22 августа 1956 года в Сочинский порт прибыл французский теплоход "Марсельеза" с первыми иностранными туристами за годы холодной войны, из Бельгии, Франции,Швейцарии.(информация с сайта История Сочи в датах).
На странице форума "Фотографии судов посещавших Ялту" есть информация об этом лайнере viewtopic.php?f=13&t=1272
Круизный лайнер "La Marseillaise" в Чёрное море, 1956 год
Модератор: yan
Круизный лайнер "La Marseillaise" в Чёрное море, 1956 год
Последний раз редактировалось yan 03 сен 2022, 16:21, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Сообщение перепрофилировано 24.07.2022 в первое сообщение новой темы без изменений своего содержания из бывшей темы <Фотографии судов посещавших порт Сочи> при её расформировании и закрытии. Редактор форума
Причина: Сообщение перепрофилировано 24.07.2022 в первое сообщение новой темы без изменений своего содержания из бывшей темы <Фотографии судов посещавших порт Сочи> при её расформировании и закрытии. Редактор форума
Круизный лайнер "La Marseillaise" в Чёрное море, 1956 год
Сообщение скопировано из темы 'Морские суда, посещавшие Ялту' с позволения его автораIgor62 писал(а): ↑22 май 2017, 19:27
Французский пассажирский лайнер с интересной судьбой La Marseillaise (Марсельеза) в порту Ялта (время снимка предположительно до 1957года),
был самым большим и роскошным судном, которым управляла судоходная компания Massageries Maritimes.
Начало строительства лайнера совпало с началом с Второй мировой войны, в 1939 году на верфи Constructions Navales в Ла-Сьота был заложен киль будущего судна,завод расположен на южном побережье Франции, между Марселем и Тулоном. Война сильно замедлила темпы строительства судна. Недостроенное судно было спущено на воду и названо "Маршал Петен",а в июне 1944 года корпус судна был отбуксирован в порт Бук, дожидаться окончания войны.Однако в августе 1944 года при отступлении немцы затопили его на мелководье.
В 1946 году судно было поднято и отбуксировано в Тулон для реконструкции и восстановления, работы были закончены в июле 1949 году и судно было готово к эксплуатации, имя лайнера было изменено, т.к. прежнее название ассоциировалось с коллаборационистским правительством Виши, во время оккупации Франции.На волне патриотических чувств лайнер получил название Марсельеза. Полная вместимость судна составляла 736 пассажиров, 344 -первого класса, 74-второго и 318 пассажиров третьего класса.
Судно предназначалось для работы на маршруте между Францией и колониями в Юго-Восточной Азии. В первый рейс лайнер отправился 19 августа 1949 года, порты захода включали Порт-Саид, Джибути, Коломбо,Сингапур, Сайгон, Гонконг и Манила, на этой линии он оставался до 1954 года.
Изменилась геополитическая ситуация и наступил период заката французских колоний, необходимость в таких судах, как "Марсельеза" значительно сократилась и лайнер был переведен в Средиземное море, но и здесь он оказался не востребованным, т.к. у многих вызывал протесты из-за французских военных действий в Алжире. Судно было реквизировано французским правительством и использовалось , как госпитальное в Алжирском кризисе, а позднее в 1956 году- в Суэцком кризисе.
После возвращения лайнера его владельцам, стало очевидным, что у него больше нет будущего в качестве круизного судна.
В 1957 году судно купила панамская компания Arosa Line, была проведена реконструкция для удовлетворения потребностей пассажиров туристического класса, первый класс мог принять 202 пассажира,а второй- 1030. Под новым названием "Arosa Sky"судно совершило свой первый рейс из Бремерхафена в Нью-Йорк. В течении двух лет Arosa Line потерпела банкротство и судно было продано в 1959 году компании G.Costa из Генуи, итальянской семейной фирме известной , как "Linea C" и названо Bianca C.Под новым именем судно совершало круговые рейсы из Неаполя в Guaira (Venezuela), эти круизы предусматривали остановки в Карибском бассейне на острове Гренада.
12 октября 1961 года Bianca C покинуло Италию и отправилось в последний рейс. Десять дней спустя во время стоянки на якоре в Сент-Джоржес, столице Гренады , на судне произошёл пожар с последующим взрывом в машинном отделении, после чего пламя быстро распространилось в кормовой части судна., из находившихся на судне 673 человек 672 были спасены благодаря оперативным действиям экипажа и многочисленных местных небольших лодок, к сожалению не хватало пожарных средств для тушения пожара, двенадцать членов экипажа были доставлены в местную больницу с ожогами.
Британский фрегат "Лондондерри" вышел из Пуэрто-Рико для оказания помощи и 24 октября застал лайнер ещё в огне. Лайнер был снят с якоря и отбуксирован далее от местных судоходных путей и затоплен.На сегодняшний момент судно покоится на дне океана и является объектом для погружения дайверов.
Использованы материалы с сайта http://www.derbysulzers.com/shipbiancac.html
Re: Круизный лайнер "La Marseillaise" в Чёрное море, 1956 год
Сообщение скопировано из темы 'Морские суда, посещавшие Ялту'
Круизный лайнер "La Marseillaise" в Чёрное море, 1956 год
Сообщение скопировано из темы 'Морские суда, посещавшие Ялту'yan писал(а): ↑20 авг 2021, 19:57Фотоснимок и из моей коллекции, на котором запечатлён исторический круизный лайнер"La Marseillaise" (Франция) в 1956 году, во время своего тогдашнего известного посещение Ялты в ходе одного из круизов корабля, состоявшегося в 1956 году.
К сожалению, автор этого необычного фотоснимка остаётся пока неизвестен. Может быть, кто-нибудь из посетителей нашего форума узнает это изображение на старой фотографии и почерк подписи фото, имеющейся на её оборотной стороне.