В самом конце ноября - начале декабря 2021 года Одессу посетил Французский ракетный фрегат "Guépratte" (F714). Красивое, компактное но достаточно сильное и стремительное судно гостило несколько дней у причала Одесского Морвокзала.yan писал(а): ↑17 дек 2021, 21:00Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953),
Лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года
Отрывок из книги "Окаянные дни"
(Одесский дневник, 1919 года)
23 апреля.
Каждое утро делаю усилия одеваться спокойно, преодолевать нетерпение к газетам – и все напрасно. Напрасно старался и нынче. Холод, дождь, и все-таки побежал за этой мерзостью и опять истратил на них целых пять целковых. Что Петербург? Что ультиматум румынам? Ни о том, ни о другом, конечно, ни слова. Крупно: «Колчаку Волги не видать!» Затем: образовалось «Временное Рабоче-Крестьянское Правительство» Бессарабии, Нансен просит «Совет Четырех» о хлебе для России, где «ежемесячно умирают от голода и болезней сотни тысяч». Абрашка-Гармонист (Регинин из «Биржевки») продолжает забавлять красноармейцев: «Тут вскочил как ошарашенный Колчак и присел от перепуга на столчак», «в Париже баррикады, старый палач Клемансо в панике», болгарский коммунист Касанов «объявил войну Франции», – так буквально и сказано! – в одесский порт вчера пришло посыльное французское судно, а «блокада продолжается, французы останавливают даже парусники…». Все в городе диву даются, стараясь понять поведение французов, и все бегают на Николаевский бульвар, смотреть на французский миноносец, сереющий вдали на совершенно пустом море, и дрожат: как бы не ушел, избавь Бог! Все кажется, что есть хоть какая-то защита, что, в случае каких-нибудь уж слишком чрезмерных зверств над нами, миноносец может начать стрелять… что если он уйдет, уж всему конец, полный ужас, полная пустота мира…
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Модератор: yan
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Пароход "Адмирал Нахимов". Отход судна из Одессы в туристический рейс в Крым и на Кавказ.
Вечером, в один из дней июля или августа 1986 года. Фото Яна Пичиневского
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Предполагавшиеся в 2022 году судозаходы круизных судов в Одессу и в Чёрное море в целом
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)
Специальный выпуск военного времени
Масштабная захватническая война против Украины, а в лице Украины - и против всего сообщества стран Западной цивилизации, развязанная страной-агрессором россией, при активной поддержке белоруссии, с наглой разбойничей целью захвата новых территорий и рабов, а также и уничтожения Западной цивилизации и её гуманистических Ценностей, имеет перед собой и ещё одну страшную "промежуточную" цель – захват всего Чёрного моря и порабощения всех его берегов, вне зависимости от лживых пропагандистских заявлений, декларируемых в этой войне странами-агрессорами россией и белоруссией. Вследствие этой широкомасштабной и страшной войны, вероломно развязанной жестоким нападением на всю территорию Украины в ночь на 24 февраля 2022 года, практически никакое гражданское судоходство в Чёрном море невозможно уже по факту действительности. Настойчивыми усилиями россии наше Чёрное море стало территорией войны.
Едва кто-нибудь теперь уже вспоминает о том, что для Чёрного моря на 2022 год готовился достаточно перспективный в сравнение с рядом прошлых лет - начиная с 2014, круизный сезон. Это, конечно же, всё равно не шло в сравнение с отличными сезонами последних предвоенных лет, особенно 2011-2013 гг, но своими, в первую очередь количественным показателями, этот круизный сезон должен был превзойти все сезоны предшествующих восьми лет. В этом году, действительно, намечалось заметное оживление круизного судоходства в Чёрном море: мир постепенно оживал после Пандемии вируса Covid-19, круизные компании подбирали более удобоворимые в плане безопасности от выходок россии, конфигурации прохождения маршрутов своих судов по Чёрному морю, предполагая их переходы ближе к западным или южным берегам, или стараясь вообще держаться западне тогдашней условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Кстати, все нижеперечисляемые круизы ещё не были отменены даже по состоянию на достаточно тревожный день 23 февраля 2022 года, и вероятность того что они состоялись бы, даже ещё прямо накануне страшного 24 февраля 2022 года, была достаточно высока.
