Теплоход "Крым" (1928)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Igor62

Спасибо Вам большое !

Отличный проспект ! Особенно очень красивый художественный рисунок самого судна - такие были очень популярны в те годы.

Да, с учётом всех косвенных обстоятельств, проспект издан, видимо, именно в период 1954 - 1960 годов, да и стиль рисунка соответствует стилю рисунков пассажирских судов на нескольких почтовых марках и открыток именно тех лет. А знаменитая большая серия художественных открыток с рисунками пассажирских судов, выпущенная в 1961 - 1963 годах имела уже несколько иной стиль изображений, отличавшийся от того, в котором изображён теплоход "Крым" на проспекте.

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Igor62 »

Уважаемый yan
согласен с Вашими доводами
и ещё одна не мало важная деталь- размер рекламного проспекта 200*260 мм, совсем не маленький...

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Igor62 »

хочу разобраться с местом постройки судов " Крым "и "Грузия "
попалась информация о том , что "Грузия" построена в 1927 году на Deutsche Werke A.G. Kiel http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?149706
было ещё одно судостроительное предприятие Friedrich Krupp Germania werft A.G. Kiel
есть ещё источники , которые называют место постройки -Гамбург ?

yan
Staff
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение yan »

Igor62
Igor62 писал(а):хочу разобраться с местом постройки судов " Крым "и "Грузия "
попалась информация о том , что "Грузия" построена в 1927 году на Deutsche Werke A.G. Kiel http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?149706
было ещё одно судостроительное предприятие Friedrich Krupp Germania werft A.G. Kiel
есть ещё источники , которые называют место постройки -Гамбург ?
Здравствуйте !

Спасибо за вопрос. У меня, в принципе, тоже возникал такой вопрос - в ряде источников действительно указывается местом постройки этих судов именно Гамбург. А из той исторической фотографии теплохода "Грузия", где он на судоверфи - трудно понять, места ли это Гамбурга. У этой судоверфи были отделения в разных немецких городах, строительство действительно могло вестись и в Гамбурге и в Киле.

Возьмём этот вопрос на заметку - в дополнение к другим вопросам, стоящим пока открытыми к судам всей этой большой серии, включая и подсерию, состоявшую из "Крыма" и "Грузии".

Аристарх
Новый человек на судне
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 19:17

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Аристарх »

del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 01:42, всего редактировалось 1 раз.

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Igor62 »

Аристарх писал(а):Изображение
Изображение

Ллойд дает те же место и дату постройки.
Спасибо, за ответ
значит это Friedrich Krupp Germania werft A.G.Kiel
в продолжение вопроса , как называется источник , который Вы привели, и есть ли там информация по "Грузии" ?

Аристарх
Новый человек на судне
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 19:17

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Аристарх »

del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 01:41, всего редактировалось 1 раз.

Igor62
Пассажир 1-го класса
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:14

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Igor62 »

Аристарх писал(а):Регистр морских судов СССР 1931-32 гг. Верхний скан на "Грузию".
благодарю

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Алексей Сёмин »

2013 г.
Носков А.С.
Морские рассказы.


- «Все времена для нас чужие, кроме – нашего …»
С е н е к а.


НЕ СПРАВЕДЛИВО ЗАБЫТЫЙ ТЕПЛОХОД- «КРЫМ»

15 мая 2013 года в газете – «Морская Правда», в небольшой заметке излагается: – «Из Одессы возобновляются регулярные рейсы круизного лайнера «АДРИАНА» по портам Черного моря».
В этой небольшой заметке, вспоминаются годы – советского времени и ежедневные отходы пассажирских судов, совершающие рейсы по ККЛ. Перечисленные легендарные теплоходы, начиная с названия «Россия», «Украина» и ряд других судов. При перечислении этих судов, я не увидел – знаменитого теплохода – «Крым». А этот теплоход – имеет славную историю по своей значимости. Этот «трудяга - «пахарь» - водных просторов Черного моря, всегда переполненный в летний период, – лишними пассажирами: знаменитых и не знаменитых, простых смертных граждан со всех просторов СССР.

