Ялтинские катера

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

Ян Пичиневский

Ялтинские катера


К началу 1980-х годов катера Ялтинского портофлота обслуживали огромную по своей протяжённости линию, протянувшуюся вдоль южного побережья Крыма от Фороса на западе до Судака на востоке. Линия подразделялась на две части. Первая вела на запад от Ялты: Ялта - Золотой Пляж - Ласточкино Гнездо - Мисхор - Алупка - Симеиз - Кастрополь - Форос. Вторая - на восток: Ялта - Никитский Ботанический Сад - Гурзуф - Фрунзенское - Рабочий Уголок - Алушта - Малореченское - Рыбачье - Морское - Судак. Непосредственные рейсы по каждой из обеих линий чередовались с т.н. "сквозными" рейсами, шедшими транзитом через Ялту и связывавшими обе линии как минимум от Симеиза до Рыбачьего. Частота отходов в одном направлении на участках между Ялтой и Алупкой и Ялтой и Никитским Ботаническим Садом составляла 12 минут. Зимой количество линий сокращалось до одной: Ялта - Золотой Пляж - Ласточкино Гнездо - Мисхор - Алупка, а количество рейсов в день - до двух в каждом направлении. Кроме того существовала летняя линия Ялта - Ливадия (без заходов), обслуживавшаяся тремя катерами типа "Радуга" с частотой отходов ок. 20 минут в каждом направлении.

В середине 1980-х годов заход катеров на Золотой Пляж не выполнялся. При выполнении перехода между Ялтой и Ласточкиным Гнездом катера отходили на достаточно большое удаление от берега и лишь затем выполняли сам переход (в обоих направлениях). Также, в середине 1980-х годов линия Ялта - Ливадия стала обслуживаться лишь одним катером типа "Александр Грин".

Начиная с 1987 года, с переводом главной госдачи из Нижней Ореанды в Форос, порт-пункт в Форосе закрывается и движение катеров по линии в западном направлении осуществляется только до Кастрополя. С тех пор катера регулярной линии больше никогда не ходили из Ялты в Форос. Хотя после распада СССР отдельные судозаходы экскурсионных и частных катеров и прогулочных судов в Форос выполняются. Также начиная с этого времени до конца 1990-х годов движение катеров по линии в восточном направлении осуществляется только до Рыбачьего.

В конце 1980-х годов заход катеров на Золотой Пляж был возобновлён. На участке между Ялтой и Золотым Пляжем мимо бывшей главной госдачи катера снова стали проходить на нормальном удалении от берега, не уходя далеко в море. К концу 1980-х годов линия Ялта - Ливадия закрылась.

Таким образом, на момент распада СССР катера выполняли рейсы по двум линиям: Ялта - Золотой Пляж - Ласточкино Гнездо - Мисхор - Алупка - Симеиз - Кастрополь, и Ялта - Никитский Ботанический Сад - Гурзуф - Фрунзенское - Рабочий Уголок - Алушта - Малореченское - Рыбачье.

После распада СССР двум географическим названиям а вместе с ними и порт-пунктам были возвращены их прежние названия: Фрунзенское снова стало Партенитом, а Рабочий Уголок - Профессорским Уголком.

В результате сильнейшего шторма с необычайно большой высотой волн, произошедшего в ночь с 15 на 16 ноября 1992 года, конструкциям нескольких катерных причалов был нанесён ощутимый урон, но особенно серьёзный - катерному причалу возле скалы Дива в Симеизе. Причал был выведен из эксплуатации и закрыт. Был освоен подход катеров к западной стороне лодочного причала, находящегося рядом, немного восточнее разрушенного штормом катерного причала. Впоследствии, из-за того что после 1991 года в Симеизе практически не производилось берегоукрепительных работ, море подмыло пляж, располагавшийся ранее между лодочным и бывшим катерным причалом, и таким образом береговая линия продвинулась на несколько метров вглубь суши практически до волноотбойной стены, что существенно облегчило и обезопасило подход и отход катеров к лодочному причалу.

