Морские Новости
Модератор: yan
Re: Морские Новости
//
Последний раз редактировалось yan 01 окт 2007, 20:43, всего редактировалось 3 раза.
Re: Морские Новости
-> eljbeta
Добрый вечер, eljbeta !
Большое спасибо за добрые слова ! Я уже опубликовал краткую заметку об этом судне отдельной веткой здесь же, в разделе Теплоходы. Если останутся какие-нибудь вопросы то спрашивайте, буду рад ответить.
С лучшими пожеланиями, Ян Пичиневский
Добрый вечер, eljbeta !
Большое спасибо за добрые слова ! Я уже опубликовал краткую заметку об этом судне отдельной веткой здесь же, в разделе Теплоходы. Если останутся какие-нибудь вопросы то спрашивайте, буду рад ответить.
С лучшими пожеланиями, Ян Пичиневский
Морские Новости, 09.10.2007
"Marco Polo" – круизы до весны 2009 года
В Германии началась акция по рекламированию и продаже круизов на лайнере "Marco Polo" (бывш. "Александр Пушкин"). Судно, действительно, будет совершать круизы в различных регионах Планеты. Название "Marco Polo" сохранится. Билеты достаточно ценодоступны. Это относится и к круизам в дальних регионах ( в сравнении со стоимостью аналогичных круизов на других судах ). Это также относится и к круизам в Европейских водах. Так, недельные круизы распродаются по стоимости от 440 Евро за место в каюте, а один 5-дневный круиз стоит от 290 Евро за место в каюте. Расписание круизов действует до конца марта 2009 года. Однако в нём нет никаких "люков", предусматривающих возможность проведения серьёзного капитального ремонта. Вопрос об использовании "Marco Polo" с апреля 2009 года остаётся открытым, тем боле так и ничего не прояснилось с вопросом о том, каковы перспективы эксплуатации этого судна после сентября 2010 года ( с вступлением в действие SOLAS-2010 ).
Ян Пичиневский
09.10.2007
В Германии началась акция по рекламированию и продаже круизов на лайнере "Marco Polo" (бывш. "Александр Пушкин"). Судно, действительно, будет совершать круизы в различных регионах Планеты. Название "Marco Polo" сохранится. Билеты достаточно ценодоступны. Это относится и к круизам в дальних регионах ( в сравнении со стоимостью аналогичных круизов на других судах ). Это также относится и к круизам в Европейских водах. Так, недельные круизы распродаются по стоимости от 440 Евро за место в каюте, а один 5-дневный круиз стоит от 290 Евро за место в каюте. Расписание круизов действует до конца марта 2009 года. Однако в нём нет никаких "люков", предусматривающих возможность проведения серьёзного капитального ремонта. Вопрос об использовании "Marco Polo" с апреля 2009 года остаётся открытым, тем боле так и ничего не прояснилось с вопросом о том, каковы перспективы эксплуатации этого судна после сентября 2010 года ( с вступлением в действие SOLAS-2010 ).
Ян Пичиневский
09.10.2007
Последний раз редактировалось yan 03 ноя 2007, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Морские Новости, 27.10.2007
Круизный мегалайнер "Celebrity Equinox" - начало постройки судна
На судоверфи "Meyer Werft" в Папенбурге(Германия) началась постройка круизного мегалайнера "Celebrity Equinox" - второго судна типа "Celebrity Solstice". На торжественной церемонии, состоявшейся по этому случаю на судоверфи, председатель совета директоров концерна "Royal Caribbean" ( в который входит компания "Celebrity Cruises"), Richard Fain, нажал на пусковую кнопку и привёл в действие полностью автоматическую сварочную машину. Вышеупомянутое головное судно серии, "Celebrity Solstice", будет введено в эксплуатацию компанией "Celebrity Cruises" осенью 2008 года. Это будет новый, особенно экономичный тип судов. Среди существующего и существовавшего когда-либо флота с такими высокими показателями комфорта, судов такой величины ещё никогда не было. Тоннаж судов будет составлять 122000 BRZ, длина - 315 метров, ширина - 37 метров, пассажировместимость - 2850 человек, количество кают -1425. При этом площадь каждой каюты будет превосходить соответствующие средние величины площади для кают соответствующего класса, распространённые сейчас на судах круизного флота. Более 90 процентов кают будут внешними, из которых 90 процентов - с собственным балконом или верандой. Суда типа "Celebrity Solstice" будут оснащены дизельными моторами и азимутными пропеллерами. Суммарная мощность двигателей будет составлять 67200 киловатт , что составляет примерно 91400 лошадинных сил.
