Здравствуйте Ян!!!
По сообщению Российской Газеты за № 142 от июля 2021 года подводным роботом ЦПИ Русского географического общества был поднят судовой колокол с четкой надписью "АРМЕНИЯ".
Теперь уже нет сомнений, что погибшее судно, это и есть лайнер "Армения".
Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
Модератор: yan
Re: Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
Юрий, здравствуйте !!! Я категорически с этим не согласен ! Я не увидел ничего что сомнения развеяло бы. Даже, скорее, наоборот. Ещё больше укрепило их. И не только в косвенном подтверждении необнаружения судна.
В этой теме или в другой, похожей, где-то выше я уже писал, что в данном случае подтверждением бы была достоверная подводная фото или видеосъёмка большого фрагмента остова судна (или множества логически связанных друг с другом мелких его фрагментов), и цепочка фото/видео-хронологических документаций, подтверждающих подъём этого колокола именно с такого остова. Мне кажется это достаточно минимально неоходимым и самим собой разумеющимся в современное время.
Да, собственно, здесь и рассуждать особо не о чём - в 1985 году и в последующие затем годы, даже с куда более примитивной чем сегодня техникой, Роберт Баллард, когда обнаружил "Титаник" на намного большей глубине и при намного худших исходных условиях, кажется, всё именно так и сделал, как я написал в предыдущем абзаце выше. Разве это не так ? Разве это забыто ? Разве это нельзя сравнивать ? Разве совершенно элементарно непонятно что нужно делать в современное время, чтоб подтвердить находку затонувшего судна и достоверность поднятых с него на поверхность моря предметов ?
Я удивлён тому, что это не для всех - само-собой разумеющееся. Такой колокол сейчас мог "взяться" откуда угодно. Ведь нет никаких доказательств нахождения самого корабля !
Да. Есть, конечно, ещё и репутационный фактор. Прошу прощения, Юрий, но те кто заслуживают Ваших явных симпатий - не являются теми, кому интуитивно хочется верить с их первого полуслова - так они себя зарекомендовали.
И вот ещё очень важный аспект, который я упомянул вначале этого сообщения. Интересно, в связи с чем такая повышенная вдруг "интенсивность" с погибшей почти 80 лет назад "Арменией" ? Ни с тем ли случайно это связано, что настоящие обстоятельства той трагической гибели нашего Одесского корабля и многочисленных людей вместе с ним и то что мы знаем об этом из официального, исключительно принятого изначально "на веру" разъяснения советских властей без возможности это как-то проверить или получить хотя бы минимально достоверные доказательства, могут очень существенно отличаться между собой ?!
С уважением
Ян
Re: Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
На территории церкви Святого Николая близ Алушты (Крым) расположена стена памяти с мемориальными досками погибшим судам и кораблям, в том числе теплоходу "АРМЕНИЯ".
Re: Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
После того как сбросили советскую власть в 1991 году, сразу после этого в Украине подобные памятные мемориальные доски были установлены и в Одессе, и в Ялте, и в Севастополе, и притом во всех случаях - в светском формате.
До этого Москва не разрешала почти никаким образом даже маломальски упоминать о таких понятиях, как "Теплоход "Армения"" или "Пароход "Ленин"" - аналогично тому как она поступала с Катынью или Бабьим Яром. Словно и не было никогда таких судов вообще... Редкое исключение в этом подходе составляли иногда лишь Одесская региональная публицистика, пресса, периодика, да людская память и молва - в Одессе и в Ялте.
Лайнер "Армения"(1931) и его гибель
Сегодня утром исполнилось 80 лет гибели военно-транспортного судна, пассажирского лайнера "Армения" и нескольких (возможно - многих) тысяч людей вместе с ним
Сегодня - День 80-летия страшной трагедии. Перед полуднем, 7 ноября 1941 года, в ходе обстоятельств Германско-Советской войны 1941-1945 гг, в Чёрном море, южнее региона Ялты, погибло военно-транспортное судно, пассажирский теплоход "Армения" Черноморского пароходства, порт-приписки - Одесса. Вместе с судном погибло по меньшей мере несколько тысяч человек, включая и Одесскую команду судна. Вдуматься - в каждых двух-трёх дворах Ялты или Одессы до той войны жил кто-нибудь, кто буквально в одночасье погиб тем недобрым ноябрьским утром в холодных водах Чёрного моря.
Это были, в основном, простые несчастные люди, большую часть из которых составляли раненые военнослужащие и эвакуируемое гражданское население, преимущественно - жители довоенных Одессы, Ялты, Севастополя и их окрестностей, но и из других городов бывшего тогдашнего СССР с Прибалтикой. Хотя и не только они...
