Флот Советского Дунайского пароходства
Модератор: yan
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
Украинское Дунайское пароходство.
Sep. 17th, 2011 at 12:19 AM
История развития
Развитие судоходства по Дунаю началось еще в XIX веке. В 1834 году измаильские купцы владели 20 судами, ренийские – 5 единицами флота. Чтобы вывезти товары за границу по самому короткому пути, применялся небольшой по грузоподъемности транспорт, так как Килийский рукав Дуная не позволял проходить судам с осадкой более 6 футов (1 фут – 33 см).
В середине XIX века наблюдается подъем дунайских портов. Только в 1846 году Измаил посетило 138 судов, среди них 50 русских, 45 – турецких, 38 – греческих, 8-австрийских, 2 – английских. Поражение России в Крымской войне (1853-1856 гг.) стало главным препятствием в развитии дунайской торговли. На протяжении 20 лет Россия фактически была устранена с Дуная. После победы в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. государственная граница России была установлена по Килийскому гирлу Дуная и по реке Прут.
В начале 80-х годов XIX века перед русским правительством стала задача создания пароходного общества на Дунае. 3 июля 1881 года было утверждено «Положение о срочном товаро-пасажирском пароходном сообщении между городами Одессой и Измаилом с заходом в Килию и Рени». В документе отмечалось, что … «Ю.Е. Гагарин принимает на себя обязательство содержания посредством принадлежащего ему парохода «Ольга» правильного товаро-пассажирского сообщения…». Каждые две недели в Измаил, затем в Килию, из Килии в Рени, из Рени в Измаил и через Сулину в Одессу совершал срочные рейсы пароход предпринимателя. Скорость судна была равна 7 узлам. Второй пароход Ю.Е. Гагарина «Федор», переименованный в 1883 г. в «Измаил», совершил 18 рейсов в порт Рени.
Юрий Евгеньевич Гагарин стал первопроходцем в установлении регулярной дунайской торговли. Цель его была благородной – открыть русскому коммерческому флоту путь на Дунай. На новое, еще неизвестное дело он тратил весь свой капитал.
Постепенно налаживались регулярные каботажные перевозки между русскими дунайскими портами. Однако развитие капиталистического производства, рост выпуска продукции требовали новых рынков сбыта товаров. Нужно было устанавливать тесные торговые связи с придунайскими странами. В одиночку решить этот вопрос Гагарин не мог. Его личных средств на это оказалось недостаточно.
В 1883 году дело, начатое Гагариным, переросло в торговую компанию. 125 лет назад появляется первое русское пароходное общество «Князь Юрий Гагарин и Ко». С 8 (21) ноября 1883 года впервые в истории отечественного торгового судоходства на Дунае Россия устанавливает регулярные международные торговые связи с придунайскими государствами.
Чтобы удержаться на берегах Дуная в конкурентной борьбе с пароходными компаниями других иностранных держав, необходимо было иметь сильный торговый флот. Поэтому спустя несколько лет, в 1886 году, пароходное общество князя Гагарина было преобразовано в акционерное общество под названием «Черноморско-Дунайское пароходство». Это общество открыло дорогу русским товарам по великой европейской реке и доказало выгодность пароходного сообщения на Дунае.
14 октября 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР для обеспечения перевозок по Дунаю советских войск и техники, а также народнохозяйственных грузов в городе Измаиле было создано Советское Дунайское государственное пароходство.
Начавшее свою деятельность в тяжелых условиях военного времени, пароходство в своем развитии прошло ряд этапов:
- восстановление трофейных поврежденных и поднятых со дна реки судов;
- модернизация флота;
- почти полное обновление транспортных речных судов;
- создание собственного морского флота пароходства.
