Трамваї - Трамваи

Поезда, самолеты, автомобили, городской транспорт.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

)))
Такими трамваями, действительно, заведуют часто люди не молодые и суровые, как говорится "знающие жизнь не понаслышке", но к нам с Алексеем они были благосклонны, даже позволили сделать снимок внутри этого трамвая. Мы им сказали, что помним ещё такие трамваи, когда они ходили в Одессе в пассажирской эксплуатации. Да и, я думаю, что они уже знают, что время от времени притягивают к себе внимание экскурсантов, туристов, просто любителей старого транспорта и трамваев. Думаю, что этот трамвай часто бывает там, на Контрактóвой площади, в центре Киева

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездки на трамваях

Сообщение Железный дорожник »

Ян, а в Киеве сохранился хоть один трамвайный вагон фирмы Pullman?
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

Пётр, привет !

Про Киев совершенно не знаю - просто увидел несколько старых трамваев и сфоткал их. Спросим Алексея - может он знает.

А вот в Одессе трамваи "Nivelles" и другие, Бельгийского производства (обиходное называние - "пульманы") совершенно не сохранились - последние оставили свои маршруты в 1971 и 1972 годах, проработав 60 лет, и как-то сразу ушли в небытиё. После 1972 года от них и след простыл...

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездки на трамваях

Сообщение Железный дорожник »

Нашел.... Вот эта карточка - снята в Киеве во время окупации немецкими войсками
Изображение
"Советские пленные ремонтируют трамвайные пути в оккупированном Киеве. "
Орда не дремлет! Орда зла!

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Поездки на трамваях

Сообщение Алексей Сёмин »

Да где ж им сохраниться. Нет конечно. Я где-то в Интернете читал книгу "Киевский трамвай" - очень интересно.

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Поездки на трамваях

Сообщение yan »

Пётр, в 1912 - 1972 годах в Одессе были похожие трамваи, вот их страница с информацией, чертежом и фотографиями на сайте "Одесса на колёсах":
http://www.odessatrolley.com/PullmanMotor.htm

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездки на трамваях

Сообщение Железный дорожник »

Ян,спасибо за ссылку - это и есть этот вагон.
Орда не дремлет! Орда зла!

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Поездки на трамваях

Сообщение Железный дорожник »

Алексей Сёмин писал(а):Да где ж им сохраниться. Нет конечно. Я где-то в Интернете читал книгу "Киевский трамвай" - очень интересно.
Алексей, ну может где на задворках депо... Кстати в Киеве и троллейбусы интересные были - местного производства, Киев назывались.
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездки на трамваях

Сообщение yan »

В Одессе отреставрирован находящийся на ходу ретро-пассажирский трамвай исторического типа КТМ-1


В первой половине этого года, в Одессе, была завершена реставрация сохранившегося ретро-пассажирского трамвая 355 типа КТМ-1. Трамваю и изнутри и снаружи насколько возможно был возвращён его изначально-оригинальный облик, и теперь он снова стал пассажирским.

Трамвай был построен в 1952 году и находился в регулярной пассажирской эксплуатации в Одессе до 1970 года включительно. Затем, после массового поступления в город современных на то время трамваев Чехословацкой постройки, трамвай с номером 355 был переделан в служебный для обслуживания вагоноремонтного завода в Одессе, в ходе тогдашней переделки он был перестроен в двухсторонний, получив вторую кабину управления в своей бывшей задней части и другой бортовой номер - 312. В таком состоянии трамвай проработал почти до настоящего времени, что помогло ему сохраниться и пережить все однотипные с ним Одесские трамваи типа КТМ-1/КТП-1, последние из которых выходили на городские линии во второй половине 1975 года.

В этом году, наконец, длившаяся несколько лет реставрация трамвая завершилась, ему был возвращён оригинальный номер - 355, и он является единственным существующим двухсторонним трамваем типа КТМ-1, и одним из немногих его экземпляров на ходу, доживших до нашего времени. Реставрация трамвая проходила при серьёзном содействии киностудии "Мосфильм" (Россия), производящей сейчас очень много киносъёмок нового кино в Одессе и в Крыму. В Одессе - в первую очередь всевозможных фильмов или их эпизодов, действие которых по сюжету сценария происходит в 1920-е - 1950-е годы. И такой трамвай будет очень способствовать воссозданию визуальной обстановки и атмосферы того времени. Известно, что трамвай снимается как минимум в трёх новых кинофильмах "Мосфильма", и, вероятно, будет принимать участие и в съёмках других кинофильмов этой киностудии.