Оказавшиеся "между молотом и наковальней" логического последствия страшной геополитической авантюры двух бесчеловечных режимов, став, по сути, заложниками их кровожадных средневековых причуд, Простые Люди искали в зыбком море в нечеловеческих условиях тесноты и отсутствия удобств на весьма небезопасном судне и ещё более опасных обстоятельствах навигации хоть какую-то призрачную возможность выбраться из одного из многочисленных смертоносных тупиков того времени, которой стала к утру 7 ноября 1941 года Ялта. Нашли же почти все они свою погибель в морской пучине...
Светлая память им всем !
Никогда не забудем гибель теплохода "Армения" ! И страшная дата 7 ноября для нас, помимо другого, связана всегда и с этой бедой.
Длительное время, вплоть до начала второй половины Перестройки, советская власть не позволяла о гибели "Армении" упоминать отдельно - лишь в случае беглого перечисления названий погибших в Чёрном море в 1941 году судов. Было что скрывать и о чём бояться ? Точного ответа на этот вопрос пока нет.
Судно, по всей видимости, до сих пор не найдено на морском дне. Любое его нахождение может быть только подкреплено и доказано понятной, логичной, прозрачной и привычной в таких случаях процедурой - представлением независимым экспертам и общественности высоко-достоверных фактов, практически однозначно подтверждающих такое нахождение, официализация точных координат и других параметров нахождения остова судна на дне моря, обеспечения допуска в это место независимых экспедиций международных гуманитарных служб или их доверенных уполномоченных в лице стран, способных технически осуществить такие подтверждения. Ничего подобного до сего времени не было ни сделано, ни предложено, и как следует понимать - не ожидается. Ко всему прочему, подменяющему собой такой простой подход, нет какой-либо причины относиться сколь-нибудь серьёзно.
На фоне всего этого за последний год в русскоязычном Интернете было опубликовано сразу несколько статей и производных по их мотивам, зловещих по своей форме и достаточно убогих по-содержанию. Из прочтения этих статей сразу понималось, что они не столько о гибели "Армении", как о избыточной жестикуляции обобщающим понятием "фашисты-захватчики", обращённым, скорее, не к Германским участникам Войны 1941-1945 гг, а к русскоязычным читателям прогрессивного мировозрения, живущим в настоящем времени. Также эти статьи несли в себе отпечаток настойчивой попытки запутывания интуитивно-логического интеллектуально-честного осмысления хода тех событий.
Всё это наводит на мысль о том, что обсоятельства гибели "Армении" предельно неизвестны. Все те свидетельства, которые были представлены в качестве обоснования известной версии произошедшего 7.11.1941, нами были когда-то приняты как данное, будучи полученными от тех, к кому и прежде полного доверия быть не могло. А после февраля 2014 года - и совсем быть не может. При этом современная Германия, к сожалению, от изучения каждого такого мрачного события в отдельности - дистанцировалась, приняв тактически более удобную позицию - принятия комплексной символической вины за всё в целом, практически не деля ничего на отдельные события и не изучая их частности и, тем более, фактическую степень своей вины в них.
В сложившейся ситуации было бы правильно создать четырёхстороннюю экспертную и общественную комиссию под эгидой Правительств Украины, Германии, Соединённых Штатов Америки и Великобритании, и ещё раз тщательно исследовать все свидетельства и документы, касающиеся обстоятельств гибели "Армении" 7 ноября 1941 года. В случае, если какие-то документы, касающиеся той трагедии, но находящиеся в других странах, не будут предоставлены такой комиссии, Германия получила бы моральное право опротестовать в международном суде моральную ответственность по непосредственным действиям, приведшим к затоплению судна и гибели людей в то страшное утро.
Светлой памяти всех людей, погибших 80 лет тому назад в Чёрном море на военно транспортном судне, теплоходе "Армения" ...
Ян Пичиневский
Редактор Форума
7 ноября 2021 года, в день 80-летия гибели
военно-транспортного судна, в бывшем - лайнера, "Армения"
Сегодня - День 80-летия страшной трагедии. Перед полуднем, 7 ноября 1941 года, в ходе обстоятельств Германско-Советской войны 1941-1945 гг, в Чёрном море, южнее региона Ялты, погибло военно-транспортное судно, пассажирский теплоход "Армения" Черноморского пароходства, порт-приписки - Одесса. Вместе с судном погибло по меньшей мере несколько тысяч человек, включая и Одесскую команду судна. Вдуматься - в каждых двух-трёх дворах Ялты или Одессы до той войны жил кто-нибудь, кто буквально в одночасье погиб тем недобрым ноябрьским утром в холодных водах Чёрного моря.
