Статья о катере "Юпитер" (бывш. "Mürwik")

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Статья о катере "Юпитер" (бывш. "Mürwik")

Сообщение yan »

Пассажирский теплоход
Азовского государственного морского пароходства
«Юпитер»


Изображение
Теплоход «Mürwik», 1938 год

В 1936 году по заказу судоходной германской компании «Förde-Reederei GmbH» из Фленсбурга на верфи «G Renck jr Harburg» в Гамбурге (Германия) развернулось строительство пассажирского теплохода прибрежного плавания по нетрадиционному проекту(стр № 634). В мае 1937 года судно под названием «Mürwik» было спущено на воду
Теплоход валовой вместимостью 160 брт, длиной 26,17 м, шириной 6,50 м мог принимать на борт 416 пассажиров. Дизельный двигатель мощностью 220 э.л.с. обеспечивал судну скорость хода в 8,0 узлов. Экипаж 6 человек.
В июле 1937 года теплоход был передан заказчику. Плоскодонное судно из-за неудачной конструкции было тяжело в управлении. На него оказывала влияние ветровая нагрузка, не позволяющая судну двигаться строго по курсу. Несмотря на это теплоход начали интенсивно использовать как экскурсионное судно. Совершались также дальние специальные рейсы в Данию.
После начала второй мировой войны «Mürwik» был мобилизован в состав Кригсмарине и до конца войны использовался в качестве навигационного судна в зоне Кильского канала. После капитуляции Германии в мае 1945 года судно было захвачено британскими оккупационными властями и переименовано в «Sea Horse».
В 1946 году в соответствии с решением союзников теплоход по репарации был передан Советскому Союзу. Под названием «Юпитер» его в 1947 году включили в составе судов Сочинского пароходства По состоянию на 1 января 1948 года судно принимало на борт 220 пассажиров. Позже пассажирский теплоход передали в состав Азовского государственного морского пароходства Наркомата морского флота СССР. «Юпитер» начал службу по перевозке пассажиров между портами Керчь, Тамань и Темрюк. В 1956 году во время ремонта на судне был установлен новый дизельный двигатель 1Д 4Т.

Изображение
Теплоход «Юпитер»

Изображение
Теплоход «Юпитер», как судно снабжения Мариупольского порта, 1986 год

Портом приписки теплохода был Жданов. В конце 1960-х годов бывший пассажирский теплоход «Mürwik» закончил свою службу в порту Керчь. Судно должны были разобрать на металлолом на Керченском СРЗ. Однако судьба старого теплохода на этом не закончилась. Обследовав корпус судна, комиссия установила, что «Юпитер» еще может послужить. Его перестроили в судно снабжения и передали Мариупольскому порту. Там теплоход встретил свой 50-летний юбилей и продолжал эксплуатироваться до конца ХХ века.

© Ю.Н.Трифонов 2002 г

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статья о катере "Юпитер" (бывш. "Mürwik")

Сообщение yan »

Юрий, огромное Вам спасибо за интересную статью об этом необычном и малоизвестном судне и за его редкие фотографии ! Я сам даже не знал о существовании катера "Юпитер" (1937г. постр.).

Известно ли что-нибудь о том, существует ли ещё это судно, дожило ли оно до наших дней ?

Юрий
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 18:32

Re: Статья о катере "Юпитер" (бывш. "Mürwik")

Сообщение Юрий »

Здравствуйте Ян! К сожалению какой либо новой информации по "Юпитеру", а также хороших довоенных фото теплохода у меня нет. Может кто то подскажет конечную историю судна? А хорошее фото т/х "Mürwik" наверное можно найти в Германии? У наших любителей я его не нашел.
С уважением Ю.Н.

Ответить