Круиз по Карибскому морю, январь2011

Собираетесь в круиз? Прочитайте круизные отзывы. Побывали в круизе? Тогда расскажите нам о своем путешествии.

Модератор: yan

Правила форума
В данном разделе можно написать отзыв о любом круизе в котором вы побывали лично. Вы не ограничены ничем. Хвалите, ругайте, советуйте, присоединяйте фотографии и ссылки. Единственное о чем можем вас попросить, так это указывать краткие сведения о самом круизе.
Ответить
TrTrTr
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 13:15

Круиз по Карибскому морю, январь2011

Сообщение TrTrTr »

[h]КРУИЗ ПО КАРИБСКОМУ МОРЮ, январь 2011[/h]

[h]Подготовка к круизу[/h]

Мы, семейная пара из Киева, довольно давно вынашивали мысль о круизе. Oба бывалые путешественники, объездили не один десяток стран, побывали на четырех континентах, но в круизах не были еще никогда.
Пара технических деталей. У нас была действующая виза США. Никаких других виз по Карибским маршрутам не требуется. Единственное исключение - если корабль заходит в порт Французских заморских территорий (Мартиника, Гваделупа и др.), необходима специальная французская, нешенгенская виза. Но круизные компании, зная эту визовую особенность французов, очень редко включают эти страны для остановок. Больше никаких виз не надо. С учетом наличия крыши (палубы) над головой, 24-часовой возможности кормиться, ваши дополнительные расходы зависят от ваших потребностей. Вся выпивка на корабле ОЧЕНЬ дорогая. Расходы могут также включать иные услуги, например, СПА-салон или покупки в магазинах на корабле или экскурсии. Но понятно, что все это в разы дороже, чем на ближайшем острове. Но при минимальных тратах, наверное, надо исходить из суммы 200-300 долларов на человека при 7-дневном круизе, если вы не берете никаких дополнительных экскурсий и очень сдержаны в покупках и из суммы 500-700 долларов, если вы предполагаете большую собственную свободу и любите шоппинг.


Изображение


Предвкушение было сумасшедшее. 4 месяца ожидания, сборы, перелеты, подготовка - и вот наша цель, осязаемая, чувственная, роскошная. Она перестала быть мечтой, она на наших глазах, вырастая на горизонте, становилась реальностью. Это поистине счастливый момент и, возможно, самый волнующий, за многие дни ожидания.

Перед входом на корабль огромный терминал. Проходишь, как в аэропорту через металлоискатели. У нас, повторюсь, багажа немного, поэтому мы его взяли с собой. Но если багаж громоздкий, то его можно сдать, как в аэропорту, и его доставят до 23 часов к дверям каюты. Мы зарегистрировались, получили светло-голубые пластики SeaPass. Это карта работает и как ключ к каюте, и как кредитная карта, которой можно рассчитаться за все услуги на корабле, за все покупки, сделанные на борту.

Мы были на борту в 13-30. Каюта готова в 14 часов. Поэтому нам предложили подняться на 11 палубу, чтобы пообедать, а уже потом идти в каюту. Мы так и сделали. Шведский стол предлагал огромный выбор. Я не могу сказать, чтобы было нечто сверхизысканное, но в еда была очень разнообразной, много зелени, фрукты, овощи, мясо, рыба, в общем, разнообразно. Решив отметить нашу первую трапезу на корабле, заказали по бокалу вина. Принесли на подпись счет на ...21 доллар. Вино выпили, совершенно не впечатлило, решили впредь более рационально подходить к заказу алкоголя. Обидна была не цена, а абсолютная ординарность вина за совершенно неординарную цену.


Каюта у нас была с окном на 6 палубе на самой корме, последняя. Меня немного смущало, что каюта относительно далеко от лифта, но в реальности это не создало никакого дискомфорта. Расположение каюты в конце коридора сделало ее достаточно изолированной, перед ней не толпился народ, перед ней очень мало ходили. Это было едва ли не самое спокойное место на палубе.

Каюта достаточно большая, метров 15, наверное, с огромным иллюминатором, кроватью king-size, еще одним диваном, столом, стульями, тумбочками. Небольшая ванна с душевой кабинкой и туалетом.


Изображение

Мы разобрали наши вещи, все разложили по шкафам и тумбочкам, выкупались и, почувствовав себя вполне бодрыми, начали обследования корабля.

Корабль поражает своей величиной, продуманностью постройки, разнообразием предлагаемых опций. Мы поднялись прежде всего на 11 палубу - это последняя полноценная палуба (более высокие палубы - 12,13, 14 и 15 становятся все меньше, не "покрывая" поверхность всего корабля). Так вот, 11 палуба частично открыта солнечным лучам; здесь расположены 3 бассейна (один побольше, два поменьше), многочисленные лежаки для принятия солнечных ванн, кафе и бары под открытым небом. Также в крытой части 11 палубы находится основное кафе корабля - Windjammer cafe, где большинство "населения" корабля завтракало и обедало. Кстати, всего на корабле было более 5 000 человек: чуть больше 3 000 пассажиров и чуть больше 2 000 экипажа.

Почему большинство, а не все? Дело в том, что обслуживание на корабле и опции предложений построено по такому принципу, чтоб у каждого пассажира был выбор. Безальтернативность не приветствуется ни в чем! Завтракать можно было в ресторане на 3 палубе, где вас обслуживает официант, блюда выбираются a la carte. Вы сидите за столом, устланным белоснежной скатертью. Но все обслуживание происходит без суеты, неторопливо, как и положено в ресторане. В кафе на 11 палубе - шведский стол. Вы сами кладете себе на тарелку все, что вам приглянулось, на столах нет белоснежных скатертей, но все происходит быстрее и вы сами регулируете свое время. Это важно, если речь идет о раннем прибытии корабля в порт, когда вы спешите на экскурсию по суше.

Похожая ситуация с ужином. При бронировании тура вам предлагается три опции касательно вариантов ужина. Вы можете ужинать в 18-30, в 20-00 либо ужинать в любое время. Но третий вариант мне кажется наименее интересным: вы можете придти на ужин в любое время, но вы будете стоять в очереди, ожидая пока освободятся места и вас посадят за какой-то столик. Столик, как и официант, как и компания за столом, каждый раз будут иными.