Итак, запечатлим для истории предполагавшийся план заходов судов в страшном 2022 году в Одессу – понятно, что не суждено было состояться ни одному из них, как и не суждено было состояться ни одному из самих круизов, частью маршрутов которых они были (планировавшиеся заходы в Одессу). Вот их сводный перечень.
Первый логический период (от весны до начала августа)
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
09.-10.05.2022, понедельник-вторник, с 9:30 до 20:00 "Azamara Pursuit" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
10.05.2022, вторник, с утра до вечера "Star Pride" (величина судна - около 10 000 GT) / судоходная компания "Windstar Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1+ >>
10.-11.05.2022, вторник-среда, с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
27.05.2022, пятница, с 8:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
2.06.2022, четверг, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
08.-09.06.2022, среда-четверг, с послеобеденного времени до позднего вечера "SeaDream II" <бывш. Кунардовский "Sea Goddess II"> (величина судна - свыше 4250 GT) / судоходная компания "SeaDream Yacht Club", Норвегия
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
10.-11.06.2022, пятница-суббота, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
02.-03.07.2022, суббота-воскресенье, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
03.-04.07.2022, воскресенье-понедельник, с 9:30 до 20:00 "Azamara Onward" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 2 >>
12.-13.07.2022, вторник-среда, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
19.07.2022, вторник, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
21.07.2022, четверг, с 9:00 до 18:00 "Riviera" (величина судна - свыше 66 000 GT) / судоходная компания "Oceania Cruises", США / Малайзия
<< Тип маршрута круиза: 2 >>
22.-23.07.2022, пятница-суббота, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
25.07.2022, понедельник, с 8:00 до 18:00 "Deutschland"(1998) (величина судна - около 22 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
02.-03.08.2022, вторник-среда, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
03.-04.08.2022, среда-четверг, с 9:30 до 20:00 "Azamara Onward" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
Второй логический период (от конца августа - до середины осени)
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
23.-24.08.2022, вторник-среда, с послеобеденного времени до послеобеденного времени "SeaDream I" <бывш. Кунардовский "Sea Goddess I"> (величина судна - свыше 4250 GT) / судоходная компания "SeaDream Yacht Club", Норвегия
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
28.-29.08.2022, воскресенье-понедельник, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
2.09.2022, пятница, с 8:00 до 19:00 "Mein Schiff Herz" <бывш. "Mercury"(1997)> (величина судна - свыше 77 300 GT) / судоходная компания "TUI Cruises", Германия / США и Германия
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
02.-03.09.2022, пятница-суббота, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
08.-09.09.2022, четверг-пятница, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
10.-11.09.2022, суббота-воскресенье, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
19.-20.09.2022, понедельник-вторник, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
26.09.2022, понедельник, с утра до вечера "Star Legend" (величина судна - около 10 000 GT) / судоходная компания "Windstar Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
29.09.2022, четверг, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
12.10.2022, среда, с раннего утра до раннего вечера "Balmoral" <бывш. "Crown Odyssey"(1988)> (величина судна - свыше 43 500 GT) / судоходная компания "Fred. Olsen Cruise Lines", Великобритания / Норвегия
15.10.2022, суббота, с 9:00 до 18:00 "Seven Seas Explorer" (величина судна - свыше 55 200 GT) / судоходная компания "Regent Seven Seas Cruises", США / судовладелец - в юго-восточной Азии
<< Тип маршрута круиза: 1+ >>
15.-16.10.2022, суббота-воскресенье, с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
21.10.2022, пятница, с 7:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
Круизные лайнеры "Azamara Pursuit", "Azamara Journey" и "Azamara Onward" - однотипные между собой суда.
Круизные лайнеры "Star Pride" и "Star Legend" - однотипные между собой суда.
