Началось строительство Германского круизного мегалайнера "AIDAmitsu" - головного судна совершенно нового, инновационного проекта "Hyperion"
"AIDAmitsu". Проектный компьютерный рисунок. Фото из Интернета
В последнее время стало всё более заметно то, что перестали появляться абсолютно новые типы круизных судов. Если в последние лет десять и создавались какие-то новые проекты, то исключительно как модернизация и переустройство уже существующих типов, и если надстроек это касалось меньше, то принципиально новых типов корпусов судов не создавалось - изменения достигались преимущественно лишь путём удлинения, уширения, скалирования существующих, иногда - с какими-то непринципиальными модификациями. В последнее время конкуренция между круизными компаниями начала усиливаться даже в части оснащения и офоромления судов, между различными элементами их аттракционов, прендазначенных для отдыха и увеселения туристов. Количество существующих круизных супер- и мега-лайнеров год от года всё увеличивалось и увеличивается дальше. В последнее время даже участилось мнение о том что все современные круизные лайнеры как бы похожи друг на друга, и даже всё чаще приходилось слышать ностальгические воспоминания по классическим образам круизных судов прошлых периодов их развития. И вот, наконец, эта тенденция последних лет прервана. Морская наука, и фундаментальная, и прикладная, не стояли на месте, и как результат - принципиально новый проект и начало постройки по нему головного судна будущей инновационной серии.
В начале февраля 2013 года на Японской судоверфи Mitsubishi Heavy Industries в городе Нагасаки началась постройка нового круизного мегалайнера совершенно нового проекта с рабочим названием "Hyperion" для Германской круизной компании AIDA Cruises (г.Росток) Американского концерна Carnival. Договор о постройке двух однотипных судов этой новой серии был подписан в 2011 году. Головное судно серии "AIDAmitsu", строительство которого уже начато, будет введено в эксплуатацию в марте 2015 года, а ввод в эксплуатацию "AIDAbishi" - второго судна данной серии, запланирован на 2016 год.
Величина "AIDAmitsu" - будущего головного судна нового проекта, будет составлять около 125000 BRZ, длина - около 300 метров, ширина - 37,6 метров (судно не сможет проходить через Панамский канал), количество пассажиров в каютах при двухместном размещении - 3250 человек. Судно, на котором будет применено множество инновационных решений, будет стоить порядка 400 - 500 Миллионов Евро.
Самой главной отличительной особенностью судна станет его почти-перпендикулярный, прямой, лишь слегка наклонённый к горизонтальной плоскости форштевень (образно говоря - нос судна). Он чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Носовая оконечность такой формы уже в течении некоторого времени находит воплощение в конструкции корпусов современных быстроходных яхт. Но для современных круизных лайнеров это ещё никогда не применялось. И вот, будущий новый мегалайнер нового проекта станет первым таким судном. Преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики, заключается в том, для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество - результат новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Изыскания в этом направлении уже велись давно, и как результат эффективности - первая практическая реализация в круизном флоте. Как ожидается, за этим новым проектом последуют и другие, в других круизных компаниях. Можно предположить с высокой степенью вероятности что этот проект компании AIDA Cruises концерна Carnival станет прототипом для проектов аналогичных судов для других дочерних компаний этого концерна.
Ещё одной важной технической новинкой корпуса судна станет "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS). Она заключается в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под корпусом судна, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов. На грузовых судах, где такая система уже внедряется, реальный эффект экономии грючего достигает 12 процентов, в то время как 7 процентов - это проектная гарантия судоверфи и связанного с ней научно-конструкторского бюро. Если в среднем, на современных крупных судах круизного флота среднее потребление горючего составляет около 3 литров на перевоз одного пассажира на 100 км, то на судне нового типа этот показатель упадёт до около 2,8 литра. Как ожидается, ряд необычных доселе показателей будет достигнут уже во время испытаний судна в начале 2015 года.
Кроме прямолинейного носа и MAL-системы судно будет оснащено и т.н. Dual-Fuel моторами и т.о. сможет, при необходимости, во время нахождения в портах пользоваться в качестве горючего сжижженным газом - что позволит сократить вредные выхлопы, в сравнении с тем, как это происходит при использовании тяжёлого масла или судового дизеля. Учитывая то что до порядка 40 процентов времени круиза судно будет проводить в стоянке в портах, то в совокупности с действием системы подключения судна к портовой (сухопутной) системе электропитания будет выдаваться и серьёзная экономия горючего, необходимого для переходов, и усиливаться т.н. экологическая "безвредность" судна. Концепция и система т.н. двойного питания были разработаны Гамбургскими фирмами Becker Marine System, Schramm-Gruppe, различными партнёрами, а также и самой судоходной компанией AIDA Cruises.
Оба будущих новых судна станут первыми судами компании AIDA, где винтовые группы будут преставлены в виде систем азимутных пропеллеров (так называемая система Azipod). Общая стоимость электродвигательных систем мощностью по 18 kWt /час (по две для каждого судна) изготовляемых швейцарским концерном ABB, и для головного и для второго судна серии составят 60 миллионов Евро, и будут сконструированы в Финляндии.
На каждом из судов нового типа будет по 16 видов кают, среди кают наивысшей категории - сюиты площадью по 50 кв.м с терассой площадью 82 кв.м и зимним садом. Надстройка судна, в целом, также будет иметь необычный облик, походящий формами на силуэт космического корабля. Многие детали контрукции, аттракционы, объекты отдыха в частности и то, что будет уникальным, необычным и присущим лишь данному судну, а также и стиль декора оформления внутренних помещений остаются пока неизвестными.
Новый круизный мегалайнер "AIDAmitsu", в целом, будет сконцептирован таким образом, что будет отвечать своему предназначению, также необычному - круглогодичные круизы в регионе северной Европы. Первый рейс нового, ещё безымянного судна, как запланитровано, должно начаться 22 марта 2015 года в Иокогаме и предположительно, завершиться в Гамбурге.
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival (США). В настоящее время флот компании состоит из десяти судов: "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшее судно компании), "AIDAvita", "AIDAaura", "AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella". Компания AIDA Cruises предназначает свои круизы для среднеобеспеченной немецкоязычной публики, стиль круизов - исключительно т.н. "клубный". Круизная компания позиционирует класс комфорта своих судов как "повышенный обычный", в традиционном понимании - 4 звёздочки.
