20 апреля 2010 года
В Одессе после зимнего перерыва возобновилось движение катеров. Пока выполняются только морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются с 11:00 до 18:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
Одесские катера
Модератор: yan
Re: Одесские катера
Виталий Темнышов сообщает, что стало известно, что между 1952 и примерно 1955/1956 годами Одесский катер "Прут" совершал пассажирские рейсы по линии Одесса - Николаев - Херсон
Re: Одесские катера
28 мая 2010 года
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательным условием отхода является наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательным условием отхода является наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Внутригородских рейсов в Аркадию и на Ланжерон пока не выполняется.
Re: Одесские катера
12 июля 2010 года
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 2-3 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются с 12:00 до 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - с 13:00 до 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море ежедневно с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа.
В ближайшее время ожидается возобновление рейсов на Ланжерон.
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 2-3 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются с 12:00 до 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - с 13:00 до 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море ежедневно с 11:00 до 20:00 примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа.
В ближайшее время ожидается возобновление рейсов на Ланжерон.
Re: Одесские катера
С удовольствием представляю фотографии с проспекта Одесского Морского Порта, 1962 года выпуска, которые предоставил нам для публикации участник нашего форума Николай ( farmacevt ). Проспект посвящён внутригородским морским перевозкам катерами Одесского портофлота.
Схема внутригородских морских линий Одессы, проспект Одесского Морского Порта, 1962 год. Катера ходили по линиям Морской Вокзал - Лузановка и Морской Вокзал - Ланжерон - Аркадия - Б.Фонтан (известен как Большой Фонтан, 16-ая Станция Большого Фонтана) - Черноморка (известна как Люстдорф)
Катер "Капелла". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год
Катер "Лузановка". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год
Отдельно заслуживает внимания тот факт, что все изображения катеров на проспекте выполнены очень художественно и точно, что наводит на мысль о том, что они могли быть выполнены тем художником (группой художников), которые в те же годы создали очень известную серию из нескольких десятков открыток с художественными изображениями всех основных морских пассажирских судов СССР того времени. Сам стиль изображений этих нескольких катеров очень соответствует стилю выполнения упомянутой серии открыток.
Николай, большое Вам спасибо за прекрасные изображения из уникального проспекта !
Схема внутригородских морских линий Одессы, проспект Одесского Морского Порта, 1962 год. Катера ходили по линиям Морской Вокзал - Лузановка и Морской Вокзал - Ланжерон - Аркадия - Б.Фонтан (известен как Большой Фонтан, 16-ая Станция Большого Фонтана) - Черноморка (известна как Люстдорф)
Катер "Капелла". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год
Катер "Лузановка". Проспект Одесского Морского Порта, 1962 год
Отдельно заслуживает внимания тот факт, что все изображения катеров на проспекте выполнены очень художественно и точно, что наводит на мысль о том, что они могли быть выполнены тем художником (группой художников), которые в те же годы создали очень известную серию из нескольких десятков открыток с художественными изображениями всех основных морских пассажирских судов СССР того времени. Сам стиль изображений этих нескольких катеров очень соответствует стилю выполнения упомянутой серии открыток.
Николай, большое Вам спасибо за прекрасные изображения из уникального проспекта !
Re: Одесские катера
Мой папа, Михаил Пичиневский, вспомнил несколько эпизодов из своего детства, связанных с катером "Капелла".
Папа, во-первых, вспоминает о катере "Капелла" как о самом первом судне, на котором он в детстве совершил плавание по морю. Судно выходило из порта, уходило достаточно далеко в море и шло рейсом в Аркадию. Там катер "Капелла" причаливал, а затем снова уходил в открытое море на морскую прогулку. Судно было большим, удобным и вместительным, оно принимало помногу пассажиров, но если начинался дождь, то для всех находилось место в просторном переднем внутреннем салоне. На судне было два бара-буфета, и даже играл оркестр и пела певица. В задней открытой части судна с одной палубы на другую вёл красивый лестничный пролёт - сходни. В кормовой части судна находился какой-то механизм с вращающимся "колесом" (может - штурвалом или механизмом для намотки троса или пожарного шланга), и многие дети, совершавшие плавание на катере, любили туда ходить и вращать это "колесо".
Папа также вспоминает, что навигация "Капеллы" длилась всегда подолгу - например, до середины ноября, и часто заканчивалась уже тогда, когда большинство других катеров давно находились на зимнем отстое.
Папа, во-первых, вспоминает о катере "Капелла" как о самом первом судне, на котором он в детстве совершил плавание по морю. Судно выходило из порта, уходило достаточно далеко в море и шло рейсом в Аркадию. Там катер "Капелла" причаливал, а затем снова уходил в открытое море на морскую прогулку. Судно было большим, удобным и вместительным, оно принимало помногу пассажиров, но если начинался дождь, то для всех находилось место в просторном переднем внутреннем салоне. На судне было два бара-буфета, и даже играл оркестр и пела певица. В задней открытой части судна с одной палубы на другую вёл красивый лестничный пролёт - сходни. В кормовой части судна находился какой-то механизм с вращающимся "колесом" (может - штурвалом или механизмом для намотки троса или пожарного шланга), и многие дети, совершавшие плавание на катере, любили туда ходить и вращать это "колесо".
