Пассажирский теплоход "Башкирия"
Модератор: yan
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Газета "Водный транспорт" от 06 марта 1984 года
На снимках: капитаны А.М.ОГАНОВ ( слева, 1962 год ), В.И.ФАКТОРОВИЧ ( 1959 год ), А.Д.БОРОДИН (1959 год ) Фото А.Бродского
ЛЕДОВЫЕ МИЛИ ЛАЙНЕРОВ. ( окончание )
Впоследствии кандидат технических наук Герой Социалистического Труда А.ОГАНОВ возглавлял экипажи лайнеров АЛЕКСАНДР ПУШКИН и МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ, стал первооткрывателем двух трансатлантических пассажирских трасс.
По путям, проложенным экипажами МИХАИЛА КАЛИНИНА и ЭСТОНИИ черноморская БАШКИРИЯ с 1974 года восемь раз достигала берегов Антарктиды.
Страницу в летопись судоходства в водах Крайнего Юга вписали с 1972 года моряки балтийского теплохода НАДЕЖДА КРУПСКАЯ . Они первыми ошвартовались у края барьера шельфового ледника Эймери, где действовала советская сезонная геолого- геофизическая база Содружество. Сейчас, спустя четверть века после опытного рейса МИХАИЛА КАЛИНИНА, однотипный лайнер БАЙКАЛ Дальневосточного пароходства совершает свое первое плавание в Южном океане.
Г.БРЕГМАН,
участник советской антарктической экспедиции.
Теплоход БАЙКАЛ ДВМП в Антарктиде.
На снимках: капитаны А.М.ОГАНОВ ( слева, 1962 год ), В.И.ФАКТОРОВИЧ ( 1959 год ), А.Д.БОРОДИН (1959 год ) Фото А.Бродского
ЛЕДОВЫЕ МИЛИ ЛАЙНЕРОВ. ( окончание )
Впоследствии кандидат технических наук Герой Социалистического Труда А.ОГАНОВ возглавлял экипажи лайнеров АЛЕКСАНДР ПУШКИН и МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ, стал первооткрывателем двух трансатлантических пассажирских трасс.
По путям, проложенным экипажами МИХАИЛА КАЛИНИНА и ЭСТОНИИ черноморская БАШКИРИЯ с 1974 года восемь раз достигала берегов Антарктиды.
Страницу в летопись судоходства в водах Крайнего Юга вписали с 1972 года моряки балтийского теплохода НАДЕЖДА КРУПСКАЯ . Они первыми ошвартовались у края барьера шельфового ледника Эймери, где действовала советская сезонная геолого- геофизическая база Содружество. Сейчас, спустя четверть века после опытного рейса МИХАИЛА КАЛИНИНА, однотипный лайнер БАЙКАЛ Дальневосточного пароходства совершает свое первое плавание в Южном океане.
Г.БРЕГМАН,
участник советской антарктической экспедиции.
Теплоход БАЙКАЛ ДВМП в Антарктиде.
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Газета "Водный транспорт" от 01 января 1985 года.
Фестиваль молодежи и студентов. Советскими судами - на праздник.
В новом, 1985 году на пассажирские суда ММФ возложена ответственная миссия - они станут официальными перевозчиками участников и гостей XXII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. О том, как к этому подготовились советские моряки, наш корреспондент С.РОМАНОВ ведет беседу с заместителем министра морского флота СССР, председателем комиссии содействия Подготовительному Комитету фестиваля молодежи и студентов А.В.ГОЛДОБЕНКО.
Анатолий Витальевич, не первый раз советским судам приходится доставлять в нашу страну гостей со столь почетной миссией. Вспомним Московский фестиваль 1957 года, Олимпиаду -80, где морфлот являлся генеральным перевозчиком, различные международные конференции, симпозиумы, собрания. Всегда обслуживание зарубежных пассажиров было на самом высоком уровне.
- Уверен, что и на этот раз участники и гости Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве только добрым словом будут отзываться о гостеприимстве советских моряков. Впрочем, и в повседневных плаваниях недовольных, как правило, никогда не бывает, потому что к каждому рейсу на лайнерах ведется тщательная подготовка.