Круизные лайнеры "SeaDream I" и "SeaDream II" - однотипные между собой суда.
Типы маршрутов:
"1" – самый безопасный, должен был пролегать западнее тогдашней условной линии безопасности Одесса – Стамбул;
"1+" – то же что и "1", однако возможно посещение 1-2 портов в западной части черноморского побережья Турции ;
"2" – предусматривалось посещение портов в восточной части черноморского побережья Турции и/или Грузинского порта Батуми.
"3" – предусматривалось посещение российских портов в Чёрном море (сочи, возм. новороссийск). Самый небезопасный тип маршрута планировавшихся на 2022 год круизов.
Напомню также, что небольшой Норвежский круизный лайнер "SeaDream II" является одним из лучших Морских судов дальнего плавания 2021 года по версии Редактора форума-сайта "Круизник", а Германская круизная компания "Phoenix Reisen" является Судоходной Компанией 2019 года в соответствующей номинации Редактора форума-сайта "Круизник".
Как указано выше, все вышеперечисленные планировавшиеся судозаходы и сами эти круизы были отменены после 24 февраля 2022 года.
Итак, в настоящем, 2022 году, в Одессу планировалось осуществление суммарно 28 судозаходов шестнадцати морских круизных лайнеров. Даже сам по себе этот статистический показатель являлся бы лучшим за все годы, следовавшие после 2013, а по количеству заходов исключительно зарубежных судов превосходя аналогичные показатели 1989-1991 гг и даже локальные экстремумы этой величины, приходившиеся на 1926-1935 гг и на 1954-1965 гг. Крупнейшим лайнером, который в 2022 году должен был посетить Одессу, согласно предварительным планам, должен был стать "Mein Schiff Herz" <бывш. "Mercury"(1997)> (величина судна - свыше 77300 GT) - это был бы и крупнейший пассажирский корабль, зашедший в Одессу после окончания последнего довоенного года, 2013-го, и одновременно первым после 2013 суперлайнером, зашедшим в Одесский порт.
Как упоминалось выше, маршруты части из этих планировавшихся круизов предусматривали заходы судов также и в порты восточной части Чёрного моря – в Батуми, и даже в сочи / возм. новороссийск. Однако все круизные компании этих лайнеров были готовы в случае деградации военно-политической обстановки в регионе непосредственно во время проведения круизов - отменить судозаходы в дальней или средней частях акватории моря, не отправлять суда восточнее тогдашней условной линии безопасности Одесса - Стамбул, увеличив продолжительность стоянки своих лайнеров в портах Болгарии, Румынии и материковой части Украины.
Вышеперечисленные круизные суда были не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидались в этом году. Во второй половине октября небольшой подсанкционный круизный лайнер "Ocean Majesty" компании "Hansa Touristik" должнен был выполнить круиз вдоль южного берега Чёрного моря с заходом в Батуми: как складывается судьба этого круиза редакции обозрения на настоящий момент неизвестно - возможно он и отменён. До 24.02.2022 в нём планировался заход и в порт сочи, но после 24.02.2022 он был, естественно, отменён. В весенний период этого года должны были стартовать круизы большого круизного теплохода "Astoria Grande" (бывш. "Aida" / "AIDAcara" (1996 г. постр.) рос.судовладельца из рос. порта сочи и исключительно для рос.публики - в восточное Средиземноморье, но, по всей вероятности, они начались с большого опаздания, а география их заходов сузилась лишь до портов Турции.
Навигация круизного судна "Вікінг Сінеус" (класса 'река-море') по Днепру и северо-западной части акватории Чёрного моря в этом году, как ожидалось, должна была, возможно, состояться примерно по тем же схемам, которые действовали для этого в два предыдущих года перед годом 2020: 2018 и 2019. Однако не известно в точности, было ли до 24 февраля 2022 года уже принято окончательное решение о проведения таких рейсов.
В 2022 году должно было продолжиться выполнение регулярных грузопассажирских и автопассажирских перевозок между портами Украины, Грузии и Турции паромными судами Украинской компании "Укрферри".
Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в никакие другие его порты не заходят. Поэтому в легальном судоходстве планов на посещение портов полуострова в этом году также как и во все предшествующие годы, начиная с 2014, не было.
Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2022 году не планировалось. Подтверждение каких-либо различных планов, в том числе и анонсированных раньше, на последующие за 2022 г. один-два года, в настоящее время сделать совершенно невозможно.
Тем временем Азовское море и Керченский пролив являются морскими акваториями, полностью незаконно оккупированными россией, и поэтому никакое легальное судоходство в них в настоящий момент невозможно совершенно.
Оптимистический прогноз на будущее из дня сегодняшнего состоит лишь в том, что в случае благоприятного для всех стран Западной цивилизации завершения российско-Украинской войны, длящейся с 2014 года и широкомасштабная фаза которой длится начиная с ночи на 24 февраля 2022 года, существует реалистичная возможность частичного возобновления круизного судоходства в акватории Чёрного моря и начала процесса нового развития такового в Азовском море уже через 2,5-3 года после этого (благоприятного для Западной цивилизации завершения войны). Основную проблему в начальный период нового мирного времени составит сложнейшая обстановка, связанная с небывалым по своим масштабам минированием россией (или минирования, вызванного действиями россии) акватории Чёрного моря и особенно Азовского моря. Но возможность для движения судов вдоль кромки побережий – западного, до Одессы, и южного – до Батуми и Поти, в первые годы даст шанс для старта возрождения всего судоходства возле всех побережий Украины и Грузии - и тех, которые остаются сейчас свободны так и всех тех, которые ещё будут в ходе этой войны освобождены от российской оккупации.
Ян Пичиневский
13.09.2022
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)
Специальный выпуск военного времени
Масштабная захватническая война против Украины, а в лице Украины - и против всего сообщества стран Западной цивилизации, развязанная страной-агрессором россией, при активной поддержке белоруссии, с наглой разбойничей целью захвата новых территорий и рабов, а также и уничтожения Западной цивилизации и её гуманистических Ценностей, имеет перед собой и ещё одну страшную "промежуточную" цель – захват всего Чёрного моря и порабощения всех его берегов, вне зависимости от лживых пропагандистских заявлений, декларируемых в этой войне странами-агрессорами россией и белоруссией. Вследствие этой широкомасштабной и страшной войны, вероломно развязанной жестоким нападением на всю территорию Украины в ночь на 24 февраля 2022 года, практически никакое гражданское судоходство в Чёрном море невозможно уже по факту действительности. Настойчивыми усилиями россии наше Чёрное море стало территорией войны.
Едва кто-нибудь теперь уже вспоминает о том, что для Чёрного моря на 2022 год готовился достаточно перспективный в сравнение с рядом прошлых лет - начиная с 2014, круизный сезон. Это, конечно же, всё равно не шло в сравнение с отличными сезонами последних предвоенных лет, особенно 2011-2013 гг, но своими, в первую очередь количественным показателями, этот круизный сезон должен был превзойти все сезоны предшествующих восьми лет. В этом году, действительно, намечалось заметное оживление круизного судоходства в Чёрном море: мир постепенно оживал после Пандемии вируса Covid-19, круизные компании подбирали более удобоворимые в плане безопасности от выходок россии, конфигурации прохождения маршрутов своих судов по Чёрному морю, предполагая их переходы ближе к западным или южным берегам, или стараясь вообще держаться западне тогдашней условной линии безопасности Одесса – Стамбул. Кстати, все нижеперечисляемые круизы ещё не были отменены даже по состоянию на достаточно тревожный день 23 февраля 2022 года, и вероятность того что они состоялись бы, даже ещё прямо накануне страшного 24 февраля 2022 года, была достаточно высока.
Итак, запечатлим для истории предполагавшийся план заходов судов в страшном 2022 году в Одессу – понятно, что не суждено было состояться ни одному из них, как и не суждено было состояться ни одному из самих круизов, частью маршрутов которых они были (планировавшиеся заходы в Одессу). Вот их сводный перечень.
