Ялтинские катера
Модератор: yan
Re: Ялтинские катера
Игорь, спасибо Вам большое за публикацию открытки полувековой давности с Ялтинскими катерами !
Re: Ялтинские катера
Всем привет!
Есть ли какая информация, куда переведены ялтинские катера, простоявшие на молу несколько лет ? В грузовой порт в Массандру, в Севастополь ? Какая участь их ожидает?
Есть ли какая информация, куда переведены ялтинские катера, простоявшие на молу несколько лет ? В грузовой порт в Массандру, в Севастополь ? Какая участь их ожидает?
Re: Ялтинские катера
Germain., освобождали пирс для швартовки "Князя Владимира" и перевели в Массандру.
Re: Ялтинские катера
simf13
Спасибо большое Вам !
Спасибо большое Вам !
Re: Ялтинские катера
Интересная фотография, можно назвать -ответственные партийные работники на морской прогулке на катере "Бирюза"
У товарища на переднем плане весит фотоаппарат "Любитель 2".
У товарища на переднем плане весит фотоаппарат "Любитель 2".
- Вложения
-
- IMG_2003.JPG (119.98 КБ) 14007 просмотров
Ялтинские катера
Подтверждается информация о разделке в 2010 году на металлолом бывшего Ялтинского катера "Ульяна Громова" (судно типа "А. Грин").
В последний раз этот катер я видел в Ялте между 3 и 11 сентября 1993 года. В те дни он не был мной замечен в выполнении рейсов, но находился у катерного причала в состоянии готовности к эксплуатации. В конце июля 1996 года я больше не видел "Ульяны Громовой" в Ялте. Следовательно, этот катер, будучи вероятно - проданным, в Грецию, оставил Ялту в период между 11.09.1993 и 28.07.1996.
Автор фото неизвестен
В Греции бывшая "Ульяна Громова" выполняла различные региональные пассажирские перевозки, получав новые названия, среди которых известны - "Gold Express" (это название было, видимо, транзитным), "Agios Nikolas Milos", и наконец "Chrysi Express". Известно что судно эксплуатировалось, базируясь в портах различных островов архипелага, включая и Крит.
В 2006 году бывшая "Ульяна Громова" ещё эксплуатировалась там, в 2009 году ещё существовала, но была уже выведена из эксплуатации, а в 2010 году была разделана на металлолом в Алиаге, в Турции.
ЯнПи
18.07.2018
В последний раз этот катер я видел в Ялте между 3 и 11 сентября 1993 года. В те дни он не был мной замечен в выполнении рейсов, но находился у катерного причала в состоянии готовности к эксплуатации. В конце июля 1996 года я больше не видел "Ульяны Громовой" в Ялте. Следовательно, этот катер, будучи вероятно - проданным, в Грецию, оставил Ялту в период между 11.09.1993 и 28.07.1996.
Автор фото неизвестен
В Греции бывшая "Ульяна Громова" выполняла различные региональные пассажирские перевозки, получав новые названия, среди которых известны - "Gold Express" (это название было, видимо, транзитным), "Agios Nikolas Milos", и наконец "Chrysi Express". Известно что судно эксплуатировалось, базируясь в портах различных островов архипелага, включая и Крит.
В 2006 году бывшая "Ульяна Громова" ещё эксплуатировалась там, в 2009 году ещё существовала, но была уже выведена из эксплуатации, а в 2010 году была разделана на металлолом в Алиаге, в Турции.
ЯнПи
18.07.2018
Ялтинские катера
Как стало известно из ряда независимых между собой источников информации, утром, 21 мая 2019 года, в Мисхоре произошла сильная деформация (обрушение) всей конструкции прибрежной части железобетонного свайного катерного причала. Фотоснимки в Интернете подтверждают этот факт. Для физического использования для пассажирских катерных операций причал, на множестве разных фотоснимков в Интернете, выглядит в результате этой деформации непригодным.
Ялтинские катера
Из Ялты сообщили, среди прочего, о разделке на металлолом в конце января - феврале 2020 года скоростного катамарана "Голубая Стрела". Судно находилось вне эксплуатации порядка 20 лет. "Голубая Стрела" была построена и введена в строй в 1990-ом году и стала тогда хронологически вторым Ялтинским катамараном данного типа. Судно было разделано прямо на месте своего многолетнего сухого отстоя на кильблоках возле здания, известного когда-то как Ялтинский Морвокзал.