Рост товарооборота, развитие судоходства по Дунаю требовали оснащения пароходства качественно новыми судами. В 50 – 60-е годы было построено 75 новых буксиров и толкачей типа: «Владивосток», «Киев», «Москва», «Рига», «Иваново», «Корнойбург», а в 70 – 80-е годы речной флот пароходства пополнился мощными толкачами типов «Сергей Авдеенков», «Запорожье», «Ленинград» и 19 самоходными сухогрузными судами серии «Капитан Антипов». Наряду с этим из эксплуатации выводился устаревший флот. В эти годы шло быстрое пополнение несамоходного флота за счет постройки наливных и сухогрузных барж на Килийском судоремонтном заводе, а также на верфях Австрии, Румынии, Болгарии – всего более 1300 единиц.
Суда пароходства ежегодно перевозили 70% всех дунайских грузов, в основном, металл, зерно, руду, оборудование, что сделало Советское Дунайское пароходство монополистом на реке.
В 1957 году в Килийской части дельты Дуная был открыт глубоководный канал Прорва, что способствовало развитию морских перевозок и флота УДП.
На морские заграничные линии пароходство вышло в конце 50-х годов, когда вступили в эксплуатацию морские суда типа «Тисса». В 60-е годы были построены морские сухогрузные суда типов «Тарту», «Эльва», «Фрязино», «Шенкурск», «Новый Донбасс», «Инженер Белов», «Балтийский», «Александр Довженко» (всего около 30 судов), а в 70-е – 35 наливных и сухогрузных судов типов «Кишинев», «Балтика», «Алтай», «Сосновец», «Росток», «Юный партизан», «Василий Шукшин». Грузоподъемность морского самоходного флота составила 300 тыс. тонн.
19 мая 1978 г. на основе межправительственного соглашения четырех стран – Болгарии, Венгрии, Советского Союза и Чехословакии – создано международное хозяйственное судоходное предприятие «Интерлихтер», участниками которого стали пароходства БРП, МАХАРТ, СДП и ЧСПД. В сферу его деятельности входила бесперевалочная транспортировка грузов в лихтерах между придунайскими странами и государствами Южной и Юго-Восточной Азии.
С 1984 г. действовала лихтеровозная транспортно-технологическая система, обслуживаемая лихтеровозами «Борис Полевой», «Павел Антокольский», «Анатолий Железняков» и «Николай Маркин». Система работала по следующим направлениям: порты Черного и Средиземного морей, Ближнего Востока, Северной и Восточной Африки.
За период своего существования – с декабря 1978 г. по сентябрь 1995 г. – морские суда МХСП «Интерлихтер» «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» совершили 252 рейса на линиях Дунай – Индия – Пакистан и Дунай – Меконг. Объем перевозок за эти годы составил 6,4 млн. тонн, в том числе в экспорте придунайских стран – 4,3 млн. тонн.
В конце 80-х годов пароходство строит десять судов-овощевозов смешанного Дунай – море плавания серии «Георгий Агафонов»
Советское Дунайское пароходство в 80-е годы представляло собой крупное комплексное предприятие, только транспортный флот которого насчитывал более 1000 единиц дедвейтом около 1 млн. тонн. СДП обеспечивало перевозки внешнеторговых грузов страны, грузов иностранных владельцев в бассейне реки Дунай, а также на порты Черного, Средиземного, Красного морей Юго-Восточной Азии, Западной и Северной Европы.
Ежегодный объем перевозок составлял 11,5 – 12 млн. тонн. Суда пароходства ежегодно посещали более 150 портов различных стран мира. Пассажирские морские и речные суда осуществляли перевозки советских и иностранных туристов. Большой популярностью пользовалась пассажирская туристическая линия «От Альп до Черного моря», впервые в системе морского флота СССР доказавшая рентабельность пассажирских перевозок. Эту линию обслуживали речные теплоходы «Амур», «Дунай» и морские «Белинский», «Осетия». С продолжением маршрута до порта Стамбул (Турция) на линию встали современные комфортабельные суда: «Волга», «Днепр», «Украина», «Молдавия», и морской теплоход «Айвазовский».
Местные линейные перевозки обслуживали суда на подводных крыльях «Ракета», «Восход», «Метеор» (морские – «Комета»), прогулочные суда и озерные трамвайчики, а с 80-х годов – «Измаил» и «Измаил-2».