Экономический кризис 1990-х годов сказался резким повышением цен на горючее и перебоями с его поставками, что повлекло к существенному подорожанию стоимости проезда а также резким сокращением числа туристов из Украины и других государств СНГ, прибывающих на отдых в Крым. Также в начале 1990-х годов по разным причинам из эксплуатации выводится целый ряд катеров. Всё это повлекло резкое падение спроса на перевозки катерами. Линии сокращаются с западной стороны - до Алупки (с заходами на Золотой Пляж, Ласточкино Гнездо и в Мисхор) а с восточной - до Гурзуфа (с заходом в Никитский Ботанический Сад). Катера работают на них с конца мая до начала сентября, выполняя самое большее - по 10-12 рейсов в направлении Алупки с частотой движения около 1 часа в каждом направлении и до 5 рейсов в день в направлении Гурзуфа с частотой движения около 2 часов в каждом направлении. Такие изменения постепенно происходили в период 1991 - 1993 годов.

Одни из этих изменений, такие как приостановление заходов в ряд среднеудалённых и дальних порт-пунктов носили временный характер. Другие - ограничение периода эксплуатации между концом мая и началом сентября - постоянный: спустя 10-15 лет навигация будет начинаться раньше на целый месяц и заканчиваться на один месяц позже, но круглогодичной она уже не будет никогда. Также к постоянным изменениям можно отнести и то, что спустя несколько лет катера стали ходить в два раза чаще - до получасовых интервалов на линии, уходящей в западном направлении от Ялты и до одного часа - в восточном, но 12-минутного интервала в движении катеров уже также больше не будет никогда.

С одной стороны это была болезненная реакция на реальности экономического кризиса. С другой - естественная оптимизация индустрии морских пассажирских пригородных перевозок в процессе перехода от плановой формы экономики к рыночной.

В 2000 году отдыхающих на Южном Берегу Крыма становится больше чем в прежние несколько лет, и это создаёт возможность для увеличения количества ежедневных рейсов на катерных линиях а также для возобновления линейных судозаходов в ряд порт-пунктов, в которые они были прекращены в начале 1990-х годов из-за экономического кризиса. Так, линия, уходящая на восток от Ялты была восстановлена до Рыбачьего со всеми заходами, правда, количество рейсов между Ялтой и Гурзуфом составляло всего 6 в день, из которых 2 выполнялись дальше, до Рыбачьего. При этом рейсы, заканчивавшиеся в Гурзуфе начинались в Алупке, а рейсы до Рыбачьего - в Ялте. Количество отходов на линии Ялта - Алупка было увеличено до 16 в день с частотой отходов в 40 - 50 минут. К существовавшим заходам между Ялтой и Алупкой был добавлен ещё один - в Ливадию.

В это же время к заходам на линии, уходящей на восток от Ялты добавляются два совершенно новых судозахода: "Пляж "Интурист"", где катера швартовались к катерному причалу гостиницы "Ялта", и посёлок Солнечногорское, лежащий на побережье восточнее Алушты.

В начале 2000 годов продолжается процесс незначительного уменьшения интервалов движения катеров между Ялтой и Алупкой. С 2004 года движение катеров начинается с конца апреля - начала мая, что на целый месяц раньше, чем в течении всего последнего десятилетия. Хотя и движение судов в мае осуществляется в основном только между Ялтой и Алупкой и лишь по несколько отходов в день.

В 2006 году после длительного перерыва катера вновь пошли в Симеиз и Кастрополь. В Симеиз выполняется до 3-4 рейсов в день, в Касрополь - один, вечерний. Катер, выполняющий рейс в Кастрополь, остаётся там ночевать, а наутро отправляется также единственным в течении дня рейсом, Кастрополь - Ялта.

