Максим, спасибо тебе большое за эту публикацию !
Не слышал я никогда ничего о работе таких катеров в до-старовоенной (до 22 июня 1941 г.) Одессе.
Скорее всего, насколько я понимаю, речь идёт о нескольких первых катерах типа "Радуга", первые из которых строились ещё до Второй мировой войны. "Радуга" - это, видимо, разработанный ещё в Веймарской Республике очень прогрессивный на то время тип катеров. Суда разных производных этой концепции строились в разных странах, возм. и в нацистской Германии, возм. первые его единицы ещё и в тогдашнем до-старовоенном СССР (а потом - в после-старовоенном СССР, в модернизированном виде, несколько десятилетий спустя).
Предположу - эти оба катера, о которых пишется в заметке - это те катера типа "Радуга", кот. перегонялись в Сочи, куда до середины июня 1941 года направлялся весь самый лучший прогулочный флот тогдашнего СССР. Видимо, Одесса была для них всего лишь транзитным пунктом технического перегонного захода в Чёрном море (тем более, что это проискходило зимой), перед их дальнейшим переходом в Сочи. А построены они могли быть тоже не на ленинградских предприятиях, а быть пригнаными туда из тогдашней Германии и быть построенными по заказу или быть обменяными в рамках какой-то сделки именно там (в тогдашней Германии).
Одесские катера
Модератор: yan
Одесские катера, 30.05.2023
30 мая 2023 года
Сводка военного времени.
(Морское бюро Яна Пичиневского)
В связи с продолжающейся развязанной россией войной против Украины и действующим в связи с этим военным положением и соображениями безопасности, также и в этом году никакие морские прогулки не выполняются.
Осуществляются лишь некоторые линейные пассажирские транспортные рейсы в морских зонах неморских акваторий - по графикам и другим основным элементарным правилам и требованиям военного времени.
Как только военная ситуация изменится окончательно кардинально в пользу Украины, и станет возможным безопасное, уверенное и надёжное возобновление туризма в Одессе и всей западной части Чёрного моря - катера вернутся на свои традиционные и желанные многими морские маршруты Одесского побережья.
Сводка военного времени.
(Морское бюро Яна Пичиневского)
В связи с продолжающейся развязанной россией войной против Украины и действующим в связи с этим военным положением и соображениями безопасности, также и в этом году никакие морские прогулки не выполняются.
Осуществляются лишь некоторые линейные пассажирские транспортные рейсы в морских зонах неморских акваторий - по графикам и другим основным элементарным правилам и требованиям военного времени.
Как только военная ситуация изменится окончательно кардинально в пользу Украины, и станет возможным безопасное, уверенное и надёжное возобновление туризма в Одессе и всей западной части Чёрного моря - катера вернутся на свои традиционные и желанные многими морские маршруты Одесского побережья.
Одесские катера
yan писал(а): ↑26 ноя 2022, 21:26Этот фотоснимок неизвестного мне пока автора был выполнен в Одесском порту, совершенно очевидно что между 1965 и 1970-м годами. На нём запечатлён (уже) теплоход типа "Иван Франко"(но не головное судно типа), и одновременно (ещё) - катер "Капелла". В кадре - причал старого Морского Вокзала, у которого пришвартовано одно из пассажирских судов типа "М.К.", к сожалению, в точности его название разобрать на снимке невозможно.
Второе судно типа "Иван Франко", теплоход "А.П.", который был в тогдашнем ссср введен в строй в 1965 году, был судном Балтийского морского пароходства, и был приписан к его базовому порту. Но в 1965 году он выполнял рейсы по Чёрному морю, и поэтому, вполне вероятно, что среди портов его заходов могла быть и Одесса. Поэтому период, когда мог быть выполнен этот фотоснимок, должен начинаться именно с 1965 года.
MS_tipa_IvanFranko_i_Kater_Kapella_FotoOdessa_1965-70.jpg
Одесские катера, страница истории
Страница истории. Фото Одесского исторического катера "Григорьевка"
Катер "Григорьевка" перед выполнением рейса Одесский Морвокзал - Аркадия, вечером 14.08.1996
Одесский катер "Григорьевка", в основном, многие годы работал в качестве служебного посыльного и развозного судна портофлота, иногда выполнял рейсы на внутригородской пассажирской линии Морвокзал - Лузановка - Морвокзал. В середине 1990-х гг - в частности в 1996 году, выполнял и рейсы по тогдашней внутригородской пассажирской линии Морвокзал - Аркадия - Морвокзал.
Катер "Григорьевка" перед выполнением рейса Одесский Морвокзал - Аркадия, вечером 14.08.1996
Одесский катер "Григорьевка", в основном, многие годы работал в качестве служебного посыльного и развозного судна портофлота, иногда выполнял рейсы на внутригородской пассажирской линии Морвокзал - Лузановка - Морвокзал. В середине 1990-х гг - в частности в 1996 году, выполнял и рейсы по тогдашней внутригородской пассажирской линии Морвокзал - Аркадия - Морвокзал.