Пароход "Приморье" (1939)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Приморье" (1939)

Сообщение yan »

Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход "Приморье"



Технические и пассажирские данные судна

Судоверфь постройки: "Schiffswerft und Mashinenfabrik "Neptun"", Росток, Германия.
Строительный номер: 485.
Тоннаж: 3161 BRT.
Длина судна: 98,9 м (регистрационная длина).
Ширина судна: 13,3 м.
Энергетическая установка: две паровые машины, каждая – трёхкратной экспансии, с пароотводящими турбинами.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость: 13 узлов (примерно 24 км/час).
Пассажировместимость (в 1952 году): 385 пассажиров.



1.07.1939 грузопассажирский пароход "Salon" был спущен со стапеля для компании из Стамбула (Турция) с необычным названием: "Türkiye Cümhuriyeti Münakalat Vekaleti Devlet Denizyollari Isletme Umum Mürdürlügü". "Salon" был четвёртым и последним судном серии из 4 однотипных судов, заказанных Турцией, которые тогда были построены в Ростоке на судоверфи "Neptun". Однотипные суда назывались: "Etrüsk" , "Tirhan" i "Kades" – эти три судна были построены, переданы Турции и введены там в эксплуатацю ещё до начала Второй Мировой Войны.

Когда началась война, "Salon" ещё не был достроен, он находился на судоверфи, но все работы на нём были остановлены. 31.03.1940 недостроенный "Salon" был аннексирован Германским Военно-Морским Флотом, и 27.09.1941 начались строительные работы по перестройке этого судна в базовое судно для быстроходных катеров 7-й Флотилии Быстроходных Катеров. Но вскоре эти работы были прерваны. Военно-морское ведомство дистанцировалось от этого судна. Затем следует переименование в "Windhuk", и пароход остаётся вне эксплуатации в Германии до самого конца войны. В 1946 году "Windhuk" по Репарации становится собственностью СССР.

Следует перестройка судна в грузовое, переименование его в "Приморье" и эксплуатация его в грузовом варианте с 1946 po 1951 годы, по всей вероятности, в Дальневосточном регионе СССР. Затем принимается решение о переустройстве этого судна в грузопассажирское. С 15.12.1951 по 18.05.1952 пароход "Приморье" находился в Висмаре (ГДР), где он и был перестроен в грузопассажирское судно и стал выглядеть именно таким, каким он запечатлён на фотографии из коллекции Michael Grima. Судно вошло в состав пассажирского флота Дальневосточного Морского Пароходства, его портом приписки стал Владивосток.

Пароход "Приморье" работал на различныих морских грузопассажирских транспортных линиях в Далневосточном регионе СССР. В заключении своей карьеры это судно (начиная не позднее чем в 1970 году) служило плавучим общежитиыем в бухте Врангеля для строителей, которые работали в новом глубоководном порту Восточный. В таком качестве "Приморье" было ещё, как минимум, в 1975 году. В 1976 году это судно было разделано на металлолом в Японии.


Изображение
Пароход "Приморье"


Применена литература

Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel". Izdatel'stvo: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Gamburg), 1994 .


Ян Пичиневский
15.09.2006

Улучшено: 28.07.2007
Последний раз редактировалось yan 21 июл 2013, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Название темы дополнено всвязи с появлением на Форуме новой темы о другом пароходе с названием "Приморье". Изначальное название данной темы - "Пароход "Приморье"". Модератор

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Пароход "Приморье"

Сообщение sekan »

Добрый день уважаемые коллеги.
Благодарю за очень интересные публикации о старых судах, но иногда натыкаюсь на не совсем верную терминологию:
Судовые паровые машины в основной части были ТРОЙНОГО или ТРЁХКРАТНОГО расширения (в цилиндр высокого давления подавалась порция ОСТРОГО пара, там он расширялся, приводя в движение поршень, после этого эта порция пара (МЯТЫЙ пар) подавалась в цилиндр среднего давления, где происходило повторное оасширение, и третье расширение происходило в цилиндре низкого давления (ЦНД).
Реже встречались машины двухкратного расширения, и ещё реже (я помню только старый БАЛХАШ и ГОГОЛЬ) - четырёхкратного расширения. На БАЛХАШЕ диаметр ЦНД был более 2,2 метра.
Иногда, на машинах большой мощности, делали два ЦНД, которые работали параллельно, т.к. один ЦНД получался слишком большого диаметра. Так было на печально известном АДМИРАЛЕ НАХИМОВЕ.
Перед Второй Мировой войной немцы стали ставить после паровой машины ТУРБИНУ ОТРАБОТАННОГО ПАРА, которая подключалась на полных передних ходах (когда расход пара максимальный) через редуктор и гидромуфту к валу.
Мощность двигателя измеряют в ИНДИКАТОРНЫХ лошадинных силах (и.л.с.)- это мощность, создаваемая в цилиндрах, измерется с помощью специальной индикаторной машинки рисует индикаторную диаграмму в координатах: по оси ординат- давление в цилиндре, по абсцисе - ход поршня. С помощью планиметра планиметра измеряют площадь диаграммы и расчитывают мощность.
Кроме того, мощность измеряют в ЭФФЕКТИВНЫХ лошадинных силах (э.л.с.). Это мощность на валу двигателя.
Если проводить аналогию с автомобильным двигателем, то эффективная мощность равна индикаторной, минус потери на трение, механизм газораспределения, водяную помпу, масляный насос, генератор и т.п.
На морском флоте нет моторов, но есть двигатели, у которых нет головок и коренных подшипников, но есть крышки цилиндров и рамовые подшипники.
Я отдаю себе отчёт, что для подавляющего числа участников форума всё это прописные истины, поэтому давайте пользоваться правильной терминологией.
С уважением
Ваш А.К.

