затем - вне эксплуатации. Но в Сухуми на период 1992-1993 её уже, очень вероятно, что давно не было.

Ответить