Потенциальным туристам из Украины и России следует помнить о том, что стиль круизов и господствующая атмосфера на судах компании соответствует исключительно понятиям, устоям и системе взглядов на жизненные ценности и приоритеты, присущим немецкой молодёжи, среднего возраста в диапозоне от 14 до 50 лет. Нахождение в такой среде для человека, которому подобный жизненный стиль чужд, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Кроме этого, круизы этой компании не рекомендуются тем путешественникам, кто не владеет Немецким языком. Главный конкурент данной компании - Германская компания "TUI Cruises" концернов "Royal Caribbean International" (США) и "TUI" AG (Германия).
Ян Пичиневский
3 июля 2013 года
Круизная компания "AIDA Cruises" (D / USA, GB)
Модератор: yan
Круизная компания "AIDA Cruises" (D / USA, GB)
Последний раз редактировалось yan 03 сен 2017, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Причина: В название темы внесено дополнение. Прежнее название: Круизная компания "AIDA Cruises" (Германия / США)
Причина: В название темы внесено дополнение. Прежнее название: Круизная компания "AIDA Cruises" (Германия / США)
Re: Круизная компания "AIDA Cruises" (Германия / США)
Недавно стало известно о том, что будущий новый круизный мегалайнер, который должен стать головным судном нового инновационного проекта "Hyperion", получит название "AIDAprima", а не "AIDAmitsu", как это предполагалось ранее.
1.12.2013
1.12.2013
Круизная компания "AIDA Cruises" (Германия / США)
Круизный мегалайнер будущего, "AIDAprima", спущен на воду
3 мая 2014 года, в 14:00 местного времени, на судоверфи Tategami компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI) в городе Нагасаки (Япония) был спущен на воду будущий новый круизный мегалайнер "AIDAprima" - головное судно принципильно нового инновационного типа. Спуск на воду был осуществлён методом запуска воды в камеру сухого дока, где ведётся постойка судна будущего. Это было необходимо для плановой проверки плавучести лайнера. "AIDAprima" проверку успешно выдержала, показав стабильное положение на воде. Кроме того, судно совершило одночасовое техническое плавание от одного судосборочного объекта верфи к другому.
Общественности, корреспондентам и фотографам впервые воочию предстали доселе невиданные футуристические формы мегалайнера нового поколения.
Ввод эксплуатации "AIDAprima" с нетерпеньем ожидается мировой морской общественностью и потенциальными пассажирами. 1 октября 2015 круизный лайнер должен отправиться в своё первое плавание из порта Иокогама (Япония).
Строящийся будущий круизный мегалайнер "AIDAPrima". Фото из Интернета
ЯнПи
19.05.2014
3 мая 2014 года, в 14:00 местного времени, на судоверфи Tategami компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd. (MHI) в городе Нагасаки (Япония) был спущен на воду будущий новый круизный мегалайнер "AIDAprima" - головное судно принципильно нового инновационного типа. Спуск на воду был осуществлён методом запуска воды в камеру сухого дока, где ведётся постойка судна будущего. Это было необходимо для плановой проверки плавучести лайнера. "AIDAprima" проверку успешно выдержала, показав стабильное положение на воде. Кроме того, судно совершило одночасовое техническое плавание от одного судосборочного объекта верфи к другому.
Общественности, корреспондентам и фотографам впервые воочию предстали доселе невиданные футуристические формы мегалайнера нового поколения.
Ввод эксплуатации "AIDAprima" с нетерпеньем ожидается мировой морской общественностью и потенциальными пассажирами. 1 октября 2015 круизный лайнер должен отправиться в своё первое плавание из порта Иокогама (Япония).
Строящийся будущий круизный мегалайнер "AIDAPrima". Фото из Интернета
ЯнПи
19.05.2014
Круизная компания "AIDA Cruises" (Германия / США)
AIDAprima введена в эксплуатацию !
AIDAprima в Гамбурге. 2016 год. Фото из Интернета
В начале мая нынешнего, 2016 года, круизной компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый крупный круизный мегалайнер "AIDAprima", постройка которого была завершена ещё в прошлом 2015 году, на судоверфи Mitsubishi Shipbuilding в Нагасаки, в Японии. Судно является головным лайнером принципиально нового типа "Hyperion". Величина нового круизного мегалайнера соствляет, примерно, 125 572 GT/BRZ, максимальная длина – 299,95 м, максимальная пассажировместимость 3250 человек, среднерейсовая максимальная скорость - 22 узла (40,74 км/час). По типу своей энергетической установки "AIDAprima" является дизель-электроходом с двумя азимутно-пропеллерными движителями. IMO-Nr. 9636955
Круизный мегалайнер "AIDAprima", как уже подробно писал о нём раньше наш форум, был призван стать совершенно новым, принципиально-инновационным судном по целому ряду параметров, никогда прежде не опробованных, в том числе и одновременно, ни на судне такой величины, ни даже на относительно крупных судах вообще. Из-за ряда непредвиденных сбоев технического характера, включая и длительное неполное соответствие техническому заданию всех требуемых показателей судна, сроки сдачи судна судоверфью заказчику несколько раз переносились, и в общей сложности - практически более чем на полгода. Предположительно, судно было принято компанией с некоторыми изьятьями к первичным требованиям технического задания. Удастся в процессе начальной эксплуатации выйти на требуемый изначально уровень соответствия определённым техническим задумкам - суда данного типа будут строиться "поточно" для многих дочерних компаний концерна "Carnival", которому, в частности, принадлежит и судовладелец мегалайнера "AIDAprima" - компания "AIDA Cruises". Не удастся - данный тип и применённые на нём новшества могут ограничиться и двумя однотипными с "AIDAprima" судами, находящимися сейчас в процессе постройки в разной степени готовности.