Вот и сейчас полным ходом идет подготовка к предстоящим перевозкам. Закончен ремонт теплохода БЕЛОРУССИЯ. Приведены в образцовый порядок все каюты и общественные помещения. Пройдут ремонт и остальные пассажирские суда. Все лайнеры без исключения предусматривается снабдить оборудованием по последнему слову техники, нужными материалами и инвентарем. Каждый из них будет украшать фестивальная символика.
Готовятся к встрече гостей и морские вокзалы. Совсем по-новому будут выглядеть Рижский и Таллиннский, в которых намечено переоборудовать интерьеры помещений. Изменятся и фасады этих зданий. На всех вокзалах шести портов в срок закончатся работы по ремонту и строительству таможенных залов, площадок и помещений, предназначенных для досмотра багажа и автомашин. Все это делается к тому, чтобы гости прошли таможенный досмотр без лишних задержек.
Пришлось предусмотреть множество, казалось бы, незначительных вопросов, от которых все-таки зависит качество обслуживания.Для судов и морвокзалов заказаны в социалистических странах новейшая уборочная техника, мебель, радиотехнические устройства для кассово-операционных работ, санитарно-техническое оборудование, транспортно-подъемные механизмы.
- Вы сказали, что шесть морских портов встретят гостей нашей страны.
- Да, шесть. Из Иокогамы в Находку на теплоходах ХАБАРОВСК и ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ прибудет часть официальной делегации Японии. Почти тысяча участников из Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании и Исландии соберутся в Хельсинки, а затем на теплоходе ГЕОРГ ОТС направятся в Таллинн.
Перевозки молодых посланцев из Африки и Южной Америки в Одессу, Ялту и Ленинград планируются судами БЕЛОРУССИЯ, ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ, БАШКИРИЯ, ГРУЗИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, ЛЕОНИД СОБИНОВ и БАЛТИКА.
В то время как эти теплоходы будут работать, как и прежде, на международных регулярных линиях, другие пассажирские суда будут обслуживать туристов во фрахте Советского подготовительного комитета. Всего ММФ планирует перевезти 4,7 тысячи иностранных участников, официальных лиц, гостей фестиваля и туристов. Для всех советских судов, прибывших с инстранными делегациями, подготовлены специальные ритуалы встреч и проводов. ( окончание следует )
Фестиваль молодежи и студентов. Советскими судами - на праздник.
В новом, 1985 году на пассажирские суда ММФ возложена ответственная миссия - они станут официальными перевозчиками участников и гостей XXII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. О том, как к этому подготовились советские моряки, наш корреспондент С.РОМАНОВ ведет беседу с заместителем министра морского флота СССР, председателем комиссии содействия Подготовительному Комитету фестиваля молодежи и студентов А.В.ГОЛДОБЕНКО.
Анатолий Витальевич, не первый раз советским судам приходится доставлять в нашу страну гостей со столь почетной миссией. Вспомним Московский фестиваль 1957 года, Олимпиаду -80, где морфлот являлся генеральным перевозчиком, различные международные конференции, симпозиумы, собрания. Всегда обслуживание зарубежных пассажиров было на самом высоком уровне.
- Уверен, что и на этот раз участники и гости Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве только добрым словом будут отзываться о гостеприимстве советских моряков. Впрочем, и в повседневных плаваниях недовольных, как правило, никогда не бывает, потому что к каждому рейсу на лайнерах ведется тщательная подготовка.
Вот и сейчас полным ходом идет подготовка к предстоящим перевозкам. Закончен ремонт теплохода БЕЛОРУССИЯ. Приведены в образцовый порядок все каюты и общественные помещения. Пройдут ремонт и остальные пассажирские суда. Все лайнеры без исключения предусматривается снабдить оборудованием по последнему слову техники, нужными материалами и инвентарем. Каждый из них будет украшать фестивальная символика.
