Алексей Сёмин писал(а):К сожалению, почти нет никакой информации и иллюстраций о двух грузопассажирских теплоходах ДВМП - НОРИЛЬСК и ТОБОЛЬСК. По сути это были первые послевоенные пассажирские суда СССР. Было бы интересно их увидеть и прочесть их биографию.
Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
Модератор: yan
Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
В конце апреля на форуме произошёл сбой, в результате которого несколько сообщений, сделанных незодолго до этого сбоя, оказались утеряны. Часть из них удалось восстановить. Удалось разыскать в Интернете и копию начального сообщения в этой теме, сделанного Алексеем. Но то сообщение, которое затем написал Аристарх, с приведенной информацией и ссылками, к сожалению найти не удаётся.
Аристарх, очень извиняюсь перед Вами, был бы признателен, если бы Вы смогли восстановить то Ваше сообщение в этой теме.
Спасибо !
Аристарх, очень извиняюсь перед Вами, был бы признателен, если бы Вы смогли восстановить то Ваше сообщение в этой теме.
Спасибо !
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 01:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
Аристарх
Спасибо Вам огромное за отклик на мою просьбу и информацию !
Прошу извинить меня за причинённые неудобства
Спасибо Вам огромное за отклик на мою просьбу и информацию !
Прошу извинить меня за причинённые неудобства
-
- Новый человек на судне
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 07:29
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
yan писал(а):Аристарх
Спасибо Вам огромное за отклик на мою просьбу и информацию !
Прошу извинить меня за причинённые неудобства
2013 г. - 0830 - Еще раз - Здравствуйте Алексей Анатольевич . Минут десять назад в портале -"Норильск" и "Табольск" - пассажирские суда ДВМП, с которыми мне довелось познакомиться во время службв на Курилах, с 1953 по 1955 годы, я Вам послал воспоминания. связанными с этими судами. Обозначив их заголовком- " ЧЕРЕЗ ГОДЫ и ПРОСТРАНСТВР СОЛЕНОЙ ВОДЫ". Вначале нажал -сохронить - как черновик , затем - отпрпавить - но вставку в разделе "Норильск и "Тобольск не нашел. Может Вам удастся - это сделать? - Тема этих судов мне не безразлична. Там моя армейска -молодось...
Аристарх писал(а):Теплоходы "Норильск" (1951 г.п., стр.№ 158, IMO 5256094) и "Тобольск" (1952 г.п., стр.№ 159, IMO 5362788) строились для компании Ignazio Messina & Co. на итальянской верфи Cantiere del Mediterraneo SpA в Пьетра-Лигуре (провинция Савона). Изначально суда должны были быть названы "Giuseppe Messina" и "Amalia Messina", в честь родителей владельца судоходной компании Игнацио Мессина (Ignazio Messina). Но, еще до спуска на воду оба парохода были проданы (переданы в счет репараций-?) СССР. Есть сложности с переводом итальянского текста, касающегося обстоятельств этого события. Приведу оригиналы текста из двух источников. Возможно, кто-нибудь уточнит причины, по которым эти суда были переданы Советскому Союзу:
Tra il 1951 e 1952 vennero impostate presso i Cantieri del Mediterraneo di Pietra Ligure due unità miste che avrebbero dovuto portare i nomi di “Giuseppe Messina” e “Amalia Messina”. Per costruirle Messina contava sull’incasso dei promessi danni di guerra, che invece ritardavano, mettendo in difficoltà la compagnia e lo stesso cantiere quando le navi erano pressoché finite. Nel 1951 vennero cedute all’URSS.
Alla fine del conflitto, Ignazio Messina può contare solo su due navi rimaste indenni, il "Lido" e il "Goggiam"; la riorganizzazione della compagnia parte perciò dal cantiere di Pietra Ligure nel quale vengono costruite e varate nuove navi. Nel biennio 1951-1952 avvia la costruzione di due navi "miste", cioè merci e passeggeri, intitolate ai suoi genitori: "Giuseppe Messina" e "Amalia Messina"; il ritardo nella liquidazione dei danni costringe però l'armatore a cedere le due imbarcazioni all'URSS, dove si reca nel 1952, in piena guerra fredda. Questo viaggio crea a Messina la fama di filo-comunista e gli costa la cancellazione della commessa ai Cantieri di Pietra Ligure di alcuni dragamine per la marina militare statunitense.
