ЧП в речном затоне
Модератор: yan
- Михаил Пашковский
- Новый человек на судне
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
ЧП в речном затоне
По информации из достоверных источников, в ночь с субботы на воскресенье в затоне "Память Парижской Коммуны", расположенном недалеко от г. Нижний Новгород, в результате сильного пожара практически полностью уничтожен речной круизный теплоход "Михаил Калинин", работавший в составе московской судоходной компании "Водоход", совершавший речные круизы по маршруту Москва - СПб - Москва. В результате пожара погиб один человек. Причины пожара устанавливаются компетентными органами.
Теплоход "Михаил Калинин", проекта 92-016 (заводской номер 2006) был построен в ЧССР, на верфях судостроительного завода в Комарно в 1980 году. С техническим описанием проекта можно ознакомиться по адресу: http://www.riverships.ru/russian/specs/?grp=92_016
Теплоход "Михаил Калинин", проекта 92-016 (заводской номер 2006) был построен в ЧССР, на верфях судостроительного завода в Комарно в 1980 году. С техническим описанием проекта можно ознакомиться по адресу: http://www.riverships.ru/russian/specs/?grp=92_016
Re: ЧП в речном затоне
Я приветствую всех !
Пользуясь случаем, я хочу сказать несколько слов о пользователе Titanic. Он (Миша) - прекрасный энтузиаст и занаток речного флота, сам совершивший немало рейсов и путешествий на речных судах. Миша знает и немало судов морского флота и много интересного о них. Он - один из важнейших и авторитетнейших участников Санкт-Петербургского клуба энтузиастов речного флота. Миша также отлично разбирается в истории Речного и Морского флотов, и ещё во многом-многом другом !
Ян Пичиневский
Пользуясь случаем, я хочу сказать несколько слов о пользователе Titanic. Он (Миша) - прекрасный энтузиаст и занаток речного флота, сам совершивший немало рейсов и путешествий на речных судах. Миша знает и немало судов морского флота и много интересного о них. Он - один из важнейших и авторитетнейших участников Санкт-Петербургского клуба энтузиастов речного флота. Миша также отлично разбирается в истории Речного и Морского флотов, и ещё во многом-многом другом !
Ян Пичиневский
Re: ЧП в речном затоне
-> Titanic
Приветствую, большое спасибо за информацию.
Я хотел бы спросить несколько вопросов.
Насколько серьёзно случившееся, насколько важным было это судно в Российском речном флоте, какую "нишу" круизов оно занимало, заменимо ли оно ?
Огонь уничтожил только внутреннее убранство судна, или есть повреждения и самой конструкции судна или ходовой части ?
Какие выдвигаются версии причин случившегося ?
Каково вообще техническое состояние судов этого типа, каковым было техническое состояние "Михаила Калинина" ?
Есть ли смысл в востановлении "Михаила Калинина" ?
Приветствую, большое спасибо за информацию.
Я хотел бы спросить несколько вопросов.
Насколько серьёзно случившееся, насколько важным было это судно в Российском речном флоте, какую "нишу" круизов оно занимало, заменимо ли оно ?
Огонь уничтожил только внутреннее убранство судна, или есть повреждения и самой конструкции судна или ходовой части ?
Какие выдвигаются версии причин случившегося ?
Каково вообще техническое состояние судов этого типа, каковым было техническое состояние "Михаила Калинина" ?
Есть ли смысл в востановлении "Михаила Калинина" ?
- Михаил Пашковский
- Новый человек на судне
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Re: ЧП в речном затоне
Уважаемый Ян!
К сожалению, подробной информацией о происшедшем пока никто не располагает, но на некоторые вопросы постараюсь ответить.
Насчет замены - варианты конечно имеются, но все они так или иначе связаны с перемещением в Москву аналогичного теплохода из другого региона (Санкт-Петербург, Самара), либо с изменением расписаний других теплоходов этой компании, работающих из Москвы. Однако, все это приведет к значительным убыткам компании и отмене значитльной части рейсов других теплоходов.
