Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Модератор: yan
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Ледокол OTSO построен в 1986 году. Длина - 99 метров. Ширина - 24.2 метра. Осадка - 8.0 метров. Скорость - 18.5 узлов.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Старый пароход JANNE Фото Микко Мяклин.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Финляндский пассажирский пароход AALLOTAR.
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
дровяная баржа на Сайменском канале, из собрания Библиотеки Конгресса США. Сейчас их он-лайн фонды прочесываю. И сдается мне - скоро у них всего Прокудина-Горского перетаскаю:)
Но вот что поразительно - русскую историю приходится утаскивать у американцев.
Орда не дремлет! Орда зла!
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Фото из коллекции Photography Mikko Maklin.
На выставке старинных пароходов.
пароход J.L. RUNEBERG
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Фото Микко Маклин. Старинные пароходы.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Пароход SUURSAARI после второй мировой войны передан СССР и получил название "Адмирал Нахимов". Дальнейшая судьба неизвестна. Информация форума TURKUSTEAMERS.
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Виталис, приветствую, спасибо большое за информацию о катере "Адмирал Нахимов" ! Пока ответа на этот вопрос сам не знаю, но возьму на заметку. В Одессе и в Ялте после войны такого катера точно не было. Исторической катерной информации по другим основным морским портам бывшего СССР очень мало, да и та что есть - собрана буквально по крупицам, включая и Одессу с Ялтой. Будем искать следы катера "Адмирал Нахимов".
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Весной 1926 года по заказу финского морского совета директоров (Suomen Merenkulkuhallitus) на верфи «Lehtoniemen konepaja», Joroinen (nyk.Varkaus, Финляндия) началось строительство винтового двухпалубного пассажирского парохода со стальным клепаным корпусом «SUURSAARI». Весной 1927 года судно вошло в строй. Пароход дедвейтом 320 т, длиной 32,46 м, шириной 7,01 м, глубиной 3,50 м и осадкой в полном грузу 2,80 м принимал на борт 19 классных пассажиров в салон и 100 палубных пассажиров. Вертикальная паровая машина мощностью 570 и.л.с. с одним оборотным паровым котлом в 10 кГ/см2 обеспечивала скорость хода около 18 км/час. Топливо уголь. Имелось пародинамо.
6 июня 1927 года «SUURSAARI» вышел первым рейсом из Котки в Койвисто. Он стал популярным кораблем на туристской линии в летнее время. Это острова в Восточной части Финского залива. За неделю он посещая Kotka - Haapasaari - Suursaari - Tytärsaari - Lavansaari - Seiskari и Koivisto. Весной и осенью раз в неделю пароход заходил в Viipuri (будущий Выборг).
С 14 по 21 марта 1934 года пароход «SUURSAARI» и ледокол «MURTAJA» оказывали помощь севшему на мель возле одного из Аландских островов финскому пароходу «ARANDA», который осуществлял регулярную связь Турку с островами Аландского архипелага.
С 23 января по 23 марта 1938 года «SUURSAARI» заменял на этом маршруте пароход «ARANDA», проходящий в это время очередной ремонт в Турку.
В ходе «зимней войны 1939-1940 годов» с Советским Союзом судно не пострадало. С 20 ноября 1940 года по 15 июля 1943 года пароход «SUURSAARI» находился в Петсамо. В конце Великой Отечественной войны после поражения Финляндии и ее капитуляции Советским Союзом были выдвинуты требования по компенсации нанесенного СССР ущерба. В счет его погашения Финляндия передала СССР часть своего военного и торгового флота.
«SUURSAARI», попав в список репарационных судов, 5 июня 1945 года перешел в Ленинград и под названием «АДМИРАЛ НАХИМОВ» был включен в состав пассажирских судов Северо-Западного речного пароходства. Порт приписки Ленинград.
6 июня 1927 года «SUURSAARI» вышел первым рейсом из Котки в Койвисто. Он стал популярным кораблем на туристской линии в летнее время. Это острова в Восточной части Финского залива. За неделю он посещая Kotka - Haapasaari - Suursaari - Tytärsaari - Lavansaari - Seiskari и Koivisto. Весной и осенью раз в неделю пароход заходил в Viipuri (будущий Выборг).
С 14 по 21 марта 1934 года пароход «SUURSAARI» и ледокол «MURTAJA» оказывали помощь севшему на мель возле одного из Аландских островов финскому пароходу «ARANDA», который осуществлял регулярную связь Турку с островами Аландского архипелага.
С 23 января по 23 марта 1938 года «SUURSAARI» заменял на этом маршруте пароход «ARANDA», проходящий в это время очередной ремонт в Турку.
В ходе «зимней войны 1939-1940 годов» с Советским Союзом судно не пострадало. С 20 ноября 1940 года по 15 июля 1943 года пароход «SUURSAARI» находился в Петсамо. В конце Великой Отечественной войны после поражения Финляндии и ее капитуляции Советским Союзом были выдвинуты требования по компенсации нанесенного СССР ущерба. В счет его погашения Финляндия передала СССР часть своего военного и торгового флота.
«SUURSAARI», попав в список репарационных судов, 5 июня 1945 года перешел в Ленинград и под названием «АДМИРАЛ НАХИМОВ» был включен в состав пассажирских судов Северо-Западного речного пароходства. Порт приписки Ленинград.
Re: Пароходы и теплоходы торгового флота Финляндии.
Юрий, здравствуйте, спасибо Вам большое за интересную информацию !
А известно ли что-нибудь о том, какие рейсы выполнял Ленинградский катер "Адмирал Нахимов" и как завершилась его биография ? Дожило ли судно до наших дней ?
А известно ли что-нибудь о том, какие рейсы выполнял Ленинградский катер "Адмирал Нахимов" и как завершилась его биография ? Дожило ли судно до наших дней ?