Мне в последний раз довелось видеть "Голубую Стрелу" именно на этом месте, между 10 и 13 сентября 2008 года.
Ялтинский Порт, 9.09.2008. Фото Яна Пичиневского
Прямо на кильблоках возле здания Ялтинского Морвокзала - скоростной катамаранй "Голубая Стрела" (вне эксплуатации).
Правее у причала мола - тогдашний речной пассажирский лайнер "Маршал Кошевой"
ЯнПи
27.07.2020
Мне в последний раз довелось видеть "Голубую Стрелу" именно на этом месте, между 10 и 13 сентября 2008 года.
Ялтинский Порт, 9.09.2008. Фото Яна Пичиневского
Прямо на кильблоках возле здания Ялтинского Морвокзала - скоростной катамаранй "Голубая Стрела" (вне эксплуатации).
Правее у причала мола - тогдашний речной пассажирский лайнер "Маршал Кошевой"
ЯнПи
27.07.2020
Ялтинские катера
Ялта. Ласточкино гнездо. Катер типа "Александр Грин", возможно и сам "Александр Грин"
Открытка издательства "Радянська Україна", 1976, Київ. Фото Р. Якименка
Ялтинские катера
Як стало відомо ще кілька місяців тому, в Ялті та в Севастополі незаконно окупованого та анексованого росією Криму, в період часу між серединою минулого, 2023 року, і початком нинішнього, 2024 року, було оброблено на металобрухт ряд Ялтинських катерів, тепер уже історичних:
- катер "Надя Лисанова" був розділений у Севастополі, між червнем та листопадом 2023 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2011 року);
- катер "Аркадий Гайдар" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, у грудні 2023 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2014 року);
- катер "Чехов" (1974 р. споруди) був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, у 20-х числах грудня 2023 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2013 року);
- згорілий кістяк катера "Саманта Смит" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, у другій половині січня 2024 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2015 року, масштабна пожежа на судні сталася 30.10.2015);
- катер "Люба Шевцова" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, наприкінці січня – на початку лютого 2024 року (катер знаходився поза експлуатацією починаючи з 2012 року);
- катер "Сергей Тюленин" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, на початку лютого 2024 року (катер перебував поза експлуатацією, починаючи з 2011 року).
У першій половині січня 2024 року у т.зв. вантажному порту Ялти був розділений і катер "Радуга-14" (1974 р. споруди) - судно типу "Радуга", що опинилося в Ялті з періоду між 2003-2007 рр. і або взагалі не експлуатувалося в Ялті, або експлуатувалося тільки на початку свого у ній перебування і зовсім небагато. Катер перебував поза експлуатацією, починаючи як мінімум з 2008 року.
Всі ці вище названі судна були і на момент свого розбирання державною власністю України.
Катер "Аркадий Гайдар" під час виконання рейсу Алупка – Ялта, вдень, 17.09.2003.
Знімок зроблений з борту катера "Сергій Тюленін", який прямував рейсом у зворотному напрямку.
Фото Яна Пічіневського
Катер "Аркадий Гайдар" во время выполнения рейса Алупка - Ялта, днём, 17.09.2003.
Снимок сделан с борта катера "Сергей Тюленин", следовавшего рейсом в обратном направлении.
Фото Яна Пичиневского
Как стало известно ещё несколько месяцев назад, в Ялте и в Севастополе незаконно оккупированного и аннексированного россией Крыма, в период времени между серединой прошлого, 2023 года, и началом нынешнего, 2024 года, был разделан на металлолом ряд Ялтинских катеров, теперь уже исторических:
- катер "Надя Лисанова" был разделан в Севастополе, между июнем и ноябрём 2023 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2011 года);
- катер "Аркадий Гайдар" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в декабре 2023 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2014 года);
- катер "Чехов" (1974 г. постр.) был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в 20-х числах декабря 2023 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2013 года);
- сгоревший остов катера "Саманта Смит" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, во второй половине января 2024 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2015 года, масштабный пожар на судне произошёл 30.10.2015);
- катер "Люба Шевцова" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в конце января - начале февраля 2024 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2012 года);
- катер "Сергей Тюленин" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в начале февраля 2024 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2011 года).