Во второй половине нулевых 2000-х годов линейная катерная навигация продлевается до середины октября, кроме того частота движения катеров между Ялтой и Алупкой в пик сезона достигает 25-35 минут. Несмотря на то что линия, ведущая на запад от Ялты официально заканчивается в Кастрополе, далеко не во все последние сезоны катера ходили до Симеиза, или ещё дальше - до Кастрополя. Такая же ситуация и с линией, ведущей на восток от Ялты: несмотря на то что её официальное окончание в Судаке, чаще всего катера ходят до Рыбачьего, и лишь в отдельные годы до Морского, или ещё дальше - до Судака.

К середине лета 2006 года были прекращены заходы катеров в Ливадию и причал был закрыт. А в конце навигации 2006 года были выполнены последние заходы катеров на Золотой Пляж и причал был также закрыт. Также в конце навигации 2006 года рейсовые катера выполнили последние заходы к причалу гостиницы Ялта ("Пляж Интуриста").

Начиная с 20 июля 2009 года прекращены заходы катеров в Никитский Ботанический Сад (ГНБС) и причал закрылся. Причина - аварийное техническое состояние причала.

В настоящее время катера работают на линиях с конца апреля до середины октября. В пик сезона (июль и август) а также в переходный сезон (июнь и в сентябрь) работают две линии: Ялта - Ласточкино Гнездо - Мисхор - Алупка - Симеиз - Кастрополь и Ялта - Гурзуф - Партенит - Профессорский Уголок - Алушта - Солнечногорское - Малореченское - Рыбачье - Морское - Судак. На участках между Ялтой и Алупкой и Ялтой и Гурзуфом катера ходят в течении целого дня, выполняя рейсы с частотой до 20-40 минут в пик сезона и 40 минут - 1 час в переходный сезон между Ялтой и Алупкой и с частотой до 1 часа в пик сезона и 2 часа в переходный сезон между Ялтой и Гурзуфом. На участке между Гурзуфом и Алуштой катера ходят с частотой до 2-3 часов в пик сезона и до 1-2 отходов в день в переходный сезон. При этом количество рейсов на участке между Алупкой и Симеизом - до 3 в день, между Алуштой и Рыбачьим - до 2 в день, между Симеизом и Кастрополем и между Рыбачьим и Судаком - до 1 в день, да и линейные судозаходы в Симеиз, Кастрополь, Морское и Судак осуществляются не в каждый год. В первой половине октября катера работают только на линии между Ялтой и Алупкой с частотой движения 1 - 1,5 часа, и с конца апреля до конца мая-начала июня катера также работают только на линии между Ялтой и Алупкой с частотой движения 1,5 - 3 часа. Все рейсы на участке Ялта - Гурзуф начинаются в Алупке и идут транзитом через Ялту и наоборот, все рейсы из Гурзуфа в Ялту идут далее, до Алупки. Такой же принцип действует для большинства рейсов до Алушты и до Рыбачьего.

Кроме того, в течении целого дня катера выполняют различные морские прогулки из Ялтинского порта к Ласточкину Гнезду а также экскурсии к различным местам побережья Крыма на участке между мысом Айя (на западе) и Судаком (на востоке). А во второй половине октября, когда линейная навигация уже прекращается, катера выполняют до трёх раз в день морские прогулки к Ласточкину Гнезду с высадкой пассажиров, при условии благоприятных погодных условий, отсутствия сильного волнения моря и при наличии спроса.


К началу 1980-х годов Ялтинский портофлот состоял из свыше 20 катеров типа "Александр Грин" и 10 катеров типа "Радуга" различных модификаций. В середине 1980-х годов Ялта получает ещё один катер - "Заря" (типа "Александр Грин"), который был переведен из Севастополя после того как там отказались от дальнейшей эксплуатации всех катеров данного типа.