В 1983 году Советское Дунайское пароходство было награждено орденом Дружбы народов.
В 90-е годы флот Украинского Дунайского пароходства пополнился серией из шести морских судов, построенных в Португалии. Головное – теплоход «Измаил», первое судно, вступившее в строй под флагом суверенной Украины, в 1990 году было признано лучшим в своем классе авторитетным морским изданием «Ллойд лист». Морской флот УДП используется в трамповых перевозках и на контейнерных линиях ДМКС (контейнеры) и АНЕКС (контейнеры и генгрузы), охватывающих регион Средиземноморья, Ближнего Востока и Черного моря. Основные грузы морских перевозок – металл, зерно, пилолес, удобрения, цитрусовые.
В течение последних лет речной флот УДП пополнился 25 современными несамоходными судами – баржами-секциями SL, SLG, танкерами SLT, построенными на Килийском ССРЗ. Проект выполнен на основе ретро-реконструкций невостребованного парка лихтеров ДМ.
Пассажирский флот УДП осуществляет линейные перевозки на Нижнем Дунае в порты Румынии и Болгарии и крупные – на Верхнем Дунае от Венгрии до Германии. Большой популярностью у иностранных туристов пользуется туристическая линия «От Альп в дельту Дуная». Пассажирские перевозки УДП успешно развиваются, принося стабильную прибыль пароходству.
Основополагающими документами, свидетельствующими о высоком качестве работы пароходства, являются сертификат МКУБ – управление безопасностью и сертификат соответствия системы качества ИСО-9002, полученные первыми в Украине:
В 2001 году ОАО «Украинское Дунайское пароходство» первому в стране присвоен статус национального перевозчика.
ОАО «УДП» - одна из крупнейших судоходных компаний не только в Украине, но и в Западной Европе, которая за годы своей деятельности подтвердила свой авторитет надежного партнера и несомненного лидера в предоставлении транспортных услуг и поддержании должного уровня безопасности перевозок. Свидетельство тому – многие отечественные и международные награды, среди которых: «Золотая Фортуна», сертификат ОАО «УДП» о вхождении в рейтинг лучших компаний Украины, номинация в «Золотой книге украинской элиты».
Газета"Дунаец"
Sep. 17th, 2011 at 12:19 AM
История развития
Развитие судоходства по Дунаю началось еще в XIX веке. В 1834 году измаильские купцы владели 20 судами, ренийские – 5 единицами флота. Чтобы вывезти товары за границу по самому короткому пути, применялся небольшой по грузоподъемности транспорт, так как Килийский рукав Дуная не позволял проходить судам с осадкой более 6 футов (1 фут – 33 см).
В середине XIX века наблюдается подъем дунайских портов. Только в 1846 году Измаил посетило 138 судов, среди них 50 русских, 45 – турецких, 38 – греческих, 8-австрийских, 2 – английских. Поражение России в Крымской войне (1853-1856 гг.) стало главным препятствием в развитии дунайской торговли. На протяжении 20 лет Россия фактически была устранена с Дуная. После победы в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. государственная граница России была установлена по Килийскому гирлу Дуная и по реке Прут.
В начале 80-х годов XIX века перед русским правительством стала задача создания пароходного общества на Дунае. 3 июля 1881 года было утверждено «Положение о срочном товаро-пасажирском пароходном сообщении между городами Одессой и Измаилом с заходом в Килию и Рени». В документе отмечалось, что … «Ю.Е. Гагарин принимает на себя обязательство содержания посредством принадлежащего ему парохода «Ольга» правильного товаро-пассажирского сообщения…». Каждые две недели в Измаил, затем в Килию, из Килии в Рени, из Рени в Измаил и через Сулину в Одессу совершал срочные рейсы пароход предпринимателя. Скорость судна была равна 7 узлам. Второй пароход Ю.Е. Гагарина «Федор», переименованный в 1883 г. в «Измаил», совершил 18 рейсов в порт Рени.