Папа также вспоминает, что навигация "Капеллы" длилась всегда подолгу - например, до середины ноября, и часто заканчивалась уже тогда, когда большинство других катеров давно находились на зимнем отстое.
Re: Одесские катера
3 августа 2010 года
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 4 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются в 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - в 13:00, 15:00, 17:00 и 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются ежедневно каждый час с 11:00 до 21:00, иногда последний отход в 21:30. Продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа, стоимость прогулки для одного пассажира составляет 60 Гривен.
Рейсов и заходов на Ланжерон не выполняется
В настоящее время катера выполняют рейсы между Одесским Морским Вокзалом и Аркадией (без заходов). Ежедневно выполняется по 4 рейса в оба направления, отходы с Морского Вокзала в Аркадию выполняются в 12:00, 14:00, 16:00 и 18:00. Из Аркадии на Морской Вокзал - в 13:00, 15:00, 17:00 и 19:00. Стоимость проезда одного пассажира в один конец составляет 60 Гривен, в оба конца - 80 Гривен.
Катера также выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала с выходом в открытое море. Отходы выполняются ежедневно каждый час с 11:00 до 21:00, иногда последний отход в 21:30. Продолжительность рейсов - от 45 минут до одного часа, стоимость прогулки для одного пассажира составляет 60 Гривен.
Рейсов и заходов на Ланжерон не выполняется
Re: Одесские катера
12 сентября 2010 года
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00, частота отходов по будним дням - до нескольких раз в день, по выходным дням - примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен.
Последние в этом году рейсы между Морским Вокзалом и Аркадией были выполнены в начале сентября. Рейсы между Морским Вокзалом и Ланжероном в этом году не выполнялись вообще, исключение составляли лишь эпизодические технические заходы в этот портпункт. В настоящее время рейсы от Морского Вокзала Одессы в Аркадию и в Ланжерон не выполняются и возобновятся, предположительно, следующим летом
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 20:00, частота отходов по будним дням - до нескольких раз в день, по выходным дням - примерно каждый час, продолжительность рейсов - от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен.
Последние в этом году рейсы между Морским Вокзалом и Аркадией были выполнены в начале сентября. Рейсы между Морским Вокзалом и Ланжероном в этом году не выполнялись вообще, исключение составляли лишь эпизодические технические заходы в этот портпункт. В настоящее время рейсы от Морского Вокзала Одессы в Аркадию и в Ланжерон не выполняются и возобновятся, предположительно, следующим летом
Re: Одесские катера
3 октября 2010 года
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 19:00. Частота отходов:
- по будним дням - до нескольких раз в день;
- по выходным дням - примерно каждый час.
Продолжительность рейсов составляет от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями для отходов катеров на такие прогулки являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен.
Отходы катеров на морские прогулки от причала Морского Вокзала с выходом в открытое море выполняются с 11:00 до 19:00. Частота отходов:
- по будним дням - до нескольких раз в день;
- по выходным дням - примерно каждый час.
Продолжительность рейсов составляет от 40 минут до одного часа. Обязательными условиями для отходов катеров на такие прогулки являются отсутствие волнения моря и штормовой погоды а также наличие необходимого для рентабельности рейса числа пассажиров к моменту предполагаемого отхода катера.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен.
Re: Одесские катера
Спасибо огромное Вам, Ян, за увлекательную историю одесских прогулочных катеров.
Сам я не Одессит, но моя жизнь так или иначе связана с этим славным городом у моря- Южной Столицей ,как её называют сами жители. И прогулочные катера являются одной из достопримечательностей и неотъемлемой частью Одессы.
Моё первое знакомство с прогулочными катерами состоялось, когда мне было 5 лет. И с тех пор и по сегодняшний день я отношусь к ним с большим уважением и любовью. В период с 1982г по 1991г, затем в 1998г и с 2006г регулярно совершал поездки и прогулки на них вдоль Одесского побережья, в памяти свежи воспоминания, поэтому хотел немного дополнить Ваш рассказ.
Итак, самое основное- это то, что кроме упомянутых линий "Порт Одесса" - "Черноморка" и "Порт Одесса" - "Лузановка" существовал также и сезоный "сквозной" эпизодический маршрут "Лузановка" - "Черноморка" с заходом на причал Морвокзала и более длительной стоянкой там, нежели на других остановках, с заходом и на последующие по маршруту станции. Такие сквозные рейсы выполнялись как правило с конца июня до середины августа, и в те годы, когда был большой наплыв отдыхающих. Интересно также отметить, что катера, следующие по этому маршруту, не заходили на те причалы, которые были сезонными порт-пунктами (Отрада и Дельфин). На этой линии чаще всего работали катера БАЛТИМОР и ЯША ГОРДИЕНКО. Последний раз катера по этому маршруту ходили в 1986 году, в дальнейшем на моей памяти такие рейсы больше не выполнялись.