Это были, в основном, простые несчастные люди, большую часть из которых составляли раненые военнослужащие и эвакуируемое гражданское население, преимущественно - жители довоенных Одессы, Ялты, Севастополя и их окрестностей, но и из других городов бывшего тогдашнего СССР с Прибалтикой. Хотя и не только они...
Оказавшиеся "между молотом и наковальней" логического последствия страшной геополитической авантюры двух бесчеловечных режимов, став, по сути, заложниками их кровожадных средневековых причуд, Простые Люди искали в зыбком море в нечеловеческих условиях тесноты и отсутствия удобств на весьма небезопасном судне и ещё более опасных обстоятельствах навигации хоть какую-то призрачную возможность выбраться из одного из многочисленных смертоносных тупиков того времени, которой стала к утру 7 ноября 1941 года Ялта. Нашли же почти все они свою погибель в морской пучине...
Светлая память им всем !
Никогда не забудем гибель теплохода "Армения" ! И страшная дата 7 ноября для нас, помимо другого, связана всегда и с этой бедой.
Длительное время, вплоть до начала второй половины Перестройки, советская власть не позволяла о гибели "Армении" упоминать отдельно - лишь в случае беглого перечисления названий погибших в Чёрном море в 1941 году судов. Было что скрывать и о чём бояться ? Точного ответа на этот вопрос пока нет.
Судно, по всей видимости, до сих пор не найдено на морском дне. Любое его нахождение может быть только подкреплено и доказано понятной, логичной, прозрачной и привычной в таких случаях процедурой - представлением независимым экспертам и общественности высоко-достоверных фактов, практически однозначно подтверждающих такое нахождение, официализация точных координат и других параметров нахождения остова судна на дне моря, обеспечения допуска в это место независимых экспедиций международных гуманитарных служб или их доверенных уполномоченных в лице стран, способных технически осуществить такие подтверждения. Ничего подобного до сего времени не было ни сделано, ни предложено, и как следует понимать - не ожидается. Ко всему прочему, подменяющему собой такой простой подход, нет какой-либо причины относиться сколь-нибудь серьёзно.
На фоне всего этого за последний год в русскоязычном Интернете было опубликовано сразу несколько статей и производных по их мотивам, зловещих по своей форме и достаточно убогих по-содержанию. Из прочтения этих статей сразу понималось, что они не столько о гибели "Армении", как о избыточной жестикуляции обобщающим понятием "фашисты-захватчики", обращённым, скорее, не к Германским участникам Войны 1941-1945 гг, а к русскоязычным читателям прогрессивного мировозрения, живущим в настоящем времени. Также эти статьи несли в себе отпечаток настойчивой попытки запутывания интуитивно-логического интеллектуально-честного осмысления хода тех событий.
Всё это наводит на мысль о том, что обсоятельства гибели "Армении" предельно неизвестны. Все те свидетельства, которые были представлены в качестве обоснования известной версии произошедшего 7.11.1941, нами были когда-то приняты как данное, будучи полученными от тех, к кому и прежде полного доверия быть не могло. А после февраля 2014 года - и совсем быть не может. При этом современная Германия, к сожалению, от изучения каждого такого мрачного события в отдельности - дистанцировалась, приняв тактически более удобную позицию - принятия комплексной символической вины за всё в целом, практически не деля ничего на отдельные события и не изучая их частности и, тем более, фактическую степень своей вины в них.
В сложившейся ситуации было бы правильно создать четырёхстороннюю экспертную и общественную комиссию под эгидой Правительств Украины, Германии, Соединённых Штатов Америки и Великобритании, и ещё раз тщательно исследовать все свидетельства и документы, касающиеся обстоятельств гибели "Армении" 7 ноября 1941 года. В случае, если какие-то документы, касающиеся той трагедии, но находящиеся в других странах, не будут предоставлены такой комиссии, Германия получила бы моральное право опротестовать в международном суде моральную ответственность по непосредственным действиям, приведшим к затоплению судна и гибели людей в то страшное утро.
Светлой памяти всех людей, погибших 80 лет тому назад в Чёрном море на военно транспортном судне, теплоходе "Армения" ...
Ян Пичиневский
Редактор Форума
7 ноября 2021 года, в день 80-летия гибели
военно-транспортного судна, в бывшем - лайнера, "Армения"