На 2007 год теплоходы этого проекта распределялись:
Валериан Куйбышев, Александр Суворов - ВодоходЪ-СПб
Михаил Калинин, Сергей Кучкин - ВодоходЪ-Москва
Феликс Дзержинский - Мостурфлот, Москва
Михаил Фрунзе, Георгий Жуков - Волга-Флот-Тур, Нижний Новгород,
Семен Буденный, Федор Шаляпин - Волга-Флот-Тур, Самара
Теперь совершенно очевидно, что в 2008-м году расстановка теплоходов этого проекта изменится.
К сожалению, подробной информацией о происшедшем пока никто не располагает, но на некоторые вопросы постараюсь ответить.
Теплоход "Михаил Калинин" являлся флагманским судном компании "Водоход" и совершал круизы с российскими гражданами преимущественно по направлению "Москва-Санкт-Петербург-Москва", однако, на 2008 год у него были запланированы рейсы на Каму (до Перми) и на нижнюю Волгу (до Астрахани). Судно предоставляло относительно высокий уровень обслуживания (впрочем, свойственный всем теплоходам этой компании). Происшедшее с ним является по сути катастрофой.Я хотел бы спросить несколько вопросов.
Насколько серьёзно случившееся, насколько важным было это судно в Российском речном флоте, какую "нишу" круизов оно занимало, заменимо ли оно ?
Насчет замены - варианты конечно имеются, но все они так или иначе связаны с перемещением в Москву аналогичного теплохода из другого региона (Санкт-Петербург, Самара), либо с изменением расписаний других теплоходов этой компании, работающих из Москвы. Однако, все это приведет к значительным убыткам компании и отмене значитльной части рейсов других теплоходов.
Судя по фотографиям, внешние повреждения не столь существенны, дефыормации основных корпусных конструкций не видно. Однако, пока нет ясной и достоверной информации о состоянии подводной части корпуса, непроницаемых переборок и оборудования машинного отделения, а следовательно, об истинных масштабах повреждений судить невозможно.Огонь уничтожил только внутреннее убранство судна, или есть повреждения и самой конструкции судна или ходовой части ?
Пока основной причиной является нарушение правил производства огнеопасных работ, вероятнее всего, при сварке.Какие выдвигаются версии причин случившегося ?
Эти суда относительно новые, построены в середине 70-х - начале 80-х годов, все они прошли те или иные модернизационные работы, в частности, за счет перепланировки помещений повышен уровень комфортабельности, увеличены площади кают. На "Михаиле Калинине" относительно недавно был проведен комплекс работ на силовой установке.Каково вообще техническое состояние судов этого типа, каковым было техническое состояние "Михаила Калинина" ?
При наличии финансирования и если повреждения касаются преимущественно надстройки, есть вероятность восстановления его к 2009 году. В случае глобальных повреждений подводной части корпуса и оборудования машинного отделения, вероятность восстановления может быть близка к нулю.Есть ли смысл в востановлении "Михаила Калинина" ?
На 2007 год теплоходы этого проекта распределялись:
Валериан Куйбышев, Александр Суворов - ВодоходЪ-СПб
Михаил Калинин, Сергей Кучкин - ВодоходЪ-Москва
Феликс Дзержинский - Мостурфлот, Москва
Михаил Фрунзе, Георгий Жуков - Волга-Флот-Тур, Нижний Новгород,
Семен Буденный, Федор Шаляпин - Волга-Флот-Тур, Самара
Теперь совершенно очевидно, что в 2008-м году расстановка теплоходов этого проекта изменится.
- Михаил Пашковский
- Новый человек на судне
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 11:37
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Re: ЧП в речном затоне
По последним сведениям из затона "Память Парижской Коммуны"
В результате пожара на т\х "Михаил Калинин", огнем повреждены все 4 палубы надстройки и средний кубрик команды в трюме. Фатальных повреждений основных конструкций корпуса и оборудования машинного отделения нет, практически не пострадали (закопчены и частично подтоплены при тушении) помещения камбуза и столовой команды, носовой и кормовой кубрики команды в трюме, помещения вспомогательных механизмов в носовой части корпуса. При тушении пожара внутри корпуса скопилось значительное количество воды, которая откачивается. Напомню, теплоход стоял в плавучем доке, на нем производился осмотр и ремонт винто-рулевой группы. По уточненным данным, внутри корпуса работы не производились. Первоначальный очаг пожара - в каюте боцмана.