Юрий Евгеньевич Гагарин стал первопроходцем в установлении регулярной дунайской торговли. Цель его была благородной – открыть русскому коммерческому флоту путь на Дунай. На новое, еще неизвестное дело он тратил весь свой капитал.
Постепенно налаживались регулярные каботажные перевозки между русскими дунайскими портами. Однако развитие капиталистического производства, рост выпуска продукции требовали новых рынков сбыта товаров. Нужно было устанавливать тесные торговые связи с придунайскими странами. В одиночку решить этот вопрос Гагарин не мог. Его личных средств на это оказалось недостаточно.
В 1883 году дело, начатое Гагариным, переросло в торговую компанию. 125 лет назад появляется первое русское пароходное общество «Князь Юрий Гагарин и Ко». С 8 (21) ноября 1883 года впервые в истории отечественного торгового судоходства на Дунае Россия устанавливает регулярные международные торговые связи с придунайскими государствами.
Чтобы удержаться на берегах Дуная в конкурентной борьбе с пароходными компаниями других иностранных держав, необходимо было иметь сильный торговый флот. Поэтому спустя несколько лет, в 1886 году, пароходное общество князя Гагарина было преобразовано в акционерное общество под названием «Черноморско-Дунайское пароходство». Это общество открыло дорогу русским товарам по великой европейской реке и доказало выгодность пароходного сообщения на Дунае.
14 октября 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР для обеспечения перевозок по Дунаю советских войск и техники, а также народнохозяйственных грузов в городе Измаиле было создано Советское Дунайское государственное пароходство.
Начавшее свою деятельность в тяжелых условиях военного времени, пароходство в своем развитии прошло ряд этапов:
- восстановление трофейных поврежденных и поднятых со дна реки судов;
- модернизация флота;
- почти полное обновление транспортных речных судов;
- создание собственного морского флота пароходства.
Рост товарооборота, развитие судоходства по Дунаю требовали оснащения пароходства качественно новыми судами. В 50 – 60-е годы было построено 75 новых буксиров и толкачей типа: «Владивосток», «Киев», «Москва», «Рига», «Иваново», «Корнойбург», а в 70 – 80-е годы речной флот пароходства пополнился мощными толкачами типов «Сергей Авдеенков», «Запорожье», «Ленинград» и 19 самоходными сухогрузными судами серии «Капитан Антипов». Наряду с этим из эксплуатации выводился устаревший флот. В эти годы шло быстрое пополнение несамоходного флота за счет постройки наливных и сухогрузных барж на Килийском судоремонтном заводе, а также на верфях Австрии, Румынии, Болгарии – всего более 1300 единиц.
Суда пароходства ежегодно перевозили 70% всех дунайских грузов, в основном, металл, зерно, руду, оборудование, что сделало Советское Дунайское пароходство монополистом на реке.
В 1957 году в Килийской части дельты Дуная был открыт глубоководный канал Прорва, что способствовало развитию морских перевозок и флота УДП.
На морские заграничные линии пароходство вышло в конце 50-х годов, когда вступили в эксплуатацию морские суда типа «Тисса». В 60-е годы были построены морские сухогрузные суда типов «Тарту», «Эльва», «Фрязино», «Шенкурск», «Новый Донбасс», «Инженер Белов», «Балтийский», «Александр Довженко» (всего около 30 судов), а в 70-е – 35 наливных и сухогрузных судов типов «Кишинев», «Балтика», «Алтай», «Сосновец», «Росток», «Юный партизан», «Василий Шукшин». Грузоподъемность морского самоходного флота составила 300 тыс. тонн.
19 мая 1978 г. на основе межправительственного соглашения четырех стран – Болгарии, Венгрии, Советского Союза и Чехословакии – создано международное хозяйственное судоходное предприятие «Интерлихтер», участниками которого стали пароходства БРП, МАХАРТ, СДП и ЧСПД. В сферу его деятельности входила бесперевалочная транспортировка грузов в лихтерах между придунайскими странами и государствами Южной и Юго-Восточной Азии.