Так будет выглядеть головное судно серии, "Celebrity Solstice":
http://www.cruiseconnection.be/library/ ... tice_1.JPG
Ян Пичиневский
27.10.2007
На судоверфи "Meyer Werft" в Папенбурге(Германия) началась постройка круизного мегалайнера "Celebrity Equinox" - второго судна типа "Celebrity Solstice". На торжественной церемонии, состоявшейся по этому случаю на судоверфи, председатель совета директоров концерна "Royal Caribbean" ( в который входит компания "Celebrity Cruises"), Richard Fain, нажал на пусковую кнопку и привёл в действие полностью автоматическую сварочную машину. Вышеупомянутое головное судно серии, "Celebrity Solstice", будет введено в эксплуатацию компанией "Celebrity Cruises" осенью 2008 года. Это будет новый, особенно экономичный тип судов. Среди существующего и существовавшего когда-либо флота с такими высокими показателями комфорта, судов такой величины ещё никогда не было. Тоннаж судов будет составлять 122000 BRZ, длина - 315 метров, ширина - 37 метров, пассажировместимость - 2850 человек, количество кают -1425. При этом площадь каждой каюты будет превосходить соответствующие средние величины площади для кают соответствующего класса, распространённые сейчас на судах круизного флота. Более 90 процентов кают будут внешними, из которых 90 процентов - с собственным балконом или верандой. Суда типа "Celebrity Solstice" будут оснащены дизельными моторами и азимутными пропеллерами. Суммарная мощность двигателей будет составлять 67200 киловатт , что составляет примерно 91400 лошадинных сил.
Так будет выглядеть головное судно серии, "Celebrity Solstice":
http://www.cruiseconnection.be/library/ ... tice_1.JPG
Ян Пичиневский
27.10.2007
Морские Новости, 03.11.2007
Круизный лайнер с автомобильной палубой "Color Magic" введён в эксплуатацию
15.09.2007 в городе Киль (Германия) Норвежская паромная компания "Color Line" торжественно ввела в эксплуатацию свой новый лайнер-паром "Color Magic". Это судно – однотипное с уже имеющимся в этой компании головным судном серии – " Color Fantasy ". Таким образом, эти два однотипных суперпарома будут работать на пассажирско-автопаромной линии Осло–Киль–Осло. Учитывая тот факт, что переход из одного пункта в другой занимает всего одну ночь, а на стоянку в городах Киль и Осло уходит по одному световому дню, обе "сестрички" обеспечивают ежедневные отправления на этом паромном маршруте, становящимся теперь, фактически, самым главным в регионе Балтийского и Северного Морей. Ранее на этом маршруте работали паромы меньшие по величине и уступающие нынешним по комфорту: "Prinsesse Ragnhild" и "Kronprins Harald".
Постройка и вод в эксплуатацию "Color Magic" явились следствием роста пассажиропотока на линии Осло-Киль и увеличения спроса у туристов на однодневные круизы из Норвегии в Германию и из Германии в Норвегию. Оба судна "Color Fantasy" и "Color Magic" - крупнейшие в Мире автопассажирские паромы. Однако сама компания "Color Line" их так не называет, а применяет определение "круизные суда с автомобильной палубой", тем самым, открывая совершенно новые масштабы и перспективы для этого вида морского пассажирского транспорта. Оба лайнера с автомобильной палубой действительно очень комфортабельны, таких масштабов комфорта в паромных перевозках ещё не было. Вероятно, в будущем последуют и аналогичные шаги конкурентов, что приведёт к очередному росту средних величин судов и стандартов уровня комфорта паромного флота, работающего в регионе Балтийского и Северного Морей.
