Словно по сердцу идет пароход - 11 - Белая леди (TSS Oriana)
В 1961 году в первый рейс вышел паротурбоход Oriana компании P&O. Пассажиры называли ее "Белая леди". Тысячи миль в Тихом и Индийском океанах, 25 лет работы в южном полушарии.
Ориана не совершщила революций в дизайне или технологии. Не отличилась в войнах. Но именно она предвосхитила появление, как мне кажется, истинной жемчужины компании P&O - лайнера Canderra.По ссылке статья о паротурбоходе Oriana
TSS Oriana была разобрана на металл в Читтагонге, республика Бангладеш.
В 1995 году в составе флота компании P&O появился новый круизный теплоход. Его нарекли в честь предшественницы - Oriana. Таким образом он стал третьим судном, которое несло на борту это имя.
Лайнер "Oriana" (1959). Ссылка на статью о судне
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Лайнер "Oriana" (1959). Ссылка на статью о судне
Последний раз редактировалось yan 06 апр 2013, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Название темы изменено. Изначально тема называлась "Словно по сердцу идет пароход - 11 - Белая леди (TSS Oriana)"
Причина: Название темы изменено. Изначально тема называлась "Словно по сердцу идет пароход - 11 - Белая леди (TSS Oriana)"
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Лайнер "Oriana" (1959). Ссылка на статью о судне
Пётр, спасибо тебе большое за публикацию ссылки на твою новую интересную статью и за публикацию краткой обобщающей заметки !
Всё же, в СССР перед началом войны по-настоящему прогрессивных крупных пассажирских судов было всего три, все их ты назвал в своей статье: теплоход "Сванетия", турбоэлектроходы "Иосиф Сталин" и "Вячеслав Молотов". Конечно, в 1920-е - 1930-е годы было спроектировано и построено (в СССР / для СССР) около 2 десятков теплоходов нескольких серий, это были также продвинутые суда, достаточно прогрессивные для своего времени, но между ними и вышеназванной тройкой судов можно провести символическую черту. К этой небольшой группе можно также добавить и несколько судов прибрежного плавания (2-3) предвоенной постройки и конечно скоростного катамарана-глиссера "Экспресс".
Всё же, в СССР перед началом войны по-настоящему прогрессивных крупных пассажирских судов было всего три, все их ты назвал в своей статье: теплоход "Сванетия", турбоэлектроходы "Иосиф Сталин" и "Вячеслав Молотов". Конечно, в 1920-е - 1930-е годы было спроектировано и построено (в СССР / для СССР) около 2 десятков теплоходов нескольких серий, это были также продвинутые суда, достаточно прогрессивные для своего времени, но между ними и вышеназванной тройкой судов можно провести символическую черту. К этой небольшой группе можно также добавить и несколько судов прибрежного плавания (2-3) предвоенной постройки и конечно скоростного катамарана-глиссера "Экспресс".