Мы выбрали ужин в 20-00. Обычно корабль уходит из порта в 17 либо 18 часов. Нам нравилось наблюдать за отходом корабля из порта, за удаляющейся землей, за солнечными закатами и при этом никуда не торопиться. Поэтому и было выбрано это время, а не в 18-30. Но это дело вкуса.

Итак, мы поднялись на 11 палубу и пошли купаться в бассейн, затем посидели в джакузи, которых штук 6 на палубе, понежились полчаса в лучах заходящего солнышка, потанцевали под легкую живую музыку.

Изображение

Было начало восьмого, мы стояли на палубе, любуюсь пейзажем Сан-Хуана в лучах заходящего солнца,

Изображение


разглядывали соседний круизный лайнер,

Изображение

фотографировались. Затем вернулись в каюту, чтоб переодеться к ужину. И когда мы решили посмотреть на отшвартовку корабля, оказалось, что мы уже минут 5 как плывем!

Изображение

Ход корабля был настолько мягким и тихим, что мы даже не заметили момент, когда корабль покинул пристань! Была черная тропическая ночь по один борт корабля, там, где открытое море и миллион огней со стороны второго борта, там, где был берег. Давно пора было идти на ужин, а мы не могли оторвать глаза от волшебства этой картины. Все казалось нам волшебным: и 28 градусов тепла в разгар января, и черное бескрайнее море, и светящиеся огни Сан-Хуана на берегу, и сияющий огромный лайнер, который на следующие 8 дней становился нашим дом, и, главное, сам факт нашего первого в жизни - и уже только потому неповторимого, необычайного, невероятного - морского круиза.

Ощущение покоя и счастья было просто непередаваемым. Мы буквально купались в ощущении нереальности, волшебства всего происходящего. Мы ничего не говорили, кроме разрозненных восклицаний, типа, "какая красота!", "посмотри как здорово!", "это не сон?" и т.д.

Из-за разницы во времени в 7 часов с Украиной, есть особенно не хотелось - организм хотел спать ))Но 3-хэтажный ресторан манил белоснежными скатертями и аппетитными запахами, поэтому мы не могли не зайти в него.


Изображение

, а наш столик, устланный нахрахмаленной скатертью, притягивал взгляд

Изображение

Но аппетита все равно не было, поэтому лишь слегка поковыряв в тарелках рыбу в перечном соусе


Изображение

и какой-то десерт, мы пошли спать.


[h]День второй. В открытом море[/h]


Спали великолепно: легкое покачивание, еле заметное, убаюкивало, постель была великолепная. Мы отлично выспались и проснулись... в районе 4 утра. Организм, опять-таки, сигнализировал, что уже разгар дня, давно, мол, пора просыпаться. Умывшись и приведя себя в порядок, мы поняли, что очень хотим есть. Поэтому, решив себя побаловать, мы заказали легкий завтрак в каюту. Нам принесли на серебряном подносе свежайшие круасаны, апельсиновый сок и кофе.


Изображение

Почувствовав после завтрака себя просто великолепно, мы поднялись на 11 палубу встречать рассвет. Встреча рассвета стала традицией на протяжении всего круиза. Каждый рассвет оказался не похожим на другой, каждый день все было немного по-другому и поэтому ощущение сказочной красоты не исчезало ни на минуту.

Завтракать мы пошли в ресторан на 3 палубе. Очень весело провели в компании норвежцев и американцев, болтали,обсуждая еду, путешествия, Норвегию, Украины и Соединенные Штаты. На завтрак можно было выбирать из меню - десятка полтора разных вариантов. Мы остановились на бутербродах с копченым лососем и яичнице с овощами. Чай, кофе и легкий творожный десерт.

Прошли последовательно, исследуя, разные палубы: побывали в фото-студии на 3-ей палубе,


Изображение

зашли в казино на 4-ой, заглянули в театр на 2-4 палубах:

Изображение

Изображение

взглянули вверх, охватив взглядов 12 или 13 палуб:

Изображение

прошли быстрым шагом по Променаду. Променад - это улица в середине корабля.

Изображение

Изображение

Изображение

По обеим сторонам магазины, кафе и рестораны, гуляют люди, звучит негромкая музыка уличного оркестра... И кто после этого скажет, что действие происходит на корабле, плывущем в открытом море за пару сотен километров от ближайшей суши, а под нами 2 километра водной толщи?

Изображение,

Изображение

выпили сок в одном из баров

Изображение

Весь день мы провели на верхних палубах - 11-12, купаясь и загорая.

Изображение

Изображение

Очень забавным был конкурс на прыжки в бассейн с целью максимального количества брызг.

Изображение

Ведущая конкурса, круиз-директор Анна Басс была бесподобна. Это просто женщина-петарда, типичная молодая американка, веселая, энергичная, очень симпатичная. Своей неисчерпаемой энергией, остроумием, яркостью она заряжала всех и вся на протяжении круиза.

Сама атмосфера на корабле заряжает оптимизмом: яркое солнце, бескрайнее синие море, белоснежный корабль! Что еще нужно для счастья? Конечно: любимый человек рядом. А еще - улыбчивые люди повсюду вокруг, смех, который не замолкает, светлые взгляды людей, энергетика позитива, я бы так назвал одно из своих главных ощущений на корабле.

На корабле с видимым преимуществом преобладают белые американцы "среднего класса". Относительно много канадцев, в основном с восточных франкоязычных штатов. Некоторое количество испанояговорящих и практически полное отсутствие темнокожих и представителей азиатских стран. Как мне объяснили в турагенстве, компания Роял Кариббиан относительно дорогая, круиз проходит в самый пик высокого сезона (декабрь - апрель), поэтому темнокожие предпочитают более низкие тарифы в межсезонье. А азиаты больше любят другие направления. Я думаю, что на корабле белые пассажиры составляли процентов 90-95.

А вот команда - это совершенно противоположная ситуация. Основной костяк атендантов кают, официантов, поваров, обслуживающего персонала в прачечных или по уходу за крытым "зимним" садом составляют выходцы из азиатских стран - Индия, Бангладеш, Филиппины, Индонезия и др. + некоторое (процентов 20-30) количество темнокожих. Белые работали в барах, на Reception Desk, в фото-студиях, топ-менеджмент в ресторане, в небольшом количестве в качестве официантов. В целом на корабле работали и отдыхали представители более 100 национальностей. И еще раз подчеркну высочайшее качество обслуживания на лайнере в любых сферах.

