Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo

Сообщение yan »

Konstantin Zh

Здравствуйте !

Спасибо Вам большое за интересную информацию !

Мог ли "Александр Пушкин" совершать рейсы Владивосток - Петропавловск-Камчатский в самом конце 1989 - самом начале 1990-го года ?

Konstantin Zh
Новый человек на судне
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 09:04

Re: Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo

Сообщение Konstantin Zh »

Здравствуйте!
>Спасибо Вам большое за интересную информацию !
Не за что, рад что кому-то это интересно. Увы, время стирает из памяти многие моменты, поэтому надо ее периодически напрягать).

По поводу периода 1989-1990 гг, к сожалению, ничего определенного сказать не могу,
т.к. в 89-ом уволился из ДВМП и уехал с Дальнего Востока. Вроде бы судно вновь
должно было идти во фрахт.
А вообще, думаю, что использование такого лайнера на линии Владивосток -
Петропавловск-Камчатский врядли могло быть оправдано, т.к. с этой задачей вполне
справлялись пассажирские суда по-меньше, типа "Туркмении", а их тогда было в ДВМП
достаточно, на вскидку - "Антонина Нежданова", "Г.Орджоникидзе", "Любовь Орлова",
"М. Урицкий", "Приамурье","Хабаровск", "Ф.Дзержинский" и др.
Хотя и фрахты СТС т/х "Александр Пушкин", насколько знаю, тоже особой прибыли
не приносили. Даже судя по той информации, которую доводили до экипажа,
рентабельность этих фрахтов для параходства колебалась около 0.
Другое дело что в те времена, часто, политические соображения преобладали
над экономическими, а порой и вообще над здравым смыслом, но это уже
"совсем другая история").

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo

Сообщение yan »

Konstantin Zh

Здравствуйте !

Спасибо Вам большое за интересную информацию ! В любом случае, мы смогли более подробно дополнить наши хронологические познания о судне. Если у Вас есть возможность вспомнить какие-нибудь круизы судна в этом периоде хронологически (даты начала и конца круизов, направления круизов), мы были бы очень рады !

В разное время на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский работали и крупные суда. Иногда и довольно продолжительное время. Но впоследствии, спрос на морские пассажироперевозки на этом направлении падал. Видимо это было связано и с усилением прямого воздушного сообщения и между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским и между Москвой и Петропавловском-Камчатским. Так, за несколько лет до прихода в ДВМП "Александра Пушкина", с этой линии ушли последние крупные суда довоенной постройки, полученные по окончании войны в качестве реапараций от Германии. Также в 1980 году из ДВМП в ЧМП был переведен и крупный лайнер "Фёдор Шаляпин" (не знаю, работал ли он когда-нибудь на этой линии). Видимо, может чисто "фантомно", тогдашним руководством ДВМП отсутствие крупного судна на этой линии воспринималась как брешь, а доминирование авиации ещё не было сильно заметно - в статье, кажется в газете "Известия" того периода, перевод "Александра Пушкина" на Дальний Восток освещался и преподносился как необходимость постановки крупного судна на линию, где пока (на то время) обозначилось отсутствие крупного флота, которое необходимо было восполнить.
Konstantin Zh писал(а):... с этой задачей вполне
справлялись пассажирские суда по-меньше, типа "Туркмении", а их тогда было в ДВМП
достаточно, на вскидку - "Антонина Нежданова", "Г.Орджоникидзе", "Любовь Орлова",
"М. Урицкий", "Приамурье","Хабаровск", "Ф.Дзержинский" и др. ...
"Любовь Орлова" и "Антонина Нежданова" это были суда другого, более современного типа - серии из 8 судов типа "Мария Ермолова". В ДВМП их было сначала 4, а затем перегнали из Ленинграда ещё одно - "Антонина Нежданова", и их стало 5.

Теплоходы "Туркмения", "Г.Орджоникидзе", "М. Урицкий", "Приамурье", "Хабаровск" и "Ф.Дзержинский" - принадлежали к серии судов типа "Михаил Калинин". Одно время в ДВМП эксплуатировалось 8 судов этой серии, которая состояла из 19 судов.

Konstantin Zh
Новый человек на судне
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 09:04

Re: Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo

Сообщение Konstantin Zh »

Здравствуйте!

Вспомнить с хронологической точностью у меня уже врядли получится. Расписание
круизов по "Пушкину" у меня не сохранилось (есть только по "Туркмении" 84/85
по Зап.Австралии-Малайзии) поэтому могу написать только по-памяти, сверяясь с картой.
Круизы 86/87 и 87/88 были однотипные, менялись лишь некоторые порты.
По малому кругу: Сидней (Австралия) - Нумеа(Нов.Каледония) - Порт-Вила(Вануату)
- Сува(Фиджи) - Нукуалофа(Тонга) - Сидней.
По большому кругу: Сидней - Нумеа(Нов.Каледония) - Порт-Вила(Вануату) - Сува(Фиджи) -
Нукуалофа(Тонга) - Апиа и Паго-Паго(Зап.Самоа) - Аваруа(Раротонга) - Папеэте(Таити) -
Сидней.
А также иногда в круизы включались Порт-Морсби(Папуа-Новая Гвинея) и
Хониара(Соломоновы острова).
Был один круиз на Новую Зеландию, Окленд. И несколько круизов на Брисбен.
А также, как я уже писал ранее, был круиз на Японию(смена экипажа в Йокогаме),
Гонконг, Китай(Циндао и Тянцзинь, порт-Тяньгу), Сингапур с возвратом в Сидней.