Ещё что было интересно- это местоположение катеров у причалов при заходе на промежуточные или конечную станции. Итак, катер, который следовал от Морвокзала в направлении Черноморки- всегда швартовался с левой стороны причала (по ходу движения катера), а катер, следующий из Черноморки в направлении к Морвокзалу- с правой стороны. По этому признаку пассажиры, ожидающие катер, могли знать в каком направлении он будет продолжать свой путь. Поначалу были и таблички-указатели направления, но к середине 80-х они обветшали и были убраны. Аналогичная ситуация была и на причале Морвокзала- катера, которые работали на Черноморку- всегда швартовались с левой стороны, а те что на Лузановку- с правой. Катера, которые работали на сквозных рейсах швартовались у причала Морвокзала по тому же принципу- если катер направлялся в сторону Лузановки- то справа, если в сторону Чернморки- то слева.
Ещё хотел сказать, что существовали и существуют вероятно всего и по сей день причалы в Крыжановке и Вапнярке, в Южном, и , возможно ещё в Черноморском.
Если взглянуть на приведённые ниже фотографии 2009 года, которые я выложил специально в максимальном качестве, то при рассмотрении можно увидеть сооружения, напоминающие катерные причалы. Первая фото- Вапнярка, вторая- Крыжановка.
Судя по всему, существовал ещё сезонный или эпизодический маршрут "Порт Одесса" - "Южный" с заходом в Лузановку, Крыжановку, Вапнярку и Черноморское, но эта информация мне неизвестна.
P.S> В следующей статье расскажу о катерных причалах.
Сам я не Одессит, но моя жизнь так или иначе связана с этим славным городом у моря- Южной Столицей ,как её называют сами жители. И прогулочные катера являются одной из достопримечательностей и неотъемлемой частью Одессы.
Моё первое знакомство с прогулочными катерами состоялось, когда мне было 5 лет. И с тех пор и по сегодняшний день я отношусь к ним с большим уважением и любовью. В период с 1982г по 1991г, затем в 1998г и с 2006г регулярно совершал поездки и прогулки на них вдоль Одесского побережья, в памяти свежи воспоминания, поэтому хотел немного дополнить Ваш рассказ.
Итак, самое основное- это то, что кроме упомянутых линий "Порт Одесса" - "Черноморка" и "Порт Одесса" - "Лузановка" существовал также и сезоный "сквозной" эпизодический маршрут "Лузановка" - "Черноморка" с заходом на причал Морвокзала и более длительной стоянкой там, нежели на других остановках, с заходом и на последующие по маршруту станции. Такие сквозные рейсы выполнялись как правило с конца июня до середины августа, и в те годы, когда был большой наплыв отдыхающих. Интересно также отметить, что катера, следующие по этому маршруту, не заходили на те причалы, которые были сезонными порт-пунктами (Отрада и Дельфин). На этой линии чаще всего работали катера БАЛТИМОР и ЯША ГОРДИЕНКО. Последний раз катера по этому маршруту ходили в 1986 году, в дальнейшем на моей памяти такие рейсы больше не выполнялись.
Ещё что было интересно- это местоположение катеров у причалов при заходе на промежуточные или конечную станции. Итак, катер, который следовал от Морвокзала в направлении Черноморки- всегда швартовался с левой стороны причала (по ходу движения катера), а катер, следующий из Черноморки в направлении к Морвокзалу- с правой стороны. По этому признаку пассажиры, ожидающие катер, могли знать в каком направлении он будет продолжать свой путь. Поначалу были и таблички-указатели направления, но к середине 80-х они обветшали и были убраны. Аналогичная ситуация была и на причале Морвокзала- катера, которые работали на Черноморку- всегда швартовались с левой стороны, а те что на Лузановку- с правой. Катера, которые работали на сквозных рейсах швартовались у причала Морвокзала по тому же принципу- если катер направлялся в сторону Лузановки- то справа, если в сторону Чернморки- то слева.
Ещё хотел сказать, что существовали и существуют вероятно всего и по сей день причалы в Крыжановке и Вапнярке, в Южном, и , возможно ещё в Черноморском.
Если взглянуть на приведённые ниже фотографии 2009 года, которые я выложил специально в максимальном качестве, то при рассмотрении можно увидеть сооружения, напоминающие катерные причалы. Первая фото- Вапнярка, вторая- Крыжановка.
Судя по всему, существовал ещё сезонный или эпизодический маршрут "Порт Одесса" - "Южный" с заходом в Лузановку, Крыжановку, Вапнярку и Черноморское, но эта информация мне неизвестна.
P.S> В следующей статье расскажу о катерных причалах.