yan писал(а):ЯП, 25.02.2009 01:42, редактировалось 25.02.2009 в 01:44 :
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
А вот серия других буксирных судов, построенных для СССР в Финляндии.
Все они были построены, как я понимаю, в 1959 году. Судя по всему, всего было построено 14 судов, часть из них находились в составе ВМФ СССР. Строились они на судоверфи "Valmet" O/Y в городе Турку. Их тоннаж составлял по 1069 BRT, длина - 61,5 метра, ширина - 11,9 м, осадка - 4,9 м , буксирные суда могли развивать скорость до 13,8 узлов.
Анатолий, большое Вам спасибо за интереснейшую информацию, чертежи и фотографию буксира !
Судя по названиям буксиров (построенных в Финляндии для СССР в 1959 году), то по состоянию на 1979 год (именно по этому году я приводил данные) как минимум часть из них находилась в составе ВМФ СССР. А может быть даже и все. При этом это даются их названия именно на 1979 год.
Не исключено, что они могли начинать свою службу как гражданские суда, а позднее между 1959 и 1979 были переданы в ВМФ СССР и могли быть и переименованы (между 1959 и 1979 годами). Но это лишь моё предположение.
Добрый день Ян.
В справочниках Морфлота за 60 и 69 годы этих буксиров нет. Но. Под названиями примерно половины из списка - совсем другие буксиры.
Мне кажется, изначально эти суда строились для ВМФ. У тебя нет их фотографии?
С уважением
Анатолий
«Голиаф» - первый советский буксир-спасатель с электродвижением.
Буксир был спроектирован ещё до войны (проект 264) и достроен в1956, СРЗ БГМП (Канонерский?), г.Ленинград.
L наибольшая – 54,43 м.
B наибольшая – 10,0 м.
H до гл. палубы – 6,05 м.
D в полном грузу – 1220 т.
Скорость хода – 12,5 узлов
Дедвейт – 266 т.
Экипаж – 46 чел.
Дизель-электрическая гребная установка состояла из двух дизелей Д-50С по 1100 элс, при 720 об/мин. и одного двухъякорного гребного электродвигателя 2ПГК 120/60, 1290 Квт
На главные дизеля были навешаны также генераторы постоянного тока общесудовой электросети. Движитель – один стальной, цельнолитой, 4-х лопастной винт.
Через несколько лет после постройки была проведена модернизация: в цепь системы управления возбуждением главных генераторов ГЭУ впервые была включена обратная связь по частоте вращения дизелей. В последние годы перед списанием «Голиаф» эксплуатировался в качестве заводского буксира в г. Большой Камень (Дальний Восток).
Большое спасибо за интересную информацию и рисунок исторического буксира "Голиаф" ! Был это единственный буксир, построенный по данному проекту, или были и однотипные с "Голиафом" суда ?
Изображений или фотографий буксиров, построенных в Финляндии для СССР в 1959 году у меня, к сожалению, нет.