С 1984 г. действовала лихтеровозная транспортно-технологическая система, обслуживаемая лихтеровозами «Борис Полевой», «Павел Антокольский», «Анатолий Железняков» и «Николай Маркин». Система работала по следующим направлениям: порты Черного и Средиземного морей, Ближнего Востока, Северной и Восточной Африки.
За период своего существования – с декабря 1978 г. по сентябрь 1995 г. – морские суда МХСП «Интерлихтер» «Юлиус Фучик» и «Тибор Самуэли» совершили 252 рейса на линиях Дунай – Индия – Пакистан и Дунай – Меконг. Объем перевозок за эти годы составил 6,4 млн. тонн, в том числе в экспорте придунайских стран – 4,3 млн. тонн.
В конце 80-х годов пароходство строит десять судов-овощевозов смешанного Дунай – море плавания серии «Георгий Агафонов»
Советское Дунайское пароходство в 80-е годы представляло собой крупное комплексное предприятие, только транспортный флот которого насчитывал более 1000 единиц дедвейтом около 1 млн. тонн. СДП обеспечивало перевозки внешнеторговых грузов страны, грузов иностранных владельцев в бассейне реки Дунай, а также на порты Черного, Средиземного, Красного морей Юго-Восточной Азии, Западной и Северной Европы.
Ежегодный объем перевозок составлял 11,5 – 12 млн. тонн. Суда пароходства ежегодно посещали более 150 портов различных стран мира. Пассажирские морские и речные суда осуществляли перевозки советских и иностранных туристов. Большой популярностью пользовалась пассажирская туристическая линия «От Альп до Черного моря», впервые в системе морского флота СССР доказавшая рентабельность пассажирских перевозок. Эту линию обслуживали речные теплоходы «Амур», «Дунай» и морские «Белинский», «Осетия». С продолжением маршрута до порта Стамбул (Турция) на линию встали современные комфортабельные суда: «Волга», «Днепр», «Украина», «Молдавия», и морской теплоход «Айвазовский».
Местные линейные перевозки обслуживали суда на подводных крыльях «Ракета», «Восход», «Метеор» (морские – «Комета»), прогулочные суда и озерные трамвайчики, а с 80-х годов – «Измаил» и «Измаил-2».
В 1983 году Советское Дунайское пароходство было награждено орденом Дружбы народов.
В 90-е годы флот Украинского Дунайского пароходства пополнился серией из шести морских судов, построенных в Португалии. Головное – теплоход «Измаил», первое судно, вступившее в строй под флагом суверенной Украины, в 1990 году было признано лучшим в своем классе авторитетным морским изданием «Ллойд лист». Морской флот УДП используется в трамповых перевозках и на контейнерных линиях ДМКС (контейнеры) и АНЕКС (контейнеры и генгрузы), охватывающих регион Средиземноморья, Ближнего Востока и Черного моря. Основные грузы морских перевозок – металл, зерно, пилолес, удобрения, цитрусовые.
В течение последних лет речной флот УДП пополнился 25 современными несамоходными судами – баржами-секциями SL, SLG, танкерами SLT, построенными на Килийском ССРЗ. Проект выполнен на основе ретро-реконструкций невостребованного парка лихтеров ДМ.
Пассажирский флот УДП осуществляет линейные перевозки на Нижнем Дунае в порты Румынии и Болгарии и крупные – на Верхнем Дунае от Венгрии до Германии. Большой популярностью у иностранных туристов пользуется туристическая линия «От Альп в дельту Дуная». Пассажирские перевозки УДП успешно развиваются, принося стабильную прибыль пароходству.
Основополагающими документами, свидетельствующими о высоком качестве работы пароходства, являются сертификат МКУБ – управление безопасностью и сертификат соответствия системы качества ИСО-9002, полученные первыми в Украине:
В 2001 году ОАО «Украинское Дунайское пароходство» первому в стране присвоен статус национального перевозчика.
