Помогите разобраться в "императорах"
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Помогите разобраться в "императорах"
ТОчнее в одном из них - Петр Великий. Сколько судов с таким названием было в морских пароходствах СССР?
Также есть вот такая фотография (коллекция Виталия Костриченко). Видимо фото сделанно во время первой мировой, так как этот пароход был в Первую мировую еще и плавгоспиталем.
Также есть вот такая фотография (коллекция Виталия Костриченко). Видимо фото сделанно во время первой мировой, так как этот пароход был в Первую мировую еще и плавгоспиталем.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Помогите разобраться в "императорах"
Привет, Пётр !
Было три судна:
- "дореволюционный" - "Император Пётр Великий" (то, которое на твоей фотографии) - вот ссылка на интересную статью о его судьбе: http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=123
- "старый" - "Пётр Великий", бывш. "Dogu", 1939 г. постройки: http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=103
- "новый" - "Пётр Первый", бывш. "Михаил Суслов", судно типа "Георг Отс" : http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=40
С дружеским приветом
Ян
Было три судна:
- "дореволюционный" - "Император Пётр Великий" (то, которое на твоей фотографии) - вот ссылка на интересную статью о его судьбе: http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=123
- "старый" - "Пётр Великий", бывш. "Dogu", 1939 г. постройки: http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=103
- "новый" - "Пётр Первый", бывш. "Михаил Суслов", судно типа "Георг Отс" : http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=40
С дружеским приветом
Ян
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Помогите разобраться в "императорах"
Чесно говоря я уже путался капитально. Тоесть дольше всех проработал дореволюционный "Император Петр Великий" (Петр Велкий - Якутия - Петр Великий).
Ян, здесь только одно неясно - в статье на sea.infoflot.ru сказанно, что в 50-е "Якутия" ушла на Дальний Восток. Тогда какой "Петр Великий" работал в ЧМП в начале 70-х? Тут дело вот в чем. Согласно расписанию, устанолвенному для Черноморского Морского пароходства на экспресной линии Одесса - Батуми - Одесса работал пароход "Петр Великий". В статье же сказанно что он работал до 1979 года в Дальневосточном пароходстве. (кстати в рассписании турбоход "Советский Союз"/ex Albert Ballin/ тоже указан как пароход). В тоже время в рассписании ДВМП парохода "Петр Великий" нет.
Ян, здесь только одно неясно - в статье на sea.infoflot.ru сказанно, что в 50-е "Якутия" ушла на Дальний Восток. Тогда какой "Петр Великий" работал в ЧМП в начале 70-х? Тут дело вот в чем. Согласно расписанию, устанолвенному для Черноморского Морского пароходства на экспресной линии Одесса - Батуми - Одесса работал пароход "Петр Великий". В статье же сказанно что он работал до 1979 года в Дальневосточном пароходстве. (кстати в рассписании турбоход "Советский Союз"/ex Albert Ballin/ тоже указан как пароход). В тоже время в рассписании ДВМП парохода "Петр Великий" нет.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Помогите разобраться в "императорах"
По продолжительности существования как судна - он. А по хронологии, естественно, судно типа "Георг Отс" - где-то с переименнования в 1988/1989 до продажи заграницу в 1999/2001 (сейчас точные годы этих событий не помню)Железный дорожник писал(а):Тоесть дольше всех проработал дореволюционный "Император Петр Великий" (Петр Велкий - Якутия - Петр Велики
Это - дореволюционное судно, бывший "Император Пётр Великий", фото которого ты опубликовал.Железный дорожник писал(а):Ян, здесь только одно неясно - в статье на sea.infoflot.ru сказанно, что в 50-е "Якутия" ушла на Дальний Восток.
Это - "Пётр Великий" (бывший "Dogu"), полученный после Войны 1941-1945 : http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=103Железный дорожник писал(а):Тогда какой "Петр Великий" работал в ЧМП в начале 70-х?
