Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Модератор: yan
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Женя, спасибо большое за фотографии !
Действительно, интересный оригинальный катерок )))
Что известно о нём ? Какова вкраце его история, куда он ходит ? Является ли он пароходом или теплоходом ?
Действительно, интересный оригинальный катерок )))
Что известно о нём ? Какова вкраце его история, куда он ходит ? Является ли он пароходом или теплоходом ?
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Историю не знаю. Зимует где хочет. Был замечен в прошлом году у Петровского стадиона. Бегал по Неве с желающими покататься. Больше ничего не знаю.
Но скоро навигация!
Но скоро навигация!
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Собственно всё что нашел:
http://fleetphoto.ru/ship/1539/
(причем стойкое ощущение что 2 фотографии спёрты у меня...)
http://fleetphoto.ru/ship/1539/
(причем стойкое ощущение что 2 фотографии спёрты у меня...)
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Чудо-чудное на Фонтанке:
- Вложения
-
- Копия DSCN2942.JPG (111.98 КБ) 25730 просмотров
Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Пассажирский пароход
Ленинградского Пригородного пароходства
«РЕСПУБЛИКА»
Пассажирский пароход «Александр Невский» на Неве
По заказу Товарищества Шлиссельбургского пароходства из Санкт-Петербурга в Гельсингфорсе (Великое княжество Финляндское) в 1915 году был построен двухвинтовой со стальным корпусом пассажирский пароход, названный «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ». Судно длиной 48,77 м, шириной 6,84 м и осадкой в полном грузу 2,36 м принимало на борт 800 пассажиров. Две вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью по 300 и.л.с. с паровым оборотным котлом обеспечивала пароходу скорость хода в 20,0 км/час. Экипаж 16 человек. Судно предназначалось для пассажирских перевозок на реке Нева и озерах и реках Северо-Запада Европейской России. После ввода в строй судно ходило на линии Петроград – Шлиссельбург.
После Октябрьской революции и гражданской войны «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» в начале февраля 1918 года после национализации был сдан Обводу. В декабре 1918 года он был передан Петроградскому округу Путей Сообщения. В 1919 году его переименовали, дав название «РЕСПУБЛИКА». С 1922 года судно числилось в составе Северо-Западного управления речного пароходства с портом приписки – Петроград. 26 ноября 1923 года его передали Северо-Западному государственному речному пароходству. Порт приписки – Ленинград. В 1939 году «РЕСПУБЛИКА» эксплуатировалось на пассажирской линии Ленинград – Шлиссельбург. По состоянию на 1 января 1941 года судно под наименованием «СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА» числилось в составе Ленинградского пригородного пароходства.
Во время Великой Отечественной войны судно 11 августа 1941 года мобилизовали и в качестве транспорта «РЕСПУБЛИКА» зачислили в состав Ладожской военной флотилии Балтийского флота. Когда немецкие войска 8 сентября 1941 года захватили Шлиссельбург, транспорт ушел в Ленинград.
Схема палуб судна
Восстановленный на Северной верфи Ленинграда, пароход совершает
первый экскурсионный рейс по Неве с рабочими предприятия, 1946 год
С середины сентября он с транспортом «ПЯТИЛЕТКА» был занят на перевозке раненых из Ораниенбаума и Кронштадта в Ленинград. Пароход доставлял на фронт подкрепления и боеприпасы. Обратными рейсами в Кронштадт судно вывозило с южного берега раненых. Для обеспечения эвакуации из 35-го Военно-морского госпиталя на судно были выделены: 1 врач и 4 медсестры. За полтора месяца «РЕСПУБЛИКА» совершила 33 рейса. Всего вместе с «ПЯТИЛЕТКОЙ» они доставили 13 тысяч раненых бойцов и командиров. Пережив блокаду, годы военного лихолетья, пароход встретил победу в Ленинграде.
Пароход «Александр Невский» на Неве
Судно под прежним именем - «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» поставили в ремонт на Северной верфи Ленинграда. После ремонта в 1946 году оно продолжал служить на местных пассажирских линиях. С 1957 года пароход эксплуатировался на линии Ленинград – Зеленогорск.
© ЮН Трифонов 2011 г
Ленинградского Пригородного пароходства
«РЕСПУБЛИКА»
Пассажирский пароход «Александр Невский» на Неве
По заказу Товарищества Шлиссельбургского пароходства из Санкт-Петербурга в Гельсингфорсе (Великое княжество Финляндское) в 1915 году был построен двухвинтовой со стальным корпусом пассажирский пароход, названный «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ». Судно длиной 48,77 м, шириной 6,84 м и осадкой в полном грузу 2,36 м принимало на борт 800 пассажиров. Две вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью по 300 и.л.с. с паровым оборотным котлом обеспечивала пароходу скорость хода в 20,0 км/час. Экипаж 16 человек. Судно предназначалось для пассажирских перевозок на реке Нева и озерах и реках Северо-Запада Европейской России. После ввода в строй судно ходило на линии Петроград – Шлиссельбург.
