Современные круизы в Балтийском и Северном Морях
До серединыи 1990-х годов существовало 2 региона с массово практикуемыми, т.н. стандартными круизами. Первый - Карибский Бассейн. Второй - Средиземное Море. В Карибском Бассейне находились на постоианной основе все основные самые новые лайнеры крупнейших компаний Мира, там была самая высокая конкуренция, все самые переспективные компании были представлены именно там. В Средиземном Море было меньше судов, и они были старее, конкуренция там была меньше, средний возраст флота - 25-30 лет. Наиболее типичныи фаворит - "Eugenio Costa" ( разделан на металлолом). В регионе Балтийского Моря и Северного Морей стандартных круизов не проводилось вообще. Лишь в период с мая по сентябрь каждого года отдельные компании выполняли по 1-3 специальных круиза в Северном и Балтийском Морях, при этом, далеко не в каждом таком круизе посещая, например, Санкт-Петербург. Примеры таких круизов - теперешние круизы лайнера "Marco Polo".
Но с серединыи 1990-х годов конкуренция в Карибском Бассейне подскочила на новый уровень. На сцену вышло новое поколение круизных лайнеров, и не просто вышло, а установились тенденции, которые заключались в том, что на всех основных стандартных маршрутах из-за сильной конкуренции каждая компания выставляет новое судно примерно каждые 3-5 лет. Из Карибского Бассейна было вытеснено огромное количество флота сначала более старой постройки, а затем и суперлайнеры первой генерации, и в первую очередь они были вытеснены в регион Средиземного Моря.
На Средиземном Море начался также круизный бум ( правда не такой мощный, как в Карибском Бассейне), кроме того для этого региона начали строиться и специальные круизные суда ( например, первым круизным суперлайнером, построенным специально для круизов в Средиземном Море был "Splendour of the Seas" (1996) ). В целях избежания оргромной концентрации круизного флота в Средиземном Море, многие компании в летние месяцы начали организовывать круизы в Северном и Балтийском Морях, перегоняя туда некоторые свои суда в конце весны, и возвращая их в Средиземное Море в начале осени.
Постепенно, темпы ввода в эксплуатацию нового флота привысили темпы разделки старого флота на металлолом. Сегодня в Европе осталось уже не много круизных судов, построенных до 1980 года. Усилилась концентрация судов в летние месяцы и на Северном и Балтийском Морях. Увеличилось предложениые, ... но усиление спроса в этом регионе не настигло усиление предложения. Наиболее "круизная", Американская публика пока этот регион не фаворитизировала так, как хотя бы круизы в Западном Средиземноморье. Для поддержания заполняемости судов и предотвращения их ухода в друге криуизные регионы Мира с менее стабильными экономическими и круизными тенденциями, был предпринят ряд попыток оптимизации системы проведения круизов в Северном и Балтийском Морях в летние месяцы. В конечном эффекте это привело их к следующему виду.
Компаниии организуют так называемые стандартные но универсальные круизы. Это значит:
1). Отправка судна в круиз производится из одного базового порта, отправление из которого в каждый круиз происходит в одно время в равноотстоящие друг-от-друга промежутки времени.
2). Прохождение судна в каждом таком круизе по одному маршруту с одинаковым расписанием, очередной заход в один и тот же порт происходит с тем же интервалом, с которым происходят и отходы из базового порта.
3). Обеспечение возможности продажи круизов с началом круиза в каждом порту на маршруте ( по купленному билету ) по относительно одинаковой цене с возможностью завершения начатого круиза ( захода судна в базовый порт круиза ) и участия в начале следющего круиза до захода судна в порт начала круиза ( по купленному билету ). Естественно, в каждом базовом порту начала круизов пассажиры, купившиые билет из другого порта получают возможность находиться на борту судна как в обычном порту захода.
Пример.