Готовятся к встрече гостей и морские вокзалы. Совсем по-новому будут выглядеть Рижский и Таллиннский, в которых намечено переоборудовать интерьеры помещений. Изменятся и фасады этих зданий. На всех вокзалах шести портов в срок закончатся работы по ремонту и строительству таможенных залов, площадок и помещений, предназначенных для досмотра багажа и автомашин. Все это делается к тому, чтобы гости прошли таможенный досмотр без лишних задержек.
Пришлось предусмотреть множество, казалось бы, незначительных вопросов, от которых все-таки зависит качество обслуживания.Для судов и морвокзалов заказаны в социалистических странах новейшая уборочная техника, мебель, радиотехнические устройства для кассово-операционных работ, санитарно-техническое оборудование, транспортно-подъемные механизмы.
- Вы сказали, что шесть морских портов встретят гостей нашей страны.
- Да, шесть. Из Иокогамы в Находку на теплоходах ХАБАРОВСК и ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ прибудет часть официальной делегации Японии. Почти тысяча участников из Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании и Исландии соберутся в Хельсинки, а затем на теплоходе ГЕОРГ ОТС направятся в Таллинн.
Перевозки молодых посланцев из Африки и Южной Америки в Одессу, Ялту и Ленинград планируются судами БЕЛОРУССИЯ, ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ, БАШКИРИЯ, ГРУЗИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, ЛЕОНИД СОБИНОВ и БАЛТИКА.
В то время как эти теплоходы будут работать, как и прежде, на международных регулярных линиях, другие пассажирские суда будут обслуживать туристов во фрахте Советского подготовительного комитета. Всего ММФ планирует перевезти 4,7 тысячи иностранных участников, официальных лиц, гостей фестиваля и туристов. Для всех советских судов, прибывших с инстранными делегациями, подготовлены специальные ритуалы встреч и проводов. ( окончание следует )
Последний раз редактировалось yan 25 сен 2014, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: техническая коррекция
Причина: техническая коррекция
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Газета "Водный транспорт" от 01 января 1985 года.
Окончание статьи СОВЕТСКИМИ СУДАМИ - НА ПРАЗДНИК.
- Но ведь первое знакомство с Советским Союзом, с его представителями произойдет задолго до прибытия делегации в советские порты.
- Естественно, первыми представителями СССР станут советские моряки. Их связывает старая дружба с народами других стран. Ведь экипажи всех наших судов, задействованных в фестивальных перевозках, являются коллективными членами обществ дружбы СССР с народами многих государств.
Во-вторых, учитывая, что фестиваль - меропрятие огромной политической важности, подбору и подготовке судового персонала уделено особое внимание. Направления на фестивальные суда получат только высококвалифицированные специалисты - передовики производства со знанием иностранных языков. А тем, кто кое-что подзабыл, еще есть время подготовиться. Например, в Черноморском пароходстве в целях повышения квалификации организована переподготовка обслуживающего персонала судов.
На всех пассажирских судах будут работать лучшие старшие пассажирские помощники, директора ресторанов, заведующие производством. Во многих пароходствах разработаны мероприятия по укомплектованию квалифицированными кадрами морских вокзалов, предприятий торговли и питания, которые будут обслуживать участников фестиваля.
- И, таким образом, каждый член экипажа высокой культурой, знанием дела сможет проявить себя как пропагандист советского образа жизни, не так ли ?
- Да, конечно. Каждый моряк может много рассказать о нашей стране. К тому же на всех фестивальных судах обновляется наглядная агитация о советском образе жизни, о делах нашей молодежи.
Кроме того, все суда будут обеспечены изданиями, в том числе, на иностранных языках, освещающими различные стороны советской действительности, миролюбивую внешнюю политику нашей страны.
Изготовлен и направлен во все пароходства документальный фильм о советской молодежи еа девяти языках. Заказаны кинокартины, магнитные записи о жизни и деятельности советской молодежи, фотовитрины ТАСС о фестивалях.
- Наверное, каждый участник фестиваля сможет оставить себе на память какой-нибудь сувенир о путешествии на советском судне ?