Длина лайнера "Color Magic" составляет 223 метра, ширина - 35,4 метра, тоннаж - 75100 BRZ, скорость судна - 22,3 узла ( примерно 41,3 км/час). На судне могут разместиться в комфортабельных каютах 2975 пассажиров, а на автомобильной палубе есть место для парковки 550 легковых автомобилей. Постройка судна, осуществлённая в Финляндии на судоверфи "Aker Yards" в городе Турку, обошлась паромной каомпании "Color Line" в 342 Mиллиона Евро.
"Color Magic":
http://de.wikipedia.org/wiki/Bild:Color ... el2007.jpg
Ввод в эксплуатацию лайнера-парома "Color Magic":
http://www.norwegen-baer.de/alle_reisen ... ster07.jpg
Центральная улица на судне:
http://www.wieser-reisen.at/images/r0711a.jpg
Сайт паромной компании "Color Line":
http://www.colorline.com
Ян Пичиневский
03.11.2007
15.09.2007 в городе Киль (Германия) Норвежская паромная компания "Color Line" торжественно ввела в эксплуатацию свой новый лайнер-паром "Color Magic". Это судно – однотипное с уже имеющимся в этой компании головным судном серии – " Color Fantasy ". Таким образом, эти два однотипных суперпарома будут работать на пассажирско-автопаромной линии Осло–Киль–Осло. Учитывая тот факт, что переход из одного пункта в другой занимает всего одну ночь, а на стоянку в городах Киль и Осло уходит по одному световому дню, обе "сестрички" обеспечивают ежедневные отправления на этом паромном маршруте, становящимся теперь, фактически, самым главным в регионе Балтийского и Северного Морей. Ранее на этом маршруте работали паромы меньшие по величине и уступающие нынешним по комфорту: "Prinsesse Ragnhild" и "Kronprins Harald".
Постройка и вод в эксплуатацию "Color Magic" явились следствием роста пассажиропотока на линии Осло-Киль и увеличения спроса у туристов на однодневные круизы из Норвегии в Германию и из Германии в Норвегию. Оба судна "Color Fantasy" и "Color Magic" - крупнейшие в Мире автопассажирские паромы. Однако сама компания "Color Line" их так не называет, а применяет определение "круизные суда с автомобильной палубой", тем самым, открывая совершенно новые масштабы и перспективы для этого вида морского пассажирского транспорта. Оба лайнера с автомобильной палубой действительно очень комфортабельны, таких масштабов комфорта в паромных перевозках ещё не было. Вероятно, в будущем последуют и аналогичные шаги конкурентов, что приведёт к очередному росту средних величин судов и стандартов уровня комфорта паромного флота, работающего в регионе Балтийского и Северного Морей.
Длина лайнера "Color Magic" составляет 223 метра, ширина - 35,4 метра, тоннаж - 75100 BRZ, скорость судна - 22,3 узла ( примерно 41,3 км/час). На судне могут разместиться в комфортабельных каютах 2975 пассажиров, а на автомобильной палубе есть место для парковки 550 легковых автомобилей. Постройка судна, осуществлённая в Финляндии на судоверфи "Aker Yards" в городе Турку, обошлась паромной каомпании "Color Line" в 342 Mиллиона Евро.
"Color Magic":
http://de.wikipedia.org/wiki/Bild:Color ... el2007.jpg
Ввод в эксплуатацию лайнера-парома "Color Magic":
http://www.norwegen-baer.de/alle_reisen ... ster07.jpg
Центральная улица на судне:
http://www.wieser-reisen.at/images/r0711a.jpg
Сайт паромной компании "Color Line":
http://www.colorline.com
Ян Пичиневский
03.11.2007
Морские Новости, 11.11.2007
"Norwegian Gem" - новый драгоценный камень в составе круизного флота компании "Norwegian Cruise Line"
12.08.2007 свежепостроенный круизный лайнер "Norwegian Gem" компании "Norwegian Cruise Line" оставил сухой док судоверфи "Meyer Werft" (Папенбург, Германия), после чего были произведены многочисленные тесты и испытания двигательной системы судна. К слову, освободившееся пространство в зале судоверфи теперь используется для постройки мегалайнера "Celebrity Solstice". Оставшиеся лёгкие монтажные работы на "Norwegian Gem" были проведены в последующие недели у достроечного пирса судоверфи, после чего в середине сентября судно было проведено по реке Эмс в город Эмсхафен (Нидерланды). Оттуда были совершены пробные рейсы судна в Северном Море.
