На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: На Дунае - на Дунаї - on the Danube
До 1959 года этот фуникулер был весьма интересен конструктивно - он работал за счетводяного балласта
Что же касается зубчатого рельса - это весьма часто применяемое решение на крутых подъемах в железнодорожном транспорте. Особенно любили такое решение швейцарцы (хотя преодоление крутых подъемов в железнодорожном деле - громаднейший и интереснейший пласт истории техники)
Что же касается зубчатого рельса - это весьма часто применяемое решение на крутых подъемах в железнодорожном транспорте. Особенно любили такое решение швейцарцы (хотя преодоление крутых подъемов в железнодорожном деле - громаднейший и интереснейший пласт истории техники)
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Одна лишь маленькая неточность - фуникулёр этот в Зльцбурге не зубчатый, он обычный. Очень часто, кстати, даже сам встречался с тем, что в разных путеводителях в Германии путаются понятия просто фуникулёра и зубчатоколёсных подъёмных систем (зубчатоколёсных поездов и зубчатоколёсных трамваев).
На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Ссылки на публикации фотоснимков Дуная, выполненных при пролёте над ним на самолёте и опубликованных в ходе моих фоотчётов о поездках из Германии в Украину.
2009 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=640#p1884
2015 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... =40#p11096
2009 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=640#p1884
2015 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... =40#p11096
На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Дунай в Ульме - вверх по течению от ж.д.-моста
Когда-то, более 2 лет тому назад, когда я открывал эту тему о Дунае, во вводном фотоотчёте, который я опубликовал по материалам моей поездки в Ульм, были представлены фотографии Дуная, которые я сделал во время прогулки по набережной по направлению от ж.д.-моста вниз по течению реки.
После этого и Алексей Сёмин и другие энтузиасты речного флота обращали моё внимание на то, что где-то вверх по течению реки от ж.д.моста, совсем недалеко, должна находиться точка окончания сквозного локального судоходства по Дунаю. 11 декабря 2015 года я был в Ульме, и смог найти некоторое время и прогуляться вдоль берега реки вверх по течению от ж.д.-моста.
Итак, чуть ниже железнодорожного (ж.д.-)моста в Ульме есть отметка 2586,2 км (по руслу реки от её устья в Чёрном море). А выше - 2586,4 км. Проходы под мостом уже "диковатые", для официального судоходства, даже локального, видимо предназначены мало. Но глубина там ещё допустимая для катеров понтонного типа - где-то чуть больше 1,5 метров. Тот Ульмский катер понтонного типа, который я сфотографировал во время прогулки 2 года назад, в принципе, при необходимости провести там можно. Может без пассажиров и в каком-то особом варианте проводки, но теоретически - судно под мостом пройдёт. Единственное что - в проходах под мостом очень сильное течение.
Кстати, в Ульме есть ещё один катер понтонного типа, меньших размеров, растчитанный человек на 20 - он, видимо, проходит под мостом беспрепятственно. Моторные лодки и плоты проходят, видимо, также без проблем. Прошла бы даже без проблем скоростная катер-лодка "Турист" из Скадовска )))) - ну это я привёл так, для сравнительной оценки ситуации.
Железнодорожный мост, по мосту как раз проходит скоростной поезд ICE-3.
Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Начинаю движение вверх по течению по левому берегу реки. На этой стороне - федеральная земля Баден-Вюрттемберг, на противоположном берегу, правом - Бавария.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Дальше, вверх по течению, река ещё некоторое время всё также широка и глубока как и ниже моста, правда, пристаней больше нет, но есть ещё пару причальных мест для моторных лодок - одну такую моторную лодку видел в одной из этих точек. На южной окраине Ульма есть ещё два моста - пешеходный и автодорожный.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Автодорожный мост.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Километражный знак, увеличение прошлой фотографии. Километражные столбы на правом берегу реки ещё выставлены - каждые 200 м. Последний виденный мной - отметка 2588 км.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Региональный поезд. Ульм, у реки Дунай, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Затем Дунай разделяется на две примерно похожие реки, но по ширине - каждая из них в два раза меньшие, чем Дунай в Ульме. Точнее - здесь точка их слияния. Одна река (слева), Иллер, на вид - более полноводная, уходит на восток, к Меммингену, а другая (справа), сам Дунай, на вид - более мелководная, с многочисленными порогами - уходит на юго-запад, к Зигмарингену. Знаков километражного расстояния по длине реки или навигационных знаков я больше не видел, вдоль левого берега Дуная я прошёл вверх по течению ещё метров 300-400.
