Одесские катера
Модератор: yan
Re: Одесские катера
Итак, катерные причалы.
Как уже упоминал Ян, большинство причалов были выполнены как фундаментальные сооружения, рассчитанные на долгие годы эксплуатации в различную погоду и времена года, и надо сказать, простояли они ни много ни мало- более 40 лет с момента постройки. Конструктивно причалы выполнялись в виде металлических труб диаметром от 250 до 500мм, которые были вбиты в морское дно на глубину 2-2,5 метра.Та часть труб что уходила в грунт- была тщательным образом обработана антикоррозийным покрытием в виде битумной плёнки. Сверху на эти трубы был приварен металлический каркас с перемычками, который был застелен досками. "Пол" причалов был дощатым.
Интересно отметить, что почти на каждой станции на берегу были построены здания порт-пункта, где располагались кассы и диспетчерский пост. Катерные причалы были построены как раз точно строго напротив этих зданий:
на станции Ланжерон (вид с прогулочного катера на берег, 2007г)
и спутниковая карта:
Аналогично было в Лузановке:
и в Аркадии:
Причал в Ланжероне был полностью разобран летом 2008 года, к счастью есть фотографии жалкого вида этого причала,
датированные 2005-2007г:
Вот фотография завершающего этапа демонтажа причала в Ланжероне:
Ныне это место выглядит так:
Работы по демонтажу катерного причала в Лузановке начались в конце июля 2009 года, к середине августа причал был полностью демонтирован. Я лично, отдыхая невдалеке от останков причала, наблюдал за его демонтажом. Демонтировали его с помощью гидравлических домкратов, периодически подмывая грунт у основания металлических свай мощной струёй воды.
В 2007 году я сфотографировал останки этого причала, которые мы больше никогда не увидим вживую:
Вот так печально закончилась эра линейной работы одесских прогулочных катеров. Остаётся надеяться, что градоначальники не оставят без внимания эту тему, и, как уже ранее обсуждалось на их заседаниях, вернут городу этот замечательный вид транспорта, который ещё послужит людям…
Как уже упоминал Ян, большинство причалов были выполнены как фундаментальные сооружения, рассчитанные на долгие годы эксплуатации в различную погоду и времена года, и надо сказать, простояли они ни много ни мало- более 40 лет с момента постройки. Конструктивно причалы выполнялись в виде металлических труб диаметром от 250 до 500мм, которые были вбиты в морское дно на глубину 2-2,5 метра.Та часть труб что уходила в грунт- была тщательным образом обработана антикоррозийным покрытием в виде битумной плёнки. Сверху на эти трубы был приварен металлический каркас с перемычками, который был застелен досками. "Пол" причалов был дощатым.
Интересно отметить, что почти на каждой станции на берегу были построены здания порт-пункта, где располагались кассы и диспетчерский пост. Катерные причалы были построены как раз точно строго напротив этих зданий:
на станции Ланжерон (вид с прогулочного катера на берег, 2007г)
и спутниковая карта:
Аналогично было в Лузановке:
и в Аркадии:
Причал в Ланжероне был полностью разобран летом 2008 года, к счастью есть фотографии жалкого вида этого причала,
датированные 2005-2007г:
Вот фотография завершающего этапа демонтажа причала в Ланжероне:
Ныне это место выглядит так:
Работы по демонтажу катерного причала в Лузановке начались в конце июля 2009 года, к середине августа причал был полностью демонтирован. Я лично, отдыхая невдалеке от останков причала, наблюдал за его демонтажом. Демонтировали его с помощью гидравлических домкратов, периодически подмывая грунт у основания металлических свай мощной струёй воды.
В 2007 году я сфотографировал останки этого причала, которые мы больше никогда не увидим вживую:
Вот так печально закончилась эра линейной работы одесских прогулочных катеров. Остаётся надеяться, что градоначальники не оставят без внимания эту тему, и, как уже ранее обсуждалось на их заседаниях, вернут городу этот замечательный вид транспорта, который ещё послужит людям…
Re: Одесские катера
Как сдесь сделать ссылку прямую на RUTUBE?
Последний раз редактировалось vladik 17 окт 2010, 16:36, всего редактировалось 3 раза.
Re: Одесские катера
Здравствуйте, Владислав !
Большое Вам спасибо за интересные воспоминание, современные факты и фотографии !
Ещё раз большое Вам спасибо за интересную информацию и добрые слова !
Большое Вам спасибо за интересные воспоминание, современные факты и фотографии !
Нет, такая линия не существовала. В конце 1970-х годов были планы создания линии Морской Вокзал - Лузановка - Крыжановка - Григорьевка - Сычавка - Очаков, но эти планы осуществлены не были.vladik писал(а):Судя по всему, существовал ещё сезонный или эпизодический маршрут "Порт Одесса" - "Южный" с заходом в Лузановку, Крыжановку, Вапнярку и Черноморское, но эта информация мне неизвестна.