Тоннаж нового круизного лайнера "Norwegian Gem" составляет 93500 BRZ, длина - 294 м, ширина - 32 м, судно может развивать скорость до 24 узлов (примерно 44,5 км/час) и принимать на борт 2400 пассажиров в 1197 каютах. Экипаж судна состоит из 1100 человек.
"Norwegian Gem" - это шестое судно модернизированной версии серии "Norwegian Star" (головное судно серии, "Norwegian Star" было построено в 2001 году). По сложившейся традиции, корпуса судов компании "NCL" украшены рисунком-орнаментом, отвечающим теме оригинального слова в названии судна. Корпус "Norwegian Gem" разукрашен искрящейся разноцветной россыпью драгоценных камней - и это не случайность: в переводе с Английского на Русский язык название нового лайнера звучит так - "Норвежский Драгоценный Камень".
На новом судне разместилось целых 12 ресторанов, где и не требовательные в еде туристы и гурманы смогут себе найти всё от традиционного и диетического питания до блюд Французской и Японской кухонь. Свой первый рейс "Norwegian Gem" завершил 4.10.2007, он прошёл по маршруту из Роттердама в Дувр. Затем последовало ещё несколько круизов в Европейских водах, и судно переместилось на Американский континент, где весь зимний период времени будет совершать круизы из Нью-Йорка в Карибский Бассейн. Летом следующего года судно будет снова перемещено в Европу, и будет совершать круизы преимущественно в Средиземноморье, концептируясь в основном для туристов широких слоёв населения из США.
Круизный лайнер "Norwegian Gem":
http://www.welt.de/multimedia/archive/0 ... 18139g.jpg
Судоходня компания "Norwegian Cruise Line":
http://www.ncl.com/nclweb/home.html
Ян Пичиневский
11.11.2007
12.08.2007 свежепостроенный круизный лайнер "Norwegian Gem" компании "Norwegian Cruise Line" оставил сухой док судоверфи "Meyer Werft" (Папенбург, Германия), после чего были произведены многочисленные тесты и испытания двигательной системы судна. К слову, освободившееся пространство в зале судоверфи теперь используется для постройки мегалайнера "Celebrity Solstice". Оставшиеся лёгкие монтажные работы на "Norwegian Gem" были проведены в последующие недели у достроечного пирса судоверфи, после чего в середине сентября судно было проведено по реке Эмс в город Эмсхафен (Нидерланды). Оттуда были совершены пробные рейсы судна в Северном Море.
Тоннаж нового круизного лайнера "Norwegian Gem" составляет 93500 BRZ, длина - 294 м, ширина - 32 м, судно может развивать скорость до 24 узлов (примерно 44,5 км/час) и принимать на борт 2400 пассажиров в 1197 каютах. Экипаж судна состоит из 1100 человек.
"Norwegian Gem" - это шестое судно модернизированной версии серии "Norwegian Star" (головное судно серии, "Norwegian Star" было построено в 2001 году). По сложившейся традиции, корпуса судов компании "NCL" украшены рисунком-орнаментом, отвечающим теме оригинального слова в названии судна. Корпус "Norwegian Gem" разукрашен искрящейся разноцветной россыпью драгоценных камней - и это не случайность: в переводе с Английского на Русский язык название нового лайнера звучит так - "Норвежский Драгоценный Камень".
На новом судне разместилось целых 12 ресторанов, где и не требовательные в еде туристы и гурманы смогут себе найти всё от традиционного и диетического питания до блюд Французской и Японской кухонь. Свой первый рейс "Norwegian Gem" завершил 4.10.2007, он прошёл по маршруту из Роттердама в Дувр. Затем последовало ещё несколько круизов в Европейских водах, и судно переместилось на Американский континент, где весь зимний период времени будет совершать круизы из Нью-Йорка в Карибский Бассейн. Летом следующего года судно будет снова перемещено в Европу, и будет совершать круизы преимущественно в Средиземноморье, концептируясь в основном для туристов широких слоёв населения из США.
