Открытка издательства "Планета", Москва, 1971 год.
Лайнер "Шота Руставели" в порту Новороссийск.
Теплоход "Шота Руставели" / "Assedo"
Модератор: yan
Re: Суда морпасфлота СССР в порту Новороссийск
- Вложения
-
- фото Б.Круцко
- IMG_1521.JPG (143.88 КБ) 20474 просмотра
Последний раз редактировалось yan 16 авг 2022, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение перенесено сегодня, 16.08.2022, без изменений своего содержания из бывшей темы <Суда морпасфлота СССР в порту Новороссийск> при её расформировании и закрытии
Причина: Сообщение перенесено сегодня, 16.08.2022, без изменений своего содержания из бывшей темы <Суда морпасфлота СССР в порту Новороссийск> при её расформировании и закрытии
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
вспомним теплоход "Шота Руставели"
ВСПОМНИМ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "ШОТА РУСТАВЕЛИ"
НАТАЛЬЯ СИЗОВА. МОРЯКИ. МОРСКОЙ ФОРУМ. РАБОТА В МОРЕ.
9 t ·
Теплоход «Шота Руставели», был построен в 1968 году, на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. На борту лайнера, прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых - установлены сейфы.
Для комфортных условий, судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров, на корабле предусмотрено - два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт. Теплоход был построен, по заказу Министерства морского флота СССР, для Черноморского региона и считался четвертым, в серии из пяти однотипных кораблей. Головным был лайнер «Иван Франко» построенный в 1964 году, затем были спущены на воду «Александр Пушкин» - в 1965 году, «Тарас Шевченко» - в 1966 году, за ним следовал «Шота Руставели» и завершал серию «Михаил Лермонтов» в 1971 году.
С июля 1968 года, пассажирский лайнер «Шота Руставели» - начал совершать морские круизы между портами Одесса и Батуми, а через два месяца, вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон, теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз. Рейс пролегал, через порты: Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествие, судно оставляло за кормой, почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.
Пассажирское судно, фрахтовалось различными зарубежными фирмами - «Гранди Виаджи», «Италнорд», «Ориентурист», «Транстур» и другими. Гостями комфортабельного лайнера, были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности - 20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали - Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына - Пьер и Волдемар.
В 2002 году, после завершения продолжительного ремонта, в порту Севастополь - теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке, значит Одесса - порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.
Вскоре после длительных переходов, техническое состояние лайнера «Assedo», ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим, международным требованиям,.
28 ноября 2003 года, теплоход был отправлен для разделки, на металлолом - в индийский порт Alang.
НАТАЛЬЯ СИЗОВА. МОРЯКИ. МОРСКОЙ ФОРУМ. РАБОТА В МОРЕ.
9 t ·
Теплоход «Шота Руставели», был построен в 1968 году, на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. На борту лайнера, прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых - установлены сейфы.
Для комфортных условий, судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров, на корабле предусмотрено - два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт. Теплоход был построен, по заказу Министерства морского флота СССР, для Черноморского региона и считался четвертым, в серии из пяти однотипных кораблей. Головным был лайнер «Иван Франко» построенный в 1964 году, затем были спущены на воду «Александр Пушкин» - в 1965 году, «Тарас Шевченко» - в 1966 году, за ним следовал «Шота Руставели» и завершал серию «Михаил Лермонтов» в 1971 году.
С июля 1968 года, пассажирский лайнер «Шота Руставели» - начал совершать морские круизы между портами Одесса и Батуми, а через два месяца, вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон, теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз. Рейс пролегал, через порты: Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествие, судно оставляло за кормой, почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.
Пассажирское судно, фрахтовалось различными зарубежными фирмами - «Гранди Виаджи», «Италнорд», «Ориентурист», «Транстур» и другими. Гостями комфортабельного лайнера, были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности - 20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали - Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына - Пьер и Волдемар.
В 2002 году, после завершения продолжительного ремонта, в порту Севастополь - теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке, значит Одесса - порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.
Вскоре после длительных переходов, техническое состояние лайнера «Assedo», ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим, международным требованиям,.
28 ноября 2003 года, теплоход был отправлен для разделки, на металлолом - в индийский порт Alang.
Re: вспомним теплоход "Шота Руставели"
Виталис, спасибо Вам большое за публикацию !
Буду признателен Вам если сможете доопубликовать и ссылку на адрес, где опубликована эта статья,
и, если Вы не будете возражать, то соединю это сообщение с нашей существующей старой темой об этом судне:
viewtopic.php?f=13&t=102
Буду признателен Вам если сможете доопубликовать и ссылку на адрес, где опубликована эта статья,
и, если Вы не будете возражать, то соединю это сообщение с нашей существующей старой темой об этом судне:
viewtopic.php?f=13&t=102
Всё же, временем завершения его постройки и ввода в строй считается 1972 год.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: вспомним теплоход "Шота Руставели"
Поскольку нигде не значится, и не из чего не следует, что автор этой статьи - Наталья Сизова, которая опубликовала её в том обсуждении, то, правильно будет далее считать автором этой небольшой статьи о т/х "Шота Руставели" неизвестное лицо (лица). Поэтому применяю формулировку: автор статьи пока неизвестен.
Если автор этой, выше опубликованной статьи, когда-нибудь даст нам о себе знать, мы с удовольствием впишем его имя в качестве её автора, или же с пониманием удалим публикацию у нас этой статьи о т/х "Шота Руставели", если таковым будет его пожелание.
Если автор этой, выше опубликованной статьи, когда-нибудь даст нам о себе знать, мы с удовольствием впишем его имя в качестве её автора, или же с пониманием удалим публикацию у нас этой статьи о т/х "Шота Руставели", если таковым будет его пожелание.
Теплоход "Шота Руставели" / "Assedo"
Виталис, ещё раз большое Вам спасибо за интересное дополнение нашей старой темы о бывшем теплоходе "Шота Руставели" / "Assedo" !
Название темы скорректировано. Прежнее название: < Теплоход "Assedo" (ex "Шота Руставели") >
Редактор форума "Круизник"
Название темы скорректировано. Прежнее название: < Теплоход "Assedo" (ex "Шота Руставели") >
Редактор форума "Круизник"