Еда отменная: шведский стол на завтрак и обед разные. Очень много фруктов и овощей, нарезки, сыры, каши, сосиски и т.п. на завтрак. На обед преобладают горячие блюда, есть и мясо 3-4 способов приготовления, и рыба, и морепродукты, и цыпленок. Опять-таки много разнообразных овощей, в т.ч. салаты (6-7 видов). И превосходный выбор десертов (10-12 видов). Причем блюда постоянно обновлялись, каждый день были новые кушанья.

Днем после обеда мы замечательно поспали. И вечером, одевшись более изысканно, поднялись на палубу. Выпили по апперитиву (средняя цена коктейля в баре в районе 9 долларов, бутылка пива 4-5 долларов, апельсиновый сок около 3 долларов, бокал шампанского - 10-15 долларов) и отправились на ужин.

С посадкой на ужине у нас была забавная ситуация. Мы просили столик на двоих, но количество таких столиков невелико, но, стараясь выполнить любые прихоти гостей, нас посадили вдвоем...за столик на 8 человек. У нас были споры по этому поводу: я хотел бы сидеть в компании и предлагал пересадить нас за стол с другими людьми, но моя половинка категорически этому сопротивлялась.

Забегая наперед скажу, что на следующий вечер я все-таки убедил в желательности пересадки за иной стол, в компанию, но потерпел фиаско. Когда пришло время идти на ужин в компании...мне сказали, мол, иди сам, у меня нет аппетита. Пришлось сдаться. Ценой 20 долларов чаевых за хлопоты старшему официанту, мы вернулись за первоначальный столик на 8 персон. Вдвоем.


[h]День третий. Барбадос[/h]



Проснулись чуть позднее, чем накануне, организм мало-помалу начинал адаптироваться к новому времени, и отправились на 12 палубу встречать рассвет.

Изображение

Изображение

Мы проходили в виду острова Барбадос, Это самый восточный из Антильских островов, он формально находится не в Карибском море, а в Атлантическом океане (остальные острова, лежащие чуть-чуть западнее омываются с востока Атлантическим океаном, а с запада Карибским морем). Барбадос относительно большой остров (430 кв.км.), как пол-Киева примерно. Остров выглядит как большая плоская тарелка, лишь ближе к центру страны есть холмы в несколько сотен метров высотой.

Мы пришвартовались около 7 утра.

Изображение

Изображение

Встретив рассвет и позавтракав, мы стали собираться на нашу первую в круизе сушу. При покупке тура на сайте круизной компании можно забронировать одну из десятков, если не сотен туров, которые предлагает компания. Процентов на 80 все эти туры можно воспроизвести непосредственно на острове. Оставшиеся 20 % это туры, которые не предлагаются на островах без предварительного бронирования или туры далекие, куда местные обычно не ездят. Все экскурсии, предлагаемые на сайте, очень дорогие - от 50-60 за обычный 2-3 часовый тур по острову до 150-190 долларов за длительные экскурсии с долгим переездом, с какими-то дополнительными опциями.

Предварительно мы не бронировали ни одного тура. И не прогадали. Как только мы сошли на берег - никакой таможни или паспортного контроля нет нигде, ни на одном из посещенных островов - так вот, сойдя на берег, мы подошли к новехоньким микроавтобусам, возле которых стояла группа местных. Нам предложили тур по острову за 25 долларов, сторговались за 20 на человека. Абсолютно тождественный тур, но купленный у круизной компании в автобус, стоит около 60 долларов. Маршрут тот же, продолжительность та же.

Изображение

Только мы сели в машину, ожидая пока подойдут еще желающие, полил дождь. Было очень тепло, дождь тоже был теплым летним ливнем. Но как-то остро хотелось солнца - все-таки в тропиках! Дождило с перерывами несколько часов. Иногда выглядывало солнце, но вскоре опять начинался дождь.

Изображение

Изображение

Мы объехали всю центральную и западную часть острова. Водитель был совершенно замечательный. Он много рассказывал про остров, про климат, про знаменитых и богатых.

Поселенцы из Африки несколько сот лет назад привезли с собой баобаб - он и теперь самое крупное дерево страны, если не региона.

Изображение

Барбадос бывшая колония Великобритании, одна из самых развитых в экономическом отношении страна региона, многие богатые люди имеют здесь недвижимость, превосходная отельная база - практически все мировые отельные бренды представлены на Барбадосе.

Мы посетили одну из стариннейших каменных церквей региона, которую посещали Кофи Аннан,

Изображение

Изображение

Билл Клинтон и Тони Блэр, проехали мимо дома Вашингтона, в котором несколько месяцев жил первый американский президент, затем, покинув Бриджтаун,

Изображение

направились на север. Автодорога шла вдоль побережья, позволяя любоваться яркими красками.

Изображение

Много пастбищ и на них под дождем паслись довольно тучные барбадосские коровы.

Изображение

Затем мы поднялись на самый высокий (несколько сот метров) холм на острове, откуда должен был откыться потрясающей красоты вид на весь остров и на наш белоснежный красавец-лайнер в том числе. Но опять шел дождь, все было затянуто туманом, поэтому больше, чем на несколько сотен метров все тонуло в белесой дымке.

Изображение

Дождь внезапно прекратился. До отхода корабля из порта было еще часа 4.5, не меньше, и мы, прогулявшись вдоль яхты Абрамовича, которая накануне пришвартовалась аккурат возле нашего лайнера, решили поехать еще на пляж. Оказывается Роман Абрамович из тех, кто имеет виллу на Барбадосе. По словам нашего гида-водителя, он частый гость в сезон на острове, наличие яхты в порту означает, что он на острове.

Изображение

Изображение

Мы вновь подошли к водителям и взяли за 8 долларов "с носа" поездку на пляж и назад. Мы беспокоились, приедет ли водитель за нами через оговоренное время. Но он нам сказал, что эта работа - его основной заработок. И если он не выполнит обязательство перед туристами, то к ним просто перестанут обращаться люди. Так что ему дороже будет стоить "не-приезд". Оплата частями, так что теоретически никто никому ничего не был должен.

Нигде, кроме тропиков,море не бывает такого цвета. Я объездил несколько десятков стран, купался в десятке морей в разных частях света, но никогда до этого момента не видел морскую воду такого цвета. Она не синяя и даже не голубая. За счет ослепительно яркого солнца и очень светлого песка, вода белесо-голубоватая. Кажется, что она просто светиться изнутри. Она абсолютно прозрачна, невесома и спокойна, как в озере.