Слияние рек Дунай (справа) и Иллер (слева). Ульм, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Дальше река углублялась в лес, хотя дорожка над берегом не прерывалась. Мне надо было уже возвращаться, дальше я идти не мог из-за недостатка свободного времени. Вдали, ещё выше по течению реки, было заметно, что Дунай растекается на рукава, русло становится похоже на т.н. "плавни". Какие суда могут пройти дальше места слияния Иллера и Дуная вверх по течению ? - видимо понтонные и возможно моторные катер-лодки и лодки пассажировместимостью до 10 человек, плоты, лодки, каноэ. Возможно, в относительно крупных населённых пунктах выше по течению есть какие-то локальные обособленные участки судоходства, но навигационное обслуживание русла Дуная прерывается на месте его слияния с Иллером на отметке 2588 км от устья, а вместе с этим - именно здесь заканчивается и непрерывное локальнное судоходство. Глубина Дуная выше его слияния с Иллером, на вид - 30 см - 1 м, начинается и много порогов в разброс по руслу.
Вверх по течению от места слияния с рекой Иллер. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Что ещё интересно - на самом верхнем виденном мною знаке - 2588 км, тот что расположен чуть ниже слияния двух рек, Дуная и Иллера - прямо под ним на том же столбике есть тоже небольшой знак на белом фоне, на котором значится - "0,0" . Сфотографировать этот знак не смог. Что в данном случае означает "0,0" - не знаю, возможно - верхняя точка начала непрерывного судоходства.
Возвращаясь назад, перешёл по пешеходному мосту на правый берег - в Баварию )))
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
На той стороне железнодорожного моста в Ульме, которая с нижней стороны по течению реки, есть и пешеходный проход. Возвращаюсь на правый берег по пешеходному проходу железнодорожного моста.
Под ж.д. мостом. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вид вниз по течению с ж.д. моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Когда-то, более 2 лет тому назад, когда я открывал эту тему о Дунае, во вводном фотоотчёте, который я опубликовал по материалам моей поездки в Ульм, были представлены фотографии Дуная, которые я сделал во время прогулки по набережной по направлению от ж.д.-моста вниз по течению реки.
После этого и Алексей Сёмин и другие энтузиасты речного флота обращали моё внимание на то, что где-то вверх по течению реки от ж.д.моста, совсем недалеко, должна находиться точка окончания сквозного локального судоходства по Дунаю. 11 декабря 2015 года я был в Ульме, и смог найти некоторое время и прогуляться вдоль берега реки вверх по течению от ж.д.-моста.
Итак, чуть ниже железнодорожного (ж.д.-)моста в Ульме есть отметка 2586,2 км (по руслу реки от её устья в Чёрном море). А выше - 2586,4 км. Проходы под мостом уже "диковатые", для официального судоходства, даже локального, видимо предназначены мало. Но глубина там ещё допустимая для катеров понтонного типа - где-то чуть больше 1,5 метров. Тот Ульмский катер понтонного типа, который я сфотографировал во время прогулки 2 года назад, в принципе, при необходимости провести там можно. Может без пассажиров и в каком-то особом варианте проводки, но теоретически - судно под мостом пройдёт. Единственное что - в проходах под мостом очень сильное течение.
