Пошт. карети (істор. трансп.) - Почт. кареты (истор. трансп.)

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пошт. карети (істор. трансп.) - Почт. кареты (истор. трансп.)

Сообщение yan »

Починаю нову тему, присвячену поштовим каретам, також званим інколи диліжансами. Це транспортний засіб минулого. Поодинокі їх екземпляри збереглися лише як експонати різних музеїв, ще менша частина з них - у ходовому стані, здійснюючи екскурсійні чи демонстраційні поїздки у свята або з особливих випадків.

Поштові карети були поширеним сухопутним громадським транспортним засобом, вони здійснювали регулярні лінійні міжміські перевезення пасажирів, їх багажу, пошти і термінових вантажів на, як би це зараз було правильно сказати, регіональних і близькомагістральних маршрутах, тодішніми дорогами, іноді мощеним, а частіше просто з утрамбованим ґрунтом. Цей транспортний засіб існував протягом більшої частини Нової історії, в основному, на території сучасних розвинених країн, включаючи й Україну, був багато в чому попередником залізниць, потім став усюди поступатися ним і пішов в історію остаточно разом із завершенням Першої Світової війни, а разом з нею й самої Нової історії. Тягою поштових карет були від двох до чотирьох коней, а екіпаж найчастіше складався з одного-двох кучерів. Пасажиромісткість становила від 4-6 до 12 осіб. Середня швидкість – 10-12 км/год


Начинаю новую тему, посвящённую почтовым каретам, также называемым иногда дилижансами. Это транспортное средство прошлого. Единичные их экземпляры сохранились лишь в качестве экспонатов различных музеев, ещё меньшая часть из них - в ходовом состоянии, совершая экскурсионные или демонстрационные поездки в праздники или по особым случаям.

Почтовые кареты были распространённым сухопутным общественным транспортным средством, они осуществляли регулярные линейные междугородние перевозки пассажиров, их багажа, почты и срочных грузов на, как бы это сейчас было правильно сказать, региональных и ближнемагистральных маршрутах, по тогдашним дорогам, иногда мощённым, а чаще просто с утрамбованным грунтом. Это транспортное средство существовало на протяжении большей части Новой истории, в основном, на территории современных развитых стран включая и Украину, было во многом предшественником железных дорог, затем стало всюду уступать им и ушло в историю окончательно вместе с завершением Первой Мировой войны а вместе с ней и самой Новой истории. Тягой почтовых карет были от двух до четырёх лошадей, а экипаж, чаще всего, состоял из одного-двух кучеров. Пассажировместимость составляла от 4-6 до 12 человек. Средняя скорость - 10-12 км/час.


Ян Пічіневський - Ян Пичиневский
04.10.2025

yan
Staff
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пошт. карети (істор. трансп.) - Почт. кареты (истор. трансп.)

Сообщение yan »

Німеччина. Символічне зображення старовинної поштової карети у філателії
Германия. Символическое изображение старинной почтовой кареты в филателии

25 жовтня 2025 року в Німеччині, у місті Ульм, під час проведення Міжнародної Філателістичної Виставки(-Біржі) 2025 року відбудеться гасіння пам'ятної поштової кореспонденції спеціальним календарним поштовим штемпелем, випущеним з цієї нагоди. Крім дати та всіх необхідних для спеціального поштового штемпеля написів, на ньому є художньо-графічне зображення старовинної поштової карети на фоні шпиля Ульмського Собору. Що не дивно, тому що Ульм і раніше знаходився на перехресті важливих сухопутних шляхів сполучення, що вели з Австрії та Баварії у бік на північний захід Європейського континенту та з півночі та заходу Німеччини у бік перевалів через Альпи і, таким чином, північної частини Італії та північної частини Адріатики - тому тут, очевидно, був важливий пункт зупинки та пересадки для пасажирів та мандрівних. Це зображення поштової карети, певне, і стане деяким тематичним талісманом майбутнього виставково-комерційного заходу.

Гасіння буде проводитися співробітниками Німецької пошти (Deutsche Post) у виставковому центрі "Ulm-Messe", за адресою Böfinger Straße 50, 89073 Ulm, під час приблизно між 10:00 та 16:00. Цей пам'ятний поштовий штемпель був замовлений регіональним товариством філателістів, при цьому затверджений Німецькою поштою (Detische Post), і, мабуть, нею було розміщено замовлення на його виготовлення. Автор дизайну графіки зображення на штемпелі: Фірма Wittmann Medien, Швабах. Штемпель, ймовірно, буде застосований, в основному, тільки для обробки пошти, що спеціально відправляється або направлена для гасіння ним філателістами або зацікавленими в такому гашенні особами, його статус - спеціальний філателістичний поштовий штемпель.

StarinnayaPochtovayaKareta_Ulm_2025_Poststempel.jpg
StarinnayaPochtovayaKareta_Ulm_2025_Poststempel.jpg (19.82 КБ) 108 просмотров

25 октября 2025 года в Германии, в городе Ульм, во время проведения Международной Филателистической Выставки(-Биржи) 2025 года состоится гашение памятной почтовой корреспонденции специальным календарным почтовым штемпелем, выпущенным по этому случаю. Помимо даты и всех необходимых для специального почтового штемпеля надписей, на нём присутствует художественно-графическое изображение старинной почтовой кареты на фоне шпиля Ульмского Собора. Что неудивительно, так как Ульм и прежде находился на перекрёстке важных сухопутных путей сообщения, ведших из Австрии и Баварии в сторону на северо-запад Европейского континента и с севера и запада Германии в сторону перевалов через Альпы и, таким образом, северной части Италии и северной части Адриатики - поэтому здесь, очевидно, был важный пункт остановки и пересадки для пассажиров и странствующих. Это изображение почтовой кареты, видимо, и станет некоторым тематическим талисманом предстоящего выставочно-коммерческого мероприятия.

Гашение будет проводиться сотрудниками Германской почты (Deutsche Post) в выставочном центре "Ulm-Messe", по адресу Böfinger Straße 50, 89073 Ulm, во время примерно между 10:00 и 16:00. Этот памятный почтовый штемпель был заказан региональным обществом филателистов, при этом он утверждён Германской почтой (Detische Post), и, видимо, ею был размещён заказ на его изготовление. Автор дизайна графики изображения на штемпеле: ‎фирма Wittmann Medien, Швабах. Штемпель, предположительно, будет применён, в основном, только для обработки почты, специально отправляемой или направленной для гашения им филателистами или заинтересованными в таком гашении лицами, его статус - филателистический специальный почтовый штемпель.


Ян Пічіневський - Ян Пичиневский
25.10.2025

Ответить