Изображение

Несмотря на ослепительное полуденное солнце, нас обоих вновь охватило ощущение ирреальности всего происходящего. Мне даже интересно, это ощущение у меня будет и в -надцатом круизе или это только чувство "первого раза"? Ответ на этот вопрос дам, вернувшись из следующего путешествия.

Солнце очень жаркое и сильное, это необходимо иметь в виду и не скупясь намазывать все тело кремом с максимальной защитой. Даже те, кто не сгорает легко, должны об этом помнить. Я сгораю, как свечка даже в Киеве через 10 минут, поэтому предохранялся четко, намазывался кремом, оставался в тенниске - в результате за все путешествие ни одного солнечного ожога!

Мы плавали, дурачились в воде и на берегу - 2 часа пролетели просто незаметно. Такси приехало минута в минуту, мы вернулись на корабль около 16 часов, чудно пообедали и пошли спать.

Но долго не спали, потому что в этот вечер был запланирован Первый формальный вечер, нам было необходимо подготовиться, чтоб предстать в полном блеске.

Формальный вечер подразумевает, что публика одевается парадно - костюмы, смокинги у мужчин, вечерние платья у женщин. Конечно, были чудаки, которые остались верны шортам и футболкам, но таких было несомненное меньшинство и выглядели они, мягко говоря, как чудаки. Весь народ дефилирует и толпиться на Променаде (5 палуба), сидит в многочисленных кафе, пританцовывает под два оркестра в разных концах Променада и пьет в невообразимом количестве бесплатное шампанское и бесплатные коктейли. Шампанское разносят девушки-официантки; не успеваешь оглянуться, как тебе предлагают новый бокал в замен выпитого. И все фотографируются в парадных одеждах.

Изображение

Потом на мостик вышел капитан, представил по очереди всю свою интернациональную команду заместителей,

Изображение

и вечер продолжался дальше, становясь все более танцевальным и романтичным. Не могу сказать, что этот формальный вечер был чем-то незабываемым. Но это был элемент красивой светской жизни. А контингент пассажиров предполагает привычность подобных мероприятий для большинства присутствующих. Тот факт, что все это происходит на корабле, посреди моря придавал рауту особую изысканность и шарм.

Пассажиры на корабле преимущественно от 35 и старше. Довольно много семей, с детьми разного возраста, но преобладает спокойная, достаточно состоятельная публика от 40 до 60. Хотя мы встретили и раззнакомились с несколькими парами до 30, американцами.

Наш атендант развлекал нас каждый вечер новыми фигурками из полотенец, которые он сооружал на кровати. Например, такими:
Изображение

Изображение

Изображение


[h]День четвертый. Санта Лючия[/h]


Проснувшись, как обычно в предрассветных сумерках, мы через иллюминатор в едва наметившимся рассвете увидели символ острова Санта Лючия - Питоны.


Изображение

Это два холма полукилометровой высоты, стоящие совсем недалеко от побережья.
Мы вышли на палубу, полюбовались спектаклем рассвета. Солнце вставало в густых облаках, разбрасывая лучи острые, как кинжалы, сквозь просветы, постепенно заливая светом все вокруг.

Изображение

Изображение

Со стороны открытого моря небо было чистым, а над островом толпились жирные кучевые тучи. И еще до швартовки нас накрыл первый ливень. Но через 5 минут засияло солнце, и в небе загорелась невероятного размера радуга, со стороны моря.

В отличии от Барбадоса, который своему происхождению обязан работе кораллов, чем и объясняется его плоская поверхность, Санта Лючия вулканического происхождения.

Изображение

Изображение

Остров намного живописнее, весь испещрен долинами и горами. Все это великолепие покрыто пышной зеленью, остров очень лесистый. Прекрасная обширная гавань, в которую входил наш корабль, со всех сторон окружена холмами, по которым взбираются домики. Все это ярко освещено выглянувшим из-за туч солнцем. Настроение совершенно замечательное, несмотря на постоянное чередование солнца и коротких ливней.

На берег мы, как обычно, вышли одними из первых. Как обычно, стояла группа микроавтобусов, готовых везти вас хоть на самый край Санта-Лючии. Мы быстро сели в одну из машин и под проливным дождем поехали с группой еще 8 человек на экскурсию по острову.

Площадь острова 616 кв.км., столица город Кастри.

Изображение

Изображение

Как и все последующие столицы, город совершенно не произвел впечатления: довольно грязно, небольшие дома, бедно,вид какой-то нерадостный, одним словом. Но как только мы выехали за пределы городка, дождь прекратился и перед нами стали открываться великолепные по своей живописности пейзажи: поля с изрезанными горными вершинами на некотором удалении, пальмовые леса, банановые

Изображение

и ананасовые плантации, леса с древовидными папоротниками высотой несколько метров, которые как бы кланялись проезжающим.

Изображение

Все это на фоне небесной лазури Карибского моря, которое время от времени возникало на некотором отдалении от дороги на фоне гигантской радуги.

Изображение

Изображение

В отличии от соседней Антигуа, на Санта Лючии пляжей несколько меньше, они часто с темным песком, что делает море более темного цвета, лишая - частично - его неповторимого светло-тропического оттенка.

Изображение

Нашей целью были Питоны - два потухших вулкана, расположенные возле города Суфриер. Мы к ним ехали больше, учитывая несколько остановок для фотографирования по дороге, более полутора часов, возможно и больше. Наш гид был молчалив, рассказывал лишь тогда, когда его о чем-то спрашивали. Но дорога сложная, с постоянными очень крутыми поворотами,

Изображение

к тому же местность пересеченная, так что, возможно, дорога действительно требовала значительного внимания. Так что молчание было напрямую связано с нашей безопасностью. К тому же все вокруг было настолько живописным, что и не требовало большого количества дополнительной вербальной информации.

Питоны действительно выглядят очень живописно. Я беспокоился, что почти постоянный дождь не даст нам увидить всю крастоту, но, слава Богу, опасения оказались напрасными. Вначале Питоны появились как бы в дымке, неясно,

Изображение

но затем распогодилось и все осветилось солнцем.

Мы остановились минут на 15 в нескольких километрах от них, с удовольствием сфотографировались многократно на их фоне.

