18 числа я вновь прибыл в село Приводино. Прибьли уже после окончания рабочего дня, потому выдалось немного свободного времени. Еще с прошлого визита мне не давал покой берег Приводинского затона. Потому - практически сразу рванул туда. Теперь территорию можно было осмотреть боле менее подробно.
Собственно говоря - сомнений нет в том, что все сооружения относятся к порту. Но! То что я принял за слип (уже потом дошло - больно уж берег крутоват) при ближайшем рассмотрении оказалось скатом для бревен. То есть плоты здесь формировали - это уже понятно. К чему относится производственный корпус, и наличие останков паровых котлов - пока для меня загадка.
Так же на месте пристани обнаружил следы шпал. Причем двух типов. С короткими все стало понятно после внимательного осмотра территории и останков шпал (увидел одну или две целых) - это колея портального подьемного крана - она шла вдоль кромки и выходит к спуску для бревен. Так же нашел следы от шпал явно широкой железнодорожной колеи - 1520 мм.
Это вполне объясняется тем, что Приводино находится относительно недалеко от станции Ядриха - 15 км. Так что вполне возможно на территорию приводинской пристани когда доходила железная дорога.
к терриории пристани два спуска. Один представляет разваливающуюся бетонку, а на втором видны останки булыжной мостовой. На нем же вот эти руины - видимо бывший КПП
останки фундаментов - видимо это были деревянные строения (в траве временами просматриваются характерные элементы) складского типа - точно сказать невозможно

вполне вероятно это и были склады - они идут вдоль всей длины пристани
тут с зимы ничего не изменилось. Вполне вероятно была контора и/или здание вокзала - раньше по Северной Двине пассажирский флот ходил
зимой этот артефакт был под снегом - судя по внешнему виду - днищевый набор. предположу, что это была баржа
укрепление берега
собственно здесь я предположил, что подходило полотно широкой (1520 мм) колеи - характерная длина шпал, на полуразбитой шпале с обеих сторон выдны остатки костыльного крепления рельса (шапала деревянная)
это строение находится у начала рельсовой колеи козлового крана
правая половина колеи - видны следы от характерных коротких шпал

на переднем плане видна сохранившаяся деревянная шпала - для узкоколейной она большевата по сечению (сечение более характерно для широкой колеи), а ее длина мала для колеи в 750 мм. ТАк же на ней виден след подрельсовой прокладки, находящийся по середине
жутковатый регномер

на заднем плане видна балка и стальное крепление к основанию. Судя по состоянию останков - берег размывает потихоньку
либо народ растаскивает останки и уцелевшие бетонные детали
эти следы шпал идут поперек основного направления - их назначение для меня осталось загадкой
с левого крана от колеи козлового крана остались лишь следы
производственное здание
возможно как раз тут и была судоремонтная мастерская
внутри корпуса - справа и слева у стен видны бетонные тумбы - к ним явно крепились станины оборудования
административные помещения - лестницы туда не сохранилось - марши кто-то уже явно спер
на другом берегу - корпус дебаркадера
сразу за цеховым зданием - явно более старый корпус

тут с зимы ничего также не изменилось - все на месте - и останки котлов, и судового дизеля
коленвал дизеля
действующая котельная