После Октябрьской революции и гражданской войны «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» в начале февраля 1918 года после национализации был сдан Обводу. В декабре 1918 года он был передан Петроградскому округу Путей Сообщения. В 1919 году его переименовали, дав название «РЕСПУБЛИКА». С 1922 года судно числилось в составе Северо-Западного управления речного пароходства с портом приписки – Петроград. 26 ноября 1923 года его передали Северо-Западному государственному речному пароходству. Порт приписки – Ленинград. В 1939 году «РЕСПУБЛИКА» эксплуатировалось на пассажирской линии Ленинград – Шлиссельбург. По состоянию на 1 января 1941 года судно под наименованием «СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА» числилось в составе Ленинградского пригородного пароходства.
Во время Великой Отечественной войны судно 11 августа 1941 года мобилизовали и в качестве транспорта «РЕСПУБЛИКА» зачислили в состав Ладожской военной флотилии Балтийского флота. Когда немецкие войска 8 сентября 1941 года захватили Шлиссельбург, транспорт ушел в Ленинград.
Схема палуб судна
Восстановленный на Северной верфи Ленинграда, пароход совершает
первый экскурсионный рейс по Неве с рабочими предприятия, 1946 год
С середины сентября он с транспортом «ПЯТИЛЕТКА» был занят на перевозке раненых из Ораниенбаума и Кронштадта в Ленинград. Пароход доставлял на фронт подкрепления и боеприпасы. Обратными рейсами в Кронштадт судно вывозило с южного берега раненых. Для обеспечения эвакуации из 35-го Военно-морского госпиталя на судно были выделены: 1 врач и 4 медсестры. За полтора месяца «РЕСПУБЛИКА» совершила 33 рейса. Всего вместе с «ПЯТИЛЕТКОЙ» они доставили 13 тысяч раненых бойцов и командиров. Пережив блокаду, годы военного лихолетья, пароход встретил победу в Ленинграде.
Пароход «Александр Невский» на Неве
Судно под прежним именем - «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» поставили в ремонт на Северной верфи Ленинграда. После ремонта в 1946 году оно продолжал служить на местных пассажирских линиях. С 1957 года пароход эксплуатировался на линии Ленинград – Зеленогорск.
© ЮН Трифонов 2011 г
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Юрий, огромное Вам спасибо за интересную статью об историческом Ленинградском катере, за Ваше участие, за позволение опубликовать Вашу статью.
Катер "Александр Невский" ("Республика"), о котором Вы нам рассказали, судя по его схеме, видимо, являлся интереснейшей дореволюционной попыткой создания типа морского пассажирского трамвайчика для внутригородских и пригородных линий. По его очень логически-чётким и одновременно красивым обводам на схеме видно, что проект был достаточно инновационным для своего времени (последние предреволюционные годы). Жаль что о нём до сего времени не было широкой известности. Предполагаю, что самая последняя фотография в Вашей статье относится, как раз, к периоду, когда судно ещё сохраняло свой оригинальный и очень логичный облик. Потом, позже, видимо, рулевая рубка была достроена отдельной верхней палубой, и свою оригинальную красоту и пропорцию линий пароход немного утратил.
Известно ли кому-нибудь, как завершилась биография судна, дожил ли исторический катер-пароход "Александр Невский" ("Республика") до наших дней ?
Спасибо !
Катер "Александр Невский" ("Республика"), о котором Вы нам рассказали, судя по его схеме, видимо, являлся интереснейшей дореволюционной попыткой создания типа морского пассажирского трамвайчика для внутригородских и пригородных линий. По его очень логически-чётким и одновременно красивым обводам на схеме видно, что проект был достаточно инновационным для своего времени (последние предреволюционные годы). Жаль что о нём до сего времени не было широкой известности. Предполагаю, что самая последняя фотография в Вашей статье относится, как раз, к периоду, когда судно ещё сохраняло свой оригинальный и очень логичный облик. Потом, позже, видимо, рулевая рубка была достроена отдельной верхней палубой, и свою оригинальную красоту и пропорцию линий пароход немного утратил.
Известно ли кому-нибудь, как завершилась биография судна, дожил ли исторический катер-пароход "Александр Невский" ("Республика") до наших дней ?
Спасибо !
Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Материалы о Ленинградском катере "Адмирал Нахимов" (1927 г. постройки), бывший Финский "Suursaari"
Виталис и Юрий, я собрал воедино ваши материалы - фотографию и статью о судне, и ещё раз очень благодарю вас за то, что опубликовали их на форуме ! Я опубликовал их отдельно и в данной теме, так как это судно имеет большое отношение к Ленинграду.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет подсказать нам, какие рейсы выполнял Ленинградский катер "Адмирал Нахимов" и как завершилась его биография ? Дожило ли судно до наших дней ? Будем также очень рады и фотографиям судна, запечатлевших его и в Ленинградский период его истории.
Vitalis Merta писал(а):
Пароход SUURSAARI после второй мировой войны передан СССР и получил название "Адмирал Нахимов". Дальнейшая судьба неизвестна. Информация форума TURKUSTEAMERS.
Юрий писал(а):Весной 1926 года по заказу финского морского совета директоров (Suomen Merenkulkuhallitus) на верфи «Lehtoniemen konepaja», Joroinen (nyk.Varkaus, Финляндия) началось строительство винтового двухпалубного пассажирского парохода со стальным клепаным корпусом «SUURSAARI». Весной 1927 года судно вошло в строй. Пароход дедвейтом 320 т, длиной 32,46 м, шириной 7,01 м, глубиной 3,50 м и осадкой в полном грузу 2,80 м принимал на борт 19 классных пассажиров в салон и 100 палубных пассажиров. Вертикальная паровая машина мощностью 570 и.л.с. с одним оборотным паровым котлом в 10 кГ/см2 обеспечивала скорость хода около 18 км/час. Топливо уголь. Имелось пародинамо.
6 июня 1927 года «SUURSAARI» вышел первым рейсом из Котки в Койвисто. Он стал популярным кораблем на туристской линии в летнее время. Это острова в Восточной части Финского залива. За неделю он посещая Kotka - Haapasaari - Suursaari - Tytärsaari - Lavansaari - Seiskari и Koivisto. Весной и осенью раз в неделю пароход заходил в Viipuri (будущий Выборг).
С 14 по 21 марта 1934 года пароход «SUURSAARI» и ледокол «MURTAJA» оказывали помощь севшему на мель возле одного из Аландских островов финскому пароходу «ARANDA», который осуществлял регулярную связь Турку с островами Аландского архипелага.
С 23 января по 23 марта 1938 года «SUURSAARI» заменял на этом маршруте пароход «ARANDA», проходящий в это время очередной ремонт в Турку.
В ходе «зимней войны 1939-1940 годов» с Советским Союзом судно не пострадало. С 20 ноября 1940 года по 15 июля 1943 года пароход «SUURSAARI» находился в Петсамо. В конце Великой Отечественной войны после поражения Финляндии и ее капитуляции Советским Союзом были выдвинуты требования по компенсации нанесенного СССР ущерба. В счет его погашения Финляндия передала СССР часть своего военного и торгового флота.
«SUURSAARI», попав в список репарационных судов, 5 июня 1945 года перешел в Ленинград и под названием «АДМИРАЛ НАХИМОВ» был включен в состав пассажирских судов Северо-Западного речного пароходства. Порт приписки Ленинград.
Виталис и Юрий, я собрал воедино ваши материалы - фотографию и статью о судне, и ещё раз очень благодарю вас за то, что опубликовали их на форуме ! Я опубликовал их отдельно и в данной теме, так как это судно имеет большое отношение к Ленинграду.
Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет подсказать нам, какие рейсы выполнял Ленинградский катер "Адмирал Нахимов" и как завершилась его биография ? Дожило ли судно до наших дней ? Будем также очень рады и фотографиям судна, запечатлевших его и в Ленинградский период его истории.
Последний раз редактировалось yan 03 авг 2013, 20:15, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Скопировано из сообщений от 26 и 29 мая 20112 года темы "Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии" раздела "Морские суда"
Причина: Скопировано из сообщений от 26 и 29 мая 20112 года темы "Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии" раздела "Морские суда"
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
Аристарх
То есть, Вы хотите сказать, что это судно - не будущий (исторический ?) Ленинградский катер "Маршал Жуков" ?
Здрвствуйте ! Спасибо большое за информацию !Аристарх писал(а):Этот пароход построен в 1912 г. на верфи в Хельсинки (Hietalahden Sulkutelakka ja konepaja, № 197). Принадлежал различным финским компаниям вплоть до 1987 года.yan писал(а):
Пароход «J.L. Runeberg»
То есть, Вы хотите сказать, что это судно - не будущий (исторический ?) Ленинградский катер "Маршал Жуков" ?
Re: Катера Санкт-Петербурга / Ленинграда
июнь 2014 года, несколько характерных для Санкт-Петербурга фотографий.