Предположим, абстрактное судно "Baltic Princess" отходит по понедельникам из Копенгагена по следующему маршруту:
Копенгаген
Стокгольм
Рига
Таллин
Санкт-Петербург
Хельсинки
Клайпеда
Копенгаген
Но этот же круиз можно также продавать и как круиз с отправлениями по вторникам из Стокгольма:
Стокгольм
Рига
Таллин
Санкт-Петербург
Хельсинки
Клайпеда
Копенгаген
+
Копенгаген
Стокгольм
И как круиз, отправляющийся по средам из Риги:
Рига
Таллин
Санкт-Петербург
Хельсинки
Клайпеда
Копенгаген
+
Копенгаген
Стокгольм
Рига
Или, например, по пятницам из Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербург
Хельсинки
Клайпеда
Копенгаген
+
Копенгаген
Стокгольм
Рига
Таллин
Санкт-Петербург
И таким же образом из любого пункта отправления на этом маршруте.
И если, например, какая-нибудь туристическая компания из любого города на этом маршруте договорилась с компанией-судовладельцем или оператором судна "Baltic Princess" о том, что она в этом городе (или стране ) будет продавать (распространять) круизы, то она может вполне рекламмираовать такие круизы.
Все продажи таких круизов происходят по системе, близкой к системе продажи авиабилетов в том плане, что перед каждой продажей происходит запрос на общий центр, а затем при наличии на судне свободных мест в запрашиваемое время, происходит разрешение продажи билетов и сама продажа.
Иногда происходят комбинации рейсов. Например "Baltic Princess" производит круизы по двум чередующимся друг-с-другом расписаниям, например:
Отход по первым понедельникам по маршруту:
Копенгаген
Стокгольм
Рига
Таллин
Санкт-Петербург
Хельсинки
Клайпеда
Копенгаген
Отход по вторым понедельникам по маршруту:
Копенгаген
Гамбург
Лондон
Шербоург
Амстердам
Копенгаген
Если скомбинировать оба этих маршрута, можно предложить туристам следующий двухнедельный маршрут из Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербург
Хельсинки
Клайпеда
Копенгаген
+
Копенгаген
Гамбург
Лондон
Шербоург
Амстердам
Копенгаген
+
Копенгаген
Стокгольм
Рига
Таллин
Санкт-Петербург
Можно представить себе незначительные отклонения в каждом расписаниые, например в зависимости от недели на час или два – раньше приход или позже отход из какого-нибудь порта, непосещение в какую-либо неделю какого-нибудь порта или замена его на другой порт, но эти отклонения – исключения.
Таким образом, благодаря внедрению принципа модулярности, произошло качественное изменение круизов в Северной Европе от эпизодических и единичных круизов - к стандартным и универсальным круизам. И морскиые туристы в Санкт-Петербурге получили благодаря этому качественному изменению очевидную выгоду. Благодаря большой концентрации и свободной конкуренции флота и огромному предложению, цены на такие круизы не поднимаются, при этом на рынке есть достаточно и ценодоступных круизов на интернациональном флоте. Недельный круиз в Балтийском Море можно приобрести уже по стоимости от 500 – 600 Евро (для одного человека).
Остаётся надеяться, что такие же качественные изменения в будущем коснутся и Восточносредиземноморских круизов с посещением Чёрного Моря, и из Одессы и Ялты появится такая же возможность отдохнуть в круизе в Чёрном и Средиземном Морях, как сегодня существует возможность совершать круизы в Балтийском и Северном Морях из Санкт-Петербурга.
Ян Пичиневский
Составлено : 7.04.2007
Улучшено для портала http://www.kruiznik.com : 24.07.2007
Современные круизы в Балтийском и Северном Морях
Модератор: yan
Re: Современные круизы в Балтийском и Северном Морях
Очень информативно и полезно!
как раз по такой схеме я и ходил в 2х недельный круиз на MSC Opera из Санкт-Петербурга...
Базовая точка начала круизов - Копенгаген, но в принципе почти везде народ досаживался/высаживался
Мы это делали в Питере
Санкт-Петербург
Копенгаген
Киль
Осло
Ставангер
Флом
Гейрангер
Копенгаген
Киль
Висбю
Стокгольм
Таллинн
Санкт-Петербург
как раз по такой схеме я и ходил в 2х недельный круиз на MSC Opera из Санкт-Петербурга...
Базовая точка начала круизов - Копенгаген, но в принципе почти везде народ досаживался/высаживался
Мы это делали в Питере
Санкт-Петербург
Копенгаген
Киль
Осло
Ставангер
Флом
Гейрангер
Копенгаген
Киль
Висбю
Стокгольм
Таллинн
Санкт-Петербург