Буксирный флот

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

yan писал(а):ЯП, 25.02.2009 01:42, редактировалось 25.02.2009 в 01:44 :

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

А вот серия других буксирных судов, построенных для СССР в Финляндии.

Все они были построены, как я понимаю, в 1959 году. Судя по всему, всего было построено 14 судов, часть из них находились в составе ВМФ СССР. Строились они на судоверфи "Valmet" O/Y в городе Турку. Их тоннаж составлял по 1069 BRT, длина - 61,5 метра, ширина - 11,9 м, осадка - 4,9 м , буксирные суда могли развивать скорость до 13,8 узлов.

Вот их список:

"Стерегущий"
"Бдительный"
"Декабрист"
"Дозорный"
"Исполнительный"
"Крым"
"Орёл"
"Рамбинас"
"Славный"
"Смелый"
"Спутник"
"Стойкий"
"Стремительный"
"Строгий"
Добрый день Ян.
Что-то я не нашёл эти буксиры в составе МОРСКОГО ФЛОТА. Вероятно, все они в составе ВМФ?

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный флот

Сообщение yan »

Анатолий, большое Вам спасибо за интереснейшую информацию, чертежи и фотографию буксира !

Судя по названиям буксиров (построенных в Финляндии для СССР в 1959 году), то по состоянию на 1979 год (именно по этому году я приводил данные) как минимум часть из них находилась в составе ВМФ СССР. А может быть даже и все. При этом это даются их названия именно на 1979 год.

Не исключено, что они могли начинать свою службу как гражданские суда, а позднее между 1959 и 1979 были переданы в ВМФ СССР и могли быть и переименованы (между 1959 и 1979 годами). Но это лишь моё предположение.

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

Добрый день Ян.
В справочниках Морфлота за 60 и 69 годы этих буксиров нет. Но. Под названиями примерно половины из списка - совсем другие буксиры.
Мне кажется, изначально эти суда строились для ВМФ. У тебя нет их фотографии?
С уважением
Анатолий

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Буксирный флот

Сообщение sekan »

«Голиаф» - первый советский буксир-спасатель с электродвижением.
Буксир был спроектирован ещё до войны (проект 264) и достроен в1956, СРЗ БГМП (Канонерский?), г.Ленинград.
L наибольшая – 54,43 м.
B наибольшая – 10,0 м.
H до гл. палубы – 6,05 м.
D в полном грузу – 1220 т.
Скорость хода – 12,5 узлов
Дедвейт – 266 т.
Экипаж – 46 чел.
Дизель-электрическая гребная установка состояла из двух дизелей Д-50С по 1100 элс, при 720 об/мин. и одного двухъякорного гребного электродвигателя 2ПГК 120/60, 1290 Квт
На главные дизеля были навешаны также генераторы постоянного тока общесудовой электросети. Движитель – один стальной, цельнолитой, 4-х лопастной винт.
Через несколько лет после постройки была проведена модернизация: в цепь системы управления возбуждением главных генераторов ГЭУ впервые была включена обратная связь по частоте вращения дизелей. В последние годы перед списанием «Голиаф» эксплуатировался в качестве заводского буксира в г. Большой Камень (Дальний Восток).
Вложения
Рисунок проф. В.Ф. Верёвкина
Рисунок проф. В.Ф. Верёвкина
Голиаф.jpg (29.84 КБ) 10234 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный флот

Сообщение yan »

Здравствуйте, Анатолий !

Большое спасибо за интересную информацию и рисунок исторического буксира "Голиаф" ! Был это единственный буксир, построенный по данному проекту, или были и однотипные с "Голиафом" суда ?

Изображений или фотографий буксиров, построенных в Финляндии для СССР в 1959 году у меня, к сожалению, нет.

Ответить