Круизный лайнер "Norwegian Gem":
http://www.welt.de/multimedia/archive/0 ... 18139g.jpg
Судоходня компания "Norwegian Cruise Line":
http://www.ncl.com/nclweb/home.html
Ян Пичиневский
11.11.2007
Морские Новости, 17.11.2007
Компания "Sea Cloud Cruises" в 2009 году введёт в эксплуатацию новое парусное морское круизное судно "Sea Cloud Hussar"
Морские круизные яхты "Sea Cloud" и "Sea Cloud II" скоро получат пополнение: до сентября 2009 года на судоверфи "Factoria de Naval Marin" возле города Виго в Испании будет построен новый морской круизный парусник, который получит название "Sea Cloud Hussar". Парусное судно будет иметь длину 135 метров и ширину - 17 метров. Общая площадь его парусов будет составлять примерно 4000 квадратных метров и будет состоять из 27 парусов. И, таким образом, будет введён в эксплуатацию крупнейший из когда-либо построенных трёхмачтовых пассажирских пасрусных судов, на котором будут размещаться 136 пассажиров и 90 членов экипажа. При выборе названия судна были приняты во внимание традиции, поскольку сегодняшнее судно "Sea Cloud" после своей постройки в 1931 году носило название "Hussar". Круизы на новом паруснике "Sea Cloud Hussar", как и круизы на всех других судх этой компании, будут сконцептированы для состоятельной англоязычной публики.
Так будет выглядеть "Sea Cloud Hussar" с правобортной стороны:
http://appl.welt.de/media/download/8ad0 ... VP1_48.pdf
Ян Пичиневский
17.11.2007
Морские круизные яхты "Sea Cloud" и "Sea Cloud II" скоро получат пополнение: до сентября 2009 года на судоверфи "Factoria de Naval Marin" возле города Виго в Испании будет построен новый морской круизный парусник, который получит название "Sea Cloud Hussar". Парусное судно будет иметь длину 135 метров и ширину - 17 метров. Общая площадь его парусов будет составлять примерно 4000 квадратных метров и будет состоять из 27 парусов. И, таким образом, будет введён в эксплуатацию крупнейший из когда-либо построенных трёхмачтовых пассажирских пасрусных судов, на котором будут размещаться 136 пассажиров и 90 членов экипажа. При выборе названия судна были приняты во внимание традиции, поскольку сегодняшнее судно "Sea Cloud" после своей постройки в 1931 году носило название "Hussar". Круизы на новом паруснике "Sea Cloud Hussar", как и круизы на всех других судх этой компании, будут сконцептированы для состоятельной англоязычной публики.
Так будет выглядеть "Sea Cloud Hussar" с правобортной стороны:
http://appl.welt.de/media/download/8ad0 ... VP1_48.pdf
Ян Пичиневский
17.11.2007
MV Explorer терпит бедствие
У берегов Антарктиды не простая ситуация с круизным судном MV Explorer. http://www.kruiznik.com/blog/?p=42
UPD: Еще одно фото с судовой вебкамеры теплохода M/V Nordnorge участвующего в спасательной операции UPD: Упс... На камере его не видно. Возможно, просто вышел из объектива...
UPD: все.. похоже что все...
UPD: Еще одно фото с судовой вебкамеры теплохода M/V Nordnorge участвующего в спасательной операции UPD: Упс... На камере его не видно. Возможно, просто вышел из объектива...
UPD: все.. похоже что все...
Морские Новости, 24.11.2007
Затонул круизный лайнер "MV Explorer"
Лондон. Последние часы "Маленького красного кораблика"
( http://www.k2kapital.com 24.11.2007 )
Круизный лайнер "MV Explorer" ("Эксплорер", или "Исследователь") затонул приблизительно через 20 часов после того, как столкнулся с неопознанным объектом (предположительно, с айсбергом). Об этом в субботу 24 ноября сообщило агентство Associated Press со ссылкой на участников этой печальной, но, к счастью, не трагичной истории.