В настоящее время теплоход осматривает авторитетная комиссия, которая и примет решение о возможности и целесообразности восстановления теплохода. Принято решение, чтот после завершения ремонта винто-рулевой группы теплоход будет отбуксирован к месту своей основной стоянки в одном из затонов недалеко от Нижнего Новгорода. Об отправке его на судоразделочное предприятие (г. Череповец Вологодской обл.) речь пока не идет.
При поступлении новой информации буду информировать вас.
В результате пожара на т\х "Михаил Калинин", огнем повреждены все 4 палубы надстройки и средний кубрик команды в трюме. Фатальных повреждений основных конструкций корпуса и оборудования машинного отделения нет, практически не пострадали (закопчены и частично подтоплены при тушении) помещения камбуза и столовой команды, носовой и кормовой кубрики команды в трюме, помещения вспомогательных механизмов в носовой части корпуса. При тушении пожара внутри корпуса скопилось значительное количество воды, которая откачивается. Напомню, теплоход стоял в плавучем доке, на нем производился осмотр и ремонт винто-рулевой группы. По уточненным данным, внутри корпуса работы не производились. Первоначальный очаг пожара - в каюте боцмана.
В настоящее время теплоход осматривает авторитетная комиссия, которая и примет решение о возможности и целесообразности восстановления теплохода. Принято решение, чтот после завершения ремонта винто-рулевой группы теплоход будет отбуксирован к месту своей основной стоянки в одном из затонов недалеко от Нижнего Новгорода. Об отправке его на судоразделочное предприятие (г. Череповец Вологодской обл.) речь пока не идет.
При поступлении новой информации буду информировать вас.
Re: ЧП в речном затоне
-> titanic
Большое спасибо в Санкт-Петербург за подробную информацию о пожаре на речном круизном лайнере "Михаил Калинин" и за ответы на мои вопросы, мы будем ждать дальнейших сообщений о том, каковыми были причины начала пожара, и о том, какой предвидится судьба этого судна.
Я хотел бы ещё спросить, а почему так быстро пожар перекинулся из одного локального помещения на всё судно ? Это произошло в доке, когда, судя по сообщениям, на судне почти не было людей. А если бы такое случилось во время рейса, то, стало быть, вообще в считанные минуты такое большое речное судно было бы объято пламенем ? Насколько вообще безопасна дальнейшая эксплуатация судов этого типа, может ли пассажир на таком судне (суда типа "Валериан Куйбышев") чувствовать себя в безопасности ?
Морские суда во время пожаров "держутся" сравнительно дольше. Это относится в первую очередь к гибели в 1994 "Акиллье Лауро" и в 1999 "Меридиана", когда "захват" пожаром судна продолжался многие часы, что дало возможность избежать паники и спокойно спасти всех пассажиров. Во время пожаров на суперлайнере "Екстази" и мегалайнере "Стар Принцесс" сгорели вообще только те пожарные секции, где пожар зарождался, в этих двух случаях, каким страшным не было пламя, оно не смогло перекинуться в другие противопожарные секции этих двух судов. Но вот зато на верфях, во время построек полностью сгорели сегодняшние мегалайнер "Сапфир Принцесс" и суперлайнер "Вестердам", но эти два судна находились тогда ещё в недостроенном виде.
Итак, насколько безопасны для пассажиров суда типа "Валериан Куйбышев" ?
Большое спасибо в Санкт-Петербург за подробную информацию о пожаре на речном круизном лайнере "Михаил Калинин" и за ответы на мои вопросы, мы будем ждать дальнейших сообщений о том, каковыми были причины начала пожара, и о том, какой предвидится судьба этого судна.