Первый логический период (от весны до начала августа)
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
09.-10.05.2022, понедельник-вторник, с 9:30 до 20:00 "Azamara Pursuit" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
10.05.2022, вторник, с утра до вечера "Star Pride" (величина судна - около 10 000 GT) / судоходная компания "Windstar Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1+ >>
10.-11.05.2022, вторник-среда, с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
27.05.2022, пятница, с 8:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
2.06.2022, четверг, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
08.-09.06.2022, среда-четверг, с послеобеденного времени до позднего вечера "SeaDream II" <бывш. Кунардовский "Sea Goddess II"> (величина судна - свыше 4250 GT) / судоходная компания "SeaDream Yacht Club", Норвегия
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
10.-11.06.2022, пятница-суббота, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
02.-03.07.2022, суббота-воскресенье, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
03.-04.07.2022, воскресенье-понедельник, с 9:30 до 20:00 "Azamara Onward" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 2 >>
12.-13.07.2022, вторник-среда, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
19.07.2022, вторник, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
21.07.2022, четверг, с 9:00 до 18:00 "Riviera" (величина судна - свыше 66 000 GT) / судоходная компания "Oceania Cruises", США / Малайзия
<< Тип маршрута круиза: 2 >>
22.-23.07.2022, пятница-суббота, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
25.07.2022, понедельник, с 8:00 до 18:00 "Deutschland"(1998) (величина судна - около 22 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
02.-03.08.2022, вторник-среда, с полудня до полудня "Le Bougainville" (величина судна - около 10000 GT) / судоходная компания "Compagnie du Ponant", Франция / Франция
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
03.-04.08.2022, среда-четверг, с 9:30 до 20:00 "Azamara Onward" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
Второй логический период (от конца августа - до середины осени)
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
23.-24.08.2022, вторник-среда, с послеобеденного времени до послеобеденного времени "SeaDream I" <бывш. Кунардовский "Sea Goddess I"> (величина судна - свыше 4250 GT) / судоходная компания "SeaDream Yacht Club", Норвегия
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
28.-29.08.2022, воскресенье-понедельник, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
2.09.2022, пятница, с 8:00 до 19:00 "Mein Schiff Herz" <бывш. "Mercury"(1997)> (величина судна - свыше 77 300 GT) / судоходная компания "TUI Cruises", Германия / США и Германия
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
02.-03.09.2022, пятница-суббота, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
08.-09.09.2022, четверг-пятница, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
<< Тип маршрута круиза: 1 >>
10.-11.09.2022, суббота-воскресенье, с 9:30 до 20:00 "Azamara Journey" (величина судна - свыше 30200 GT) / судоходная компания "Azamara Club Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
19.-20.09.2022, понедельник-вторник, с утра до послеобеденного времени/до вечера "Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
26.09.2022, понедельник, с утра до вечера "Star Legend" (величина судна - около 10 000 GT) / судоходная компания "Windstar Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
29.09.2022, четверг, с 8:00 до 23:00 "Silver Spirit" (величина судна - свыше 39 500 GT) / судоходная компания "Silversea Cruises", США / США
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
12.10.2022, среда, с раннего утра до раннего вечера "Balmoral" <бывш. "Crown Odyssey"(1988)> (величина судна - свыше 43 500 GT) / судоходная компания "Fred. Olsen Cruise Lines", Великобритания / Норвегия
15.10.2022, суббота, с 9:00 до 18:00 "Seven Seas Explorer" (величина судна - свыше 55 200 GT) / судоходная компания "Regent Seven Seas Cruises", США / судовладелец - в юго-восточной Азии
<< Тип маршрута круиза: 1+ >>
15.-16.10.2022, суббота-воскресенье, с утра до вечера "Aegean Odyssey" (величина судна - свыше 11900 GT) / субоператор "Road Scholar", США / оператор и владелец - в Великобриатнии
<< Тип маршрута круиза: 3 >>
21.10.2022, пятница, с 7:00 до 18:00 "Artania" (величина судна - свыше 44 500 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
Круизные лайнеры "Azamara Pursuit", "Azamara Journey" и "Azamara Onward" - однотипные между собой суда.