К началу сезона 1986 года состав портофлота пополнился двумя большими катерами совершенно нового типа "Евпатория": это были катера "Андрей Дударь" и "Саманта Смит". Этот тип судов в основном использовался для экскурсионных и туристических рейсов, хотя известны случаи, когда катер "Саманта Смит" работал на линии Ялта - Алупка.

Со второй половины 1980-х годов начинается вывод из эксплуатации катеров типа "Радуга". На рубеже 1990-1991 годов в составе портофлота их оставалось лишь два: "Форос" и "Ливадия". К концу 1991 года была прекращена эксплуатация и этих двух катеров. Дальнейшая судьба этих катеров неизвестна, по одной из версий теперешний катер "Форос-1", базирующийся в другом порту Крыма - бывший Ялтинский катер "Форос".

В 1990-1991 годах Ялтинский портофлот пополнился ещё двумя большими катерами типа "Евпатория": теплоходом "Владимир Луговской" и теплоходом "Маргейт". Но на 1991 год пришлось усиление экономического кризиса, и пассажиропоток начал сокращаться. После сезона 1991 года был выведен из эксплуатации катер "Александр Грин" - головное судно известной большой серии катеров. По одной из версий катер был продан в Грецию, по той же версии после 2000 года он уже не был в том месте, куда был продан, его дальнейшая судьба неизвестна.

В 1992 году экономический кризис усилился, пассажиропоток ещё больше упал. Сразу несколько катеров были выведены из эксплуатации, а несколько из них - "Сергеев-Ценский", "Риека", "Леонид Соболев" были выведены из эксплуатации и из состава флота навсегда. Их дальнейшая судьба после 1992 года неизвестна. Также в 1992 году был выведен из состава Ялтинского портофлота ещё один катер - "Мрите Мельникайте". По одной из версий судно было продано на Волгу и сменив нескольких владельцев попало в Самару под названием "Ласточка".

В результате катастрофического шторма с сильнейшим волнением моря, произошедшим у берегов Крыма в ночь с 15 на 16 ноября 1992 года (о чём уже сообщалось выше) оказались серьёзно повреждёнными катера "Леся Украинка" и "Капитан Климонтов" . Также повреждения получил катер "Лиза Чайкина". В условиях тяжёлого экономического кризиса а также неуклонно падающего спроса на перевозки, о восстановлении этих судов не могло быть и речи. Кроме того, повреждения были настолько серьёзными, что речь шла о конструктивной гибели обоих катеров. В результате оба судна в 1993 году были разделаны на металлолом - сначала "Леся Украинка", а затем - "Капитан Климонтов".

В начале 1990-х годов катер "Артек" (тип "Александр Грин"), долгое время базировавшийся в Артеке и обслуживавший известный пионерский лагерь, был переведен в Ялту и вошёл в состав Ялтинского портофлота. Так, например, в 1993 году теплоход выполнял линейные рейсы по расписанию и морские прогулки. В 1993 году происходят перебои с поставкой горючего, рейсы часто отменяются. Происходит рост стоимости проезда, в расписаниях сокращается количество отходов.

Кроме того, ещё в 1992 году были законсервированы и установлены на главном моле катера "Массандра", "Заря", "Зоя Космодемьянская", "Аркадий Гайдар" и "Саманта Смит". Из них лишь "Аркадию Гайдару" и "Саманте Смит" позже было суждено возвратиться в эксплуатацию и благополучно дожить до наших дней в составе Ялтинского портофлота. В 1994 году "Массандра", "Заря" и "Зоя Космодемьянская" были выведены из состава флота, их дальнейшая судьба неизвестна. По одной из версий обнаружившийся недавно в Москве под названием "Александр Грин" бывший Ялтинский катер есть бывший катер "Заря".