Я хотел бы ещё спросить, а почему так быстро пожар перекинулся из одного локального помещения на всё судно ? Это произошло в доке, когда, судя по сообщениям, на судне почти не было людей. А если бы такое случилось во время рейса, то, стало быть, вообще в считанные минуты такое большое речное судно было бы объято пламенем ? Насколько вообще безопасна дальнейшая эксплуатация судов этого типа, может ли пассажир на таком судне (суда типа "Валериан Куйбышев") чувствовать себя в безопасности ?
Морские суда во время пожаров "держутся" сравнительно дольше. Это относится в первую очередь к гибели в 1994 "Акиллье Лауро" и в 1999 "Меридиана", когда "захват" пожаром судна продолжался многие часы, что дало возможность избежать паники и спокойно спасти всех пассажиров. Во время пожаров на суперлайнере "Екстази" и мегалайнере "Стар Принцесс" сгорели вообще только те пожарные секции, где пожар зарождался, в этих двух случаях, каким страшным не было пламя, оно не смогло перекинуться в другие противопожарные секции этих двух судов. Но вот зато на верфях, во время построек полностью сгорели сегодняшние мегалайнер "Сапфир Принцесс" и суперлайнер "Вестердам", но эти два судна находились тогда ещё в недостроенном виде.
Итак, насколько безопасны для пассажиров суда типа "Валериан Куйбышев" ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Как выяснилось - Волжское речное пароходство приняло решение восстанавливать. На данный момент ситуация такова.
Думаю что прошло то время, когда теплоходы бездумно пускали "на гвозди".
Думаю что прошло то время, когда теплоходы бездумно пускали "на гвозди".
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: ЧП в речном затоне
-> Titanic
-> Железный дорожник
Большое спасибо в Санкт-Петербург и в Самару за подробное освещение этого чрезвычайного происшествия !
Я хотел бы ещё спросить.
В чём будет заключаться восстановление судна, и где оно будет осуществляться ? То есть, сохранит ли судно внешне и внутренне прежний вид, или это будет уже глубокая модернизация ?
Есть ли фактический смысл в восстановлении этого лайнера, или это необходимо сделать прежде всего из символических соображений ? То есть, не будут ли расходы по восстановлению судна соизмеримы с покупкой подержанного или даже с постройкой аналогичного современного судна ?
Я объясню мой второй вопрос, проиллюстрировав его примером.
Зимой 1992-1993 года наш пассажирский лайнер "Белоруссия" при постановке в док в Сингапуре потерпел аварию и завалился на бок. Судно также получило многочисленные серьёзнейшие повреждения. Для возвращения в эксплуатацию ему требовалось серьёзное дорогостоящее восстановление. Даже тогда были предложения, отказаться от судна, получив страховые выплаты, которые потратить на покупку соответствующего подержанного теплохода. Это, вероятно, подкреплялось и тем, что судно было уже не новым (ему тогда уже было почти 18 лет, а кроме того уже просматривались все признаки меняющейся конъюнктуры круизного судоходства). Однако тогда ещё победило решение, отражавшее в основном символические соображения. "Белоруссию" тогда восстановили, причём восстановление было столь дорогостоящим, что было однозначно выгоднее приобретение подержанного судна, или даже строительство соответствующего нового. Естественно, Черноморское Пароходство не смогло тогда возвратить всех затрат. По прошествии большого промежутка времени, теперь принято считать, что то решение было экономически неоправданным, от судна нужно было отказываться и ни в коем случае не заниматься его восстановлением. Сегодня восстановление лайнера "Белоруссия" в первой половине 1990-х годов считается одной из причин, повлекших за собой обвальный кризис в Пароходстве в последующие годы.
И в связи с этим мой вопрос, не станет ли восстановление "Михаила Калинина" тем же, чем в итоге стало восстановление "Белоруссии" ?
-> Железный дорожник
Большое спасибо в Санкт-Петербург и в Самару за подробное освещение этого чрезвычайного происшествия !
Я хотел бы ещё спросить.