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Приморье"

Сообщение yan »

-> sekan

Здравствуйте, sekan !

Благодарю Вас за разъяснения о двигателях судов !

sekan писал(а): Я отдаю себе отчёт, что для подавляющего числа участников форума всё это прописные истины, поэтому давайте пользоваться правильной терминологией.
С уважением
Ваш А.К.
На каждом языке есть своя специальная терминология. Я не знал того как это всё называется по-Русски. Переводя с Немецкого языка литературу и документы я старался выразить это по-Русски так, чтобы было понятно о чём идёт речь, чего мне и удалось достичь.

Это - действительно специфика моих статей и заметок.

Каждый автор статей/заметок пишет их по-своему и так как он лично понимает. Если у кого-то возникают вопросы по каким-то моментам, то он их задаёт и по мере возможностей получает более конкретизированные объяснения и уточнения.


С уважением

ЯнПи

sekan
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 06:13

Re: Пароход "Приморье"

Сообщение sekan »

Добрый день Ян.
Извини, если ненароком обидел тебя. Мне откровенно нравятся твои публикации, за которыми чувствуется широкий кругозор. Тем более, что пишешь на неродном языке. Если будут вопросы по терминологии, всегда рад помочь.
С наилучшими пожеланиями А.К.

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Приморье"

Сообщение yan »

Далее публикую статью Юрия Трифонова о пароходе "Приморье", которую он любезно предоставил нам для публикации на Форуме. Очень благодрю Юрия Трифонова за интересные материалы и новые исторические фотографии судна.

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Приморье"

Сообщение yan »

Товаропассажирский пароход
Дальневосточного государственного морского
пароходства «Приморье» (2)


Изображение

Пароход «Приморье», 1952 год

Перед началом второй мировой войны по заказу турецкой компании «Türkiye Cümhuriyeti Münakalat Vekaleti Devlet Denizyollari Isletme Umum Mürdürlügü» из Стамбула на германской судостроительной верфи «Neptunwerft Rostock G.m.b.H.» в Ростоке строился трехпалубный с машинным отделением в корме двухвинтовой товаропассажирский пароход «SALON» (строительный № 485). Судно водоизмещением 4340 т (3161 брт.), длиной 98,9 м, шириной 13,3 м. и осадкой 5,02 м. имело 390 каютных мест. Двухвальная энергетическая установка с двумя паровыми машинами тройного расширения мощностью 2х1240 л.с., двумя турбинами отработанного пара 2х360 л.с., а также тремя огнетрубными котлами шотландского типа на угле обеспечивала судну скорость хода в 15,0 узлов. Район плавания неограниченный, дальность-2600 миль. Общая вместимость грузовых помещений 1309 м³.
«SALON», заказанный Турцией в феврале 1937 года был четвёртым и последним судном серии из 4 однотипных судов, которые тогда были построены в Ростоке. Однотипные суда назывались: «ETRÜSK» , «TIRHAN» и «KADES» – эти три судна были построены, переданы Турции и введены там в эксплуатацию ещё до начала второй Мировой Войны.
1 июля 1939 году пароход был спущен на воду. После начала второй мировой войны работы на судне были остановлены. «SALON» реквизировали и передали германской компании «Deutsche Afrika Linie» из Гамбурга. 31 марта 1940 года недостроенное судно было мобилизовано ВМФ Германии. Под названием «WINDHUK» началась его перестройка в плавучую казарму для экипажей 7-ой флотилии торпедных катеров. Однако вскоре строительные работы были прекращены. 27 сентября 1941 года был выдан заказ на переоборудование судна в эскортный корабль (тендер) этой флотилии, но в сентябре 1944 года от этой затеи тоже отказались и исключили пароход из списков ВМС.