Кстати, в Ульме есть ещё один катер понтонного типа, меньших размеров, растчитанный человек на 20 - он, видимо, проходит под мостом беспрепятственно. Моторные лодки и плоты проходят, видимо, также без проблем. Прошла бы даже без проблем скоростная катер-лодка "Турист" из Скадовска )))) - ну это я привёл так, для сравнительной оценки ситуации.
Железнодорожный мост, по мосту как раз проходит скоростной поезд ICE-3.
Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Начинаю движение вверх по течению по левому берегу реки. На этой стороне - федеральная земля Баден-Вюрттемберг, на противоположном берегу, правом - Бавария.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Дальше, вверх по течению, река ещё некоторое время всё также широка и глубока как и ниже моста, правда, пристаней больше нет, но есть ещё пару причальных мест для моторных лодок - одну такую моторную лодку видел в одной из этих точек. На южной окраине Ульма есть ещё два моста - пешеходный и автодорожный.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Автодорожный мост.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Километражный знак, увеличение прошлой фотографии. Километражные столбы на правом берегу реки ещё выставлены - каждые 200 м. Последний виденный мной - отметка 2588 км.
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Региональный поезд. Ульм, у реки Дунай, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Затем Дунай разделяется на две примерно похожие реки, но по ширине - каждая из них в два раза меньшие, чем Дунай в Ульме. Точнее - здесь точка их слияния. Одна река (слева), Иллер, на вид - более полноводная, уходит на восток, к Меммингену, а другая (справа), сам Дунай, на вид - более мелководная, с многочисленными порогами - уходит на юго-запад, к Зигмарингену. Знаков километражного расстояния по длине реки или навигационных знаков я больше не видел, вдоль левого берега Дуная я прошёл вверх по течению ещё метров 300-400.
Слияние рек Дунай (справа) и Иллер (слева). Ульм, вверх по течению от ж.д.моста, 11.12.2015
Дальше река углублялась в лес, хотя дорожка над берегом не прерывалась. Мне надо было уже возвращаться, дальше я идти не мог из-за недостатка свободного времени. Вдали, ещё выше по течению реки, было заметно, что Дунай растекается на рукава, русло становится похоже на т.н. "плавни". Какие суда могут пройти дальше места слияния Иллера и Дуная вверх по течению ? - видимо понтонные и возможно моторные катер-лодки и лодки пассажировместимостью до 10 человек, плоты, лодки, каноэ. Возможно, в относительно крупных населённых пунктах выше по течению есть какие-то локальные обособленные участки судоходства, но навигационное обслуживание русла Дуная прерывается на месте его слияния с Иллером на отметке 2588 км от устья, а вместе с этим - именно здесь заканчивается и непрерывное локальнное судоходство. Глубина Дуная выше его слияния с Иллером, на вид - 30 см - 1 м, начинается и много порогов в разброс по руслу.
Вверх по течению от места слияния с рекой Иллер. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Что ещё интересно - на самом верхнем виденном мною знаке - 2588 км, тот что расположен чуть ниже слияния двух рек, Дуная и Иллера - прямо под ним на том же столбике есть тоже небольшой знак на белом фоне, на котором значится - "0,0" . Сфотографировать этот знак не смог. Что в данном случае означает "0,0" - не знаю, возможно - верхняя точка начала непрерывного судоходства.
Возвращаясь назад, перешёл по пешеходному мосту на правый берег - в Баварию )))
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вверх по течению от ж.д.моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
На той стороне железнодорожного моста в Ульме, которая с нижней стороны по течению реки, есть и пешеходный проход. Возвращаюсь на правый берег по пешеходному проходу железнодорожного моста.
Под ж.д. мостом. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
Вид вниз по течению с ж.д. моста. Ульм, река Дунай, 11.12.2015
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Да, очень интересно. А что из себя представляет Зигмаринген, какой там Дунай? В повести Ж Верна "Дунайский лоцман" путешествие начинается из Зигмарингена. Т.е. какое-то сплавное судоходство там существовало.
Re: На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Спасибо,Ян, интересно, представил, как здорово побегать по дорожке вдоль берега Дуная.