В чём будет заключаться восстановление судна, и где оно будет осуществляться ? То есть, сохранит ли судно внешне и внутренне прежний вид, или это будет уже глубокая модернизация ?
Есть ли фактический смысл в восстановлении этого лайнера, или это необходимо сделать прежде всего из символических соображений ? То есть, не будут ли расходы по восстановлению судна соизмеримы с покупкой подержанного или даже с постройкой аналогичного современного судна ?
Я объясню мой второй вопрос, проиллюстрировав его примером.
Зимой 1992-1993 года наш пассажирский лайнер "Белоруссия" при постановке в док в Сингапуре потерпел аварию и завалился на бок. Судно также получило многочисленные серьёзнейшие повреждения. Для возвращения в эксплуатацию ему требовалось серьёзное дорогостоящее восстановление. Даже тогда были предложения, отказаться от судна, получив страховые выплаты, которые потратить на покупку соответствующего подержанного теплохода. Это, вероятно, подкреплялось и тем, что судно было уже не новым (ему тогда уже было почти 18 лет, а кроме того уже просматривались все признаки меняющейся конъюнктуры круизного судоходства). Однако тогда ещё победило решение, отражавшее в основном символические соображения. "Белоруссию" тогда восстановили, причём восстановление было столь дорогостоящим, что было однозначно выгоднее приобретение подержанного судна, или даже строительство соответствующего нового. Естественно, Черноморское Пароходство не смогло тогда возвратить всех затрат. По прошествии большого промежутка времени, теперь принято считать, что то решение было экономически неоправданным, от судна нужно было отказываться и ни в коем случае не заниматься его восстановлением. Сегодня восстановление лайнера "Белоруссия" в первой половине 1990-х годов считается одной из причин, повлекших за собой обвальный кризис в Пароходстве в последующие годы.
И в связи с этим мой вопрос, не станет ли восстановление "Михаила Калинина" тем же, чем в итоге стало восстановление "Белоруссии" ?
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: ЧП в речном затоне
Думаю что парходство будет восстанавливать судно. Дело в том, что в речном судоходстве сложилась прадоксальная ситуация - с одной стороны много старых (но очень близких и родных) теплоходов, а с другой - что судов, удовлетворяющих стандарту 3*-5* практически нет.
Так уж сложилось что валовая доля судов на Волге - это грузопассажирские суда. Теплоходы и дизель-электроходы проектов 785, 305, 646, 588, 26-37 (я беру только те, что находятся в данный момент в эксплуатации) строились как суда для пассажирских, а не для туристических линий.
Фактически появление круизного флота на Волге, притоках и каналах, связывающую Волгу с Балтийским, Белыми Черным морями начинается в 70-х годах строительством судов проекта 301 и 92-016.
В последние годы все суда, которые способны работать - модернизируют. О качестве модернизации можно отзываться плохо или хорошо - но факт остается фактом - идет борьба за повышение комфортабельности судов. И именно борьба - так как переделка старых суждов связанна со многими проблемами.
Поэтому на наиболее дорогих (по стоимости) круизах стали сосредотачиваться наиболее комфортабельные суда - четырех и трехпалубные немецкой, чехословацкой и австрийской постройки - пр. 301, 302 и модификации,Q-040, Q-065, Q-056, 92-016. И практически все суда данныхз проектов сосредоточились в руках крупных компаний. В основном они выполняют рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга (опять же - я рассматриваю ситуацию с судоходством на Волге).
Уже неоднократно говорилось, что имеющийся флот устарел. Споритьь не буду. Хотя сам остаюсь приверженцев старых судов (588,26-37, 305 и т.п.). Но денег на валовое его обновление нет ни у туроператоров ни у пароходств. ПОэтому высококомфортабельные круизные суда сейчас "на вес" золота.
И именно поэтому или само Волжское пароходство, или новый хозяин судна будут его восстанавливать. Что из этого выйдет - пока сказать трудно.
Вот фотографии судов, построенных по проектам, упомянутых в сообщении.