Изображение

Пароход «Приморье в порту Владивостока, 1958 год

Изображение

Пароход «Приморье»

Имперским комиссариатом морского судоходства (PKS) 16 сентября 1944 года было выдано задание на достройку парохода «WINDHUK» в грузовое судно компании «Deutsche Afrika Linie», однако осуществить эти планы не успели.
Окончание второй мировой войны застало «WINDHUK» недостроенным в Гамбурге. Он по репарации в мае 1945 года был передан СССР. Судно увели в порт Висмар. В ноябре 1946 года бывший пароход «SALON» ввиду большой водотечности корпуса пришлось спасать, перегоняя его из Висмара в порт Росток.

Изображение

Пароход «Приморье», начало 60-х годов

Изображение

Пароход «Приморье», 1965 год

Операция по перегону судна была проведена силами машинной команды судна, двумя буксирами и теплоходом «ДЖАМРАТ». Пароход остался в строю. Позже он после ремонта корпуса был прибуксирован обратно на верфь в Висмаре, и с 29 июля 1947 года началась его достройка в качестве товаропассажирского судна. В 1949 году предполагалось дать судну наименование «ДРЕМОРЕВ», но перед вводом в эксплуатацию 28 августа 1951 года пароход назвали «ПРИМОРЬЕ». С 1 марта по 27 апреля 1951 года он прошел докование в Ростоке.

Изображение

Пароход «Приморье», 1969 год

Пароход «ПРИМОРЬЕ» мог теперь принимать на борт 323 пассажира (2 в каюте люкс, 38 в каютах 1-го класса, 100 в каютах 2-го класса, 176 в каютах 3-го класса и 7 в двух каютах «мать и дитя»). Экипаж 83 человека. На судне имелось три ресторана, два салона, бар, киоски и почта.
Включенный в 1950 году в состав Дальневосточного морского пароходства, в конце сентября 1951 года пароход «ПРИМОРЬЕ» прибыл во Владивосток. Он начал службу по перевозке пассажиров и грузов на Приморской линии. В 1955 году экипаж судна отметил пятилетие плавания в составе ДВМП, успешно выполнив социалистические обязательства, взятые коллективом на пятилетку. В 1958 году во время очередного ремонта котлы парохода «ПРИМОРЬЕ» были переведены на жидкое топливо. Размещение и количество пассажиров было изменено. В 13 каютах 1-го класса размещалось 26 пассажиров, в 21 каюте 2-го класса-86, в 23 каютах 3-го класса-134 пассажира и в двух каютах «мать и дитя»-6+6 человек. Всего в 59 каютах размещалось 252-6 пассажиров. Экипаж-70 человек, обслуживающий персонал-15 человек.
В 1960-х годах с середины мая по октябрь пароход «ПРИМОРЬЕ» обслуживал Приморскую экспрессную грузопассажирскую линию Владивосток – Ванино. Расстояние – 620 миль, Продолжительность перехода 4 суток. Эксплуатация судна продолжалась до мая 1970 года. После снятия с рейсов «ПРИМОРЬЕ» до 1975 года использовалось в качестве плавучего общежития в бухте Врангеля для строителей, которые работали в новом глубоководном порту Восточный. В 1976 году пароход был уведен в Японию и на заводе в Sakaide разделан на металлолом.


Использованы фотографии из коллекций Юрия Трифонова, Бориса Лемачко и из Интернета


© Трифонов Ю.Н. 2002 г

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Приморье" (1939)

Сообщение yan »

Всвязи с тем что мы на Форуме открыли и новую тему, посвящённую другому пароходу с названием "Приморье", данная тема переименовывается:

из Пароход "Приморье"

в Пароход "Приморье" (1939)

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Пароход "Приморье" (1939)

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем о морских пассажирских / грузо-пассажирских пароходах, носивших название "Приморье"

- тема о пароходе "Приморье", 1903 года постройки: viewtopic.php?f=13&t=1088

- тема о пароходе "Приморье", 1939 года постройки: viewtopic.php?f=13&t=42

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Пароход "Приморье" (1939)

Сообщение Железный дорожник »

пароход "Приморье" 1939 года постройки в Холмском порту, остров Схалин. Фото - С. О. Фридлянд
Изображение
год съемки не указан
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Приморье" (1939)

Сообщение yan »

Пётр, спасибо большое за публикацию фотографии ! Фотографий с "Приморьем" (1939) вообще не много, а цветную с ним - вижу и сам впервые.

Ответить