Пароход "Генерал Черняховский"
Модератор: yan
Пароход "Генерал Черняховский"
Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход "Генерал Черняховский"
Технические и пассажирские данные судна
Судоверфь постройки: "A.G. "Vulcan"", Гамбург, Германия.
Строительный номер: 637.
Тоннаж (в 1922 году): 6121 BRT.
Дедвейт (в 1922 году): 9400 tdw.
Длина судна: 137,2 метров.
Ширина судна: 17,7 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина трёхкратной экспансии с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 5000 индиксированных лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов (примерно 24 км/час).
Пассажировместимость (в 1922 году): 14 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 53 человека.
Пароход "Bochum". Фото из книги Арнольда Клудас
13 октября 1921 года грузовой - грузопассажирский пароход "Bochum" был спущен со стапеля для компании DADG. Германская судоходная компания DADG осуществляла морское грузопассажирское сообщение между Германией и Австралией. Новое судно предназначалось для работы на линии сязывавшей Германию и Австралию. 12 февраля 1922 "Bochum" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании.
24 ноября 1926 года происходит слияние компаний DADG и Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), точнее поглощение HAPAG’ом компании DADG. Флот DADG вошёл в состав HAPAG. Расстановка флота HAPAG по линиям и сами линии были переструктурированы. "Bohum", сохранивший в новой компании своё название, стал совершать грузовые рейсы между Гамбургом и портами на побережье Северной Америки. Это были и линейные и нелинейные рейсы.
С началом II Мировой Войны пароход "Bochum" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. С 1941 года для "Bochum" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику.
Окончание войны пароход "Bochum" встретил невредимым. В 1945 году судно было аннексировано Великобританией. А 28.02.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Черняховский".
К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Черняховском", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Балтийское Море или Баренцево / Белое Моря, а видом деятельности – грузовые / грузопассажирские или военно-транспортные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Северо-Западных регионах СССР, и/или связь этих регионов с зарубежными, в первую очередь с Европейскими портами и при этом владельцами судна могли быть "Совторгфлот - Ленинград", или "Совторгфлот - Мурманск", или "Совторгфлот - Архангельск". Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.
В 1958 году пароход "Генерал Черняховский", бывший "Bochum", был разделан на металлолом в СССР.
Применённая литература
Arnold Kludas, Herbert Bischoff "Die Schiffe der Hamburg-Amerika Linie" Том 2: 1907-1926.
Издательство: "Koehlers Verlagsgesellschaft mbH", Herford.
Год издания: 1980.
Применённые страницы: 126, 127.
Ян Пичиневский
05.10.2006
Пароход "Генерал Черняховский"
Технические и пассажирские данные судна
Судоверфь постройки: "A.G. "Vulcan"", Гамбург, Германия.
Строительный номер: 637.
Тоннаж (в 1922 году): 6121 BRT.
Дедвейт (в 1922 году): 9400 tdw.
Длина судна: 137,2 метров.
Ширина судна: 17,7 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина трёхкратной экспансии с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 5000 индиксированных лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов (примерно 24 км/час).
Пассажировместимость (в 1922 году): 14 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 53 человека.
Пароход "Bochum". Фото из книги Арнольда Клудас
13 октября 1921 года грузовой - грузопассажирский пароход "Bochum" был спущен со стапеля для компании DADG. Германская судоходная компания DADG осуществляла морское грузопассажирское сообщение между Германией и Австралией. Новое судно предназначалось для работы на линии сязывавшей Германию и Австралию. 12 февраля 1922 "Bochum" был передан в эксплуатацию своей судоходной компании.
24 ноября 1926 года происходит слияние компаний DADG и Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), точнее поглощение HAPAG’ом компании DADG. Флот DADG вошёл в состав HAPAG. Расстановка флота HAPAG по линиям и сами линии были переструктурированы. "Bohum", сохранивший в новой компании своё название, стал совершать грузовые рейсы между Гамбургом и портами на побережье Северной Америки. Это были и линейные и нелинейные рейсы.
С началом II Мировой Войны пароход "Bochum" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. С 1941 года для "Bochum" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику.
Окончание войны пароход "Bochum" встретил невредимым. В 1945 году судно было аннексировано Великобританией. А 28.02.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Черняховский".
