Река Вологда в те давние годы была более полноводной и весной выглядела впечатляюще. Впрочем, и в межень, когда уровень воды в реке значительно снижался, все равно к пассажирской пристани города регулярно швартовались двухпалубные паровые пассажирские суда. Однако, воду город брал тоже из реки и Нина Ивановна вспомнила, как ее родители, приезжая в Вологду из деревни, чай "городовой" пить не могли: вода пахла хлоркой нешуточно.
Вологда. Площадь Возрождения, 2. Городская поликлиника. Здесь долгие годы, до самой пенсии, работала Нина Ивановна. Снимок 1960-х годов. Альбом "Вологда"
...
Я уже подзабыл, что в деревне этой - мостовая из булыжника. Местный житель сообщил, что мостовую выложили еще в 1915 году пленные немцы. Любопытная информация. Хотя бы потому, что даже в Новленском такой мостовой не было. Да и в других деревнях не наблюдалось... Раньше, если ехать от Шолохово в Новленское, дорога проходила через деревни: ЧАШКОВО, ТАРАСОВО, КНЯЖЕВО, ВЛАДЫЧНОЕ, КУРДЮМОВО, ПЕРХУРЬЕВО ( второе). Ныне все эти деревни - в стороне от асфальта.
Впрочем, во Владышневе старая дорога и закончилась. За деревней в сторону Новленского она упиралась в кустарник. Отворотка вывела нас на асфальт, по нему мы и доехали до села НОВЛЕНСКОЕ.
Виталис, спасибо Вам большое за толковое и доходчивое продолжение темы, за терпение.
Вымощенная сельская дорога - интересное сооружение. Сразу даже промелькнула мысль, что напоминает Римские дороги времён ранней республики или их же дороги на дальних оконечностях их владений периода империи. Многие из них служат до сих пор и находятся даже в неплохом для своих функций состоянии.
Спасибо что рассказали о существовании такой интересной исторической достопримечательности !
...
Я уже подзабыл, что в деревне этой - мостовая из булыжника. Местный житель сообщил, что мостовую выложили еще в 1915 году пленные немцы. Любопытная информация. Хотя бы потому, что даже в Новленском такой мостовой не было. Да и в других деревнях не наблюдалось... Раньше, если ехать от Шолохово в Новленское, дорога проходила через деревни: ЧАШКОВО, ТАРАСОВО, КНЯЖЕВО, ВЛАДЫЧНОЕ, КУРДЮМОВО, ПЕРХУРЬЕВО ( второе). Ныне все эти деревни - в стороне от асфальта.
Впрочем, во Владышневе старая дорога и закончилась. За деревней в сторону Новленского она упиралась в кустарник. Отворотка вывела нас на асфальт, по нему мы и доехали до села НОВЛЕНСКОЕ.
Виталис, спасибо Вам большое за толковое и доходчивое продолжение темы, за терпение.
Вымощенная сельская дорога - интересное сооружение. Сразу даже промелькнула мысль, что напоминает Римские дороги времён ранней республики или их же дороги на дальних оконечностях их владений периода империи. Многие из них служат до сих пор и находятся даже в неплохом для своих функций состоянии.
Спасибо что рассказали о существовании такой интересной исторической достопримечательности !
Спасибо, Ян !
Такие дороги в этих местах совсем не характерны. А ведь глинистые грунты после первого же дождя делают дороги непролазными. И мощеные дороги - спасение для жителей. Но, увы, пленные немцы здесь с 1915 года так и не появлялись ))
Я уже писал про шоссе Ярославль - Вологда. Шоссе без ям и колдобин. Еще один такой отрезок пути - Вологда - Череповец.
Узковато, конечно. Много отрезков, где обгон запрещен. Хлебные места для гаишников...
Когда едешь одновременно на север и запад, световой день как бы увеличивается. Хотя мы и так въехали в широты белых ночей. После белых ночей на Белом море, таковые в Питере выглядят серовато. Нет той яркости, насыщенности красок, оттенков небесных.. Вологодские белые ночи похожи на питерские. Такие же, почти светлые в середине июня. И горит на северо-западе вечерняя заря, которую спешит сменить другая, утренняя. Все, как у Пушкина.
Вологда началась с пригородных особнячков и быстро переросла в высотные ульи многоэтажек... Совсем не так начинался город в далекие 1960-е, когда маленький автобусик вползал в Прилуки со стороны Кубенского озера. Классические ядреные избы с теми самыми резными палисадами тянулись почти до центра, плавно переходя в двухэтажные, тоже бревенчатые дома...Дорога в город тогда шла через Прилуки и Дубровское , Молочное оставалось далеко слева, не было тогда никакого асфальтированного шоссе. Большая дорога - пыльная грунтовка - петляла от деревни к деревне и выходила прямо к селу Кубенское, проходила по его главной улице и петляла дальше по деревушкам, которые сейчас остаются в большинстве ближе к озеру.
На последнем снимке - "Москвич" с московскими же и номерами. Не стали бы мы его фотографировать, да уж больно необычен был "москаль". Во - первых потому, что не ездят ныне жители Белокаменной на таких позавчерашних авто. Во - вторых - из-за выхлопной трубы. На фото труба не получилась отчетливо. В реалиях - она была оторвана и с грохотом волоклась по асфальту.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 11 дек 2016, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
В Вологде все как и должно быть на кольцевой: развязки, путепроводы... Вот только при въезде в город вдруг заканчивается главная дорога и при движении из Ярославля на север, приходится выруливать влево, пересекая почти постоянный поток в город. Светофора нет. Вологодские родственники объяснили: после завершения строительства проблема исчезнет, а установка временного светофора - дело дорогое. Бьются, конечно, на этом перекрестке. Но кого этим ныне удивишь...
Касательно уже построенного участка кольцевой, неудобство, например, в том, что при съезде на дорогу в Кириллов, нет полос разгона и вываливаешься прямо на основную полосу. Движение здесь довольно интенсивное и приходится ждать, словно из двора выбираешься.
Строительство кольцевой идет даже ночью и приятно удивило, что на строительстве работают только местные. Во всяком случае, внешне они не похожи на смуглых гастарбайтеров, которыми ныне набит и Питер и ближайшая его провинция.
Двадцать два часа. Белая ночь у Кубенского озера. Июнь 2012 года.
Выбравшись на шоссе, которое ведет в Кириллов, в потоке машин направились мы к Кубенскому озеру.Тихая ранее дорога, в пятницу вечером наполнена автомобилями. Вологда едет отдыхать в тихие приозерные деревушки.
Всегда радостно увидеть, подъезжая к одноименному старинному селу колдовской серп Кубенского озера. Знакомая с детства картина. Много морей, озер и рек повидал я с тех пор. Но именно Кубенское озеро - первое мое море, как первая река, даже не Северная Двина, а узкая быстробегущая в эту самую Двину Юг. Именно в Юг направился в далеком апреле 1968 года мой первый пароход - колесный буксир "Дмитрий Фурманов". А на Кубенском озере впервые ходил я под парусом, считай, по всему озеру. Какие светлые струи шептались за бортом !Какое теплое было лето ! Здравствуй, озеро ! Жаль, торопимся... Ночлег, и снова дорога. Не коснулся я традиционно рукой доброй твоей воды. По прежнему светлой и нежной.