Konstantin Zh
Новый человек на судне
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 09:04

Re: Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo

Сообщение Konstantin Zh »

Уточнение: во фрахте 86/87 были еще порты Дарвин (Сев.Австралия) и
Веллингтон (Новая Зеландия).

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo

Сообщение yan »

Konstantin Zh

Спасибо большое !

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Круизный лайнер "Marco Polo" (бывш. "Александр Пушкин"). Конец жизненного пути

Сообщение yan »

Некогда известный в СССР пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Балтийского и Дальневосточного морских пароходств, ныне - также хорошо известный в мире круизный лайнер "Marco Polo", одно из старейших, до недавнего времени ещё действующих круизных судов планеты, вскоре будет разделан на металлолом в Аланге (Индия)

Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT) направляется на разделочный пляж в Аланге, где в скором времени будет разделан на металлолом. В настоящее время корабль подходит к территориальным водам Индии - в районе её региона, на побережье которого находится Аланг, следуя в восточном направлении, направляясь из Персидского залива, где теплоход находился несколько недель. До этого, в конце 2020 года лайнер прибыл в это место планеты из Велокобритании. Выброс судна на разделочный пляж может состояться уже послезавтра, в субботу, 9 января 2021. Но до самого последнего момента казалось, что от этой печальной участи корабль пытаются спасти...

Бывший "Александр Пушкин" является последним существующим судном типа "Иван Франко" - таких однотипных между собой судов когда-то было пять. С его уходом некогда знаменитая серия морских судов, построенных в бывшей ГДР для бывшего СССР, окончательно становится историей. Одновременно становятся историей и все морские пассажирские суда, построенные в бывшей ГДР для бывшего СССР. В историю уходит и последний, эксплуатировавшийся ещё в 2020 году, трансатлантический пассажирский лайнер старого времени - ведь "Александр Пушкин" как минимум почти десятилетие был судном линии Ленинград - Монреаль. Уходит в историю последнее действовавшее крупное круизное судно, построенное в 1960-е годы. В некоторой степени - переворачивается ещё одна, её, истории, страница. Все другие некоторые, ещё существующие бывшие советские, морские пассажирские суда обладают величиной, не превосходящей условные 15 000-16 000 BRT.

Причиной отправки бывшего пассажирского лайнера "Александр Пушкин" на разделку на металлолом стала коммерческая нецелесообразность его дальнейшей эксплуатации в настоящем и бесперспективность в будущем как следствие резкого и всеобъемлющего ухудшения экономической ситуации на всём круизном рынке, связанного с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19. В результате всех известных событий круизная компания, в состав флота которой до недавнего времени входил корабль, обанкротилась, и была вынуждена прекратить свою деятельность, отказаться от дальнейшей эксплуатации нескольких судов своего флота. В рамках этого для круизного лайнера "Marco Polo" другого подходящего выхода найти не удалось. Самое место упомянуть и о том, что бывший "Александр Пушкин" стал по-своему исторически-значимым судном - его, возможно, стоило сохранить для истории.


Тема на нашем форуме, посвящённая круизному кораблю "Marco Polo" - бывшему пассажирскому лайнеру "Александр Пушкин":
http://kruiznik.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=101

Страницы в Википедии, посвящённые круизному кораблю "Marco Polo" - бывшему пассажирскому лайнеру "Александр Пушкин":
https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Marco_Polo
https://de.wikipedia.org/wiki/Marco_Polo_(Schiff,_1965)


Ян Пичиневский
07.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"

Сообщение yan »

Уже существовавшая на нашем форуме больше десятилетия тема о круизном лайнере "Marco Polo" - бывшем пассажирском и круизном лайнере "Александр Пушкин", была переведена из раздела "Отзывы о круизах", где она была изначально создана и продолжена, дополнена предыдущим вчерашним сообщением о предстоящей разделке судна на металлолом, и переименовывается в контексте стандартизации названий тем о судах, с целью облегчения их поиска извне нашего форума.

Изначальное название темы: < Путешествие в Антарктиду на теплоходе Marco Polo >
Новое название темы: < Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo" >

yan
Staff
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"

Сообщение yan »

Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин") сегодня ранним утром Среднеевропейского Времени прибыл на рейд Аланга (Индия), где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки. Т.о., знаменитой "писательской серии пассажирских судов" - серии однотипных между собой пассажирских теплоходов типа "Иван Франко" осталось существовать считанные часы, если не минуты...


ЯнПи
09.01.2021

belgar
Энтузиаст
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 21:45

Re: Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"

Сообщение belgar »

Всем доброго времени суток!

Не могу понять, перерыл все архивы, а его фото в СПб найти не могу... 1 раз всего-то его и видел...

Прошу подсказать, где такое фото можно увидеть.
Последний раз редактировалось yan 10 янв 2021, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: техническая корректировка

Ответить