В 1995 году были выведены из эксплуатации и из состава флота катера "Ульяна Громова" и "Лиза Чайкина". О дальнейшей судьбе "Ульяны Громовой" не известно ничего. "Лиза Чайкина" была обнаружена в начале нулевых 2000-х годов в Севастополе вне эксплуатации в плохом состоянии. С каждым годом катер всё больше разрушался и разбирался на запчасти, сейчас от него остался лишь повреждённый корпус с нарушениями плавучести и фрагмент надстройки в середине судна.

В 1994-1995 годах были также выведены из эксплуатации и из состава флота катера "Крымский Партизан" и "Артек". Дальнейшая судьба катера "Артек" неизвестна, а появившийся в Артеке в середине нулевых 2000-х годов катер - другое судно, модернизированной версии проекта катеров типа "Александр Грин". В катере "Анталия" - одном из катеров, сегодня базирующихся в других портах Крыма и летом работающего на Южном Берегу Крыма можно опознать бывший "Крымский Партизан".

Кризис начала 1990-х годов привёл к невостребованности и большинства Ялтинских катеров типа "Евпатория". Как уже сообщалось выше, катер "Саманта Смит" был выведен из эксплуатации и была проведена его консервация. Катер "Андрей Дударь" поначалу попытались адаптировать для грузопассажирских перевозок в Турцию, оборудовав на его нижней палубе ряд небольших кают. Судно выполняло рейсы из Ялты в Синоп (например, в 1993 году). Однако, вскоре такие перевозки были прекращены, а судно было выведено из эксплуатации и также была проведена его консервация. К середине 1996 года уже три катера типа "Евпатория": "Андрей Дударь", "Саманта Смит" и "Владимир Луговской" находились на долговременной консервации, они стояли на специальных подставках сначала на главном моле и на набережной, а затем - один за другим, только на главном моле. "Маргейт" стал единственным Ялтинским катером типа "Евпатория", которому в 1990-е годы удалось избежать долговременного вывода из эксплуатации и консервации. Этот катер часто использовался для обслуживания иностранных туристов, прибывавших в Ялтинский порт на круизных лайнерах зарубежных компаний, совершавших Средиземноморские круизы с посещением Чёрного Моря.

К 1996 году схема распределения флота стабилизировалась, была подобрана наиболее оптимальная для того времени система, в результате чего в портофлоте остались 9 катеров типа "Александр Грин" и 4 катера типа "Евпатория". При этом в пик летнего сезона 3 катера типа "Александр Грин" были задействованы на линии Ялта - Алупка, ещё один - на линии Ялта - Гурзуф. Один - на выполнении экскурсионных прогулок из Ялтинского порта на Ласточкино Гнездо (чаще всего - "Константин Паустовский"). И ещё один - на выполнение разных морских прогулок и экскурсий, в частности - из Ялтинского порта к Дельфинарию в Нижней Ореанде, который в 1990-е годы размещался в бассейне бывшей госдачи (например, в 1996 году таким катером была "Надя Лисанова"). Катер "Маргейт" (тип "Евпатория") использовался для особых рейсов и для обслуживания туристов, прибывавших в Ялту на иностранных круизных лайнерах. Ещё три катера типа "Александр Грин" находились в резерве. Три катера типа "Евпатория" находились на долгосрочной консервации. Примерно такая расстановка флота продержалась до 1999 года.

К 2000 году экономическая ситуация несколько улучшилась, востребованность в линейных и туристических перевозках катерами также возросла. И в 2000 году оказались уже востребованными все три катера типа "Александр Грин", находившихся в резерве. К 2002 году возвращаются в эксплуатацию и находившиеся на протяжении ряда лет на консервации катера "Саманта Смит" и "Владимир Луговской" (оба - типа "Евпатория"). Но после переструктурирования и оптимизации распределения катеров на различных рейсах, в 2001 году один из катеров, "Таврида", был выведен из состава флота, продан частному судовладельцу, перестроен в прогулочную яхту "Каролина-2" и был переведен в Москву. Ещё годом позже, в 2002 году, катер "Андрей Дударь" (тип "Евпатория"), так и не возвратившись в эксплуатацию после многолетней консервации, был выведен из состава флота и покинул Ялту. Его дальнейшая судьба остаётся неизвестной.