04.06.2016
ЯнПи
AIDAprima в Гамбурге. 2016 год. Фото из Интернета
В начале мая нынешнего, 2016 года, круизной компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый крупный круизный мегалайнер "AIDAprima", постройка которого была завершена ещё в прошлом 2015 году, на судоверфи Mitsubishi Shipbuilding в Нагасаки, в Японии. Судно является головным лайнером принципиально нового типа "Hyperion". Величина нового круизного мегалайнера соствляет, примерно, 125 572 GT/BRZ, максимальная длина – 299,95 м, максимальная пассажировместимость 3250 человек, среднерейсовая максимальная скорость - 22 узла (40,74 км/час). По типу своей энергетической установки "AIDAprima" является дизель-электроходом с двумя азимутно-пропеллерными движителями. IMO-Nr. 9636955
Круизный мегалайнер "AIDAprima", как уже подробно писал о нём раньше наш форум, был призван стать совершенно новым, принципиально-инновационным судном по целому ряду параметров, никогда прежде не опробованных, в том числе и одновременно, ни на судне такой величины, ни даже на относительно крупных судах вообще. Из-за ряда непредвиденных сбоев технического характера, включая и длительное неполное соответствие техническому заданию всех требуемых показателей судна, сроки сдачи судна судоверфью заказчику несколько раз переносились, и в общей сложности - практически более чем на полгода. Предположительно, судно было принято компанией с некоторыми изьятьями к первичным требованиям технического задания. Удастся в процессе начальной эксплуатации выйти на требуемый изначально уровень соответствия определённым техническим задумкам - суда данного типа будут строиться "поточно" для многих дочерних компаний концерна "Carnival", которому, в частности, принадлежит и судовладелец мегалайнера "AIDAprima" - компания "AIDA Cruises". Не удастся - данный тип и применённые на нём новшества могут ограничиться и двумя однотипными с "AIDAprima" судами, находящимися сейчас в процессе постройки в разной степени готовности.
04.06.2016
ЯнПи
Круизная компания "AIDA Cruises" (D / USA, GB)
Компания AIDA Cruises ввела в эксплуатацию новый круизный мегалайнер - "AIDAperla"
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=497#p41231 )
Новый круизный лайнер "AIDAperla". Фото из Интернета
28 мая 2017 года компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "AIDAperla", постройка которого была завершена в начале весны нынешнего, 2017 года, на судоверфи Mitsubishi-Heavy-Industries в Нагасаки, в Японии. "AIDAperla" стала вторым судном серии из двух однотипных судов, построенных по инновационному проекту Гиперион (Hyperion), головным судном которой является круизный мегалайнер "AIDAprima". Величина нового корабля соствляет около 125 000 GT, максимальная длина – 299,95 м, ширина – 37,6 м, осадка – 8,25 м, пассажировместимость (вероятно - без учёта дополнительной возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах) - 3286 человек, экипаж – 900 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 22,5 узлов (41,67 км/час). По типу своей энергетической установки "AIDAperla" является дизель-газо -электроходом с азимутно-винтовыми движителями (Azipod). IMO-Nr. 9636967.
"AIDAperla" стала вторым судном серии, и всё то что ещё возможно было оптимизировать и улучшить благодаря опыту первого времени эксплуатации головного судна серии, было учтено и доработано.
Основной отличительной чертой обоих однотипных судов является перпендикулярный к горизонтальной плоскости, прямой, лишь слегка наклонённый форштевень (образно говоря - нос судна), который чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Как уже омечалось ранее, преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики заключается в том, что для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество стало результатом новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Однако, к сожалению, нет никакой известности о том, как на практике в эксплуатации обоих судов повело себя интересное новшество, действтельно ли достигнут определённый положительный эффект для судов такой величины.
Также, к сожалению, нет никаких данных и о том, насколько эффективаной оказалась в эксплуатации новая сложная двигательная система, где электромоторы приводятся в действие тремя дизельными двигателями и одним газовым.
Нет известности и о применении на обоих судах и практическом эффекте и ещё одной предполагавшейся важной технической новинки их корпусов, на которую возлагались надежды - т.н. "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS), заключавшейся в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под его корпусом, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов.
Пока не поступало сведений и о практических результатах новой повышенной экологической концепции обоих меглайнеров, о которой заявлялось предварительно, на этапе завершения проектирования.
Оба судна стали первыми судами компании AIDA Cruises, где винтовые группы реализованы в виде систем азимутных движетелей (так называемая система Azipod). Конструкторам корпуса и настройки и дизайнерам внешнего декора и окраски удалось достичь эффекта того, что в облике судов просматривается современное воплощение форм огромного древнего корабля из античности, угадывающихся в облике обоих новых однотипных меглайнеров.
Из-за общего, недостаточно позитивного отпечатка, сложившегося в результате ряда факторов, связанных и с самим необычным и, может, преждевременно смелым, проектом, затянувшимся временем постройки этих судов и связанными с этим издержками, не лучшим примером сложившегося взаимодействия между судовладельцем и судоверфью, а также, видимо, и между ними и конструкторским бюро - во время длительной постройки обоих судов было принято решение, отказаться в дальнейшем от строительства предполагавшихся ещё четырёх судов непосредственно данного проекта, и ограничиться лишь двумя мегалайнерами. Не будет материнский концерн Carnival Corporation строить такие суда и для других своих дочерних компаний. Вместо этого на базе судов типа AIDAprima, но без ряда видимых радикальных новаторств, будут построены два судна нового модернизационного типа "AIDAnova", первое из которых - головное, предполагется ввести в эксплуатацию уже в будущем, 2018 году, а второе, если решение по его строительству будет принято окончательно - в 2021. Тем не менее, AIDAperla стала вторым однотипным кораблём из двух мегалайнеров первого инновационного типа такого рода. Однако последователи из как минимум двух конкурентных компаний собираются построить и ввести в строй круизные суда, философия облика которых будет такая же, которая была воплощена в мегалайнерах типа AIDAprima.
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США, Великобритания). В настоящее время флот компании состоит из 12-и круизных судов: двух однотипных мегалайнеров AIDAprima и новейшего AIDAperla, семи однотипных суперлайнеров типа "AIDAdiva" ("AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella"), двух однотипных больших лайнеров "AIDAvita" и "AIDAaura", и большого лайнера "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшего судна компании). Все 12 судов были построены и введенны в эксплуатацию между 1996 и настоящим, 2017 годами (включительно). Между 2007 и 2013 годами развитие и дальнейшее возрастание AIDA Cruises происходило особенно интенсивными темпами. Начиная с прошлого года возобновилось послеодвательное динамичное развитие флота компании.