- Все суда предполагается обеспечить изделиями народных промыслов, плакатами, листовками, брошюрами, русскими сувенирами, значками, наклейками, вымпелами десятков наименований. В Эстонском морском пароходстве выпущен плакат - календарь с эмблемой фестиваля. Разработан и сдан в производство плакат "Советскими судами - на фестиваль" с фестивальной символикой. Впрочем, символика и в проспектах судов БЕЛОРУССИЯ, ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ, БАЛТИКА, буклетах, плакатах.
- Анатолий Витальевич, а может случиться такое, что из-за шторма, непогоды или по другим причинам гости не смогут вовремя попасть в Москву ?
- Исключено. Во-первых, любая непогода не страшна советским современным судам. А что касается пересадок на другие виды транспорта, то и здесь все продумано. В Минморфлоте уже разработаны и уточнены новые расписания судов, которые согласованы с расписаниями Аэрофлота и железной дороги. При их составлении учитывалось пропускная способность портов, морвокзалов, аэропортов.
- Тогда последний вопрос: как комсомольцы морского флота готовятся встретить день открытия фестиваля ?
- Подготовка к фестивалю ведется уже давно. Каждый день в министерство приходят новые сообщения из пароходств. Назову лишь самые последние. На теплоходе БАШКИРИЯ Черноморского морского пароходства комсомольцы приняли повышенное обязательство - выполнить пятилетку к открытию фестиваля.
Экипаж теплохода ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ Дальневосточного морского пароходства перечислил в Фонд мира больше тысячи рублей, заработанных на субботниках в честь фестиваля.
Команда теплохода СКУЛЬПТОР ЗАЛЬКАЛНС Балтийского морского пароходства провела молодежный субботник под девизом "Судовой технике - комсомольскую заботу". Заработанные деньги были перечислены в фонд фестиваля. А все суда Балтийского пароходства в день открытия молодежного форума будут работать на сэкономленном топливе. Эти и другие инициативы получат развитие.
Окончание статьи СОВЕТСКИМИ СУДАМИ - НА ПРАЗДНИК.
- Но ведь первое знакомство с Советским Союзом, с его представителями произойдет задолго до прибытия делегации в советские порты.
- Естественно, первыми представителями СССР станут советские моряки. Их связывает старая дружба с народами других стран. Ведь экипажи всех наших судов, задействованных в фестивальных перевозках, являются коллективными членами обществ дружбы СССР с народами многих государств.
Во-вторых, учитывая, что фестиваль - меропрятие огромной политической важности, подбору и подготовке судового персонала уделено особое внимание. Направления на фестивальные суда получат только высококвалифицированные специалисты - передовики производства со знанием иностранных языков. А тем, кто кое-что подзабыл, еще есть время подготовиться. Например, в Черноморском пароходстве в целях повышения квалификации организована переподготовка обслуживающего персонала судов.
На всех пассажирских судах будут работать лучшие старшие пассажирские помощники, директора ресторанов, заведующие производством. Во многих пароходствах разработаны мероприятия по укомплектованию квалифицированными кадрами морских вокзалов, предприятий торговли и питания, которые будут обслуживать участников фестиваля.
- И, таким образом, каждый член экипажа высокой культурой, знанием дела сможет проявить себя как пропагандист советского образа жизни, не так ли ?
- Да, конечно. Каждый моряк может много рассказать о нашей стране. К тому же на всех фестивальных судах обновляется наглядная агитация о советском образе жизни, о делах нашей молодежи.
Кроме того, все суда будут обеспечены изданиями, в том числе, на иностранных языках, освещающими различные стороны советской действительности, миролюбивую внешнюю политику нашей страны.
Изготовлен и направлен во все пароходства документальный фильм о советской молодежи еа девяти языках. Заказаны кинокартины, магнитные записи о жизни и деятельности советской молодежи, фотовитрины ТАСС о фестивалях.
- Наверное, каждый участник фестиваля сможет оставить себе на память какой-нибудь сувенир о путешествии на советском судне ?