Изображение

Побережье очень живописно, сильно изрезано, повсюду маленькие реки и ручейки; пару раз встречали небольшие, метров в 5-7 водопадики, придающие этим ручейкам особое очарование: брызги формируют маленькие радуги, которые выглядят как игрушечные в своей хрупкости и невесомости. Время от времени над морем загоралась настоящая, большая радуга.
После городка Суфриер, в котором мы даже не останавливались, проехав через него очень быстро - смотреть там абсолютно нечего - мы поехали к действующему вулкану. С нас содрали за вход в кратер по 8 долларов. Мы сомневались стоит ли идти или нет, но то ли стадный инстинкт сыграл свою роль, то ли просто не хотелось не солнцепеке ждать остальных 20 минут, но мы пошли. И не пожалели. Женщина-экскурсовод оказалась таким интересным рассказчиком, эмоциональным, открытым, с прекрасным английским, что в конце экскурсии мы еще добавили несколько долларов чаевых, настолько она понравилась. К сожалению, не запомнил ее имя.

Сам "вулкан" - это дымящийся кратер в несколько десятков метров в диаметре.

Изображение

Изображение

Вонь от испарений стоит просто невообразимая. Запах трудно с чем-то сравнить, но, хотя прошло уже несколько неделей с тех пор, я по сегодняшний день его помню, этот "аромат".

Очень забавен выезд из кратера: неподалеку некий товарищ пас коз и регулировал одновременно потоки движения

Изображение

Мы побродили немного по краю кратера, послушали тетю, поговорили на тему извержений и землетрясений и поехали в небольшой ботсад.

Там была еще одна дополнительная плата в 5 долларов за 15-минутную экскурсию. Но весь этот рассказ, насыщенный ботанической терминологией был не слишком интересным. Я просто побродил по саду, полюбовался роскошными тропическими цветами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Корабль отходил рано, засветло, так что остров долго был перед нами, как на ладони. Мы долго стояли на палубе, любуюсь горным пейзажем, холмистым Кастри, туманными горами на горизонте, ярко-синим морем, все это играло в лучах яркого солнца. И хотя временами тучи заволакивали небо, но дождя больше не было, небо светлое, настроение ему в тон!

Изображение

Изображение

С интересом смотрели как в небольшой бухте разворачиваются огромные круизные лайнеры.

Изображение

Вечером я хотел попробовал Пину Коладу - почему-то мне понравилось название этого коктейля и его популярность на корабле. Мы поднялись на 12 палубу и для того, чтобы сделать пару снимков заходящего солнца в интересном ракурсе, я поставил коктейль на палубу и тут же, сдвинув лежак, перевернул его... Было так обидно! Причем жалко было не столько 12 долларов за коктейль, сколько то, что я его даже не успел пригубить! Я в этот вечер не захотел покупать новый коктейль, но на следующий день взял Пину Коладу, но мне она не понравилась: очень сладкая, приторная. Дальше мы брали другие коктейли.

Санта Лючия осталась в памяти как самая живописная точка круиза. Возможно, там не самое красивое море, нет такого изобилия пляжей, как на Антигуа, но красота природы, живописность пейзажей, сочность красок, разнообразие впечатлений не были повторены впоследствии ни в одной точкой круиза. Очень хотелось бы еще раз вернуться, пожить пару дней на острове, поехать в другую сторону от столицы...

Изображение

Закат, как всегда, был прекрасен...

Изображение


[h]День пятый. Антигуа[/h]



Как всегда, мы встали около 6 утра, чтобы встретить рассвет.

Изображение

Изображение

Но надо сказать, что так рано вставать становилось все тяжелее; по мере того, как организм адаптировался к новому часовому поясу, раннее просыпание усложнялось. Но мы хотели встретить все рассветы, поэтому бежали на пустую палубу, как очумелые. Очень тепло даже на рассвете, немного влажно, ветер надувает ветровки, молодые горящие глаза, широко открытые навстречу морским просторам и дневное светило, встающее из-за горизонта, разрывающее тучи... Разве эта картина не стоит раннего вставания?

Антигуа выглядела не такой плоской, как Барбадос, но и не такой гористо-живописной, как Санта Лючия.

Изображение

Еще до поездки, изрядно пошерстив интернет, я прочитал, что Антигуа славится прежде всего своими пляжами, которых насчитывают чуть ли ни 365, как дней в году. Не знаю, на пересчет пляжей времени не было. Но могу с уверенностью сказать: по сравнению с Сантой Лючией пляжей значительно больше, повсюду совсем светлый песок и неправдоподобно красивое светло-светло голубое с чуть зеленоватым оттенком море. Мы еще начиная с Барбадоса искали классическую картину: кокосовая пальма, грациозно склонившаяся над кромкой прибоя. На Барбадосе мы такой картины не встретили, на Антигуа увидели издалека на одном из пляжей, а вблизи полюбовались подобной красотой уже на Виргинских островах - последней точке круиза.

Антигуа относительно небольшой остров - 270 кв.км. Вобще государство называется Антигуа и Барбуда - "древний и бородатый" в переводе с испанского. Второй остров, Барбуда, лежит километров в 50-ти от Антигуа; мы там не бывали.
Корабль зашел в бухту Сен-Джонса, столицы государства. Привлекли внимание ярко раскрашенные домики зоны дьюти фри, они были на авансцене, привлекая к себе внимание. И на заднем плане возвышался великолепный собор 19 века, доминируя над всем городком.

Столица государства,

Изображение

Изображение

Изображение

как и все предыдущие островные столицы, была пересечена быстро и без задержек. Какого-то особого шарма в ней не было замечено: стандартный городок с узкими и довольно захламленными улицами, относительно много людей, в центре белые, туристы, чуть подальше только темнокожие, местные. Каких-то достопримечательностей, кроме ряда весьма колоритных зданий, часто полуразрушенных, мы не увидели, поэтому наше такси довольно быстро покинуло городок и направилось в тур по острову.

Как и раньше мы пренебрегли возможностью взять тур на корабле за 65 долларов и предпочли тур с частником за 30. Остров небольшой, мы его объехали почти по кругу за пару часов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот так выглядит ананас вблизи:

Изображение

Вместе с нами в машине ехала пара из Бельгии, лет за сорок, очень милые интеллигентные люди, я с удовольствием общался с ними на французском. В ходе нашего тура мы поднялись вверх метров на 200 от моря, проехали вдоль банановых и ананасовых плантаций, посетили развалины крепости. Оттуда открылся очень живописный вид на небольшие гавани, в которых стояли десятки парусников.