Re: На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Алексей, Игорь,
спасибо большое за внимание к теме о Дунае !
Буду стараться посещать и другие населённые пункты на берегах Дуная и рек его бассейна и публиковать такие материалы, продолжать тему об этой реке !
спасибо большое за внимание к теме о Дунае !
Буду стараться посещать и другие населённые пункты на берегах Дуная и рек его бассейна и публиковать такие материалы, продолжать тему об этой реке !
На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Над Дунаем, прямо перед заходом на посадку. Рейс Одесса - Вена, днём, 14.09.2016
Ссылки на публикации фотоснимков Дуная, выполненных при пролёте над ним на самолёте и опубликованных в ходе моих фоотчётов о поездках из Германии в Украину.
2009 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=640#p1884
2015 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... =40#p11096
2016 год:
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... 353#p11706
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php? ... =50#p12277
На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Катер "MS Donau", 8.11.2013. Вне эксплуатацииyan писал(а):
Между тем, в начале 2017 года, Ульмский прогулочный катер понтонного типа "MS Donau" постигло несчастье, в результате которого он завершил своё существование.
Видимо, по причине понижения уровня воды в Дунае в районе Ульма в целом, продолжившемся длительное время, в сочетании и с краткосрочными колебаниями уровня воды в реке, в какой-то момент речной трамвайчик потерял плавучесть и частично осел на дно реки у берега, в месте своей длительной стоянки, где был запечатлён мной ещё в ноябре 2013 года. При попытке подъёма "MS Donau", во время выкачки из его ёмкостей горюче-смазочных продуктов, на судне произошёл пожар, повредивший конструкцию надстройки и её интерьеры. Катер ещё больше осел на грунт, большая его часть оказалась под водой. Всё же, он был поднят из реки, установлен на платформу и перевезён на предприятие по разделке металлических конструкций, где вскоре и был разделан на металлолом ещё в 2017 году. В Интернете опубликовано немало фотографий запечатлевших это происшествие в начале 2017 года и последующую разделку катера "MS Donau" на металлолом.
"MS Donau" был построен по частной инициативе в самом начале нулевых 2000-х годов, его стоимость составила тогда несколько сот тысяч Евро. По всей вероятности, капитан речного трамвайчика и был его судовладельцем. После нескольких лет работы судно, вследствие понижения уровня воды в верхнем течение реки, было, предварительно, выведено из эксплуатации и поставлено на правом берегу Дуная - в Ной-Ульме (Neu-Ulm), на долгосрочный отстой. После того как я видел катер на отстое в ноябре 2013 года, он не вернулся к работе.
На Дунае - на Дунаї - on the Danube
Сообщаю, что на нашем форуме-сайте "Круизник", в его разделе 'Страны, города и порты назначения', недавно была открыта и отдельная тема, посвящённая Дунайскому городу Ульм. Тема состоит уже из двух страниц, вот адрес первой из них:
viewtopic.php?f=4&t=1723
В эту тему, которая называется 'Ульм', собран ряд материалов о городе, которые в разные годы были опубликованы на нашем форуме в нескольких разных темах, включая и данную тему - о реке Дунай. Впредь в теме 'Ульм' будет публиковаться всё что имеет непосредственное отношение к этому городу, а те материалы о нём, которые не будут иметь отношения к Дунаю или основным культовым видам и достопримечательностям города, будут публиковаться в ней без дублирования в тему о реке Дунай.
viewtopic.php?f=4&t=1723
В эту тему, которая называется 'Ульм', собран ряд материалов о городе, которые в разные годы были опубликованы на нашем форуме в нескольких разных темах, включая и данную тему - о реке Дунай. Впредь в теме 'Ульм' будет публиковаться всё что имеет непосредственное отношение к этому городу, а те материалы о нём, которые не будут иметь отношения к Дунаю или основным культовым видам и достопримечательностям города, будут публиковаться в ней без дублирования в тему о реке Дунай.