Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий")
Модератор: yan
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики
админам шипспоттинга оторвать бы руки, то чем размножаются и голову. Хотя с последним будет проблема - судя по качеству работы поиска последнего у них просто нет.
Пароход "Император Петр Великий" во время Первой Мировой Войны, фото из коллекции В. Костриченко.
Пароход "Император Петр Великий" во время Первой Мировой Войны, фото из коллекции В. Костриченко.
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики
А я публикую ещё одну фотографию этого исторического судна, на которой оно запечатлено в послевоенный период, в свою бытность "Якутией":
Пароход "Якутия"
Пароход "Якутия"
Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики
Для взаимосвязи тем о морских пассажирских судах, носивших имя Петра Великого (Петра Первого)
- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659
- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880
- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608
- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=659
- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=880
- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=608
Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")
[quote="yan, 10 ноя 2012, 22:58 MET, тема о судах "Труд" и "Пролетариат" "]Что касается довоенной достройки "Труда" и "Пролетариата" в Одессе, то СРЗ "Марти" был, действительно не велик, а к тому же и загружен - известно что в это же время на нём восстанваливалась ещё и будущая "Якутия" ( viewtopic.php?f=13&t=659 ). Кроме того, об этих судах ("Труд" и "Пролетарий") вообще известно не много - их могли некоторое время и просто не достраивать в ожидании изменения проекта, что, скорее всего и было.[/quote]
Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался? Он стоял на консервации. Информация из диспетчерской порта. Так что речи о восстановлении трех?? пассажирских судов пока говорить безосновательно. Вполне возможно и были какие-то планы относительно ТРУДа и ПРОЛЕТАРИЯ, но нигде пока ничего не найдено.
Насчет энтузиасита, если это Т.В.А., то он мне уже звонил и ничего по поводу пассажирской судьбы не подтвердил.
Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался? Он стоял на консервации. Информация из диспетчерской порта. Так что речи о восстановлении трех?? пассажирских судов пока говорить безосновательно. Вполне возможно и были какие-то планы относительно ТРУДа и ПРОЛЕТАРИЯ, но нигде пока ничего не найдено.
Насчет энтузиасита, если это Т.В.А., то он мне уже звонил и ничего по поводу пассажирской судьбы не подтвердил.
Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")
Об этом говорят сразу три источника, которые были у меня под руками:Bull писал(а):Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался?
viewtopic.php?f=13&t=659
Это было сказано мной не так, и совсем в другом контекстеBull писал(а):Так что речи о восстановлении трех?? пассажирских судов пока говорить безосновательно.
Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")
Это все не источники, архивные материалы говорят о том, что ПЕТР ВЕЛИКИЙ находился в консервации на момент начала войны, в ожидании восстановления.yan писал(а):
Об этом говорят сразу три источника, которые были у меня под руками:
Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")
Bull
Оговорюсь - из этого ещё ничего конкретно не следует, кроме как того, что свидетельств готовности судна ко вводу в эксплуатацию на уровне воспоминаний - не было.
Десятилетием позже, я обратился к знакомым мне энтузиастам с вопросом о том, что было с судном по состоянию на середину июня 1941 года, но и они мне тогда ответа не дали, и я попросил их тогда выяснить этот вопрос на документальнм уровне, для того чтоб попробовать как-то прояснить ситуацию с судном. Кто-то был в архивах, и сообщил, что в Одессе в архивах, касающихся морских дел где-то 1938-1941 г.г. имеются пробелы. Что, в общем-то, и понятно, т.к. часть документов в последующие год-два воплне могла погибнуть. Трактовка имевшихся документальных свидетельств не позволяла установить однозначности событий. Оставалась надежда лишь на личные воспоминания остававшихся свидетелей событий и их достоверность. Но за это время, к сожалению, ничего не изменилось.
Итак, что касается будущей "Якутии" в период её биографии в годы 1938-1941 - документально что-либо подтвердить или опровергнуть на период 2000-2002 г.г. не представлялось возможным из-за того, что соответствующие документы найдены не были.
Но над версией, к которой придерживаюсь я, работал коллектив журналистов, куда входил известный Одесский журналист М.Нейдинг. Этот человек был очень профессионален и добросовестен, никогда не писал того, чего не было, всегда очень осторожно относился к фактам. О нём знали такие прославленные Одесские капитаны - свидетели событий, как Соболев и Григор. Они эту книгу читали, и высказали бы возражение, если бы там было что-то не соответствующее действительности. Но ничего такого не было. А так как и документов соответствующих найдено не было, то, поймите, пожалуйста, лично у меня нет никакой возможности ставить под сомнение ту версию о пароходе "Якутия", под которой стоит и подпись М.Нейдинга.
Если лично Вы видели соответствующие документы, или их видел кто-то из людей, кому Вы доверяете, и из этих документов однозначно следует опровержение, или видели невосстановленное судно на фотографиях, и об этих фотографиях точно известно, что это вторая половина 1940-го - первая половина 1941-го года, то тогда, конечно, можно сделать и те выводы, о которых Вы пишете.