В конце 1970-х - начале 1980-х годов все катерные причалы были перестроены, в основном с заменой свай. Каждый причал демонтировался участок за участком, и выстраивались новые участки. Работы проводились в зимний период времени, каждую зиму делали по 1-2 причала. Последним, заново построенным причалом, стал причал на Ланжероне - где-то в 1982-1983 годах. Он, таким образом, и являлся самым современным Одесским катерным причалом. В ту зиму, когда перестраивали причал в Аркадии, линия Морской Вокзал - Ланжерон -Аркадия не работала. А в ту зиму, когда перестраивали причал на Ланжероне - туда не выполнялись заходы катеров, следовавших в Аркадию.vladik писал(а):...большинство причалов были выполнены как фундаментальные сооружения, рассчитанные на долгие годы эксплуатации в различную погоду и времена года, и надо сказать, простояли они ни много ни мало- более 40 лет с момента постройки.
Пока эра линейной работы Одесских катеров ещё не закончилась: каждый год где-то с конца июля до первого воскресенья сентября выполняются рейсы между Одесским портом и Аркадией, от двух до четырёх рейсов в день в каждом направлении.vladik писал(а):Вот так печально закончилась эра линейной работы одесских прогулочных катеров. Остаётся надеяться, что градоначальники не оставят без внимания эту тему, и, как уже ранее обсуждалось на их заседаниях, вернут городу этот замечательный вид транспорта, который ещё послужит людям…
Южной Столицей мы Одессу всё же не называли - Южной Пальмирой. И то, это было название какое-то, скорее всего, литературное, или "внешнее" - в самой Одессе оно у нас употреблялось достаточно не часто.vladik писал(а):Сам я не Одессит, но моя жизнь так или иначе связана с этим славным городом у моря- Южной Столицей ,как её называют сами жители.
Ещё раз большое Вам спасибо за интересную информацию и добрые слова !
Re: Одесские катера
Этого я не знал, спасибо большое за информацию. Однако, что интересно - регулярно с 1982 по 1991г я очень часто отдыхал на пляже ЛАНЖЕРОН, и находясь там, любил смотреть на заходы и отходы катеров непосредственно стоя у причала. Кроме того, неоднократно совершал на катерах поездки от ст.Ланжерон до ст.Морвокзал, Лузановка и в Аркадию, и насколько я помню, причал в Ланжероне из года в год становился только хуже, начиная с досок которыми был выложен пол. Скорее всего реконструкция о которой Вы говорите была выполнена на год-два раньше- т.е в 1980-1981 гг, или 1981-1982гг. Я отчётливо помню что на причале были таблички-указатели, с какой стороны причала в каком направлении отходят катера, и ещё есть смутное воспоминание что там стояла будочка небольшая, то ли касса, то ли контрольно-пропускной пункт. Вероятно, как раз после реконструкции я их и наблюдал там, так как в последующие года таблички выцветали и никто их не обновлял, и где то в середине 80-х их убрали совсем.yan писал(а):В конце 1970-х - начале 1980-х годов все катерные причалы были перестроены, в основном с заменой свай. Каждый причал демонтировался участок за участком, и выстраивались новые участки. Работы проводились в зимний период времени, каждую зиму делали по 1-2 причала. Последним, заново построенным причалом, стал причал на Ланжероне - где-то в 1982-1983 годах. Он, таким образом, и являлся самым современным Одесским катерным причалом. В ту зиму, когда перестраивали причал в Аркадии, линия Морской Вокзал - Ланжерон -Аркадия не работала. А в ту зиму, когда перестраивали причал на Ланжероне - туда не выполнялись заходы катеров, следовавших в Аркадию.
Это я знаю, в этом году собирался даже прокатиться по этому единственному маршруту и снять видео, но к сожалению силой сложившихся обстоятельств это не получилось, пришлось отложить затею на следующий год.yan писал(а):Пока эра линейной работы Одесских катеров ещё не закончилась: каждый год где-то с конца июля до первого воскресенья сентября выполняются рейсы между Одесским портом и Аркадией, от двух до четырёх рейсов в день в каждом направлении.
Однако, назвать маршрут линейным можно с большой натяжкой- сколько наблюдал- в основном он используется как прогулочный, то есть народу который бы сходил или садился на катер в Аркадии- очень мало. И ходит он нерегулярно, несмотря на то что вроде бы есть и чёткий график на четыре рейса-нет рентабельности. Поэтому я и написал, что эра линейной работы, когда маршруты были протяжёнными, и самое главное-выполняли транспортную функцию, уже закончилась. Недеюсь конечно, что не безвозвратно.
А начало конца было ещё в 1986 году, с закрытием порт-пунктов в Отраде и Дельфине... Вообще с приходом к власти Горбачёва очень скоро стало ясно что СССР не долго осталось существовать, а вместе с ним уйдёт и то хорошее, что было у советских граждан.