Суда компании AIDA Cruises совершают круизы различной продолжительности и протяжённости на наиболее популярных круизных маршрутах Европы и прилегающих регионов, в Карибском бассейне, в бассейне Индийского океана и в регионе Юго-Восточной Азии и ориентированы на среднеобеспеченные и на широкие слои немецкоязычной туристической публики, преимущественно из Германии. Бортовой язык на судах компании – Немецкий. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенный демократический, в традиционном понимании соответствующий уровню четырёх звёздочек. Большинство круизов компании длится от одной до полутора недели и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей, а также Европейского и северо-западно- Африканского побережья Атлантического океана.
В последние предвоенные годы суда флота компании AIDA Cruises были регулярными и желанными гостями и в бассейне Чёрного моря, и в первую очередь - в Украинских портах Ялте и Одессе. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны суда компании сразу оставили Чёрное море и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с прошлого года суда компании AIDA Cruises прекратили судозаходы и в Турецкие порты, включая и Стамбул.
Круизы на судах компании проходят, в основном, в т.н. клубном стиле. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современые стилевые оттенки, соответствующие вкусовым предпочтениям представителей среднего класса собирательно-обобщённой страны северной части континентальной Европы. А предоставляемые на судне кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у представителей среднего класса и широких слоёв населения Германии. При этом общая атмосфера на борту судов компании - демократична. Главным конкурентом компании AIDA Cruises является Германская компания TUI Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США) и Германского туристического концерна TUI AG, и в некоторой степени внутри материнского концерна Carnival Corporation - Итальянская круизная компания Costa Crociere (в настоящий момент компания Costa Crociere формально является внутри концерна Carnival Corporation структурным материнским подразделением для компании AIDA Cruises).
Круизы на судах компании AIDA Cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые обстановку т.н. клубного, коллективного отдыха молодёжи современного типа широкой возрастной группы между 14 и 55 годами предпочитают общепринятым классическим представлениям об отдыхе. На всех круизных лайнерах AIDA Cruises, безусловно, рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основной язык на борту судов этой компании - Немецкий. Нахождение в такой среде для человека, который склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Немецким языком в достаточной для простого общения степени, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Некомфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании AIDA Cruises - нейтральные.
Все фотоснимки макета нового мегалайнера "AIDAperla" и проспекта компании AIDA Cruises выполнены автором статьи у рекламного стенда этой круизной компании в торговом центре Königsbau Passagen в Штутгарте, 5 августа 2017 года
Страницы в Википедии, посвящённые новому судну:
https://de.wikipedia.org/wiki/AIDAperla
https://en.wikipedia.org/wiki/AIDAperla
Ян Пичиневский
02.09.2017
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=497#p41231 )
Новый круизный лайнер "AIDAperla". Фото из Интернета
28 мая 2017 года компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "AIDAperla", постройка которого была завершена в начале весны нынешнего, 2017 года, на судоверфи Mitsubishi-Heavy-Industries в Нагасаки, в Японии. "AIDAperla" стала вторым судном серии из двух однотипных судов, построенных по инновационному проекту Гиперион (Hyperion), головным судном которой является круизный мегалайнер "AIDAprima". Величина нового корабля соствляет около 125 000 GT, максимальная длина – 299,95 м, ширина – 37,6 м, осадка – 8,25 м, пассажировместимость (вероятно - без учёта дополнительной возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах) - 3286 человек, экипаж – 900 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 22,5 узлов (41,67 км/час). По типу своей энергетической установки "AIDAperla" является дизель-газо -электроходом с азимутно-винтовыми движителями (Azipod). IMO-Nr. 9636967.
"AIDAperla" стала вторым судном серии, и всё то что ещё возможно было оптимизировать и улучшить благодаря опыту первого времени эксплуатации головного судна серии, было учтено и доработано.
Основной отличительной чертой обоих однотипных судов является перпендикулярный к горизонтальной плоскости, прямой, лишь слегка наклонённый форштевень (образно говоря - нос судна), который чем-то напоминает конфигурацию носовой части традиционных океанских лайнеров и пароходов конца 19-го - начала 20-го веков. Как уже омечалось ранее, преимущество такой конфигурации форштевня (носа) корабля, с точки зрения гидромеханики заключается в том, что для оказания более лучшего сопротивления водной массе при движении, при определённых параметрах волнения моря в сочетании с характеристиками мощностей главных двигателей, такие линии судовой конструкции оказываются более оптимальными, чем привычная конструкция корпуса судна с бульбом в носовой подводной части. Данное новшество стало результатом новых знаний в гидродинамике и уже существующего опыта практического воплощения на плавсредствах меньшего размера. Однако, к сожалению, нет никакой известности о том, как на практике в эксплуатации обоих судов повело себя интересное новшество, действтельно ли достигнут определённый положительный эффект для судов такой величины.
Также, к сожалению, нет никаких данных и о том, насколько эффективаной оказалась в эксплуатации новая сложная двигательная система, где электромоторы приводятся в действие тремя дизельными двигателями и одним газовым.
Нет известности и о применении на обоих судах и практическом эффекте и ещё одной предполагавшейся важной технической новинки их корпусов, на которую возлагались надежды - т.н. "Mitsubishi Air Lubrication System" (MALS), заключавшейся в том, что при движении судна создаётся своего рода "воздушный ковёр" под его корпусом, в результате чего снижается сила трения, оказываемая на корпус, как следствие - экономится энергия двигательной системы, а расход топлива уменьшается на целых 7 процентов.
Пока не поступало сведений и о практических результатах новой повышенной экологической концепции обоих меглайнеров, о которой заявлялось предварительно, на этапе завершения проектирования.
Оба судна стали первыми судами компании AIDA Cruises, где винтовые группы реализованы в виде систем азимутных движетелей (так называемая система Azipod). Конструкторам корпуса и настройки и дизайнерам внешнего декора и окраски удалось достичь эффекта того, что в облике судов просматривается современное воплощение форм огромного древнего корабля из античности, угадывающихся в облике обоих новых однотипных меглайнеров.