Bull писал(а):Ян, что Вам сказал что ПЕТР ВЕЛИКИЙ восстанавливался? Он стоял на консервации. Информация из диспетчерской порта.
Это было очень давно, лет 20 тому назад. Я как-то расспрашивал живших ещё тогда близких мне людей - чья молодость проходила в довоенной Одессе, по интересовавшим меня тогда вопросам, связанным с пассажирским флотом и судоходством. Знал тогда меньше чем сейчас, это отражалось и в вопросах. Но один из как-то случайно поставленных вопросов был о том, как выглядела "Якутия" (бывший "Император Пётр Великий") перед вводом в эксплуатацию в начале 1941 года, как писала о том научно-популярная литература. Обратил внимание на то, что сразу несколько человек мне ответили, что не помнили такого.Bull писал(а): Это все не источники, архивные материалы говорят о том, что ПЕТР ВЕЛИКИЙ находился в консервации на момент начала войны, в ожидании восстановления.
Оговорюсь - из этого ещё ничего конкретно не следует, кроме как того, что свидетельств готовности судна ко вводу в эксплуатацию на уровне воспоминаний - не было.
Десятилетием позже, я обратился к знакомым мне энтузиастам с вопросом о том, что было с судном по состоянию на середину июня 1941 года, но и они мне тогда ответа не дали, и я попросил их тогда выяснить этот вопрос на документальнм уровне, для того чтоб попробовать как-то прояснить ситуацию с судном. Кто-то был в архивах, и сообщил, что в Одессе в архивах, касающихся морских дел где-то 1938-1941 г.г. имеются пробелы. Что, в общем-то, и понятно, т.к. часть документов в последующие год-два воплне могла погибнуть. Трактовка имевшихся документальных свидетельств не позволяла установить однозначности событий. Оставалась надежда лишь на личные воспоминания остававшихся свидетелей событий и их достоверность. Но за это время, к сожалению, ничего не изменилось.
Итак, что касается будущей "Якутии" в период её биографии в годы 1938-1941 - документально что-либо подтвердить или опровергнуть на период 2000-2002 г.г. не представлялось возможным из-за того, что соответствующие документы найдены не были.
Но над версией, к которой придерживаюсь я, работал коллектив журналистов, куда входил известный Одесский журналист М.Нейдинг. Этот человек был очень профессионален и добросовестен, никогда не писал того, чего не было, всегда очень осторожно относился к фактам. О нём знали такие прославленные Одесские капитаны - свидетели событий, как Соболев и Григор. Они эту книгу читали, и высказали бы возражение, если бы там было что-то не соответствующее действительности. Но ничего такого не было. А так как и документов соответствующих найдено не было, то, поймите, пожалуйста, лично у меня нет никакой возможности ставить под сомнение ту версию о пароходе "Якутия", под которой стоит и подпись М.Нейдинга.
Если лично Вы видели соответствующие документы, или их видел кто-то из людей, кому Вы доверяете, и из этих документов однозначно следует опровержение, или видели невосстановленное судно на фотографиях, и об этих фотографиях точно известно, что это вторая половина 1940-го - первая половина 1941-го года, то тогда, конечно, можно сделать и те выводы, о которых Вы пишете.
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15
Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики
У меня где-то есть кадры старой послевоенной кинохроники, где показан корпус "Имп. Петр Великий", который стоит на Дунае в Румынии. причем именно корпус, без надстройки.
Вот, нашел:
Вот, нашел:
Re: Судьба судов "Труд" и "Пролетарий" ("Пролетариат")
Я не могу сказать точно, что происходило сразу за подъемом Якутии, возможно ее пытались восстановить, но потом отложили. Как Вы писали много документов утрачено. Но абсолютно точно на начало войны он стоял в консервации. Это записано в архивных документах. Человек, нашедший инфомацию - мой лучший друг и я ему верю на 100%, ему нет резона меня разыгрывать.
Что касается фото Алексея, то как вариант предложу, что немцы нуждаясь в металле, срезали надстройку. Зачем советам для востановления нужно было это делать? Незнаю нужна ли такая радикальная мера для замены котлов.
Что касается фото Алексея, то как вариант предложу, что немцы нуждаясь в металле, срезали надстройку. Зачем советам для востановления нужно было это делать? Незнаю нужна ли такая радикальная мера для замены котлов.
Последний раз редактировалось yan 17 ноя 2012, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение являлось частью другого сообщения в другой теме, перенесено по причине технического редактирования обоих тем. Модератор
Причина: Сообщение являлось частью другого сообщения в другой теме, перенесено по причине технического редактирования обоих тем. Модератор
Re: Статьи о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Велики
Алексей, привет, спасибо огромное за такое необычное фото "Якутии" ! Надстройку, скорее всего, срезали нито немцы нито румыны в Одессе, или когда освобождали фарватер входа в порт от препятствий (а таковым стала "Якутия" после её потопления в 1941 году), или когда поднимали судно - для того чтоб упростить процедуру подъёма.