ОАО «УДП» - одна из крупнейших судоходных компаний не только в Украине, но и в Западной Европе, которая за годы своей деятельности подтвердила свой авторитет надежного партнера и несомненного лидера в предоставлении транспортных услуг и поддержании должного уровня безопасности перевозок. Свидетельство тому – многие отечественные и международные награды, среди которых: «Золотая Фортуна», сертификат ОАО «УДП» о вхождении в рейтинг лучших компаний Украины, номинация в «Золотой книге украинской элиты».
Газета"Дунаец"
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 22 сен 2018, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
Только что пришла грустная новость.
Теплоход АЙВАЗОВСКИЙ, бывший флагман Дунайского пароходства проследовал в Алиягу для разделки на металлолом. Сегодня или завтра будет выброшен на отмель.
Есть какая-то высшая несправедливость в том, что такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...
Вот фото, как он идет своим ходом в Эгейском море на свое же собственное кладбище:
Теплоход АЙВАЗОВСКИЙ, бывший флагман Дунайского пароходства проследовал в Алиягу для разделки на металлолом. Сегодня или завтра будет выброшен на отмель.
Есть какая-то высшая несправедливость в том, что такая калоша как АДРИАНА работает, а такой красавец, который и был построен для Черноморских круизов режут на гвозди...
Вот фото, как он идет своим ходом в Эгейском море на свое же собственное кладбище:
Предстоящая разделка бывшего т/х "Айвазовский"
Алексей, привет !
Это - очень грустная новость. Что говорит об всех злоключениях лайнера людская молва в Измаиле - ведь это был ваш флагман ?
"Айвазовский" был очень красивым судном. В Одессу до 1990-ых годов он заходил очень редко - только по каким-то особым случаям. Зато в Ялте был частым гостем - каждую неделю приходил, примерно ближе к обеду, а уходил чаще уже затемно. Ночью его огни и ровный динамичный выход из Ялтинского порта были несравнимы ни с одним другим лайнером. Линия по которой он выполнял рейсы являлась морским опционным дополнением пассажирско-круизной речно-морской линии Пассау - Ялта. Речными теплоходами Советского Дунайского пароходства (Измаил) туристов и пассажиров из Пассау и портов и пристаней ниже по Дунаю доставляли в Измаил, там они пересаживались на Айвазовский, и он выполнял круиз по маршруту Измаил - Стамбул - Ялта - Измаил, где переход на речные суда производился в обратном направлении. Таким образом, пассажир мог взять билет, например, из Пассау до Ялты, или скажем из Стамбула в Вену, или из Стамбула в Измаил, или Ялта - Измаил - Белград - Братислава, и т.д. Полный круизный оборот Пассау - Измаил - Стамбул - Ялта - Измаил - Пассау можно было также дробить многими способами. Можно с уверенностью сказать, что то была одна из самых популярных и известных водных туристических линий в Восточной Европе. С началом распада Югославии и начавшейся там войны в 1991-1992 годах прекратила своё существование и сквозная линия...
"Айвазовский" даже в худшие свои времена потенциалом совокупности своих параметров (и технических и пассажирских) всегда идеально подходил для возрождения морского и пассажирского и туристического сообщения в Чёрном море, возможно даже больше чем какие-либо другие суда пассажирского и круизного флота, остававшиеся после распада СССР.
Это - очень грустная новость. Что говорит об всех злоключениях лайнера людская молва в Измаиле - ведь это был ваш флагман ?
"Айвазовский" был очень красивым судном. В Одессу до 1990-ых годов он заходил очень редко - только по каким-то особым случаям. Зато в Ялте был частым гостем - каждую неделю приходил, примерно ближе к обеду, а уходил чаще уже затемно. Ночью его огни и ровный динамичный выход из Ялтинского порта были несравнимы ни с одним другим лайнером. Линия по которой он выполнял рейсы являлась морским опционным дополнением пассажирско-круизной речно-морской линии Пассау - Ялта. Речными теплоходами Советского Дунайского пароходства (Измаил) туристов и пассажиров из Пассау и портов и пристаней ниже по Дунаю доставляли в Измаил, там они пересаживались на Айвазовский, и он выполнял круиз по маршруту Измаил - Стамбул - Ялта - Измаил, где переход на речные суда производился в обратном направлении. Таким образом, пассажир мог взять билет, например, из Пассау до Ялты, или скажем из Стамбула в Вену, или из Стамбула в Измаил, или Ялта - Измаил - Белград - Братислава, и т.д. Полный круизный оборот Пассау - Измаил - Стамбул - Ялта - Измаил - Пассау можно было также дробить многими способами. Можно с уверенностью сказать, что то была одна из самых популярных и известных водных туристических линий в Восточной Европе. С началом распада Югославии и начавшейся там войны в 1991-1992 годах прекратила своё существование и сквозная линия...