По словам члена экипажа погибшего судна, аргентинки Андреи Салас (Andrea Salas), сперва раздался небольшой удар, который показался незначительным. "Но затем мы услышали, как капитан объявил, что к нам приближается еще один айсберг, и что мы ждем… пока он не проплывет мимо нас", - сказала она, выступая в последствии на Radio Continental в Буэнос-Айресе. Но вместо этого произошел второй, более сильный толчок. В корабль стала поступать вода, которую матросы пытались выкачивать с помощью помп.
Первый сигнал бедствия от "Эксплорера" был получен аргентинским спасательным и командным центром в пятницу в 8:30 по московскому времени наряду с сообщениями, что помпы не справляются, и вода поступает в корабль. На этот сигнал ответило норвежский круизный лайнер "Nordnorge" ("Норднорге", или "Северная Норвегия"), который затем и принял на борт все 154 человека, находившихся к тому времени уже на спасательных плотах. Как и подобает, последними покинули тонущее судно капитан и его старший помощник.
Кроме 54 членов экипажа "Эксплорер" имел на борту 91 пассажира различных национальностей, включая 24 британца, 17 голландцев, 14 американцев, 12 канадцев и 10 австралийцев, а также 9 человек из научной экспедиции. Россиян на его борту не было.
По словам капитана "Норднорге" Арнвида Хансена (Arnvid Hansen), все спасенные были доставлены на остров Короля Георга без эксцессов.
Корабль, построенный в начале 1970-х годов, и окрашенный в красный цвет, имел прозвище "Маленький красный кораблик". Он имел всего 75 метров в длину, но его низкая посадка и укрепленные борта позволяли ему проходить там, где не могли пройти другие корабли. По словам канадской компании G.A.P. Adventures, которой принадлежал "Эксплорер", судно находилось в 19-дневном круизе по Антарктике и району Фолклендских островов. НА корабле были своя библиотека, лекционный зал, тренажерный зал и сауна. Кроме того, к услугам пассажиров всегда были опытные матросы, орнитологи, биологи и натуралисты, которые могли бы рассказать путешественникам много интересного. Минимальная цена на такой тур составляла 4495 фунтов стерлингов.
Но теперь история "Маленького красного кораблика" завершилась.
( http://k2kapital.com/news/fin/312386.html )
Лондон. Последние часы "Маленького красного кораблика"
( http://www.k2kapital.com 24.11.2007 )
Круизный лайнер "MV Explorer" ("Эксплорер", или "Исследователь") затонул приблизительно через 20 часов после того, как столкнулся с неопознанным объектом (предположительно, с айсбергом). Об этом в субботу 24 ноября сообщило агентство Associated Press со ссылкой на участников этой печальной, но, к счастью, не трагичной истории.
По словам члена экипажа погибшего судна, аргентинки Андреи Салас (Andrea Salas), сперва раздался небольшой удар, который показался незначительным. "Но затем мы услышали, как капитан объявил, что к нам приближается еще один айсберг, и что мы ждем… пока он не проплывет мимо нас", - сказала она, выступая в последствии на Radio Continental в Буэнос-Айресе. Но вместо этого произошел второй, более сильный толчок. В корабль стала поступать вода, которую матросы пытались выкачивать с помощью помп.
Первый сигнал бедствия от "Эксплорера" был получен аргентинским спасательным и командным центром в пятницу в 8:30 по московскому времени наряду с сообщениями, что помпы не справляются, и вода поступает в корабль. На этот сигнал ответило норвежский круизный лайнер "Nordnorge" ("Норднорге", или "Северная Норвегия"), который затем и принял на борт все 154 человека, находившихся к тому времени уже на спасательных плотах. Как и подобает, последними покинули тонущее судно капитан и его старший помощник.
Кроме 54 членов экипажа "Эксплорер" имел на борту 91 пассажира различных национальностей, включая 24 британца, 17 голландцев, 14 американцев, 12 канадцев и 10 австралийцев, а также 9 человек из научной экспедиции. Россиян на его борту не было.
По словам капитана "Норднорге" Арнвида Хансена (Arnvid Hansen), все спасенные были доставлены на остров Короля Георга без эксцессов.