Начну с наиболее близких сердцу "старичков"
пр. 26-37. На фото - головное судно проекта "Октябрьская Революция".
Первый вариант реконструкции судна данного проекта - теплоход "Капитан Пушкарев" - судно реконструировалось на тойже верфи где и строилось.
пр.588. На фото - "Космонавт Гагарин"
пр. 305. На фото - теплоход "В. М. Зайцев"
пр. 646. На фото - теплоход "Мамин-Сибиряк"
пр. 785. На фото - дизель-электроход "Петр Алабин" (бывший Киргизия)
пр. 302МК. На фото - теплоход "Т. Г. Шевченко"
пр. 92-016. На фото - теплоход "Федор Шаляпин" (бывший Клемент Ворошилов).
Q-040. На фото - теплоход "Максим Горький"
Q-056. На фото - теплоход "Антон Чехов"
К сожалению фотографий теплоходов пр. Q-065 у меня нет.
Так уж сложилось что валовая доля судов на Волге - это грузопассажирские суда. Теплоходы и дизель-электроходы проектов 785, 305, 646, 588, 26-37 (я беру только те, что находятся в данный момент в эксплуатации) строились как суда для пассажирских, а не для туристических линий.
Фактически появление круизного флота на Волге, притоках и каналах, связывающую Волгу с Балтийским, Белыми Черным морями начинается в 70-х годах строительством судов проекта 301 и 92-016.
В последние годы все суда, которые способны работать - модернизируют. О качестве модернизации можно отзываться плохо или хорошо - но факт остается фактом - идет борьба за повышение комфортабельности судов. И именно борьба - так как переделка старых суждов связанна со многими проблемами.
Поэтому на наиболее дорогих (по стоимости) круизах стали сосредотачиваться наиболее комфортабельные суда - четырех и трехпалубные немецкой, чехословацкой и австрийской постройки - пр. 301, 302 и модификации,Q-040, Q-065, Q-056, 92-016. И практически все суда данныхз проектов сосредоточились в руках крупных компаний. В основном они выполняют рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга (опять же - я рассматриваю ситуацию с судоходством на Волге).
Уже неоднократно говорилось, что имеющийся флот устарел. Споритьь не буду. Хотя сам остаюсь приверженцев старых судов (588,26-37, 305 и т.п.). Но денег на валовое его обновление нет ни у туроператоров ни у пароходств. ПОэтому высококомфортабельные круизные суда сейчас "на вес" золота.
И именно поэтому или само Волжское пароходство, или новый хозяин судна будут его восстанавливать. Что из этого выйдет - пока сказать трудно.
Вот фотографии судов, построенных по проектам, упомянутых в сообщении.
Начну с наиболее близких сердцу "старичков"
пр. 26-37. На фото - головное судно проекта "Октябрьская Революция".
Первый вариант реконструкции судна данного проекта - теплоход "Капитан Пушкарев" - судно реконструировалось на тойже верфи где и строилось.
пр.588. На фото - "Космонавт Гагарин"
пр. 305. На фото - теплоход "В. М. Зайцев"
пр. 646. На фото - теплоход "Мамин-Сибиряк"
пр. 785. На фото - дизель-электроход "Петр Алабин" (бывший Киргизия)
пр. 302МК. На фото - теплоход "Т. Г. Шевченко"
пр. 92-016. На фото - теплоход "Федор Шаляпин" (бывший Клемент Ворошилов).
Q-040. На фото - теплоход "Максим Горький"
Q-056. На фото - теплоход "Антон Чехов"
К сожалению фотографий теплоходов пр. Q-065 у меня нет.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: ЧП в речном затоне
Пётр, большое Вам спасибо за фотографии и за разъяснения !