Круизные лайнеры "Star Pride" и "Star Legend" - однотипные между собой суда.
Круизные лайнеры "SeaDream I" и "SeaDream II" - однотипные между собой суда.
Типы маршрутов:
"1" – самый безопасный, должен был пролегать западнее тогдашней условной линии безопасности Одесса – Стамбул;
"1+" – то же что и "1", однако возможно посещение 1-2 портов в западной части черноморского побережья Турции ;
"2" – предусматривалось посещение портов в восточной части черноморского побережья Турции и/или Грузинского порта Батуми.
"3" – предусматривалось посещение российских портов в Чёрном море (сочи, возм. новороссийск). Самый небезопасный тип маршрута планировавшихся на 2022 год круизов.
Напомню также, что небольшой Норвежский круизный лайнер "SeaDream II" является одним из лучших Морских судов дальнего плавания 2021 года по версии Редактора форума-сайта "Круизник", а Германская круизная компания "Phoenix Reisen" является Судоходной Компанией 2019 года в соответствующей номинации Редактора форума-сайта "Круизник".
Как указано выше, все вышеперечисленные планировавшиеся судозаходы и сами эти круизы были отменены после 24 февраля 2022 года.
Итак, в настоящем, 2022 году, в Одессу планировалось осуществление суммарно 28 судозаходов шестнадцати морских круизных лайнеров. Даже сам по себе этот статистический показатель являлся бы лучшим за все годы, следовавшие после 2013, а по количеству заходов исключительно зарубежных судов превосходя аналогичные показатели 1989-1991 гг и даже локальные экстремумы этой величины, приходившиеся на 1926-1935 гг и на 1954-1965 гг. Крупнейшим лайнером, который в 2022 году должен был посетить Одессу, согласно предварительным планам, должен был стать "Mein Schiff Herz" <бывш. "Mercury"(1997)> (величина судна - свыше 77300 GT) - это был бы и крупнейший пассажирский корабль, зашедший в Одессу после окончания последнего довоенного года, 2013-го, и одновременно первым после 2013 суперлайнером, зашедшим в Одесский порт.
Как упоминалось выше, маршруты части из этих планировавшихся круизов предусматривали заходы судов также и в порты восточной части Чёрного моря – в Батуми, и даже в сочи / возм. новороссийск. Однако все круизные компании этих лайнеров были готовы в случае деградации военно-политической обстановки в регионе непосредственно во время проведения круизов - отменить судозаходы в дальней или средней частях акватории моря, не отправлять суда восточнее тогдашней условной линии безопасности Одесса - Стамбул, увеличив продолжительность стоянки своих лайнеров в портах Болгарии, Румынии и материковой части Украины.
Вышеперечисленные круизные суда были не единственными морскими пассажирскими кораблями, чьи заходы в Чёрное море ожидались в этом году. Во второй половине октября небольшой подсанкционный круизный лайнер "Ocean Majesty" компании "Hansa Touristik" должнен был выполнить круиз вдоль южного берега Чёрного моря с заходом в Батуми: как складывается судьба этого круиза редакции обозрения на настоящий момент неизвестно - возможно он и отменён. До 24.02.2022 в нём планировался заход и в порт сочи, но после 24.02.2022 он был, естественно, отменён. В весенний период этого года должны были стартовать круизы большого круизного теплохода "Astoria Grande" (бывш. "Aida" / "AIDAcara" (1996 г. постр.) рос.судовладельца из рос. порта сочи и исключительно для рос.публики - в восточное Средиземноморье, но, по всей вероятности, они начались с большого опаздания, а география их заходов сузилась лишь до портов Турции.