Это - "Пётр Великий" (бывший "Dogu"), полученный после Войны 1941-1945 : http://www.sea.infoflot.ru/ru/fleet/ship.php?id=103Железный дорожник писал(а):Тут дело вот в чем. Согласно расписанию, устанолвенному для Черноморского Морского пароходства на экспресной линии Одесса - Батуми - Одесса работал пароход "Петр Великий".?
Это - дореволюционное судно, бывший "Император Пётр Великий", фото которого ты опубликовал.Железный дорожник писал(а):В статье же сказанно что он работал до 1979 года в Дальневосточном пароходстве.
Re: Помогите разобраться в "императорах"
Что касается сроков службы пассажирского парохода ЧМП "Пётр Великий" (он же "Dogu"), то позволю себе обратить Ваше внимание на такой фрагмент статьи "Механик 1-го разряда" ныне покойного старшего механика, механика-наставника ЧМП Василия Ивановича Соколова, (выпускника судомеханического факультета ОВМУ первого набора) в газете "Воронцовский маяк", N 20, октябрь 2008 г., с.4 :
"...Работал я в должности главного инженера УКРПАСФЛОТА ЧМП. В то время мы строили новый порт в Белгород-Днестровске. Построили причалы, установили краны, построили и здание вокзала, а коммуникации отложили на потом. Приближается зима. Что делать? Был такой старый пассажирский пароход "Пётр Великий", полученный по репарации, на нём были в плохом состоянии котлы. Идём к начальнику ЧМП Данченко. Он говорит: "Опять Соколов предлагает паровоз для отопления?" (Имеется в виду, что по предложению В.И.Соколова, в то время начальника техотдела ЧМП, для отопления строящегося морвокзала в Одессе был приспособлен паровоз, который успешно отработал три года). "Нет, -говорю, - на этот раз предлагаю пароход!" Решили поставить "Петр Великий" у причальной стенки для отопления здания. Сняли шлюпки. Все остальное, что не нужно - убрали, срезали мачты, с помощью понтонов уменьшили осадку и повели и океанский лайнер по реке Днестр (?)- так в тексте, Н.В.). В декабре 1972 года пароход стал работать в новой роли. Он и сейчас там. Расположили в нём гостиницу".
С уважением. Н.В.
"...Работал я в должности главного инженера УКРПАСФЛОТА ЧМП. В то время мы строили новый порт в Белгород-Днестровске. Построили причалы, установили краны, построили и здание вокзала, а коммуникации отложили на потом. Приближается зима. Что делать? Был такой старый пассажирский пароход "Пётр Великий", полученный по репарации, на нём были в плохом состоянии котлы. Идём к начальнику ЧМП Данченко. Он говорит: "Опять Соколов предлагает паровоз для отопления?" (Имеется в виду, что по предложению В.И.Соколова, в то время начальника техотдела ЧМП, для отопления строящегося морвокзала в Одессе был приспособлен паровоз, который успешно отработал три года). "Нет, -говорю, - на этот раз предлагаю пароход!" Решили поставить "Петр Великий" у причальной стенки для отопления здания. Сняли шлюпки. Все остальное, что не нужно - убрали, срезали мачты, с помощью понтонов уменьшили осадку и повели и океанский лайнер по реке Днестр (?)- так в тексте, Н.В.). В декабре 1972 года пароход стал работать в новой роли. Он и сейчас там. Расположили в нём гостиницу".
С уважением. Н.В.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Помогите разобраться в "императорах"
Небольшое лирическое отступление. Паровозы - это нормальная практика. После указа Хрущева 1955 года (вот ведь лез куда надо и не надо) "О переходе на прогрессивные виды тяги" (указ фактически был только завизирован министром путей сообщений - документ по сути популисткий, так как ни железные дороги, ни заводы не были готовы к столь резкому скачку) высвобождалась громадная армада паровозов - в массе своей "отопителями" становились паровозы серий Э и ФД, реже Ов (снятые с маневровой работы) и С/Су (сормовского завода осевой формулы 1-3-1).