На Ваших фотографиях мне больше всего понравилось речное судно "Фёдор Шаляпин" ( это, по всей вероятности, однотипное судно с "Михаилом Калининым" и "Александром Суворовым", и все они - суда типа "Валериан Куйбышев", который мне запомнился ещё и тем, что его фотография была в школьном учебнике по физике, когда я учился в школе в Одессе, по моему, в учебнике за 6-й класс). Судно действительно очень красивое, у него очень элегантно продуманные пропорции, все внешние элементы по своим формам и компановкам образуют очень эстетичный экстерьер. Но сам я в реальности судов этого типа никогда не видел ( в Одессу, Ялту или на Днепр они никогда не заходили и у нас не эксплуатировались ).
Я хотел бы Вас ещё спросить.
После своей аварии в 1983 году, "Александр Суворов", как известно, восстанавливался. Он восстанавливался по тому же проекту что и строился, или уже тогда были проведены какие-то улучшения и модернизации этого проекта ? То есть, есть появились ли на нём (на "Александре Суворове") после восстановления какие-то новые элементы, которые отличают его от других, однотипных с ним судов ?
Какие по Вашему мнению следовало бы сделать конструктивные доработки, если это судно будут восстаналивать ?
Счтиаете ли Вы, что в случае восстановления этого судна был бы смысл повысить его мореходные качества ? Например, по аналогу с теплоходом "Т.Г.Шевченко" переделать иллюминаторы на второй палубе, создание дополнительных водонепроницаемых и противопожарных отсеков, пересмотреть систему распределения плотности баласта, возможно, даже, немного изменить форму носовой части корпуса, сделав её более обтекаемой ? То есть, пользуясь случаем, максимально, насколько это возможно повысить мореходные качества судна хотя бы до уровня "Т.Г.Шевченко", а может быть, даже попробовать поэкспериментировать и дальше, в направлении повышения мореходных качеств этого судна ("Михаил Калинин") при его восстановлении, чем те пределы, до которых пока были подняты мореходные качества "Т.Г.Шевченко" ? Что Вы думаете о таком направлении при восстановлении "Михаила Калинина" ?
С дружеским приветом, Ян Пичиневский
На Ваших фотографиях мне больше всего понравилось речное судно "Фёдор Шаляпин" ( это, по всей вероятности, однотипное судно с "Михаилом Калининым" и "Александром Суворовым", и все они - суда типа "Валериан Куйбышев", который мне запомнился ещё и тем, что его фотография была в школьном учебнике по физике, когда я учился в школе в Одессе, по моему, в учебнике за 6-й класс). Судно действительно очень красивое, у него очень элегантно продуманные пропорции, все внешние элементы по своим формам и компановкам образуют очень эстетичный экстерьер. Но сам я в реальности судов этого типа никогда не видел ( в Одессу, Ялту или на Днепр они никогда не заходили и у нас не эксплуатировались ).
Я хотел бы Вас ещё спросить.
После своей аварии в 1983 году, "Александр Суворов", как известно, восстанавливался. Он восстанавливался по тому же проекту что и строился, или уже тогда были проведены какие-то улучшения и модернизации этого проекта ? То есть, есть появились ли на нём (на "Александре Суворове") после восстановления какие-то новые элементы, которые отличают его от других, однотипных с ним судов ?
Какие по Вашему мнению следовало бы сделать конструктивные доработки, если это судно будут восстаналивать ?
Счтиаете ли Вы, что в случае восстановления этого судна был бы смысл повысить его мореходные качества ? Например, по аналогу с теплоходом "Т.Г.Шевченко" переделать иллюминаторы на второй палубе, создание дополнительных водонепроницаемых и противопожарных отсеков, пересмотреть систему распределения плотности баласта, возможно, даже, немного изменить форму носовой части корпуса, сделав её более обтекаемой ? То есть, пользуясь случаем, максимально, насколько это возможно повысить мореходные качества судна хотя бы до уровня "Т.Г.Шевченко", а может быть, даже попробовать поэкспериментировать и дальше, в направлении повышения мореходных качеств этого судна ("Михаил Калинин") при его восстановлении, чем те пределы, до которых пока были подняты мореходные качества "Т.Г.Шевченко" ? Что Вы думаете о таком направлении при восстановлении "Михаила Калинина" ?
С дружеским приветом, Ян Пичиневский