Re: Одесские катера
Вот в догонку высылаю ещё мои фотографии одесских прогулочных катеров, сделанные в период с 2006 по 2009 год, год указан на фотографии:
Последний раз редактировалось vladik 17 окт 2010, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: Одесские катера
Градоначальники Одессы поговаривают о том, что неплохо было бы вернуть городу этот вид транспорта, да воз уже больше двух лет и ныне там. Причалы надо отстраивать заново, парк катеров стар, не отвечает современным требованиям ни безопасности, ни экологии- нужно закупать новые катера. Это немалые вложения, которые могут и не окупиться. Топливо стоит недёшево (при СССР литр дизельного топлива стоил 4 копейки , а сейчас 0,85$), далее налоги, аренда земли, аренда акватории и т.д, ну и конечно же- желание заработать. В итоге конечная цена билета для пассажира будет такой, что ему проще и дешевле будет проехать с несколькими пересадками другими видами транспорта. Ну а деньги, которые есть у бизнесменов скорее всего пойдут на строительство торговых центров или иных объектов, связанных с торговлей- там где есть быстрая и немалая прибыль.Бывший сочинский участник нашего форума писал(а):vladik, спасибо вам за фотографии .Я с большим интересом их поглядел. Вижу у вас ситуация мне напоминает нашу Сочинскую. Причалы порушились а новые строить не хотят.
Для возрождения линейных маршрутов катеров необходима государственная поддержка, статья расходов в бюджете- иными словами, государство должно себе в убыток их содержать для того чтобы простые люди могли пользоваться. Кто сейчас на это пойдёт?
Последний раз редактировалось yan 08 июл 2022, 13:08, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Техническая корректировка, не связанная с самим сообщением
Причина: Техническая корректировка, не связанная с самим сообщением
Re: Одесские катера
Предлагаю Вашему вниманию видеоролик- морская прогулка на катере вдоль побережья Одессы:
http://rutube.ru/tracks/3684151.html?v= ... 9ebd47a196
http://rutube.ru/tracks/3684151.html?v= ... 9ebd47a196
Re: Одесские катера
19 октября 2010 года
Катера выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов. Отправления по будним дням выполняются один раз в день, примерно между 12:00 и 14:00. Отправления по выходным дням выполняются 1-3 раза в день, примерно между 12:00 и 17:00. Продолжительность морских прогулок составляет примерно 45 минут.
Морские прогулки выполняются при наборе на борту катера количества пассажиров, необходимого для рентабельности рейса. В штормовую погоду морские прогулки не выполняются.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен
Катера выполняют морские прогулки от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов. Отправления по будним дням выполняются один раз в день, примерно между 12:00 и 14:00. Отправления по выходным дням выполняются 1-3 раза в день, примерно между 12:00 и 17:00. Продолжительность морских прогулок составляет примерно 45 минут.
Морские прогулки выполняются при наборе на борту катера количества пассажиров, необходимого для рентабельности рейса. В штормовую погоду морские прогулки не выполняются.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен
Re: Одесские катера
3 ноября 2010 года
Катера выполняют морские прогулки только по выходным дням от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов; количество отходов от одного до трёх раз в день, примерно между 12:00 и 17:00. Продолжительность морских прогулок составляет примерно 45 минут.
Морские прогулки выполняются при наборе на борту катера количества пассажиров, необходимого для рентабельности рейса. В штормовую погоду морские прогулки не выполняются.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен
Катера выполняют морские прогулки только по выходным дням от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов; количество отходов от одного до трёх раз в день, примерно между 12:00 и 17:00. Продолжительность морских прогулок составляет примерно 45 минут.
Морские прогулки выполняются при наборе на борту катера количества пассажиров, необходимого для рентабельности рейса. В штормовую погоду морские прогулки не выполняются.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен
Re: Одесские катера
18 ноября 2010 года
Катера продолжают выполнять морские прогулки только по выходным дням от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов; количество отходов от одного до трёх раз в день, примерно между 12:00 и 17:00. Продолжительность морских прогулок составляет примерно 45 минут.
Морские прогулки выполняются при наборе на борту катера количества пассажиров, необходимого для рентабельности рейса. В штормовую погоду морские прогулки не выполняются.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен
Катера продолжают выполнять морские прогулки только по выходным дням от катерного причала Морского Вокзала Одессы с выходом в открытое море без заходов; количество отходов от одного до трёх раз в день, примерно между 12:00 и 17:00. Продолжительность морских прогулок составляет примерно 45 минут.
Морские прогулки выполняются при наборе на борту катера количества пассажиров, необходимого для рентабельности рейса. В штормовую погоду морские прогулки не выполняются.
Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира составляет 60 Гривен