Речные пароходства после возведения каскада ГЭС на реках в качестве пародателей (особенно этим славился Волготанкер) для пропарки грузовых емкостей сплошь и рядом использовал буксиры проекта 732/733. Один такой у нас в затоне стоит и работает до сих пор. Летом (особенно когда выходишь на утреннюю рыбалку напротив затона) султан пара и дыма от него виден очень отчетливо.
Огромное спасибо всем за помощь.
И так - подведем итог:
пароход "Петр Великий" (бывш. "Император Петр Великий", Якутия) - работал на Дальнем Востоке
пароход "Петр Великий" (бывш. "Dogu", получен по репарациям) - работал на Черном море, с 1972 года использовался как котлоагрегат и потом - как гостиница.
теплоход-паром "Петр Великий" (бывш. "Михаил Суслов") - ныне в Балтийском бассейне.
Речные пароходства после возведения каскада ГЭС на реках в качестве пародателей (особенно этим славился Волготанкер) для пропарки грузовых емкостей сплошь и рядом использовал буксиры проекта 732/733. Один такой у нас в затоне стоит и работает до сих пор. Летом (особенно когда выходишь на утреннюю рыбалку напротив затона) султан пара и дыма от него виден очень отчетливо.
Огромное спасибо всем за помощь.
И так - подведем итог:
пароход "Петр Великий" (бывш. "Император Петр Великий", Якутия) - работал на Дальнем Востоке
пароход "Петр Великий" (бывш. "Dogu", получен по репарациям) - работал на Черном море, с 1972 года использовался как котлоагрегат и потом - как гостиница.
теплоход-паром "Петр Великий" (бывш. "Михаил Суслов") - ныне в Балтийском бассейне.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Помогите разобраться в "императорах"
farmacevt
Николай, благодарю Вас за интересную информацию !
Но ведь есть сведения из различных источников о том, что "Пётр Великий" (бывш. "Dogu", 1939 г. постр.) в 1973 году был разделан на металлолом ?
Железный дорожник
"Император Пётр Великий", носил это название в Дореволюционный период и плавал на Чёрном Море. Поже - "Якутия", плавал на Дальнем Востоке.
"Пётр Великий", носил это название в Послевоенный период и плавал на Чёрном Море. Раннее - "Dogu", 1939 г. постр.
"Пётр Первый", носил это название в Позднеперестроечный период и в Украине. Раннее - "Михаил Суслов", теперь - в США, постр. - первая половина 1980-х годов.
Николай, благодарю Вас за интересную информацию !
Но ведь есть сведения из различных источников о том, что "Пётр Великий" (бывш. "Dogu", 1939 г. постр.) в 1973 году был разделан на металлолом ?
Железный дорожник
"Император Пётр Великий", носил это название в Дореволюционный период и плавал на Чёрном Море. Поже - "Якутия", плавал на Дальнем Востоке.
"Пётр Великий", носил это название в Послевоенный период и плавал на Чёрном Море. Раннее - "Dogu", 1939 г. постр.
"Пётр Первый", носил это название в Позднеперестроечный период и в Украине. Раннее - "Михаил Суслов", теперь - в США, постр. - первая половина 1980-х годов.
Re: Помогите разобраться в "императорах"
И это, Ян, правда. Порезали, сердечного. Попозднее. Постараюсь уточнить, когда именно. С уважением Н.В.
Re: Помогите разобраться в "императорах"
Насколько мне известно - где-то в конце 1973 года он прибыл на разделку в Испанию. Подробностей сейчас под рукой нет, но в принципе где-то у меня есть эти сведенияfarmacevt писал(а):И это, Ян, правда. Порезали, сердечного. Попозднее. Постараюсь уточнить, когда именно. С уважением Н.В.
Re: Помогите разобраться в "императорах"
Для взаимосвязи тем о морских пассажирских судах, носивших имя Петра Великого (Петра Первого)
- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659
- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880
- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608
- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659
- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880
- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608