Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Сообщение Железный дорожник »

Вот пока что нашел на данный момент:
IMO number 6724971
Name of the ship AZIZBEKOV
Type of ship GENERAL CARGO
Gross tonnage 717 tons
DWT 571 tons
Year of build 1951
Builder OSTERREICHISCHE SCHIFFSWERFT - LINZ, AUSTRIA
Last known flag USSR
на разных сайтах он указан как грузовой или как пассажирский.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Сообщение yan »

Приветствую, Пётр !

Это всё - общие табличные данные судна. А что ты хотел о нём узнать ?

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Сообщение Железный дорожник »

yan писал(а):Приветствую, Пётр !

Это всё - общие табличные данные судна. А что ты хотел о нём узнать ?
собственно пока я в поиске фотографии судна - ну и поподробней узнать о нем.
Орда не дремлет! Орда зла!

Юрий
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:32

Re: Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Сообщение Юрий »

Грузовой теплоход
Каспийского пароходства «Каспар»
«АЗИЗБЕКОВ»


«HUNDSRÜCK» – тендер военного ведомства Германии заложен в 1942 году на судостроительной верфи «Korneuburger Werft AG» (строительный № 438) в Корнейбурге близ Вены под названием «SME 3». Судно было спущено на воду 14 ноября 1944 года под названием «HUNDSRÜCK».
Теплоход имел вместимость 706 брт, грузоподъемность 1270 т, длину 59,73 м, ширину 9,02 м и осадку 3,17/1,60 м. Высота борта 3,58 м. Дизель (Купер-Бессемер) мощностью 630 л.с. обеспечивал скорость хода в 9,9 узла. Дальность плавания 5670 миль. Экипаж 27 человек.
В конце Великой Отечественной войны после капитуляции фашистской Германии в мае 1945 года недостроенный «HUNDSRÜCK» был реквизирован советской оккупационной администрацией и уведен в Венгрию, где на верфи «Werft Obuda» в пригороде Будапешта был достроен как судно типа «море-река». В конце 1950 года теплоход-сухогруз под названием «СУХОНА» был сдан в эксплуатацию и в начале 1951 года передан в состав судов Министерства морского флота Советского Союза.
Судно начало служить в Советском Дунайском пароходстве. Помимо перевозки грузов теплоход использовался также в качестве морского буксира. Порт приписки Измаил. В 1955 году «СУХОНА» была выведена из эксплуатации и передана на Каспий.
В честь одного из первых азербайджанцев-марксистов, Бакинского комиссара, расстрелянного в сентябре 1918 года английскими интервентами Азизбекова Мешади Азим-бек-оглы теплоход «СУХОНА» был переименован, получив наименование «АЗИЗБЕКОВ».
Судно служило в пароходстве «Каспар». Порт приписки Баку (М-19459). Позывные УВЬД (UWXD). В 1959 году во время ремонта на теплоходе установили новый дизель Д2т. Запас дизельного топлива 70 т, запас воды 47 т. В конце 1977 года судно списали.

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Сообщение yan »

Юрий Николаевич, спасибо Вам большое за интересный рассказ о судне, за своевременный отклик !

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Теплоход Каспийского морского пароходства "Азизбеков"

Сообщение Железный дорожник »

Юрий Николаевич, огромное спасибо за информацию Но все же правильнее наверно считать судно грузо-пассажирским, так как оно периодически использовалось для перевозки пассажиров на линии Баку - Красноводск
Орда не дремлет! Орда зла!

Ответить