Корабль, построенный в начале 1970-х годов, и окрашенный в красный цвет, имел прозвище "Маленький красный кораблик". Он имел всего 75 метров в длину, но его низкая посадка и укрепленные борта позволяли ему проходить там, где не могли пройти другие корабли. По словам канадской компании G.A.P. Adventures, которой принадлежал "Эксплорер", судно находилось в 19-дневном круизе по Антарктике и району Фолклендских островов. НА корабле были своя библиотека, лекционный зал, тренажерный зал и сауна. Кроме того, к услугам пассажиров всегда были опытные матросы, орнитологи, биологи и натуралисты, которые могли бы рассказать путешественникам много интересного. Минимальная цена на такой тур составляла 4495 фунтов стерлингов.
Но теперь история "Маленького красного кораблика" завершилась.
( http://k2kapital.com/news/fin/312386.html )
Re: Морские Новости, 24.11.2007
Затонул круизный лайнер "MV Explorer"
Краткий коментарий
1). Что заслуживает похвалы.
Всё-таки постоянные повышения требований к техническому состоянию и особенностям конструкции судов, уровню оснащённости средствами аварийного поддержания плавучести, системам эвакуации с судов, аварийных плавсредств на судне - дают свой положительный результат, и это показывает последняя катастрофа. Совершенно небольшое судно долго держалось на поверхности воды, тонуло медленно, это дало возможность благополучно эвакуировать и спасти всех пассажиров и команду. И это - серьёзный повод для восхищения.
2). На что следует обратить внимание.
И всё-таки следует пересмотреть практику использования судов небольшой величины (меньших чем с 15000 BRZ ) для круизов в Антарктических водах. Здесь проблема не только в возможности столкновения с айсбергами или вероятности попадания в ледяные поля с последствиями быть затёртыми льдами. Сама дорога в эти регионы небезопасна. Судам, в частности, приходится проходить зону повышенной вероятности образования свирепых штормов не только с волнами, достигающими высоты до 15 метров, что уже не очень приятно. В этой зоне очень часто зарождаются и так называемые волны-"монстры", достигающие высоты в открытом море до 35 метров и чрезвычайно опасные для любого судоходства. Яркой иллюстрацией этому служит недавнее попадание в этих местах нашего небольшого лайнера "Бремен" (6752 BRZ) в волны высотой до 30 метров. Судно получило тяжёлые повреждения и едва избежало страшной гибели. Таким образом, различные чрезвычайные происшествия в этих краях - не редкость, и в Антарктических круизах было бы безопаснее использовать флот с BRZ не меньшим 15000.
Это было моим личным мнением.
Ян Пичиневский
Краткий коментарий
1). Что заслуживает похвалы.
Всё-таки постоянные повышения требований к техническому состоянию и особенностям конструкции судов, уровню оснащённости средствами аварийного поддержания плавучести, системам эвакуации с судов, аварийных плавсредств на судне - дают свой положительный результат, и это показывает последняя катастрофа. Совершенно небольшое судно долго держалось на поверхности воды, тонуло медленно, это дало возможность благополучно эвакуировать и спасти всех пассажиров и команду. И это - серьёзный повод для восхищения.
2). На что следует обратить внимание.
И всё-таки следует пересмотреть практику использования судов небольшой величины (меньших чем с 15000 BRZ ) для круизов в Антарктических водах. Здесь проблема не только в возможности столкновения с айсбергами или вероятности попадания в ледяные поля с последствиями быть затёртыми льдами. Сама дорога в эти регионы небезопасна. Судам, в частности, приходится проходить зону повышенной вероятности образования свирепых штормов не только с волнами, достигающими высоты до 15 метров, что уже не очень приятно. В этой зоне очень часто зарождаются и так называемые волны-"монстры", достигающие высоты в открытом море до 35 метров и чрезвычайно опасные для любого судоходства. Яркой иллюстрацией этому служит недавнее попадание в этих местах нашего небольшого лайнера "Бремен" (6752 BRZ) в волны высотой до 30 метров. Судно получило тяжёлые повреждения и едва избежало страшной гибели. Таким образом, различные чрезвычайные происшествия в этих краях - не редкость, и в Антарктических круизах было бы безопаснее использовать флот с BRZ не меньшим 15000.
Это было моим личным мнением.
Ян Пичиневский