Вяйнемейнен строит лодку.

Куда поехать? Что успеть посмотреть? Круизник - особенный путешественник.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение yan »

Виталис, спасибо Вам большое за продолжение ведения интересной темы !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Фотография финляндского форума о жизни на ладожских берегах в досоветские времена. Спуск лодки на воду.

Большие лодки для Ладоги строили во многих местах побережья озера. Такие лодки мало чем отличались от тех, что создавали мастера -судостроители на Белом море и берегах Финского залива. Максимально мореходные, хорошо просмоленные, тяжелые. Спускали лодки на воду после постройки, весной часто при помощи конной тяги. Особенно много лодок строили на севере озера, где расположены множество островов, в том числе и знаменитый архипелаг Валаам с его монастырем.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 12 ноя 2015, 21:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Фото с финляндского сайта о населении ладожских берегов в 1920-1930-е годы. Рыбаки Ладоги.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 12 ноя 2015, 21:30, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Ладожские рыбаки ловили рыбу сетями с лодок на протяжении всего летне-осеннего периода. Неспокойная Ладога в северной части, особенно на северо-западе изобилует фиордами, заливами и островами. Это всегда позволяло использовать для рыболовства небольшие лодки. Из финляндских источников знаем, что с небольших лодок в тихих заливах и проливах рыбу сетями добывали и женщины и дети-подростки. На данном снимке, однако, промыслом заняты мужчины.

Изображение

А на этом снимке- женщины-рыбачки. Ладога. Финляндия. 1930-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 12 ноя 2015, 21:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

В Сортавала финляндских времен лодки-соймы были столь же распространены, как и на российском берегу. На фото сайта Sortavala säätiö. fi - сортавальские соймы. 1930-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 ноя 2015, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

ЛАДОГА: Ладожские острова

http://www.semiotic.ru/la/isls.htm

Информация о Ладожских островах. Надеюсь, эта информация будет полезна тем, кто интересуется Ладогой. Многие острова из перечисленных были еще сто лет назад обитаемы и для связи с материком зачастую жители использовали лодки.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 12 ноя 2015, 21:07, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Северная Ладога. Сюда, в закрытые фиорды Карельского моря более тысячи лет назад заходили дракары викингов. А в 1828 году здесь путешествовал, собирая по крупицам руны "Калевалы" финляндский лекарь Элиас Ленрот ( ELIAS LENRUUT).

Из записок Ленрота о путешествии по Ладоге на Валаам в 1828 году можно узнать, как передвигались монахи архипелага водным путем:
" Четвертого июля, после четырехдневного пребывания в Сортавала, мне наконец представилась возможность поехать в Валаамский монастырь. Два монаха, приехавшие в Сортавала, возвращались теперь обратно и пообещали взять меня в свою лодку. Мы должны были отправиться в четверг вечером. Уже около девяти я пришел на монастырское подворье, где сидел, поджидая монахов, до одиннадцати часов, пока они собрались в дорогу. Монахи приветливо приняли меня, даже пригласили поужинать с ними... Спускаясь с берега на пристань, один из монахов поскользнулся и уронил компас, который нес под мышкой. Компас скатился вниз по ступенькам.... Мы попытались отыскать компас, но тщетно. Правда, нашли обломки футляра, но мыслимо ли было найти магнитную стрелку ! Случившееся могло бы обернуться для нас довольно большой неприятностью, если бы не выдалась тихая ясная ночь без тумана.
Монахи сели в лодку, и гребцы налегли на весла, потому что от паруса не было никакой пользы: буря, свирепствовавшая несколько дней, к ночи улеглась. Даже дождь перестал... Я тоже сел на весла. Монахи не противились и все сорок верст, вплоть до самого Валаама, не мешали мне развивать мускулатуру рук...
Верст пятнадцать мы гребли проливами Сортавальского архипелага и только после этого вышли на открытый простор, а там до самого Валаама не было ни одного острова, ни одной скалы... На озере нам встретилась лодка, идущая из Валаама. В ней сидели два монаха, они ехали в Импилахти приглашать гостей на празднование Петрова дня.
Хотя Валаам не был виден, кормчий, опытный и хорошо знавший озеро, отлично справился со своим делом, и мы наконец прибыли на место...
На берегу было несколько довольно больших лодок и солидный парусник. Позже я узнал, что парусник еще больших размеров отплыл в Петербург, за гостями, приглашенными на праздник.."
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 ноя 2015, 21:54, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

И еще один отрывок из записок Элиаса Ленрота, полезный с точки зрения постижения условий плавания по переменчивой Ладоге в небольших судах:

"Наконец в девять часов сквозь густой туман выглянуло солнце. Это вселило в нас надежду, что туман скоро рассеется, и мы единогласно решили отчалить от берега и ориентироваться пока по солнцу, как по компасу. Но не успели мы проехать и полмили, как солнце вновь ушло за тучи.Оказавшись в открытом озере, мы плыли почти наугад и не знали что делать. Я посоветовал рулевому держать лодку по отношению к волнам в том же направлении, какого мы придерживались при солнце. Он так и поступил, и мы еще сильней налегли на весла, опасаясь, как бы не началась гроза и не поднялся шторм. Известно, что во время грозы ветер меняется беспрестанно, поэтому мы не могли ориентироваться даже по направлению волн, единственному ориентиру в нашей богатой приключениями поездке.
Нам не оставалось ничего другого, как предаться воле волн, но скоро на озере наступил штиль. Грести дальше не имело смысла. Мы оставили весла и с нетерпением стали ждать появления солнца и исчезновения тумана, боясь одного - лишь бы снова не поднялся ветер и не нагнал высокие волны. Все надеялись, что во время штиля ветер переменится. Через некоторое время пошел дождь, сильнее задул ветер, но, к счастью, не штормило....
Мы долго шли под парусом и наконец, к великой своей радости, заметили, что туман расходится. Вскоре мы разглядели невдалеке смутные очертания земли..."
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 ноя 2015, 22:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Валаам в наши дни.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 сен 2018, 00:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Вяйнемейнен строит лодку.

Сообщение Vitalis Merta »

Колёсный пароход «Sampo»

Перевод статьи и комментарии Александра Ищенко.


Изображение

В 44 номере газеты Laatokka от 9 июня 1894 года на первой странице увидел интересное объявление:

Аукцион по продаже корабельного имущества. В воскресенье 14 июня на открытом аукционе будут продаваться различные товары, спасенные с парохода «Сампо», якоря, цепи, канаты, один буксировочный трос, штурвал и т.д., которые находятся на складе в Койриноя. Аукцион начинается в 12 часов дня. Дополнительную информацию предоставит Jarl Lindenberg.



Этот колесный пароход был построен в Глазго (Англия) на верфи A. & I. Ingils. Длина 28,5 метров, ширина 5,04 метра, водоизмещение 64,60 тонн. Имел паровую машину 60 л.с. и экипаж 8 человек. Год постройки мне пока установить не удалось (по некоторым данным 1847), известно лишь, что он был куплен акционерным обществом ”Wiipurin hinaus höyryvene” сразу после Крымской войны и прибыл в Выборг летом 1856 года. Назывался он тогда Dauntless, а название «Sampo» получил уже в Выборге осенью того же года. Этот пароход в числе первых начал регулярное пассажирское сообщение и буксировку барж по Сайменскому каналу. В праздники он исполнял роль «флагманского» судна. «Sampo» и его «адмирал» капитан Карванен пользовались большой любовью жителей провинции Саво и Выборга. Высказывались даже пожелания организовать сбор средств, выкупить пароход и установить его в устье Сайменского канала на вечную стоянку в качестве памятника. Однако, всё это осталось на уровне проектов, а пароход в 1888 году купили ладожские купцы – компания G.Alm & Co, заплатив за судно 12 000 марок. «Sampo» был переведен на Ладогу и начал осуществлять регулярное товарно-пассажирское сообщение между портами Северного Приладожья и Санкт-Петербургом.

10 октября 1893 года в 8 часов утра пароход «Sampo» вышел из Шлиссельбурга, имея на буксире две пустые ладьи. Пароход направлялся в Питкяранту с заходом в Сортанлахти. Около 6 часов вечера в районе Сауналахти, приблизительно в трех километрах от маяка Тайпале пароход налетел на камни. Команда провела всю ночь и большую часть следующего дня в попытках снять судно с камней, однако, судя по всему, удар и разрушения были настолько сильны, что, в конце концов, команда погрузилась на ладьи и своим ходом добралась до берега. Судно было застраховано в страховом обществе ÄGIR на сумму 20 000 марок. Шкипер «Sampo» Антон Карванен (Anton Karwanen) дал разъяснения по поводу причин аварии комиссии в Käkisalmi, а имущество, поднятое с затонувшего судна, было продано на аукционе в следующем году. Следует отметить, что шкипер, по его словам, не имел никакого специального образования, и всего лишь подменил постоянного капитана судна Койккалайнена, который по своим делам вынужден был остаться в Петербурге.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 15 ноя 2015, 22:26, всего редактировалось 1 раз.

Ответить