Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 22.08.2010

Сообщение yan »

Бывший Норвежский Трансатлантический лайнер "Sagafjord" будет разделан на металлолом


Недавно стало известно, что ещё один бывший известный Трансатлантический лайнер "Sagafjord", в последнее время - Британский круизный лайнер "Saga Rose", будет разделан на металлолом. Разделка судна состоится в Китае, куда оно продано и уже направилось.

"Sagafjord" был построен в 1965 году для Трансатлантических рейсов компании "Norwegian America Line" (Норвегия) по маршруту Осло - Нью Йорк. В 1983 - 1997 годах "Sagafjord" в качестве круизного лайнера под своим оригинальным названием входил в состав флота компании "Cunard Line", выполняя лишь круизные рейсы. С 1997 года и до недавнего времени судно принадлежало Британской компании "Saga Cruises" и совершало круизы для пассажиров из Великобритании. Одним из условий допуска к участию в таком круизе часто был возраст: в круизе могли принять участие только персоны от 50 лет и старше.

Новые требования SOLAS-2010, вступающие в силу с октября этого года, не оставили судну возможность продолжать нормальную коммерческую эксплуатацию, и оно совсем скоро будет разделано на металлолом. "Sagafjord" внешне напоминал суда известной серии типа "Иван Франко". По модернизированному проекту также для компании "Norwegian America Line" в 1972 году был построен другой известный лайнер - "Vistafjord". "Sagafjord" оставаётся одним из последних доживших до наших дней бывших Трансатлантических пассажирских лайнеров.


Изображение
"Sagafjord". Фото из Интернета


Страница в Википедии, посвящённая лайнеру "Sagafjord": http://en.wikipedia.org/wiki/Saga_Rose
Страница в Интернете, посвящённая лайнеру "Sagafjord": http://www.schiffe-in-hamburg.de/de/sagafjord_1965.htm


22.08.2010
ЯнПи

Bull
Новый человек на судне
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:36

Re: Морские Новости

Сообщение Bull »

У меня друг на нем стафф чиф-инженером работает. Надо будет узнать.

Bull
Новый человек на судне
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 14:36

Re: Морские Новости

Сообщение Bull »

"Saga Rose" 16 февраля 2009 в порту Сува, Фиджи. Так надеялся попить пиво с другом, а он в отпуске был. :(

Изображение

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Морские Новости

Сообщение Железный дорожник »

А что слышно насчет "Александра Пушкина" (Marco Polo)?
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):А что слышно насчет "Александра Пушкина" (Marco Polo)?
Пока ничего нового - совершает рейсы для какой-то компании, специализирующейся на морском туризме на Европейском рынке.

По всей вероятности, сейчас его владельцы предпринимают попытку получения для судна особого разрешения на плавание, действующего после 30 сентября этого года. Такое разрешение иногда в отдельных случаях выдаётся, но для этого нужно, например, доказать, что совокупность различных имеющихся на настоящий момент качеств судна обеспечивает основные требования новых правил.

Пока не поступало никаких сообщений о том, что "Marco Polo" (бывший "Александр Пушкин") будет выведен из эксплуатации, но и не поступало никаких сообщений о том, чтом он удовлетворяет всем требованиям вступающего через месяц в силу нового SOLAS-2010.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Морские Новости

Сообщение Железный дорожник »

Ян, а если в общих чертах, что требуется сделать на Marco Polo, дабы довести его до требований SOLAS-2010. Тоесть это требует серьезного изменения конструкции корпуса сунда, или можно обойтись относительно недорогой реконструкцией. Тоесть скажем так - стоит ли сейчас потенциальному покупателю подержанного морского судна обратить внимание на Marco Polo или всеже искать другое судно.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Железный дорожник писал(а):Ян, а если в общих чертах, что требуется сделать на Marco Polo, дабы довести его до требований SOLAS-2010. Тоесть это требует серьезного изменения конструкции корпуса сунда, или можно обойтись относительно недорогой реконструкцией. Тоесть скажем так - стоит ли сейчас потенциальному покупателю подержанного морского судна обратить внимание на Marco Polo или всеже искать другое судно.
Привет, Пётр !

Если говорить в общих чертах, то "Marco Polo" (бывший "Александр Пушкин") должен будет удовлетворять новым концепциям пожарной безопасности (конструкционное разделения судна на противопожарные секции), плюс - ряд доработок по кормовой подводной части корпуса (это уже требования SOLAS-1997). Плюс, были какие-то сообщения о том, что требуется ещё как минимум серьёзный ремонт двигателей.

Недорогой реконструкцией в данном случае, пожалуй, не обойтись. Потенциальные покупатели, наверно, больше уже не рассматривают "Marco Polo" как судно, подходящее для долгосрочной или даже среднесрочной деятельности.

Я предполагаю, что уже очень близко завершение его эксплуатации как минимум в основном предназначении круизного судна как такогого.

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Морские Новости

Сообщение Железный дорожник »

Приветсвую. Ну как показывает речной опыт - дизеля наших судов перебираются. Другой вопрос - есть ли запчасти.
В остальном - врядли кто возьмется. Хотя для российских судоходных компаний такой вариант вполне может оказаться вполне возможным, так как это явно обойдется дешевле строительства нового судна аналогичного класса. Другой вопрос что пока в России фактически никто не имеет интерес к оперированию круизными морскими судами.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Привет !

Технически возможно всё. Вопрос упирается в экономическую целесообразность - то есть в то, окупится ли подобная перестройка судна, и если да, то как скоро.

yan
Staff
Сообщения: 5054
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Паром «Георг Отс» будет во Владивостоке через десять дней
13:06, 30 сентября 2010


Судно, которое будет задействовано на местных линиях Приморья и на обслуживании объектов Саммита-2012, вскоре прибудет во Владивосток. Автомобильно-пассажирский паром завершил переход по Северному морскому пути и Берингов пролив, одолев большую часть своего маршрута, на котором его сопровождали ледоколы Атомфлота.

26 сентября «Георг Отс» из-за неблагоприятных погодных условий зашел в Анадырь. 29 сентября судно продолжило плавание и направляется в Петропавловск-Камчатский, где его прибытие ожидают 3 октября.

А 10 октября паром "Георг Отс" прибывает во Владивосток.

Напомним, 28 августа 2010 года «Георг Отс» отправился из Санкт-Петербурга во Владивосток, где будет задействован на местных паромных линиях, а с 2012 года – в обслуживании саммита стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС).

Автомобильно-пассажирский паром «Георг Отс» был построен в 1980 году в городе Щецин, Польша. Теплоход «Георг Отс» назван в честь популярного советского и эстонского оперного и эстрадного певца Георга Отса. В ноябре 2002 года «Георг Отс» был приобретен ГУ «Морская Администрация порта Санкт-Петербург» у эстонской компании ESKO. С июня 2003 года паром использовался для перевозок пассажиров и грузов из Санкт-Петербурга в Калининградскую область и обратно.

В марте 2004 года паром был передан в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» и закреплен за Санкт-Петербургским филиалом предприятия, продолжая эксплуатироваться на паромной линии Санкт-Петербург – Балтийск – Санкт-Петербург.

Источник — Seanews
( www.seanews.ru )

Ответить