В последующие годы количество отдыхающих на Ялтинском побережье увеличивалось, и востребованность в катерных перевозках продолжала возрастать. Начала ощущаться нехватка в ещё одном катере типа "Александр Грин". И решение было найдено во введении в эксплуатацию переданного/проданного из Феодосии катера "Коктебель". Судно прошло основательный капитальный ремонт в Ялте и под своим прежним названием смогло приступить к выполнению рейсов в составе Ялтинского портофлота уже начиная с сезона 2004 года. На том же уровне положение дел дошло до сегодняшнего дня и после приобретения и введения в эксплуатацию в 2004 году катера "Коктебель" состав Ялтинского портофлота с тех пор никак не изменялся.

В настоящее время из более 30 катеров в портофлоте осталось только 12. Это 9 катеров типа "Александр Грин": "Люба Шевцова", "Сергей Тюленин", "Олег Кошевой", "Надя Лисанова", "Аркадий Гайдар", "Коктебель", "Чехов", "Константин Станюкович" и "Константин Паустовский". И 3 катера типа "Евпатория" : "Саманта Смит", "Владимир Луговской" и "Маргейт". При этом катера "Олег Кошевой, "Надя Лисанова" и "Чехов" оборудованы в носовой части специальным трапом, позволяющим им выполнять пассажирские операции в местах, где специальные причалы отсутствуют.


Кроме того, начиная с середины 1990-х годов на Крымском побережье и в частности на его Ялтинском участке, работает катерный флот, принадлежащий другим портофлотам и частным судовладельцам. Эти катера на пассажирских и основных туристическо-экскурсионных линиях Ялтинского портофлота не работают. Они, в основном, выполняют морские прогулки, экскурсии, корпоративные и банкетные рейсы по различным частным и коллективным заявкам, по договорённостям обслуживают санатории, пансионаты, дома отдыха и гостиницы Ялтинского побережья, совершают различные туристические и экскурсионные рейсы как из Ялты так и из отдалённых порт-пунктов в Ялту и другие значимые места на Ялтинском побережье, например, в Алупку или к замку Ласточкино Гнездо. Все эти катера базируются в различных других портах Украины, чаще всего - в других портах Крыма, но не в Ялте. кроме всего, почти каждый из этих катеров работает в регионе Ялты далеко не каждый год подряд. Следующие из этих катеров чаще всего работали на Ялтинском участке побережья начиная с 2000 года: типа "Александр Грин" -"О.Глазунов", "Эол", "Анталья", "Санта-Барбара", "Пётр Чайковский", "ОМ-20", ОМ-21", "Дискавери", модернизированного типа "Александр Грин" - "ОМ-106", типа "Радуга" - "Форос-1", "Хрустальный", и типа "Аркадия" - "Шторм".


18 апреля 2010 года

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

30 апреля 2010 года

Начиная с сегодняшнего дня катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения примерно 1 час 10 минут. Выполняется по 8 рейсов в день в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:10, последний - в 17:40. Первый отход из Алупки в 10:00, последний - в 18:40. Последний катер в Алупке не ночует а возвращается в Ялту последним рейсом (18:40).

Рейсы выполняются двумя катерами: "Константин Паустовский" и "Коктебель".

В восточном направлении от Ялты линия ещё не открыта и возобновит работу позже.

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

26 мая 2010 года

Расписание пока не изменилось. Катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения примерно 1 час 10 минут. Выполняется по 8 рейсов в день в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:10, последний - в 17:40. Первый отход из Алупки в 10:00, последний - в 18:40. Последний катер в Алупке не ночует а возвращается в Ялту последним рейсом (18:40).