Как предпологается, основной деятельностью трамвая станет также ретро-пассажирская круглогодичная эксплуатация: экскурсии, туристические, корпоративные, банкетные и праздичные рейсы, и может иногда - и эпизодическая работа по обычному расписанию на городских регулярных маршрутах. В Одессе уже есть один ретро-трамвай типа МТВ-82, номер 914, правда он является летним, и в зимний период или непогоду эксплуатироваться не может. Летом он иногда выполняет и обычные пассажирские перевозки на Одесских маршрутах, чаще всего - на маршруте номер 5 "Аркадия - Автовокзал".

В настоящее время в Одессе существует 19 постоянных трамвайных маршрутов, трамвайный парк состоит из около 240 единиц, абсолютное большинство из которого составляют трамваи типа Татра-3 Чехословацкой постройки, один трамвай - типа Татра-Юг (Т6В5) Украинско-Чешской постройки, 10 трамваев - типа K1 Украинской постройки и по одному трамваю типов МТВ-82 и КТМ-1 Советской постройки. Номинально - трамвай остаётся в Одессе по-прежнему главным видом транспорта и безусловно является частью её культурно-исторического наследия и чертой идентичности в настоящем.

Прочитать техническо-историческую информацию о трамвае и увидеть его фотографии можно на сайте "Одесса на колёсах", на странице, посвящённой ему:
http://odessatrolley.com/Photogallery-KTM/355.htm


ЯнПи
24 сентября 2013 года

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Поездки на трамваях

Сообщение yan »

Моя первая трамвайня поездка в этом году состоялась в Мюнхене - я проехал трамваем 19 маршрута от конечной остановки Пасинг (Pasing) на западе города до южной части Донерсбергского моста (Donnersbergerbrücke). Поездка состоялась днём в прошедшую пятницу, 10 января 2014.

Всего на этом маршруте работает одновременно максимально 13 трамваев, интервал движения - 10 минут. В Мюнхене всего - 11 различных регулярных трамвайных маршрутов. На них работает пока 4 типа трамваев, выпущенных в различные периоды. Надо сказать, что фактически, трамвай - не стратегический вид транспорта в Мюнхене, хотя и линии пересекают город по диаметральным конфигурациям: когда та или иная линия поочерёдно закрывается на частые в Мюнхене реконструкции, то трамвайное движение заменяют на ней движением дизельных автобусов с "гармошкой", и тогда заметно, что особой разницы между трамваем и автобусом не ощущается. Но людьми в возрасте, и теми, у кого есть проблемы с укачаванием - для локальных поездок, безусловно, лучше переностится поездка на трамвае чем на автобусе.

Трамваи того типа, на одном из которых ехал я - новые для Мюнхена, их всего 14 единиц. Водитель, любезно отвечая на мои вопросы, не высказывал удовольствие от этого типа трамвая. Он рассказал мне, что данные трамваи, несмотря на их современный облик и оснащение, не очень удобны в управлении и не очень комфортны для пассажиров. Что, вероятно, правда - в нём ощущается как-то тесновато. Трамваи эти были построены в Берлине, фирма-изготовитель является Швейцарской.

Перед поездкой и во время неё я сделал несколько фотографий, которые публикую здесь же. Итак, первая трамвайная поездка этого года состоялась и у меня )
Foto_101_2118.jpg
Foto_101_2118.jpg (131.06 КБ) 20580 просмотров
Foto_101_2119.jpg
Foto_101_2119.jpg (117.74 КБ) 20579 просмотров
Foto_101_2123.jpg
Foto_101_2123.jpg (135.15 КБ) 20566 просмотров
Foto_101_2125.jpg
Foto_101_2125.jpg (118.8 КБ) 20579 просмотров
Foto_101_2126.jpg
Foto_101_2126.jpg (121.61 КБ) 20566 просмотров
Foto_101_2130.jpg
Foto_101_2130.jpg (136.66 КБ) 20579 просмотров
Foto_101_2133.jpg
Foto_101_2133.jpg (30.04 КБ) 20579 просмотров
Foto_101_2134.jpg
Foto_101_2134.jpg (124.42 КБ) 20578 просмотров
Вид из заднего окна обозрения
Вид из заднего окна обозрения
Foto_101_2136.jpg (117.92 КБ) 20566 просмотров
Foto_101_2138.jpg
Foto_101_2138.jpg (124.64 КБ) 20578 просмотров
Последний раз редактировалось yan 25 авг 2022, 21:05, всего редактировалось 2 раза.
Причина: 25.08.2022 - самое начало сообщения стилистически сокращено и немного перефразировано, по причине изменения смысла самого сообщения: из ответа на вопрос - в обычное, лингвистически-независимое повествование.

Ответить