Навигация круизного судна "Вікінг Сінеус" (класса 'река-море') по Днепру и северо-западной части акватории Чёрного моря в этом году, как ожидалось, должна была, возможно, состояться примерно по тем же схемам, которые действовали для этого в два предыдущих года перед годом 2020: 2018 и 2019. Однако не известно в точности, было ли до 24 февраля 2022 года уже принято окончательное решение о проведения таких рейсов.
В 2022 году должно было продолжиться выполнение регулярных грузопассажирских и автопассажирских перевозок между портами Украины, Грузии и Турции паромными судами Украинской компании "Укрферри".
Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту, ни в Севастополь, ни в никакие другие его порты не заходят. Поэтому в легальном судоходстве планов на посещение портов полуострова в этом году также как и во все предшествующие годы, начиная с 2014, не было.
Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2022 году не планировалось. Подтверждение каких-либо различных планов, в том числе и анонсированных раньше, на последующие за 2022 г. один-два года, в настоящее время сделать совершенно невозможно.
Тем временем Азовское море и Керченский пролив являются морскими акваториями, полностью незаконно оккупированными россией, и поэтому никакое легальное судоходство в них в настоящий момент невозможно совершенно.
Оптимистический прогноз на будущее из дня сегодняшнего состоит лишь в том, что в случае благоприятного для всех стран Западной цивилизации завершения российско-Украинской войны, длящейся с 2014 года и широкомасштабная фаза которой длится начиная с ночи на 24 февраля 2022 года, существует реалистичная возможность частичного возобновления круизного судоходства в акватории Чёрного моря и начала процесса нового развития такового в Азовском море уже через 2,5-3 года после этого (благоприятного для Западной цивилизации завершения войны). Основную проблему в начальный период нового мирного времени составит сложнейшая обстановка, связанная с небывалым по своим масштабам минированием россией (или минирования, вызванного действиями россии) акватории Чёрного моря и особенно Азовского моря. Но возможность для движения судов вдоль кромки побережий – западного, до Одессы, и южного – до Батуми и Поти, в первые годы даст шанс для старта возрождения всего судоходства возле всех побережий Украины и Грузии - и тех, которые остаются сейчас свободны так и всех тех, которые ещё будут в ходе этой войны освобождены от российской оккупации.
Ян Пичиневский
13.09.2022
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Заход Итальянского круизного лайнера "Eugenio C" (позже - "Eugenio Costa") в Одессу в 1970-е годы
Эти виды - фрагменты большого фото Одесского Морвокзала, опубликованного в специальном рекламном буклете тогдашней сов. гос.авиакомпании "Аэрофлот", посвящённого Одессе, в составе его ("Аэрофлота") серии таких буклетов, называвшейся "Города-Герои". Примерная дата издания буклета - первая половина 1980-х гг, но фото Морвокзала выполнено, очевидно, между 1973 и 1980-м годами.
На фото оказалось случайно запечатлено важное для морской истории Одессы событие - судозаход Итальянского круизного лайнера "Eugenio C" (позже - "Eugenio Costa"), на то время одного из крупнейших пассажирских судов планеты. Судно было построено в середине 1960-х гг и введено в строй в 1966 году, оно являлось, хотя и со многими 'изъятиями' и оговорками, вторым судном серии из двух отдалённо-однотипных судов типа "Oceanic" (1965), и принадлежало к последней времянной группе Трансатлантических пассажирских лайнеров - это были несколько чисто-круизных судов, построенных после 1965 года, для которых предусматривалась в случае надобности возможность выполнения эпизодичестких Трансатлантических рейсов в форме комбинированных круизов-переходов.
До сих пор мне не приходилось видеть фотосвидетельств заходов этого судна в Одессу в тот обозначенный период, при том что есть фотоснимки того времени, запечатлевшие его в Ялте. Позже, в конце 1980-х и в 1990-е годы, "Eugenio Costa" также заходил и в Одессу и в Ялту, и, видимо, фотоснимков, иллюстрирующих это, имеется больше.