Из-за общего, недостаточно позитивного отпечатка, сложившегося в результате ряда факторов, связанных и с самим необычным и, может, преждевременно смелым, проектом, затянувшимся временем постройки этих судов и связанными с этим издержками, не лучшим примером сложившегося взаимодействия между судовладельцем и судоверфью, а также, видимо, и между ними и конструкторским бюро - во время длительной постройки обоих судов было принято решение, отказаться в дальнейшем от строительства предполагавшихся ещё четырёх судов непосредственно данного проекта, и ограничиться лишь двумя мегалайнерами. Не будет материнский концерн Carnival Corporation строить такие суда и для других своих дочерних компаний. Вместо этого на базе судов типа AIDAprima, но без ряда видимых радикальных новаторств, будут построены два судна нового модернизационного типа "AIDAnova", первое из которых - головное, предполагется ввести в эксплуатацию уже в будущем, 2018 году, а второе, если решение по его строительству будет принято окончательно - в 2021. Тем не менее, AIDAperla стала вторым однотипным кораблём из двух мегалайнеров первого инновационного типа такого рода. Однако последователи из как минимум двух конкурентных компаний собираются построить и ввести в строй круизные суда, философия облика которых будет такая же, которая была воплощена в мегалайнерах типа AIDAprima.
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США, Великобритания). В настоящее время флот компании состоит из 12-и круизных судов: двух однотипных мегалайнеров AIDAprima и новейшего AIDAperla, семи однотипных суперлайнеров типа "AIDAdiva" ("AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella"), двух однотипных больших лайнеров "AIDAvita" и "AIDAaura", и большого лайнера "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшего судна компании). Все 12 судов были построены и введенны в эксплуатацию между 1996 и настоящим, 2017 годами (включительно). Между 2007 и 2013 годами развитие и дальнейшее возрастание AIDA Cruises происходило особенно интенсивными темпами. Начиная с прошлого года возобновилось послеодвательное динамичное развитие флота компании.
Суда компании AIDA Cruises совершают круизы различной продолжительности и протяжённости на наиболее популярных круизных маршрутах Европы и прилегающих регионов, в Карибском бассейне, в бассейне Индийского океана и в регионе Юго-Восточной Азии и ориентированы на среднеобеспеченные и на широкие слои немецкоязычной туристической публики, преимущественно из Германии. Бортовой язык на судах компании – Немецкий. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенный демократический, в традиционном понимании соответствующий уровню четырёх звёздочек. Большинство круизов компании длится от одной до полутора недели и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей, а также Европейского и северо-западно- Африканского побережья Атлантического океана.
В последние предвоенные годы суда флота компании AIDA Cruises были регулярными и желанными гостями и в бассейне Чёрного моря, и в первую очередь - в Украинских портах Ялте и Одессе. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны суда компании сразу оставили Чёрное море и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с прошлого года суда компании AIDA Cruises прекратили судозаходы и в Турецкие порты, включая и Стамбул.
Круизы на судах компании проходят, в основном, в т.н. клубном стиле. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современые стилевые оттенки, соответствующие вкусовым предпочтениям представителей среднего класса собирательно-обобщённой страны северной части континентальной Европы. А предоставляемые на судне кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у представителей среднего класса и широких слоёв населения Германии. При этом общая атмосфера на борту судов компании - демократична. Главным конкурентом компании AIDA Cruises является Германская компания TUI Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США) и Германского туристического концерна TUI AG, и в некоторой степени внутри материнского концерна Carnival Corporation - Итальянская круизная компания Costa Crociere (в настоящий момент компания Costa Crociere формально является внутри концерна Carnival Corporation структурным материнским подразделением для компании AIDA Cruises).
Круизы на судах компании AIDA Cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые обстановку т.н. клубного, коллективного отдыха молодёжи современного типа широкой возрастной группы между 14 и 55 годами предпочитают общепринятым классическим представлениям об отдыхе. На всех круизных лайнерах AIDA Cruises, безусловно, рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основной язык на борту судов этой компании - Немецкий. Нахождение в такой среде для человека, который склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Немецким языком в достаточной для простого общения степени, может сделать его отдых некомфортным, доставляя ему постоянные неудобства. Некомфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании AIDA Cruises - нейтральные.
Все фотоснимки макета нового мегалайнера "AIDAperla" и проспекта компании AIDA Cruises выполнены автором статьи у рекламного стенда этой круизной компании в торговом центре Königsbau Passagen в Штутгарте, 5 августа 2017 года
Страницы в Википедии, посвящённые новому судну:
https://de.wikipedia.org/wiki/AIDAperla
https://en.wikipedia.org/wiki/AIDAperla
Ян Пичиневский
02.09.2017
Круизная компания "AIDA Cruises" (D / USA, GB)
Компания AIDA Cruises ввела в эксплуатацию "AIDAnova" - круизный мегалайнер нового типа, на котором впервые на круизном флоте реализована энергетическая установка/система принципиально-нового, прогрессивного типа. Постройка нового гигантского корабля была завершена в 2018 году
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=522)
Новый круизный лайнер "AIDAnova". Фото: AIDA Cruises (из Интернета)
В этом месяце - в декабре, завершающегося, 2018 года, компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "AIDAnova", постройка которого была завершена в конце лета нынешнего, 2018 года, на судоверфи Meyer Werft в Папенбурге, в Германии. "AIDAnova" стала головным судном совершенно нового, оригинального типа судов проекта Гелиос (Helios), который является дальнейшим обобщающим квинтитативным развитием нескольких предшествующих проектов судов, применявшихся для постройки нового флота для круизных компаний, входящих в концерн Carnival Corporation, включая и проект Гиперион (Hyperion), по которому недавно было построено два судна для компании AIDA Cruises. Новый круизный корабль обладает величиной, составляющей 183900 GT, максимальной длиной – 337 м, шириной - 42 м, осадка судна - 8,8 м. Пассажировместимость нового мегалайнера без учёта дополнительной возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах - 5200 человек, с учётом таковых - 6600 человек, экипаж – порядка 1500 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 17 узел (31,48 км/час) - немного тихоходнее в сравнении с судами предшествующих типов. По типу своей энергетической установки "AIDAnova" является газо- и дизель- электроходом с азимутно-винтовыми движителями (Azipod). IMO-Nr. 9781865.