- Все суда предполагается обеспечить изделиями народных промыслов, плакатами, листовками, брошюрами, русскими сувенирами, значками, наклейками, вымпелами десятков наименований. В Эстонском морском пароходстве выпущен плакат - календарь с эмблемой фестиваля. Разработан и сдан в производство плакат "Советскими судами - на фестиваль" с фестивальной символикой. Впрочем, символика и в проспектах судов БЕЛОРУССИЯ, ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ, БАЛТИКА, буклетах, плакатах.
- Анатолий Витальевич, а может случиться такое, что из-за шторма, непогоды или по другим причинам гости не смогут вовремя попасть в Москву ?
- Исключено. Во-первых, любая непогода не страшна советским современным судам. А что касается пересадок на другие виды транспорта, то и здесь все продумано. В Минморфлоте уже разработаны и уточнены новые расписания судов, которые согласованы с расписаниями Аэрофлота и железной дороги. При их составлении учитывалось пропускная способность портов, морвокзалов, аэропортов.
- Тогда последний вопрос: как комсомольцы морского флота готовятся встретить день открытия фестиваля ?
- Подготовка к фестивалю ведется уже давно. Каждый день в министерство приходят новые сообщения из пароходств. Назову лишь самые последние. На теплоходе БАШКИРИЯ Черноморского морского пароходства комсомольцы приняли повышенное обязательство - выполнить пятилетку к открытию фестиваля.
Экипаж теплохода ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ Дальневосточного морского пароходства перечислил в Фонд мира больше тысячи рублей, заработанных на субботниках в честь фестиваля.
Команда теплохода СКУЛЬПТОР ЗАЛЬКАЛНС Балтийского морского пароходства провела молодежный субботник под девизом "Судовой технике - комсомольскую заботу". Заработанные деньги были перечислены в фонд фестиваля. А все суда Балтийского пароходства в день открытия молодежного форума будут работать на сэкономленном топливе. Эти и другие инициативы получат развитие.
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Виталис, здравствуйте !
Спасибо большое за очередную интересную историческую статью из "Водного транспорта" !
Спасибо большое за очередную интересную историческую статью из "Водного транспорта" !
Последний раз редактировалось yan 25 сен 2014, 17:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: техническая коррекция
Причина: техническая коррекция
Пассажирский теплоход "Башкирия"
Копия публикации на нашем форуме выдержек из ещё одной из глав автобиографического повествования "Морские рассказы", Носкова Анатолия Семёновича, продолжающей рассказ об одном из Антарктичеких рейсов теплохода "Башкирия"
Алексей Сёмин писал(а):- ПОД НЕБОМ – «ЮЖНОГО КРЕСТА…»
------------------------------------------------------
/ - Продолжение - часть 4./
- « П У С Т Ь П О М Н Я Т - О ВСЕХ Н А С … «
=========================================
...
1976 год. Т/х «Башкирия» КМ. – Лоскутов К.Н.-/ Последние штрихи – Шестого континента/
- Возвращаясь к родным берегам, - из далекой, далекой – Антарктиды, я и сейчас вспоминаю, и предполагаю, что многие члены теплохода - «Башкирия», /себя - я так же не исключаю/ - думали тогда о том: – Когда еще, хотя бы раз – некоторым членам экипажа этого рейса повезет вновь оказаться - вблизи, в не достаточно изученных и необжитых человеком, краях на планете – Земля, в сказочных местах - Шестого континента.
...
– В полученных документах были - все необходимее сведения по радиосвязи: - позывные судов, частоты, время наблюдения за радио – эфиром. Важность нашего рейса на теплоходе – «Башкирия», иметь дополнительные данные, на случай аварийной ситуации, - давала возможность, в срочном порядке – предоставить руководству теплохода - «Башкирии» – обратиться за помощью к китобоям: – В лице Капитан - директора Кирюхина Германа Лаврентьевича и начальника связи - Быков Ивана Сидоровича.
...
/Продолжение - следует/
Июль - 2014г. – Одесса - Анатолий Носков.