Наверно, не лишним будет дать ссылки на Реестр флота ДВМП:
http://www.fesco.ru/fleetr/second/f520.html
http://www.fesco.ru/fleetr/second/f715.html
Благодаря скурпулезности, с которой западные спецслужбы собирали информацию о Советском Союзе, в архивах "Радио Свобода" в Мюнхене сохранился документ, касающийся спуска на воду "Тобольска" 7 февраля 1952 года. В нем, среди прочих присутствовавших при данном событии, указаны - первый капитан "Тобольска" и "крестная мать" судна.
- ЧЕРЕЗ ГОДЫ И ПРОСТРАНСТВО - СОЛЕНОЙ ВОДЫ.
Уважаемый, Алексей Анатольевич, Здравствуйте! - Здесь Анатолий Семенович. С пассажирскими судами Дальневосточного пароходства: "ТАБОЛЬСК" и "НОРИЛЬСК," мне довелось познакомиться с 1953 по 1955 годы. В июне 1953 года. Находясь в рядах Советской армии, после окончания -"Специального учебного центра", - которое в последствии, - благодаря полученной армейской профессии - РАДИОСПЕЦИАЛИСТА, проложит - мне "ДОРОГУ"/очевидно по ПРОВЕДЕНИЮ МОЕЙ СУДЬБЫ, к берегам Чероного моря, в знаменитую - О Д Е С С У. А тогда в составе подготовленной ГРУППЫ - военнослужащих ПВО - именно на теплоходе " НОРИЛЬСК," экипаж этого теплохода доставит нас к мусу "Кастрикум" на остров Курильской гряды - У Р У П, В 1954 году - на теплоходе " ТАБОЛЬСК" - я бууду единственным пассажиром - с мыса Кастрикум, следуя в бухту "Касатку", поселок - БУРЕВЕСТНИК - на остров И Т У Р У П. Мечтая с детских лет - СТАТЬ МОРЯКОМ, я буду интересоваться доступными конструктивными данными - устройства морских судов. Молодому военнослужащему, на мои вопросы - "БЫВАЛЫЕ МОРЯКИ" - на меня смотрели, - как на САЛАГУ, тем более, одетого в кирзовые сапоги и солдатскую амуницию. На лобовой части, белой настройки - КАПИТНАСКОГО МОСТИКА - была отдельно выраженная квадратная приваренная - "ЛЭЙБА" - на которой - на английском языке - было указано- Что указанные суда были построенны в ИТАЛИИ. Что касается годов - мне позднее вспоминалось, - как год -1950 год. _Единственное - что я добюсь своим любопытством - Что эти пасажирские суда совершали рейсы - между портами Владивосток и Петропавловск - на Капчатке. Вдоль Курильских островов - большой гряды. Их расписание было составлено так - когда один из них снимался из Владиврстока, другой из Петропавловска - на Камчатке. В те годы на островах - Итуруп и Уруп причалов не было, высадка пассажиров производилась на - оставшиеся после войны с Японцами с помощью самоходных барж. На острове Уруп, у мыса Кастрикум - было три десантные баржи - " "АРМЕЕЦ" и "танковоз" - баража -"Т-З6" водоизмещением больше - чем "армейцы" - В ФЕВРАЛЕ 1960 года, именно "Т-36" - БУДЕТ ИЗВЕСТНА ВСЕМУ МИРУ, НА КОТОРОЙ ЗНАМЕНИТАЯ ЧЕТВЕРКА - ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СОВЕТСКОЙ АРАМИИ, ВО ГЛАВЕ С ЗИГАНЩИНЫМ - ПРОЯВЯТ СТОИКОСТЬ -ХАРАКТЕРА - СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. - Возможно потому -что под зеленой формой гимностерок - они насили - МОРСКИЕ ТЕЛЬНЯШКИ ...?!. А почему они оказались - в течении СОРОКА ДЕЧВЯТИ МУЧИТЕЛЬНЫХ СУТОК НА ПРОСТОРАХ " ТИХОГО - ОКЕАНА" - есть причина, о которой я могу только догадываться ....