Концерн Carnival Corporation определяет тип судов проекта Гелиос (Helios) как свой новый, основной, базовый тип: по образцу лайнера "AIDAnova" в течение ближайших пяти лет должно быть построено, как планируется, около десятка однотипных судов для нескольких дочерних компаний концерна, включая и круизную компанию AIDA Cruises. Таким образом, новый круизный мегалайнер становится головным судном большого типа судов, приходящего на смену двум основным базовым типам - "Carnival Destiny" и "Costa Atlanitca", по проектам разных модификаций которых для компаний концерна Carnival Corporation строили суда на протяжении двух- двух с половиной десятков лет.
Главной особенностью нового корабля стало то, что он явился первым круизным лайнером в мире, способным использовать в качестве горючего исключительно только LNG (сжиженный газ), при этом способен таким способом выполнить даже старт двигателей, трогание с места и начало хода. Однако судно одновременно оснащено и дизелями, и в случае если такое потребуется, ход мегалайнера сможет быть полностью обеспечен и исключительно этим, классическим видом энергетической установки - ведь опыт применения системы питания LNG для пассажирских судов такой величины пока практически отсутствует, и требуется надёжная подстраховка на все возможные, даже и непредвиденные, случаи. Тем не менее, энергетическая установка нового круизного лайнера, базирующаяся на использовании LNG, призвана повысить экономичность топливных расходов и значительно снизить уровень эмиссии вредных веществ. Как запланировано, на всех пока предполагаемых к постройке последующих судах проекта Гелиос (Helios), головным судном которого стала "AIDAnova", будет также применена эта же концепция двойной энергетической установки, состоящей из независимых друг от друга системы с питанием LNG и традиционной, дизельной.
Как писалось выше, "AIDAnova" стала головным судном совершенно нового типа судов проекта Гелиос (Helios), который, однако, является дальнейшим обобщающим квинтитативным развитием нескольких предшествующих проектов судов, в частности и ультраиновационного проекта Гиперион (Hyperion). Ряд важных величин и компонент нашли в новом проекте Гелиос (Helios) своё более масштабное воплощение, ряд других, например, визуально-значимых геометрических элементов - более сдержанное, и по всей видимости - оптимальное очертание, чем на судах проекта Гиперион (Hyperion), к примеру - более привычная форма носовой оконечности корпуса судна. В целом, силуэт корпуса нового круизного меглайнера не несёт в себе видимых радикальных новаторств. Скорее всего, на судах, однотипных с "AIDAnova" смогли учесть и найти компромисные решения для тех инновационных, экспериментальных элементов, которые на судах проекта-предшественника Гиперион (Hyperion) не проявили себя в той мере, которая от них ожидалась.
На головном корабле нового проекта также проведена дальнейшая модернизация стиля оформления внутренних помещений, многие детали отделки и декора стали ещё современнее, чем на судах всех типов, конструкционно и 'идеологически' предшествующих проекту Гелиос (Helios). Ряд отдельных новшеств последнего времени применён как в судовой электронике так и в разных механизмах и устройствах. Благодаря большей длине судов нового проекта на "AIDAnova" проведена и комплексная оптимизация всего общественного пространства.
Круизный мегалайнер "AIDAnova" готовился ко вводу в эксплуатацию не без ряда технических проблем разного рода, постигавших его на этом заключительном времянном этапе, ограниченном окончанием постройки судна и приведением его к полной готовности к службе, поэтому окончательная подготовка корабля к передаче компании-судовладельцу и всем мероприятиям, предшествовавшим этому была немного отсрочена.
"AIDAnova" стала крупнейшим пассажирским кораблём, когда-либо построеным в Германии. А торжественная церемония его ввода в эксплуатацию впервые за длительный период прошла возле судоверфи, построившей новый мегалайнер.
Новый круизный лайнер "AIDAnova". Фото: Meyer Werft (из Интернета)
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США, Великобритания). В настоящее время флот компании состоит из 13-и круизных судов: новейшего мегалайнера "AIDAnova", двух однотипных мегалайнеров "AIDAprima" и "AIDAperla", семи однотипных суперлайнеров типа "AIDAdiva" ("AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella"), двух однотипных больших лайнеров "AIDAvita" и "AIDAaura", и большого лайнера "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшего судна компании). Все 13 судов были построены и введенны в эксплуатацию между 1996 и настоящим, 2018 годами (включительно). Между 2007 и 2013 годами развитие и дальнейшее возрастание AIDA Cruises происходило особенно интенсивными темпами. После некоторого перерыва, начиная с позапрошлого года возобновилось послеодвательное динамичное развитие флота компании. Как предзапланировано, в предстоящие пять лет флот компании должен пополниться ещё тремя судами, однотипными с новым мегалайнером "AIDAnova". В настоящее время AIDA Cruises является одной из двух наикрупнейших круизных компаний Германии, и первой из них по числу единиц своего флота.
Суда компании AIDA Cruises совершают круизы различной продолжительности и протяжённости на наиболее популярных круизных маршрутах Европы и прилегающих регионов, в Карибском бассейне, в бассейне Индийского океана и в регионе Юго-Восточной Азии и ориентированы на среднеобеспеченные и на широкие слои немецкоязычной туристической публики, преимущественно из Германии. Бортовой язык на судах компании – Немецкий. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенный демократический, в традиционном понимании соответствующий уровню четырёх звёздочек. Большинство круизов компании длится от одной до полутора недель и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей, а также Европейского и северо-западно- Африканского побережья Атлантического океана.
В последние предвоенные годы, вплоть до 2013 года включительно, суда флота компании AIDA Cruises были регулярными и желанными гостями и в бассейне Чёрного моря, делая главный пункт в его посещении заходами в Украинские порты в Крыму и Одессе. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны лайнеры этой компании сразу оставили Чёрное море (начиная прямо с 2014 года) и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с 2016 года суда компании AIDA Cruises прекратили и свои регулярные судозаходы во многие Турецкие порты, включая и Стамбул. Последние судозаходы в Ялту и Одессу, насколько известно, состоялись 18 и 19 августа 2013 года соответственно, в ходе выполнения круизным лайнером "AIDAaura" заключительного из серии регулярных круизов с посещением портов Чёрного моря. Т.о., в последний предвоенный год корабль "AIDAaura" в течение летнего сезона несколько раз заходил в Ялту и Одессу.