Рейсы выполняются двумя катерами: "Коктебель" и "Аркадий Гайдар". Из-за небольшого спроса на перевозки катерами и незначительного пассажиропотока многие рейсы отменяются.

В восточном направлении от Ялты линия ещё не открыта и возобновит работу позже.

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

8 июня 2010 года

Расписание остаётся пока прежним. Катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения примерно 1 час 10 минут. Выполняется по 8 рейсов в день в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:10, последний - в 17:40. Первый отход из Алупки в 10:00, последний - в 18:40. Последний катер в Алупке не ночует а возвращается в Ялту последним рейсом (18:40).

Рейсы выполняются тремя катерами: "Коктебель", "Константин Паустовский" и "Аркадий Гайдар". Стоимость проезда одного пассажира из Ялты в Алупку (в один конец) составляет 45 Гривен.

Спрос на перевозки катерами остаётся по-прежнему небольшой, и из-за недостаточного количества пассажиров многие рейсы отменяются.

В восточном направлении от Ялты линия ещё не открыта и возобновит работу позже.

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

7 июля 2010 года

С 1 июля катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения примерно 20 - 30 минут в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:40, последний - в 19:50. Первый отход из Алупки в 9:20, последний - в 19:55. Последние два катера, прибывающие в Алупку рейсом из Ялты ночуют в Алупке и возвращается в Ялту на следующее утро первым и вторым рейсом.

С 1 июля катера выполняют рейсы между Ялтой и Гурзуфом (с заходом в Никитский Ботанический Сад). Выполняется 7 рейсов в течении светового дня, все они начинаются и заканчиваются в Алупке. Один из этих рейсов следует далее до Партенита, Профессорского Уголка и Алушты.

1 июля возобновились заходы катеров в Никитский Ботанический Сад после того, как они были прерваны с 20 июля прошлого 2009 года.

Для выполнения рейсов задействованы 7 катеров: "Коктебель", "Константин Паустовский", "Аркадий Гайдар", "Сергей Тюленин, "Олег Кошевой", "Люба Шевцова" и "Надя Лисанова".

Спрос на перевозки катерами остаётся по-прежнему небольшой.

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

7 августа 2010 года

С 6 августа катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ливадия, Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения примерно 20 - 30 минут в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:40, последний - в 19:30. Первый отход из Алупки в 9:20, последний - в 19:45. Предпоследний катер, прибывающий в Алупку рейсом из Ялты ночуют в Алупке и возвращается в Ялту на следующее утро. Последний катер, прибывающий в Алупку рейсом из Ялты следует дальше рейсом до Симеиза и возвращается в Ялту на следующее утро. Между Ялтой и Алупкой выполняется около 20 рейсов в течении светового дня. Из этих рейсов два следуют далее до Симеиза, при этом катер, выполняющий вечерний рейс, как написано выше, ночует в Симеизе.

6 августа возобновились заходы катеров в Ливадию после того, как они были прерваны в середине 2006 года.

С 6 августа катера выполняют рейсы между Ялтой и Гурзуфом (с заходом в Никитский Ботанический Сад) с частотой 8 рейсов в течении светового дня. Из этих рейсов четыри следуют далее до Партенита, Профессорского Уголка и Алушты. один из этих рейсов следует дальше, до Солнечногорского, Малореченского и Рыбачьего.

Для выполнения рейсов задействованы все Ялтинские катера типа "А.Грин": "Коктебель", "Константин Паустовский", "Аркадий Гайдар", "Сергей Тюленин, "Олег Кошевой", "Люба Шевцова", "Надя Лисанова", "Константин Станюкович" и "Чехов". Ялтинские катера "Саманта Смит", "Владимир Луговской" и "Маргейт" выполняют экскурсионные и туристические рейсы.

Заходы катеров регулярных линий в Кастрополь, Морское и Судак не выполняются.

Спрос на перевозки катерами с начала августа заметно возрос.