Пассажирский теплоход "Башкирия"
В 1986 году (с января по декабрь - включительно) теплоход "Башкирия", в числе ряда других судов, выполнил всего один рейс по Крымско-Кавказской линии Одесса - Батуми - Одесса. В рейсы из Одессы лайнер ушёл 19 июня. Расписане заходов судна на линии в ходе того рейса 1986 года выглядело следующим образом.
1 день. Одесса, отход в 20:00
2 день. Ялта, 11:00 - 18:00
3 день. Сочи, 12:00 - 21:00
4 день. Батуми, 9:00 - 18:00
4 день. Поти, 21:30 - 23:00
5 день. Сухуми, 8:00 - 20:00
6 день. Новороссийск, 10:00 - 19:00
7 день. Ялта, 8:30 - 17:00
8 день. Одесса, приход в 8:30
Как видно из расписания рейса, теплоход "Башкирия" выполнил в том году почти исключительно круизный рейс, исключение составил лишь выполненный вечером в четвёртый день круиза пассажирский заход судна в Поти. Сравнивая это расписание с расписанием 1981 года, заметно, например, то, что судно ещё немного дольше находилось в море между соответствующими портами - можно сделать вывод, что его среднерейсовая скорость с 1981-го года к 1986-му также ненамного уменьшилась (прежде уменьшение скорости при сравнении с расписанием 1977 года было отмечено и в расписании 1981 года).
Известно также, что в 1986 году теплоход Башкирия был одним из двух судов ЧМП, выполнявших рейсы и по Ближневосточной линии Одесса - Александрия - Одесса. В ходе рейсов в оба направления (туда и обратно) в тот год на линии суда выполняли заходы в Варну, Стамбул, Пирей, Ларнаку и Латакию. При этом неизвестно, сколько таких рейсов выполнило судно, как и неизвестно то, в какие из выше упомянутых портов заходов на линии заходила именно "Башкирия".
1 день. Одесса, отход в 20:00
2 день. Ялта, 11:00 - 18:00
3 день. Сочи, 12:00 - 21:00
4 день. Батуми, 9:00 - 18:00
4 день. Поти, 21:30 - 23:00
5 день. Сухуми, 8:00 - 20:00
6 день. Новороссийск, 10:00 - 19:00
7 день. Ялта, 8:30 - 17:00
8 день. Одесса, приход в 8:30
Как видно из расписания рейса, теплоход "Башкирия" выполнил в том году почти исключительно круизный рейс, исключение составил лишь выполненный вечером в четвёртый день круиза пассажирский заход судна в Поти. Сравнивая это расписание с расписанием 1981 года, заметно, например, то, что судно ещё немного дольше находилось в море между соответствующими портами - можно сделать вывод, что его среднерейсовая скорость с 1981-го года к 1986-му также ненамного уменьшилась (прежде уменьшение скорости при сравнении с расписанием 1977 года было отмечено и в расписании 1981 года).
Известно также, что в 1986 году теплоход Башкирия был одним из двух судов ЧМП, выполнявших рейсы и по Ближневосточной линии Одесса - Александрия - Одесса. В ходе рейсов в оба направления (туда и обратно) в тот год на линии суда выполняли заходы в Варну, Стамбул, Пирей, Ларнаку и Латакию. При этом неизвестно, сколько таких рейсов выполнило судно, как и неизвестно то, в какие из выше упомянутых портов заходов на линии заходила именно "Башкирия".
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Газета "Водный транспорт" от 27 июля 1985 года.
Ради чистого неба.
Весомыми трудовыми успехами встретили Двенадцатый Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве моряки Черноморского морского пароходства. Тридцать два береговых коллектива и 29 экипажей судов поддержали почин, с которым выступил комсомольско-молодежный экипаж теплохода БАШКИРИЯ - к дню открытия фестиваля выполнить плановое задание пятилетки. Много внимания молодые черноморцы уделяют экономии ресурсов. В день открытия фестиваля коллективы теплоходов ФРАНЦ БОГУШ и СМОЛЬНЫЙ обязались работать на сбереженном топливе и маслах.