Круизы на судах компании проходят, в основном, в умеренно- 'клубном' стиле. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современые стилевые оттенки, свойственные вкусовым предпочтениям представителей среднего класса собирательно-обобщённой страны северной части континентальной Европы. Предоставляемые на судне кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у широких слоёв населения и представителей среднего класса собирательно-обобщённой западноевропейской страны. Общая атмосфера на борту судов компании - умеренно-демократичная. Главными конкурентами компании AIDA Cruises являются Германская компания TUI Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США) и Германского туристического концерна TUI AG, Итальянско-Швейцарская компания MSC Crociere, и в некоторой степени внутри материнского концерна Carnival Corporation - Итальянская круизная компания Costa Crociere.
Круизы на судах компании AIDA Cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые предпочитают смешение атмосферы спорта и активных видов отдыха и обстановки т.н. клубного, коллективного отдыха молодёжи современного типа широкой возрастной группы между 14 и 55 годами с общепринятыми классическими представлениями об отдыхе. При этом общая атмосфера на борту судов - умеренно-демократичная. На всех круизных лайнерах AIDA Cruises экипаж и персонал рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основной язык на борту судов этой компании - Немецкий. Для человека, который склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Немецким языком в достаточной для простого общения степени, такие факторы могут сделать его отдых дискомфортным, доставляя постоянные неудобства. Не очень комфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании AIDA Cruises - нейтральные.
Страницы в Википедии, посвящённые новому судну "AIDAnova":
https://de.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
https://en.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
https://uk.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
Ян Пичиневский
27.12.2018
(Приводится версия статьи, предназначенная для публикации на форуме "Круизник". Оригинальная версия статьи опубликована здесь: http://odestramfan.2bb.ru/viewtopic.php?id=522)
Новый круизный лайнер "AIDAnova". Фото: AIDA Cruises (из Интернета)
В этом месяце - в декабре, завершающегося, 2018 года, компанией AIDA Cruises был введен в эксплуатацию новый круизный мегалайнер "AIDAnova", постройка которого была завершена в конце лета нынешнего, 2018 года, на судоверфи Meyer Werft в Папенбурге, в Германии. "AIDAnova" стала головным судном совершенно нового, оригинального типа судов проекта Гелиос (Helios), который является дальнейшим обобщающим квинтитативным развитием нескольких предшествующих проектов судов, применявшихся для постройки нового флота для круизных компаний, входящих в концерн Carnival Corporation, включая и проект Гиперион (Hyperion), по которому недавно было построено два судна для компании AIDA Cruises. Новый круизный корабль обладает величиной, составляющей 183900 GT, максимальной длиной – 337 м, шириной - 42 м, осадка судна - 8,8 м. Пассажировместимость нового мегалайнера без учёта дополнительной возможности занятия 3-их и 4-ых мест в каютах - 5200 человек, с учётом таковых - 6600 человек, экипаж – порядка 1500 человек, судно развивает среднерейсовую максимальную скорость 17 узел (31,48 км/час) - немного тихоходнее в сравнении с судами предшествующих типов. По типу своей энергетической установки "AIDAnova" является газо- и дизель- электроходом с азимутно-винтовыми движителями (Azipod). IMO-Nr. 9781865.
Концерн Carnival Corporation определяет тип судов проекта Гелиос (Helios) как свой новый, основной, базовый тип: по образцу лайнера "AIDAnova" в течение ближайших пяти лет должно быть построено, как планируется, около десятка однотипных судов для нескольких дочерних компаний концерна, включая и круизную компанию AIDA Cruises. Таким образом, новый круизный мегалайнер становится головным судном большого типа судов, приходящего на смену двум основным базовым типам - "Carnival Destiny" и "Costa Atlanitca", по проектам разных модификаций которых для компаний концерна Carnival Corporation строили суда на протяжении двух- двух с половиной десятков лет.
Главной особенностью нового корабля стало то, что он явился первым круизным лайнером в мире, способным использовать в качестве горючего исключительно только LNG (сжиженный газ), при этом способен таким способом выполнить даже старт двигателей, трогание с места и начало хода. Однако судно одновременно оснащено и дизелями, и в случае если такое потребуется, ход мегалайнера сможет быть полностью обеспечен и исключительно этим, классическим видом энергетической установки - ведь опыт применения системы питания LNG для пассажирских судов такой величины пока практически отсутствует, и требуется надёжная подстраховка на все возможные, даже и непредвиденные, случаи. Тем не менее, энергетическая установка нового круизного лайнера, базирующаяся на использовании LNG, призвана повысить экономичность топливных расходов и значительно снизить уровень эмиссии вредных веществ. Как запланировано, на всех пока предполагаемых к постройке последующих судах проекта Гелиос (Helios), головным судном которого стала "AIDAnova", будет также применена эта же концепция двойной энергетической установки, состоящей из независимых друг от друга системы с питанием LNG и традиционной, дизельной.
Как писалось выше, "AIDAnova" стала головным судном совершенно нового типа судов проекта Гелиос (Helios), который, однако, является дальнейшим обобщающим квинтитативным развитием нескольких предшествующих проектов судов, в частности и ультраиновационного проекта Гиперион (Hyperion). Ряд важных величин и компонент нашли в новом проекте Гелиос (Helios) своё более масштабное воплощение, ряд других, например, визуально-значимых геометрических элементов - более сдержанное, и по всей видимости - оптимальное очертание, чем на судах проекта Гиперион (Hyperion), к примеру - более привычная форма носовой оконечности корпуса судна. В целом, силуэт корпуса нового круизного меглайнера не несёт в себе видимых радикальных новаторств. Скорее всего, на судах, однотипных с "AIDAnova" смогли учесть и найти компромисные решения для тех инновационных, экспериментальных элементов, которые на судах проекта-предшественника Гиперион (Hyperion) не проявили себя в той мере, которая от них ожидалась.