20 мая 2013 года . Город Одесса - Анатолий Носков.
P.S. - Я знаю в тексте - есть орф.- ошибки. Ничего сделать не могу - они у меня со школы.
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
Анатолий Носков
Здравствуйте, Анатолий Семёнович !
Огромное Вам спасибо за публикацию, за интересный материал, за участие в работе нашего форума !
Нет, на "сохранить черновик" нажимать вообще не нужно. Нажимайте сразу - на "отправить". Без предварительного нажатия на "сохранить черновик".
Но я вижу, Вы смогли опубликовать то что хотели, или какой-то текст оказался всё же утерян ?
Здравствуйте, Анатолий Семёнович !
Огромное Вам спасибо за публикацию, за интересный материал, за участие в работе нашего форума !
Нет, на "сохранить черновик" нажимать вообще не нужно. Нажимайте сразу - на "отправить". Без предварительного нажатия на "сохранить черновик".
Но я вижу, Вы смогли опубликовать то что хотели, или какой-то текст оказался всё же утерян ?
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
В 1982 году в издательстве "Транспорт" вышла книга А.Б.Юдовича "Предотвращение навигационных аварий морских судов". В книге приведены результаты анализа более чем тысячи аварийных случаев с судами ММФ валовой вместимостью 500 р.т. и более за 10- летний период.
На странице 68 читаем: "Грузопассажирский теплоход "Тобольск" Дальневосточного пароходства валовой вместимостью 3498 р.т. в 1975 году работал на Приморской линии. Совершая очередной рейс, судно 20 сентября в 18 часов 35 минут стало на якорь в бухте Рудная в расстоянии 3.2 кабельтовых от берега. В это время наблюдался северо-восточный ветер силой 5 баллов , волнение 4 балла, видимость была ограничена дождем. В воду было вытравлено две смычки якорной цепи. Машина находилась в 15 минутной готовности. В 19 часов 25 минут с берега сообщили о том, что до 8 часов утра грузовые операции производиться не будут.
Поскольку имелось штормовое предупреждение об усилении ветра до 8 - 9 баллов, ежечасно замеряли силу ветра. Примерно в 22 часа 30 минут на мостик поднялся капитан. Ознакомившись с обстановкой, он напомнил третьему вахтенному помощнику о необходимости внимательно следить за погодой, при усилении ветра перевести машины в постоянную готовность и вызвать его на мостик. Затем он спустился в каюту.
Около полуночи сила ветра достигла 7 баллов, направление его стало меняться на восточное, усилился дождь. Но третий помощник, готовясь к сдаче вахты, капитану ничего не сообщил. Заступивший на вахту второй помощник доложил капитану об усилении ветра до 7 - 8 баллов и передал указание вахтенному механику переводить машины в постоянную готовность. Через 10 минут машины были готовы.
В 00 часов 30 минут ветер ослаб до 5 баллов, а через 10 минут резко усилился до 10 - 11 баллов. Вахтенный помощник обнаружил, что судно начало дрейфовать к берегу, и доложил об этом капитану. Поднявшись через две минуты на мостик, капитан решил сниматься с якоря, подрабатывая машинами. В 00.44 дали передний ход, начали выбирать якорь, но судно на ветер не выходило, дистанция до берега сократилась до полутора кабельтовых. В течение последующих 12 минут капитан пытался развернуть судно против ветра, давая машинам различные хода от полного вперед до заднего. Но все попытки оказались безуспешными. В 00 часов 56 минут "Тобольск" был выброшен на каменистую прибрежную отмель. В воде в это время оставалось еще 1.5 смычки якорной цепи.