Д.РОМАНОВ.
Одесса
Газета "Водный транспорт" от 21 января 1989 года
За штурвалом - наша смена.
В дни школьных каникул курсанты Московского клуба юных моряков и речников прошли практику на черноморском теплоходе БАШКИРИЯ. Они совершили плавание от Одессы до Батуми и обратно, выполняя в рейсе обязанности дублеров судоводителей, механиков, электриков и радистов.
Все время штормило, но ребята оморячились быстро и неплохо справлялись со своими обязанностями. Такая зимняя практика проводится ежегодно на лайнерах Черноморского пароходства.
Собственная флотилия юных водников сейчас "зимует" в Москве, а ее флагман - теплоход САЙМА - стоит на ремонте в Локса. Проект обновления этого судна предусматривает предъявление его Регистру на морской класс с тем, чтобы в будущем теплоход мог выходить на просторы Балтики, Каспийского и Черного морей.
В. ЩЕТИНИН
( наш нештатн. корр. )
Москва
Ради чистого неба.
Весомыми трудовыми успехами встретили Двенадцатый Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве моряки Черноморского морского пароходства. Тридцать два береговых коллектива и 29 экипажей судов поддержали почин, с которым выступил комсомольско-молодежный экипаж теплохода БАШКИРИЯ - к дню открытия фестиваля выполнить плановое задание пятилетки. Много внимания молодые черноморцы уделяют экономии ресурсов. В день открытия фестиваля коллективы теплоходов ФРАНЦ БОГУШ и СМОЛЬНЫЙ обязались работать на сбереженном топливе и маслах.
Д.РОМАНОВ.
Одесса
Газета "Водный транспорт" от 21 января 1989 года
За штурвалом - наша смена.
В дни школьных каникул курсанты Московского клуба юных моряков и речников прошли практику на черноморском теплоходе БАШКИРИЯ. Они совершили плавание от Одессы до Батуми и обратно, выполняя в рейсе обязанности дублеров судоводителей, механиков, электриков и радистов.
Все время штормило, но ребята оморячились быстро и неплохо справлялись со своими обязанностями. Такая зимняя практика проводится ежегодно на лайнерах Черноморского пароходства.
Собственная флотилия юных водников сейчас "зимует" в Москве, а ее флагман - теплоход САЙМА - стоит на ремонте в Локса. Проект обновления этого судна предусматривает предъявление его Регистру на морской класс с тем, чтобы в будущем теплоход мог выходить на просторы Балтики, Каспийского и Черного морей.
В. ЩЕТИНИН
( наш нештатн. корр. )
Москва
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Виталис, спасибо Вам большое за интересные исторические публикации, за продолжение темы !
- Vitalis Merta
- Повелитель морей
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18
Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"
Пассажирский теплоход БАШКИРИЯ после 1991 года.
Теплоход SILVER STAR - бывшая БАШКИРИЯ после модернизации.
В 1991 году теплоход БАШКИРИЯ прошел модернизационный ремонт в греческой Пераме. Его переименовали: в новой Украине судно назвали ODESSA SONG. Теплоход фрахтовали российские туристические фирмы до 1997 года. Сотрудничество с бывшей метрополией обернулось арестом за долги в 1997 году. Теплоход несколько раз перепродавали, менялись владельцы и названия.
Конечно, для изучения этого периода существования судна требуется время. Но вряд ли тех, кто помнит прежнюю БАШКИРИЮ заинтересуют годы ее теплоходовых неурядиц.
В сети встречаются снимки судна с названиями: ROYAL SONG, SILVER STAR, NANDINI, OLVIARA, OCEAN PRINCESS....
SIRITARA OCEAN QUEEN - последнее имя теплохода - ветерана. В 2006 году его купила судоходная компания из Таиланда. Покупка была произведена в сентябре, а 10 октября того же года в устье реки Ксхао Прайя, Бангкок в результате тайфуна теплоход был выброшен на мелководье и лег лагом на грунт.
Последний снимок судна в этом положении датирован 2008 годом. Вероятно, ныне судно уже утилизировано.