На головном корабле нового проекта также проведена дальнейшая модернизация стиля оформления внутренних помещений, многие детали отделки и декора стали ещё современнее, чем на судах всех типов, конструкционно и 'идеологически' предшествующих проекту Гелиос (Helios). Ряд отдельных новшеств последнего времени применён как в судовой электронике так и в разных механизмах и устройствах. Благодаря большей длине судов нового проекта на "AIDAnova" проведена и комплексная оптимизация всего общественного пространства.
Круизный мегалайнер "AIDAnova" готовился ко вводу в эксплуатацию не без ряда технических проблем разного рода, постигавших его на этом заключительном времянном этапе, ограниченном окончанием постройки судна и приведением его к полной готовности к службе, поэтому окончательная подготовка корабля к передаче компании-судовладельцу и всем мероприятиям, предшествовавшим этому была немного отсрочена.
"AIDAnova" стала крупнейшим пассажирским кораблём, когда-либо построеным в Германии. А торжественная церемония его ввода в эксплуатацию впервые за длительный период прошла возле судоверфи, построившей новый мегалайнер.
Новый круизный лайнер "AIDAnova". Фото: Meyer Werft (из Интернета)
Германская круизная компания AIDA Cruises является дочерней компанией концерна Carnival Corporation (США, Великобритания). В настоящее время флот компании состоит из 13-и круизных судов: новейшего мегалайнера "AIDAnova", двух однотипных мегалайнеров "AIDAprima" и "AIDAperla", семи однотипных суперлайнеров типа "AIDAdiva" ("AIDAdiva" , "AIDAbella", "AIDAluna", "AIDAblu", "AIDAsol", "AIDAmar", "AIDAstella"), двух однотипных больших лайнеров "AIDAvita" и "AIDAaura", и большого лайнера "AIDAcara" (бывшее и изначальное название - "Aida", старейшего судна компании). Все 13 судов были построены и введенны в эксплуатацию между 1996 и настоящим, 2018 годами (включительно). Между 2007 и 2013 годами развитие и дальнейшее возрастание AIDA Cruises происходило особенно интенсивными темпами. После некоторого перерыва, начиная с позапрошлого года возобновилось послеодвательное динамичное развитие флота компании. Как предзапланировано, в предстоящие пять лет флот компании должен пополниться ещё тремя судами, однотипными с новым мегалайнером "AIDAnova". В настоящее время AIDA Cruises является одной из двух наикрупнейших круизных компаний Германии, и первой из них по числу единиц своего флота.
Суда компании AIDA Cruises совершают круизы различной продолжительности и протяжённости на наиболее популярных круизных маршрутах Европы и прилегающих регионов, в Карибском бассейне, в бассейне Индийского океана и в регионе Юго-Восточной Азии и ориентированы на среднеобеспеченные и на широкие слои немецкоязычной туристической публики, преимущественно из Германии. Бортовой язык на судах компании – Немецкий. Компания позиционирует класс комфорта своих судов как повышенный демократический, в традиционном понимании соответствующий уровню четырёх звёздочек. Большинство круизов компании длится от одной до полутора недель и проходит по основным стандартным маршрутам в бассейнах Средиземного, Северного и Балтийского морей, а также Европейского и северо-западно- Африканского побережья Атлантического океана.
В последние предвоенные годы, вплоть до 2013 года включительно, суда флота компании AIDA Cruises были регулярными и желанными гостями и в бассейне Чёрного моря, делая главный пункт в его посещении заходами в Украинские порты в Крыму и Одессе. Но после начала в феврале 2014 года Российско-Украинской войны лайнеры этой компании сразу оставили Чёрное море (начиная прямо с 2014 года) и в обозримом будущем не будут посещать его вообще. А с 2016 года суда компании AIDA Cruises прекратили и свои регулярные судозаходы во многие Турецкие порты, включая и Стамбул. Последние судозаходы в Ялту и Одессу, насколько известно, состоялись 18 и 19 августа 2013 года соответственно, в ходе выполнения круизным лайнером "AIDAaura" заключительного из серии регулярных круизов с посещением портов Чёрного моря. Т.о., в последний предвоенный год корабль "AIDAaura" в течение летнего сезона несколько раз заходил в Ялту и Одессу.
Круизы на судах компании проходят, в основном, в умеренно- 'клубном' стиле. В декоре оформления внутренних судовых помещений доминируют современые стилевые оттенки, свойственные вкусовым предпочтениям представителей среднего класса собирательно-обобщённой страны северной части континентальной Европы. Предоставляемые на судне кулинарные услуги ориентированы на подход к питанию, принятый у широких слоёв населения и представителей среднего класса собирательно-обобщённой западноевропейской страны. Общая атмосфера на борту судов компании - умеренно-демократичная. Главными конкурентами компании AIDA Cruises являются Германская компания TUI Cruises концерна Royal Caribbean Cruises Ltd. (США) и Германского туристического концерна TUI AG, Итальянско-Швейцарская компания MSC Crociere, и в некоторой степени внутри материнского концерна Carnival Corporation - Итальянская круизная компания Costa Crociere.
Круизы на судах компании AIDA Cruises могут быть рекомендованы тем туристам из стран, входивших в бывший СССР, которые предпочитают смешение атмосферы спорта и активных видов отдыха и обстановки т.н. клубного, коллективного отдыха молодёжи современного типа широкой возрастной группы между 14 и 55 годами с общепринятыми классическими представлениями об отдыхе. При этом общая атмосфера на борту судов - умеренно-демократичная. На всех круизных лайнерах AIDA Cruises экипаж и персонал рады любым пассажирам всех стран и народов, но следует также помнить и о том, что основной язык на борту судов этой компании - Немецкий. Для человека, который склонен к индивидуальности и классичности атмосферы отдыха, а также для того, кто не владеет Немецким языком в достаточной для простого общения степени, такие факторы могут сделать его отдых дискомфортным, доставляя постоянные неудобства. Не очень комфортно на борту судна будет и тем, кто испытывает предвзятое отношение к публике и основным общечеловеческим ценностям и устоям демократических стран мира западной цивилизации. В целом, рекомендации для туристов из стран, входивших в бывший СССР, в выборе в пользу круиза на судах компании AIDA Cruises - нейтральные.
Страницы в Википедии, посвящённые новому судну "AIDAnova":
https://de.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
https://en.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
https://uk.wikipedia.org/wiki/AIDAnova
Ян Пичиневский
27.12.2018