Изображение

Надо признать, что вид действительно необычайно живописный, можно было долго стоять, вглядываясь вдаль, пытаться разгадать тайну этой планеты, просто постоять, взявшись за руки, помечтать... Время от времени солнце скрывалось за облаками, представляю взору необычайную и мгновенную смену оттенков цвета воды - от глубоко-синей до почти белой, которая сверкала , как расплавленная ртуть.

Изображение

Изображение

Затем мы поехали в Доки Нельсона, которые считаются едва ли не главной достопримечательностью острова. Доки Нельсона - это отреставрированная старинная английская военная база 18 века. Там восстановлены характерные домики той эпохи, дорожки, пушки, а среди зарослей кактусов скрывается целый форт, защищавший некогда всю гавань. Сейчас в доках одна из популярнейших на Карибах якорная стоянка.

Изображение

Изображение

Изображение

Мы попросили гида высадить нас на каком-то красивом пляже с пальмами над морем. По мере движения мы несколько раз в отдалении видели требуемый пейзаж, но гид твердо и решительно пресекал наши попытки выйти "здесь", аргументируя - очевидно, справедливо, - что "здесь" далеко от столицы и от корабля, а значит добраться вовремя может быть проблема.

Изображение

Так что мы решили его послушаться. Первый из предложенных им пляжей был совсем неплох, не совсем то, что мы искали,но близко. Но мы решили искать еще, и прогадали: следующий пляж был куда менее живописен. Пришлось согласиться на третий, ближний к кораблю. Он оказался вполне пристойным, как мы и хотели. Пальмы кокосовые были повсюду, но только не над самой кромкой воды.

Изображение

Песок светлый, вода бирюзовая, солнце ослепительное. А тут еще и новое счастье подфартило: пара уходила с пляжа и предложила нам в бесплатное пользование 2 лежака и зонт над ними! Они проплатили все до вечера, но решили уйти раньше.

Изображение

Мы поблагодарили, с удовольствием растянувшись на лежаках, слегка огорчаясь, что всего через полтора часа за нами вернется водитель такси. Знать бы что так сложиться, можно было б подзадержаться и подольше.

Купались очень долго, хотя вода была немного прохладнее, чем на Барбадосе; все-таки мы поднялись на несколько градусов к северу, это было ощутимо. Загорали, резвились, бегали по пляжу, кувыркались в волнах. Словом, было великолепно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уходя, мы просто и естественно предложили только что пришедшей на пляж пожилой паре занять наш лежаки. Они с искренней благодарностью приняли наше предложение. А у меня было ощущение, что мы просто замкнули круг:некие люди сделали добро нам, а мы просто передали эстафету следующим. Ведь мир стал бы чуть добрее, если бы люди поступали по такому сценарию всегда, не правда ли?

Вернувшись назад к лайнеру, мы, как всегда, побродили некоторое время среди магазинов на пристани. Как обычно, купили пару мелочей и, не обнаружив ничего особенно интересного, поднялись на борт корабля.

Изображение

Пообедали и, разморенные солнцем, отправились спать.

Как всегда, с интересом смотрели на отплытие из порта, говоря Антигуа "до свидания". В порту стояло три огромных лайнера, которые в порядке живой очереди покидали порт.

Изображение

Изображение

Видно, как глубокие и чистые воды залива, обильно перемешаны с придонным илом огромными винтами кораблей. Кстати, осадка нашего корабля - около 10 метров, а минимальная глубина - 12,5 м под килем...

Изображение

Антигуа отдалялся и отдалялся,

Изображение,

интенсивно, как всегда в тропиках, темнело,

Изображение

мы были свежие и выспавшиеся - пора отправляться на ужин. Он, как обычно, был вкусен и нам показался тем вкуснее, что мы вновь вернулись за свой прежний столик...на восьмерых, за которым мы сидели вдвоем. Пожалуй, он действительно был самым уютным. Официант-турок не был к нам слишком внимателен - он концентрировал все внимание на соседний стол; там сидела большая компания, они много и постоянно заказывали алкоголь, что гарантировало ему хорошую выручку и чаевые. Нас же было двое, его внимание к нам было несколько вторичным. Но крайне обаятельным и обходительным был его ассистент-румын, к которому мы почувствовали человеческую симпатию; он был безупречен.

В принципе, столик, предоставленный вам в самом начале, можно легко поменять в любой момент. Просто у нас получилось, что мы проделали эту процедуру дважды, но мы заплатили за комфорт, поэтому не чувствовали никаких угрызений совести.


[h]День шестой. Сан-Мартен[/h]


Это совершенно необычная территория. Остров очень небольшой, меньше 100 кв.км, но разделен между двумя государствами с приблизительно равным по численности населением. Северная часть принадлежит Франции, столица город Мариго, валюта евро, преобладает католицизм, официальный язык французский. Южная часть принадлежит Нидерландам, столица город Филиппсбург, валюта - антильский гульден, преобладает протестантизм. Все круизные лайнеры, прибывающие на остров, швартуются в Филиппсбурге, так как голландцы не требуют открытия визы, если вы прибываете на круизном лайнере. Французы требуют открытия визы даже если вы хотите посетить северную часть даже в течении одной минуты.

Я честно, подготовив солидный пакет документов, отправился во французское посольство, чтобы получить визу. Но когда я спросил через какое время она будет готова, мне ответили - в течении 3 недель. Стоит она совсем недешево, 60 евро, времени до поездки было 2 недели, я подумал зачем выбрасывать деньги? Если нас не пропустят на север острова, значит погуляем по югу. Но на самом деле все предельно просто: никакой границы между севером и югом нет. У дороги маленькая табличка о въезде на французскую часть. И все.

Изображение

Утром,как всегда, не смогли пропустить приближение к очередному острову - Сен-Мартену:

Изображение

Изображение

и буйство красок восхода солнца:

Изображение

Изображение

Изображение

И очередную радугу фантастической красоты:

Изображение

Да просто было приятно видеть новые контуры нового острова, чувствуя себя опять в роли первооткрывателя.

Изображение

Изображение

Это ощущение было у меня столь сильным каждое утро, что я подумал - это еще один повод для таких путешествий. В крови, на генном уровне, у мужчины есть потребность совершать открытия. Это врожденное ощущение. И это настоящий кайф иметь возможность реализовывать эту потребность.