"Айвазовский" даже в худшие свои времена потенциалом совокупности своих параметров (и технических и пассажирских) всегда идеально подходил для возрождения морского и пассажирского и туристического сообщения в Чёрном море, возможно даже больше чем какие-либо другие суда пассажирского и круизного флота, остававшиеся после распада СССР.
Предстоящая разделка бывшего т/х "Айвазовский"
Бывший теплоход "Айвазовский" уже "выбросился" на пляж-отмель возле разделочного пирса в Алиаге (Турция). "Выброс" судна на отмель состоялся где-то в период между 29 июля и сегодняшним днём - 3 августа (включительно).
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
В газете МОРЯК УКРАИНЫ опубликована хорошая и трогательная статья Людмилы Пигаревой о прощании экипажа с АЙВАЗОВСКИМ:
В их жизни был АЙВАЗОВСКИЙ
http://moryakukrainy.livejournal.com/1196927.html
В их жизни был АЙВАЗОВСКИЙ
http://moryakukrainy.livejournal.com/1196927.html
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
Алексей, спасибо тебе большое ! Очень интересная статья о теперь уже, почти историческом судне. Передавай от нас, по-возможности, привет всем бывшим членам команды теплохода "Айвазовский", и приглашай их к нам на форум !
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
К началу декабря 2013 года на разделочной верфи в Алиаге (Турция) полностью завершена разделка на металлолом бывшего Советского, а позже - Украинского круизного лайнера "Айвазовский". Теплоход прекратил своё существование и окончательно стал историей.
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
23 января в Измаильском историко-краеведческом музее Придунавья открылась персональная выставка фотокорреспондента и моряка Федора Сиваченко «Параллели и меридианы». С 1973 года и по сей день он работает фотокорреспондентом газеты «Дунаец», а с 1990 по 2001 гг. исполнял обязанности фото- и видеооператора на круизном лайнере «Айвазовский», который по праву называли флагманом пассажирского флота Советского Дунайского пароходства. Федор Трофимович сыграл особую роль в судьбе этого
круизного лайнера – он увековечил историю жизненного пути «Айвазовского». В каждом круизе Федор Сиваченко снимал полнометражные документальные фильмы, которые затем монтировал вместе с оператором монтажа, музыкантом судового оркестра, Сергеем Родкиным.
На выставке представлены фотографии, буклеты, открытки из жизни т/х «Айвазовский». В далеком 1977 г. по заказу Советского Союза на французской верфи «Дебюжон Норманди»...
Дальше здесь: http://pridunavie.com.ua/index.php/novo ... sivachenko
круизного лайнера – он увековечил историю жизненного пути «Айвазовского». В каждом круизе Федор Сиваченко снимал полнометражные документальные фильмы, которые затем монтировал вместе с оператором монтажа, музыкантом судового оркестра, Сергеем Родкиным.
На выставке представлены фотографии, буклеты, открытки из жизни т/х «Айвазовский». В далеком 1977 г. по заказу Советского Союза на французской верфи «Дебюжон Норманди»...
Дальше здесь: http://pridunavie.com.ua/index.php/novo ... sivachenko
Re: Флот Советского Дунайского пароходства
Алексей, спасибо тебе большое за интересную информацию, за фото красивого макета "Айвазовского" !
Если буду в Измаиле, обязательно схожу в этот музей !
Если буду в Измаиле, обязательно схожу в этот музей !
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15