На фрагменте фото также, слева - направо, у причалов Морвокзала пришвартованы три советских пассажирских судна тогдашнего ЧМП: СПК "Вихрь" (у 20 причала), предположительно теплоход "Литва" (у 19 причала), и бывший Германский дизель-электроход "Patriа" (1938), носивший в тогдашнем СССР название его территориально-крупнейшего административного субъекта (у 15 причала).
ЯнПи
09.11.2022
Эти виды - фрагменты большого фото Одесского Морвокзала, опубликованного в специальном рекламном буклете тогдашней сов. гос.авиакомпании "Аэрофлот", посвящённого Одессе, в составе его ("Аэрофлота") серии таких буклетов, называвшейся "Города-Герои". Примерная дата издания буклета - первая половина 1980-х гг, но фото Морвокзала выполнено, очевидно, между 1973 и 1980-м годами.
На фото оказалось случайно запечатлено важное для морской истории Одессы событие - судозаход Итальянского круизного лайнера "Eugenio C" (позже - "Eugenio Costa"), на то время одного из крупнейших пассажирских судов планеты. Судно было построено в середине 1960-х гг и введено в строй в 1966 году, оно являлось, хотя и со многими 'изъятиями' и оговорками, вторым судном серии из двух отдалённо-однотипных судов типа "Oceanic" (1965), и принадлежало к последней времянной группе Трансатлантических пассажирских лайнеров - это были несколько чисто-круизных судов, построенных после 1965 года, для которых предусматривалась в случае надобности возможность выполнения эпизодичестких Трансатлантических рейсов в форме комбинированных круизов-переходов.
До сих пор мне не приходилось видеть фотосвидетельств заходов этого судна в Одессу в тот обозначенный период, при том что есть фотоснимки того времени, запечатлевшие его в Ялте. Позже, в конце 1980-х и в 1990-е годы, "Eugenio Costa" также заходил и в Одессу и в Ялту, и, видимо, фотоснимков, иллюстрирующих это, имеется больше.
На фрагменте фото также, слева - направо, у причалов Морвокзала пришвартованы три советских пассажирских судна тогдашнего ЧМП: СПК "Вихрь" (у 20 причала), предположительно теплоход "Литва" (у 19 причала), и бывший Германский дизель-электроход "Patriа" (1938), носивший в тогдашнем СССР название его территориально-крупнейшего административного субъекта (у 15 причала).
ЯнПи
09.11.2022
Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Этот фотоснимок неизвестного мне пока автора был выполнен в Одесском порту, совершенно очевидно что между 1965 и 1970-м годами. На нём запечатлён (уже) теплоход типа "Иван Франко"(но не головное судно типа), и одновременно (ещё) - катер "Капелла". В кадре - причал старого Морского Вокзала, у которого пришвартовано одно из пассажирских судов типа "М.К.", к сожалению, в точности его название разобрать на снимке невозможно.
Второе судно типа "Иван Франко", теплоход "А.П.", который был в тогдашнем ссср введен в строй в 1965 году, был судном Балтийского морского пароходства, и был приписан к его базовому порту. Но в 1965 году он выполнял рейсы по Чёрному морю, и поэтому, вполне вероятно, что среди портов его заходов могла быть и Одесса. Поэтому период, когда мог быть выполнен этот фотоснимок, должен начинаться именно с 1965 года.
Второе судно типа "Иван Франко", теплоход "А.П.", который был в тогдашнем ссср введен в строй в 1965 году, был судном Балтийского морского пароходства, и был приписан к его базовому порту. Но в 1965 году он выполнял рейсы по Чёрному морю, и поэтому, вполне вероятно, что среди портов его заходов могла быть и Одесса. Поэтому период, когда мог быть выполнен этот фотоснимок, должен начинаться именно с 1965 года.
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
НОВЫЕ пассажирские линии - 1947 год
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Максим, спасибо тебе большое за публикацию интересной исторической заметки !
В какой газете это было издано ?
В какой газете это было издано ?
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
SOS отменяется - 1963г
Re: Морские круизные лайнеры, посещавшие Одессу
Из справочника за 1937 год