Корабли швартовались у длиннющих пирсов

Изображение

В порту было все как обычно. Мы все с теми же бельгийцами и еще с 4 другими людьми с нашего корабля взяли машину для тура по острову. Цена - 30 долларов с человека.

Остров довольно сильно выделяется среди других посещенных островов: здесь правостороннее движение, тогда как на всех других островах и территориях оно левостороннее. Все выглядит по-европейски ухоженно.

Изображение

Экскурсия заключалась в том, что мы по кругу объехали весь остров.

Изображение

Пожалуй, французская часть показалась более колоритной, чем нидерландская. Очень понравилась столица - Мариго.

Изображение

Изображение

А вот столица нидерландской части острова, Филипсбург

Изображение

Изображение

В Мариго чувствуется несомненный французский шарм, хотя и с некоторым налетом карибской ленности, неторопливости, мягкости. Суетность, поспешность, излишняя энергичность совсем нехарактерны для всех тропических островов. Я прекрасно понимаю. что проблемы есть везде. Но постоянно посещая Европу, я могу сказать, что контраст очень заметен и силен. И ты невольно поддаешься этому ощущению, все проблемы куда-то отступает. Наверное, это и есть главная составляющая качественного отдыха в тропиках - переключение и отстраненность от всего мира при наличии значительного и привычного комфорта на уровне отеля 4+, а то и 5 звезд.

Мне очень понравилось атлантическое восточное побережье острова.

Изображение

Мы сделали остановку на великолепном пляже. Купаться не было времени, но было так красиво: бирюзовый с белым отливом океан, светлый песок, воздушные змеи самых роскошных окрасок в небе, паруса чуть в отдалении, белоснежная пена прибоя. И все это нарисовано такими яркими красками, что смотреть можно очень долго, просто впитывая в себя эту великолепную картинку тропического рая, что я с наслаждением и делал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полчаса пролетело очень быстро, пора было ехать дальше.

Следующая точка, которую должен посетить каждый визитер острова, это пляж в бухте Махо. Этот пляж знаменит тем, что прямо за ним находиться международный аэропорт имени принцессы Джулианы. Так как на этот остров летают огромные Боинги и Аэробусы из Европы и Америки, то взлетная полоса, зажатая между холмами и морем, представляет настоящий аттракцион во время посадки. Чтобы успешно сесть, самолет должен коснуться полосы в самом-самом начале, тогда он успевает тормозить. А для этого он должен зайти на посадку, едва не задевая ограду аэропорта, пролетая над купающимися и загорающими на высоте метров 10.

А для взлета самолет отъезжает на самый край полосы и с оглушительным ревом, метрах в 10 от отдыхающих, взметая в воздух столбы песка, начинает выруливать для взлета.

На ограде аэопорта размещен предупредительный знак:

Изображение

Прямо на пляже стоит от руки нарисованное расписание посадок.

Изображение

Изображение

К сожалению, в тот момент, когда мы там были, никаких самолетов не ожидалось, все позже. Поэтому мы решили по окончанию экскурсии вернуться еще раз на это уникальное место.

Приехав в порт, мы сразу отправились искать новое такси. Проблема была в том, что мы ехали только вдвоем, без компании, что делало переезд более дорогим. Но решив, что зрелище стоит этих денег, заплатили по 20 долларов с человека и минут через 40 были на месте - ехать относительно далеко. До посадки было некоторое время, мы побежали купаться в уже привычную светло-лазурную воду и вдруг на горизонте показалась все увеличивающаяся точка. Летел Эйр Франс. В это невозможно поверить, но огромный самолет пролетел, едва не задевая отдыхающих на высоте метров 15, а то и меньше, и с ревом сел. Зрелище настолько завораживающее, что его даже сложно описать. Практически весь пляж смотрел только на посадку самолета, как завороженный. В момент посадки даже дети переставали бегать и кричать, а взрослые просто замирали, как вкопанные. Дальше в течении часа садились один за другим маленькие самолеты, мы натренировались фотографировать на них и когда садился следующий огромный самолет, то я уже сделал неплохую серию снимков.

Изображение

Когда самолет садиться у тебя над головой, эмоциональное впечатление - смесь страха, восхищения, изумления, недоумения - просто сильнейшее.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот как выглядела посадка межконтинентального авиалайнера:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На этот аттракцион можно было смотреть вновь и вновь, но нам пора было на корабль, поэтому мы словили тут же возле пляжа такси и поехали в порт.

Там же пришвартовалась наша старая знакомая - яхта Романа Абрамовича. Очевидно, что ему нравится тоже наблюдать за посадкой самолетов в бухте Махо.

Изображение

В этот вечер закат нам показался особенно прекрасным

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этот вечер в ресторане был особенный день: подавались лобстеры, знаменитый деликатес, стоимость которого в европейских ресторанах доходит до 40 евро за порцию.

Как ни странно, но организм так и не захотел перестроиться полностью на восточно-карибское время, поэтому в районе 7 вечера спать хотелось просто смертельно. Но пропустить такой ужин мы, естественно, не могли, поэтому интенсивно напатывали круги по палубе, выпили в баре возле бассейна по коктейлю и пошли на ужин.

Лобстер действительно, был выше всяких похвал. Мы заказали к нему шампанское (10 долларов бокал) - классическое сочетание - еда оказалось выше всяких похвал.

Изображение

Изображение

Мы волновались, что не знаем как их есть. Но официант 2-3 точными движениями освободил нам из панциря нежнейшее мясо за 3 секунды.

Мы съели по 2 порции, мужественно отказались от предложенной третьей и наконец отправились спать.


[h]День седьмой. Виргинские острова США[/h]


Вот и наступил предзаключительный день. У меня, как всегда, включился мой синдром скорого отъезда: такое грустное настроение и категорическое нежелание покидать столь чудное место - круизный лайнер. Да, без сомнения, каждый раз умом ты понимаешь, что будет следующий круиз, будет еще лучше, но сейчас аж плакать хочется от того, что это последний, а не первый остров, от того, что завтра лететь домой, а не начинать путешествие.

Скажу сразу. Виргинские острова понравились наименее из всех посещенных. Конечно, наверняка повлияло несколько более грустное, чем накануне, настроение. Но дело не только в этом. Фактически, каждый из посещенных ранее островов запомнился какой-то изюминкой: Барбадос - проливными дождями, зеленью, мелькающую в туманной дымке и своей "плоскостью", Санта-Лючия - резкими контрастами смен пейзажа, горами, Птонами на фоне лазурного моря, темным вулканическим песком пляжей, Антигуа - холмами, убегающими за горизонт, светлым песком пляжей, яркими красками, Сен-Мартен - контрастами 2 частей острова, садящимися практически на пляж самолетами... А вот Виргинские острова в памяти, кроме живописного пляжа, пожалуй, не оставил ничего.