Во время 1963 – 1964 годы своей работы, на теплоходе – «Крым» в должности радиооператора, а затем радиотехника помню: - как первый помощник Руммо В.Н. - частенько обращался ко мне и просил взять кого – либо в свою каюту из управления, работников – ЧМП.- Приходилось выручать и моряков, следующих после окончания рейса в отпуск в Одессу из черноморских портов, кому не досталось места в каюте либо в палубном салоне…
- Теплоход – «Крым». У этого судна не простоя история. В годы ВОВ - этот теплоход, из тех шести пассажирских судов ЧМП до военной постройки - типа «Аджария», пришлось испытать бомбежку. Ему среди других погибших других, однотипных - «пассажиров» - повезло быть не потопленному - при выполнении рейсов, под звуки - зловещих авиабомб немецких «Юнкерсов».
При работе в Одесском портофлоте, однажды в красном уголке, управления этой организации, мне довелось узнать историю гибели у берегов Крыма, однотипного теплохода «Армения» от шкипера баржи «1007» - Фридмана. Со слезами на глазах он рассказал: о страшной трагедии погибших большинства пассажиров этого теплохода. В этом кромешном аду тонущих людей, он остался жив, а его жена и дочь ушли под воду на его глазах…
Старший механик Жданов А. М. моряк с непростой историей личной трагедии рассказывал, что после ремонта теплоход «Крым» - был использован у причала порта Батуми – до 1944 года в качестве помещения, где располагалось Управление ЧМП.
В то время, когда мне повезло работать на этом легендарном теплоходе, – « Крым» совершал недельные рейсы: Одесса – Батуми, Батуми – Одесса, с заходами в черноморские порты: - Ялта, Евпатория, Феодосия, Новороссйск, Туапсе, Сухуми, Поти – Батуми.
Каждый рейс, не были похожими один на другой. Отношения между экипажем и пассажирами складывалась по - разному. Часто это зависело от категории пассажиров. Я предлагаю читателям свой самый первый рассказ, который был опубликован в газете – «Моряк» в 2005 году. В рассказе говорится о том, не простом решении, для капитана Плявина Николая Ивановича. Ему пришлось принимать это решение по просьбе жен – моряков, которые следовали из Одессы в порт Новооссийск для встречи со своими мужьями.

Изображение
Пассажирский теплоход «Крым» - 1963 - 1964 гг. –
В кормовой части прогулочной палубы располагался –
СУДОВОЙ ТРАНСУЗЕЛ, место работы радиотехника – Носкова А.С.

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 08:15

Re: Теплоход "Крым" (1928)

Сообщение Алексей Сёмин »

АНАТОЛИЙ НОСКОВ. Бывший радиотехник теплохода «Крым» 1963- 1964 гг.
ПОДВИГ КАПИТАНА ПЛЯВИНА.
=============================
В 1963-64 гг. мне довелось работать в качестве радиооператора, а позже радиотехником на довоенном теплоходе «Крым» из знаменитой довоенной серии "крымчаков".
В канун 1964 года на теплоход «Крым» прибыл новый капитан, Николай Иванович Плявин: прежний капитан- Роман Александрович Погорельский уходил в отпуск - новый год экипаж нашего теплохода встречал с новым капитаном. Очень был красив собой Николай Иванович. Статный, - кудрявые волосы, с приятной сединой... Речь его в новогоднюю ночь была радостной, уверенной и доброй. В то время теплоход «Крым» совершал рейсы Одесса - Батуми и обратно, а в новогоднюю ночь судно следовало из Ялты на Новороссийск.
На судне оказался большой коллектив жен моряков, которые спешили на встречу своих любимых и дорогих мужей, сыновей родственников в порт Новороссийск. Наш приход предполагался по расписанию на утро. И все бы ничего, до порта оставались считанные мили, однако портовые власти порта Новороссийск прислали радиограмму, в которой было штормовое предупреждение о норд-осте в порту. Заход не разрешался, рекомендовано следовать в порт Туапсе. Об этом объявили по громкой палубной и внутренней радиотрансляции.
Дальше случилось то, что должно было случиться. Жены моряков пошли просить нашего капитана Николая Ивановича сделать заход в порт Новороссийск. Одному Богу и лично капитану Плявину известно, как он принимал решение самовольно во время норд-оста попытаться сделать заход в Новороссийск. К тому же Николай Иванович уже имел наказание: у него была закрыта виза. Моряки говорили, якобы за то, что самовольно привез из Австралии посылку от дипломатов наших. Пройдя войну и будучи капитаном на танкере «Иосиф Сталин», Плявину, очевидно, не раз приходилось рисковать... Во время войны ему приказали погрузить танки на танкер и доставить их по назначению. За груз капитан отвечал головой, за порчу танкера тем более. Из журнала «Морской флот» я узнал, что Николай Иванович, 25 лет от роду, выполнил это задание: и танки доставил по назначению и танкер сохранил. Был награжден.
И вот, не смог наш капитан отказать женам моряков. При заходе и швартовке в порту Новороссийск я находился на капитанском мостике метров в четырех от капитана. Все, что я увидел во время швартовки, уверенно произведенной капитаном Плявиным Николаем Ивановичем на теплоходе «Крым» в порту Новороссийск, более увидеть не довелось, за все пятьдесят лет моей морской жизни на различных судах, в разных портах, странах и в разных условиях. Рев штормового ветра пытался заглушить его спокойные команды, которые он отдавал старпому. Я услышал всего три, спокойным голосом отданные команды. Корпус судна и судовые снасти издавали свистящий рев ветра, но теплоход, его левый борт как бы нехотя, медленно, - все ближе и ближе уверенно двигался к причалу. Тут хочу заметить, что власти заход не разрешили, буксиров не дали. Благодаря капитану прижим судна к причалу совершился быстро, были поданы швартовые концы, и заход в порт Новороссийск состоялся.
Возможно, кто-то жив из тех жен моряков, пусть расскажут, как они были благодарны капитану Николаю Ивановичу Плявину. Не знаю, было ли ему новое наказание?

Перепечатано из газеты – МОРЯК. Г. ОДЕССА.
2005г. –

Ответить