Цены на билеты варируются в зависимости от расстояния между портпунктами. Так, например, стоимость одного билета на проезд катером из Ялты в Алупку (в одном направлении) составляет: для взрослых - 45 Гривен, для детей - 30 Гривен

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

1 сентября 2010 года

С сегодняшнего дня вступило в действие новое расписание. Прекращены заходы катеров в Ливадию, Симеиз, и во все портпункты на восток от Алушты. Количество рейсов и интервал движения на оставшихся направлениях заметно сокращены.

Катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения примерно 45 минут - 1 час в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:20, последний - в 18:55. Первый отход из Алупки в 9:20, последний - в 18:55. Последний катер, прибывающий в Алупку рейсом из Ялты ночуют в Алупке и возвращается в Ялту на следующее утро. Всего в течении дня между Ялтой и Алупкой выполняется 11 рейсов.

Катера выполняют рейсы между Ялтой и Гурзуфом (с заходом в Никитский Ботанический Сад) с частотой 7 рейсов в течении дня. Из этих рейсов четыре следуют далее до Партенита, Профессорского Уголка и Алушты.

Для выполнения рейсов задействовано большинство Ялтинских катеров типа "А.Грин". Ялтинские катера "Саманта Смит" и "Маргейт" выполняют экскурсионные и туристические рейсы. В этом году катер "Владимир Луговской" (типа "Евпатория) находился вне эксплуатации, он стоит вне воды на специальных подставках на главном моле Ялтинского порта.

Повысилась стоимость проезда от порта Ялта до Алупки для одного взрослого пассажира. Она теперь составляет 50 Гривен

Аватара пользователя
vladik
Новый человек на судне
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 11:58

Re: Ялтинские катера

Сообщение vladik »

Спасибо Вам, Ян, за такую интересную историю Ялтинских катеров.
В свою очередь, хочу выложить здесь фотографии упомянутого Вами ялтинского катамарана "Крымская стрела", сделанных с причала Одесского морвокзала 24 августа 2007 года, за несколько минут до его отправления в Варну:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
vladik
Новый человек на судне
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 11:58

Re: Ялтинские катера

Сообщение vladik »

Один из бывших сочинских участников форума писал(а):
vladik писал(а): фотографии упомянутого Вами ялтинского катамарана "Крымская стрела", сделанных с причала Одесского морвокзала 24 августа 2007 года, за несколько минут до его отправления в Варну:


vladik отличные фотографии , а этот катамаран продали или у него рейс в Варну был?
Конкретно в тот день это был рейс в Варну, время отправления 13.00. Он делал два таких рейса в неделю по состоянию на 2007г. Сейчас что с этим катамараном я не знаю.
В поисках ответа на этот вопрос нашёл вот такую фотографию, сделанную предположительно в конце весны 2010 года:

Изображение

P.S> Скоро выложу видеоролик отхода этого катера от причала Одесского морвокзала на Варну.
Последний раз редактировалось yan 09 июл 2022, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Техническая корректировка в тексте, не связанная с сутью его содержания. Редактор форума

yan
Staff
Сообщения: 5011
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan »

Владислав,

большое Вам спасибо за фотографии Ялтинского скоростного катамарана "Крымская Стрела" в Одесском порту !



<Одному из бывших сочинских участников форума>

Скоростной катамаран "Крымская Стрела" уже почти два года находится вне эксплуатации и стоит вне воды на специальных подставках на причале возле Ялтинского морского вокзала (что видно и на фотографии, опубликованной Владиславом). Дальнейшая судьба "Крымской Стрелы" остаётся неизвестной как и остаётся неизвестным то, будет ли ещё работать пассажирская линия Одесса - Варна. Последние рейсы по ней были сделаны катамараном "Крымская Стрела" примерно два года тому назад.
Последний раз редактировалось yan 09 июл 2022, 20:42, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Техническая корректировка в тексте, не связанная с сутью его содержания. Редактор форума

Ответить