Остров выглядит достаточно промышленно освоено, что невыгодно отличает его от других островов. Когда мы ехали на такси, то повстречали по пути не один и не два крупных завода - были и алюминиевые, и нефтеперерабатывающие предприятия; чувствуется, что это территория США - все очень плотно освоено. Хорошая инфраструктура, прекрасные дороги, много машин, относительно высокий уровень жизни и... никаких ярких достопримечательностей. На Виргинских островах мы даже не поехали в обзорный тур по острову; все "достопримечательности", по сути, высосаны из пальца и не показались нам достойными трат стандартных 30 долларов на их осмотр.

Как обычно, стоянка такси прямо у причала. Пока ожидали, чтобы такси заполнилось нужным количеством людей, пофоткал рыбок прямо у берега.

Изображение

Изображение

На машине мы пересекли остров и отправились на один из островков в заливе, где виднелся пляж-мечта: белый песок, пальмы прямо у воды.

Изображение

Изображение

З 4 доллара мы переплыли через пролив (5 минут пути) - и мы на острове:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Единственно, это был пляж, смотрящий не в открытое море, а в небольшой порт с парусниками. Мне бы хотелось большего простора, что ли. Там мы чудесно и провели часов 5 или 6: на берегу был бар в котором все напитки и коктейли стоили в 2 раза дешевле, чем на корабле (хотя американцы вокруг нас сетовали на высокие цены в баре), все было очень вкусно, мы с удовольствием освежились, потягивая коктейль и стоя по пояс в воде по примеру многих присутствующих. Вода, как и повсюду, нежно-лазурного оттенка и невероятной прозрачности.

Изображение

На берегу глянули вслед довольно живописным старым зданиям

Изображение

и пошли на стоянку такси, чтоб ехать на корабль.

Закат был, как обычно, непередаваемым по красоте. Солнце садилось в совершенно ясном, без облаков, небе, и я впервые в жизни увидел мгновенный зеленый блик в момент исчезновения дневного светила - знаменитый зеленый луч:

Его увидел, очевидно, не только я, потому что в момент исчезновения светила за горизонтом, раздались аплодисменты в честь этого великолепного зрелища.

Изображение

Изображение

Изображение


В ресторане мы раздали чаевые официантам. Никто нигде вас не проверяет - сколько кому вы даете и вобще даете ли - это дело вашей совести. Мы были в восторге от отдыха, нам было приятно доставить людям, которые честно с нами работали всю эту неделю, небольшую благодарность. Забавно, но чаевые ассистенту официанта, который нам особенно понравился своей дружелюбностью и профессионализмом, мы оставили чаевых раза в 3 больше, чем его начальнику - официанту из Турции.


[h]День заключительный. Пуэрто-Рико,Нью-Арк,Киев[/h]


Встали утром оба довольно грустные - совсем-совсем не хотелось уезжать. Корабль уже стоял в порту Сан-Хуана. Мы вышли на палубу, но вместо привычной синевы моря увидели портовые сооружения и уже знакомый - по посадке - пирс-таможню.

Мы решили долго не засиживаться и, хотя самолет на Нью-Йорк у нас был только около 14 часов, решили сходить на берег.
Несколько раз проверили у нас паспорта, окончательно заблокировали SeaPass карту - и вот мы уже обычные сухопутные граждане, без всякого намека на море.

Проходя через громадный зал таможни, нельзя было не обратить внимание на гигантское количество багажа, выставленного рядами. Мы даже уточнили у полицейского, весь ли это багаж с нашего лайнера, на что он ответил, что да, но это еще не все, багаж продолжают выгружать еще и еще. Впечатляет.

Изображение

Взяли такси и приехали в аэропорт. Оказалось, что можно сдать багаж прямо до Киева, несмотря на комбинацию разных авиакомпаний. Причем в этом случае, багаж на Continental перевозился бесплатно! Парадокс: если только до Нью-Йорка - то плати 25 долларов, а если прямо до Киева - до бесплатно. Кстати, мы за своим багажом наблюдали неоднократно: мы видели как он поехал по транспортной ленте в отправной точке, наблюдали как именно наши чемоданы загрузили в самолет, видели как наши чемоданы разгрузили в Нью-Арке и, наконец, как их погрузили в Нью-Арке, чтоб они улетели в Европу.

Оглядываясь назад, я понимаю, что это круизное волшебство было одно из самых потрясающих путешествий. За короткий срок испытать такое количество таких ярких эмоций, сделать столько открытий, побывать в стольких ролях!

Я желаю каждому пережить счастье открытия.
Я желаю каждому затрепетать от неописуемой красоты нашей планеты.


[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/cetace20

Mr. Valeriy
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 22:14
Откуда: Москва

Re: Круиз по Карибскому морю, январь2011

Сообщение Mr. Valeriy »

Спасибо Вам ! Очень интересно. Как я понял вы ходили на Adventure of the Seas.
Мы собираемся из Венеции на его брате-близнеце Voyager of the Seas .
Очень полезны ваши фотографии и отчёт
Все мои темы прошу удалить !

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Круиз по Карибскому морю, январь2011

Сообщение yan »

TrTrTr

Здравствуйте !

Большое вам спасибо за очень интересный рассказ о круизе, пользуясь случаем рад приветствовать Вас на нашем форуме !

Оставайтесь с нами !

Аватара пользователя
Биби-Ту
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2011, 23:49

Re: Круиз по Карибскому морю, январь2011

Сообщение Биби-Ту »

Хороший рассказ!
Вот приятно и интересно, когда так в деталях описывают путешествие, да еще и с фотографиями. Можно не только представить то, что описывается, но и посмотреть на это :)
Подписываюсь подо всем. но только исчезающими чернилами!

Konstantin Katsalov
Новый человек на судне
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 окт 2018, 16:03
Откуда: г.Тверь

Re: Круиз по Карибскому морю, январь2011

Сообщение Konstantin Katsalov »

Автору и путешественнику - Браво! Отличный рассказ и показ! После такого изложения хочется прям помчаться в этот круиз! :)
С уважением, Константин Кацалов.

Ответить