К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Черняховском", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Балтийское Море или Баренцево / Белое Моря, а видом деятельности – грузовые / грузопассажирские или военно-транспортные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Северо-Западных регионах СССР, и/или связь этих регионов с зарубежными, в первую очередь с Европейскими портами и при этом владельцами судна могли быть "Совторгфлот - Ленинград", или "Совторгфлот - Мурманск", или "Совторгфлот - Архангельск". Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.
В 1958 году пароход "Генерал Черняховский", бывший "Bochum", был разделан на металлолом в СССР.
Применённая литература
Arnold Kludas, Herbert Bischoff "Die Schiffe der Hamburg-Amerika Linie" Том 2: 1907-1926.
Издательство: "Koehlers Verlagsgesellschaft mbH", Herford.
Год издания: 1980.
Применённые страницы: 126, 127.
Ян Пичиневский
05.10.2006
Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда
Здравствуйте Ян! Небольшое добавление по пароходу "Генерал Черняховский". "Под названием «Генерал Черняховский» пароход был включен в состав Черноморского государственного морского пароходства. Портом приписки судна стала Одесса. В 1958 году судно затонуло. После подъема в 1963 году пароход передали на слом". С уважением Ю.Н.
Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда
Юрий, большое Вам спасибо !
Хочу у Вас спросить.
1). Известно ли, в чём заключалась работа парохода "Генерал Черняховский" в составе Черноморского Пароходства ?
2). Известны ли какие-нибудь подробности его (парохода "Генерал Черняховский") затопления в 1958 году ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
Хочу у Вас спросить.
1). Известно ли, в чём заключалась работа парохода "Генерал Черняховский" в составе Черноморского Пароходства ?
2). Известны ли какие-нибудь подробности его (парохода "Генерал Черняховский") затопления в 1958 году ?
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда
Уважаемый Ян ! Других данных по пароходу "Генерал Черняховский" у меня нет.На 1 января 1946 года это грузовое судно числилось в ЧМП. Как и где он затонул в архивах ничего не нашел. Ю.Н.
Re: Разделанные на металлолом и погибшие суда
Юрий, в любом случае большое Вам спасибо за интересную информацию !
Пишите !
С уважением и дружеским приветом
Ян
Пишите !
С уважением и дружеским приветом
Ян
Re: Пароход "Генерал Черняховский"
Уважаемый Ян! Давно и с интересом слежу за Вашими публикациями, поскольку и сам интересуюсь историей торгового и пассажирского флота СССР. Впрочем меня в большей степени занимают судьбы людей - тех, кто связал свою судьбу и жизнь с морем, чьи имена ( капитанов, механиков) у нас в Одессе были известны каждой третьей семье. Хочу поделиться с Вами недавно полученной информацией: в начале 60-х годов корпусом парохода "Генерал Черняховский" был удлинен причал нефтегавани в Новороссийском порту (это рядом с нынешним морвокзалом). Где производилась разделка и как обошлись с металлом надстройки - вопрос... Навряд ли, что кто-нибудь помнит подробности... Источник информации - ст.механик Юрий Васильевич Масленников, который после окончания ОВМУ в 1957 г.попал на "Черняховский" в подменный экипаж.
С признательностью и пожеланием успеха. Николай.
С признательностью и пожеланием успеха. Николай.
Re: Пароход "Генерал Черняховский"
Николай, приветствую Вас !
Большое Вам спасибо и за регистрацию на Форуме, и за Ваш интересный рассказ, и за добрые слова !
Заходите на Форум, бывайте с нами почаще !
С лучшими пожеланиями
Ян
Большое Вам спасибо и за регистрацию на Форуме, и за Ваш интересный рассказ, и за добрые слова !
Заходите на Форум, бывайте с нами почаще !
С лучшими пожеланиями
Ян
Re: Пароход "Генерал Черняховский"
Bull
Большое Вам спасибо за красивые фотографии судна, особенно за ту, на которой судно запечатлено под названием "Генерал Черняховский" !
Ян
Большое Вам спасибо за красивые фотографии судна, особенно за ту, на которой судно запечатлено под названием "Генерал Черняховский" !
Ян