В первой половине января 2024 года в т.н. грузовом порту Ялты был разделан и катер "Радуга-14" (1974 г. постр.) - судно типа "Радуга", оказавшееся в Ялте с периода между 2003-2007 гг и или вообще не эксплуатировавшееся в Ялте, или эксплуатировавшееся лишь вначале своего пребывания в ней и совсем немного. Катер находился вне эксплуатации начиная как минимум с 2008 года.
Все эти выше названные суда являлись и на момент своей разделки государственной собственностью Украины.
- катер "Надя Лисанова" був розділений у Севастополі, між червнем та листопадом 2023 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2011 року);
- катер "Аркадий Гайдар" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, у грудні 2023 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2014 року);
- катер "Чехов" (1974 р. споруди) був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, у 20-х числах грудня 2023 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2013 року);
- згорілий кістяк катера "Саманта Смит" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, у другій половині січня 2024 року (катер перебував поза експлуатацією починаючи з 2015 року, масштабна пожежа на судні сталася 30.10.2015);
- катер "Люба Шевцова" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, наприкінці січня – на початку лютого 2024 року (катер знаходився поза експлуатацією починаючи з 2012 року);
- катер "Сергей Тюленин" був розділений у т.зв. вантажному порту Ялти, на початку лютого 2024 року (катер перебував поза експлуатацією, починаючи з 2011 року).
У першій половині січня 2024 року у т.зв. вантажному порту Ялти був розділений і катер "Радуга-14" (1974 р. споруди) - судно типу "Радуга", що опинилося в Ялті з періоду між 2003-2007 рр. і або взагалі не експлуатувалося в Ялті, або експлуатувалося тільки на початку свого у ній перебування і зовсім небагато. Катер перебував поза експлуатацією, починаючи як мінімум з 2008 року.
Всі ці вище названі судна були і на момент свого розбирання державною власністю України.
Катер "Аркадий Гайдар" під час виконання рейсу Алупка – Ялта, вдень, 17.09.2003.
Знімок зроблений з борту катера "Сергій Тюленін", який прямував рейсом у зворотному напрямку.
Фото Яна Пічіневського
Катер "Аркадий Гайдар" во время выполнения рейса Алупка - Ялта, днём, 17.09.2003.
Снимок сделан с борта катера "Сергей Тюленин", следовавшего рейсом в обратном направлении.
Фото Яна Пичиневского
Как стало известно ещё несколько месяцев назад, в Ялте и в Севастополе незаконно оккупированного и аннексированного россией Крыма, в период времени между серединой прошлого, 2023 года, и началом нынешнего, 2024 года, был разделан на металлолом ряд Ялтинских катеров, теперь уже исторических:
- катер "Надя Лисанова" был разделан в Севастополе, между июнем и ноябрём 2023 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2011 года);
- катер "Аркадий Гайдар" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в декабре 2023 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2014 года);
- катер "Чехов" (1974 г. постр.) был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в 20-х числах декабря 2023 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2013 года);
- сгоревший остов катера "Саманта Смит" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, во второй половине января 2024 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2015 года, масштабный пожар на судне произошёл 30.10.2015);
- катер "Люба Шевцова" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в конце января - начале февраля 2024 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2012 года);
- катер "Сергей Тюленин" был разделан в т.н. грузовом порту Ялты, в начале февраля 2024 года (катер находился вне эксплуатации начиная с 2011 года).
В первой половине января 2024 года в т.н. грузовом порту Ялты был разделан и катер "Радуга-14" (1974 г. постр.) - судно типа "Радуга", оказавшееся в Ялте с периода между 2003-2007 гг и или вообще не эксплуатировавшееся в Ялте, или эксплуатировавшееся лишь вначале своего пребывания в ней и совсем немного. Катер находился вне эксплуатации начиная как минимум с 2008 года.
Все эти выше названные суда являлись и на момент своей разделки государственной собственностью Украины.