В результате посадки на грунт судно получило очень большие повреждения, которые оказались столь велики, что восстановление теплохода было признано нецелесообразным."
На странице 68 читаем: "Грузопассажирский теплоход "Тобольск" Дальневосточного пароходства валовой вместимостью 3498 р.т. в 1975 году работал на Приморской линии. Совершая очередной рейс, судно 20 сентября в 18 часов 35 минут стало на якорь в бухте Рудная в расстоянии 3.2 кабельтовых от берега. В это время наблюдался северо-восточный ветер силой 5 баллов , волнение 4 балла, видимость была ограничена дождем. В воду было вытравлено две смычки якорной цепи. Машина находилась в 15 минутной готовности. В 19 часов 25 минут с берега сообщили о том, что до 8 часов утра грузовые операции производиться не будут.
Поскольку имелось штормовое предупреждение об усилении ветра до 8 - 9 баллов, ежечасно замеряли силу ветра. Примерно в 22 часа 30 минут на мостик поднялся капитан. Ознакомившись с обстановкой, он напомнил третьему вахтенному помощнику о необходимости внимательно следить за погодой, при усилении ветра перевести машины в постоянную готовность и вызвать его на мостик. Затем он спустился в каюту.
Около полуночи сила ветра достигла 7 баллов, направление его стало меняться на восточное, усилился дождь. Но третий помощник, готовясь к сдаче вахты, капитану ничего не сообщил. Заступивший на вахту второй помощник доложил капитану об усилении ветра до 7 - 8 баллов и передал указание вахтенному механику переводить машины в постоянную готовность. Через 10 минут машины были готовы.
В 00 часов 30 минут ветер ослаб до 5 баллов, а через 10 минут резко усилился до 10 - 11 баллов. Вахтенный помощник обнаружил, что судно начало дрейфовать к берегу, и доложил об этом капитану. Поднявшись через две минуты на мостик, капитан решил сниматься с якоря, подрабатывая машинами. В 00.44 дали передний ход, начали выбирать якорь, но судно на ветер не выходило, дистанция до берега сократилась до полутора кабельтовых. В течение последующих 12 минут капитан пытался развернуть судно против ветра, давая машинам различные хода от полного вперед до заднего. Но все попытки оказались безуспешными. В 00 часов 56 минут "Тобольск" был выброшен на каменистую прибрежную отмель. В воде в это время оставалось еще 1.5 смычки якорной цепи.
В результате посадки на грунт судно получило очень большие повреждения, которые оказались столь велики, что восстановление теплохода было признано нецелесообразным."
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 01:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: Теплоходы "Норильск" и "Тобольск"
Аристарх
Спасибо большое за интересную информацию !
За последние 60 лет - ничего не изменилось, но за последние 81 год, к счастью, кое-что и изменилось.
Выгодные контракты, экономическая выгода, кратко- средне- и даже долгосрочная экономическая прибыль - не есть наивысшая ценность современного человека в современном цивилизованном по-сути (а не лишь по-атрибутике) обществе. В те годы ещё отчётливо стоял в памяти печальный пример некоторых известных бизнесменов и промышленников из Германии, для которых в какой-то момент истории контракты и экономическое благополучие оказались важнее демократии, свободы и базовых ценностей цивилизованного мира.
Спасибо большое за интересную информацию !
За последние 60 лет - ничего не изменилось, но за последние 81 год, к счастью, кое-что и изменилось.
Выгодные контракты, экономическая выгода, кратко- средне- и даже долгосрочная экономическая прибыль - не есть наивысшая ценность современного человека в современном цивилизованном по-сути (а не лишь по-атрибутике) обществе. В те годы ещё отчётливо стоял в памяти печальный пример некоторых известных бизнесменов и промышленников из Германии, для которых в какой-то момент истории контракты и экономическое благополучие оказались важнее демократии, свободы и базовых ценностей цивилизованного мира.