Последний снимок бывшего теплохода Черноморского морского пароходства БАШКИРИЯ ( 1964 - 2006 ). Будем помнить....
Теплоход SILVER STAR - бывшая БАШКИРИЯ после модернизации.
В 1991 году теплоход БАШКИРИЯ прошел модернизационный ремонт в греческой Пераме. Его переименовали: в новой Украине судно назвали ODESSA SONG. Теплоход фрахтовали российские туристические фирмы до 1997 года. Сотрудничество с бывшей метрополией обернулось арестом за долги в 1997 году. Теплоход несколько раз перепродавали, менялись владельцы и названия.
Конечно, для изучения этого периода существования судна требуется время. Но вряд ли тех, кто помнит прежнюю БАШКИРИЮ заинтересуют годы ее теплоходовых неурядиц.
В сети встречаются снимки судна с названиями: ROYAL SONG, SILVER STAR, NANDINI, OLVIARA, OCEAN PRINCESS....
SIRITARA OCEAN QUEEN - последнее имя теплохода - ветерана. В 2006 году его купила судоходная компания из Таиланда. Покупка была произведена в сентябре, а 10 октября того же года в устье реки Ксхао Прайя, Бангкок в результате тайфуна теплоход был выброшен на мелководье и лег лагом на грунт.
Последний снимок судна в этом положении датирован 2008 годом. Вероятно, ныне судно уже утилизировано.
Последний снимок бывшего теплохода Черноморского морского пароходства БАШКИРИЯ ( 1964 - 2006 ). Будем помнить....
Пассажирский теплоход "Башкирия"
Виталис, здравствуйте !
Огромное спасибо Вам за тему, за последовательное, информативное и интересное изложение материала - фотографий, исторических публикаций, размышлений и аналитики.
В ближайшее время я дополню её ещё несколькими сообщениями от себя.
Что касается остова бывшей "Башкирии" - то на настоящее время его больше в том месте нет. Но после 2008 года не было и никаких сообщений о подъёме судна и его дальнейшей разделке. Что, однако, такого совсем не исключает - учитывая все аспекты, связанные с местами, где судно легло на дно. Среди существующих сейчас судов, такого, которое могло бы быть бывшей "Башкирией" - не попадалось на глаза также. Никакие идентификационные данные судна уже несколько лет как не "актуализируются" и никак не "откликаются" кроме как в форме и сути информации исторического характера. Но нельзя и исключать того, что за это время после 2008 года теплоход мог ещё больше уйти, под вероятно, илистое дно реки - и вероятность такого развития событий очень высокая. Также, и заброшенность причальной линии в этом месте, наблюдающаяся в настоящее время - косвенно может свидетельствовать о том, что непосредственно вблизи неё на дне лежит судно, не позволяющее производить здесь причальные операции и осуществлять судоходство.
Поэтому, думаю что статус бывшей "Башкирии" следует теперь рассматривать как затонувшее судно. Ранее мы считали его легшим на дно. Теперь - легшим 10.10.2006 на дно в точке с координатами 13° 40' 52" N / 100° 31' 17" E в результате сильного урагана, и после 2008 года исчезнувшим, вероятно, в результате дальнейшего затопления. Считаю судно более не существующим. Если появится со временем какая-то другая или уточняющая информация, то откорректируем наши выводы.
Таким образом, на данный момент, среди 19 судов типа "Михаил Калинин" относительно целостным сохранившимся судном чисто-теоретически остаётся лишь одно - бывший теплоход "Литва", лежащий на дне (в похожей конфигурации, как некогда бывшая "Башкирия") возле западного побережья одной из Африканских стран, прямо возле самого берега.
Виталис, ещё раз спасибо Вам за интересную тему !
Огромное спасибо Вам за тему, за последовательное, информативное и интересное изложение материала - фотографий, исторических публикаций, размышлений и аналитики.
В ближайшее время я дополню её ещё несколькими сообщениями от себя.
Что касается остова бывшей "Башкирии" - то на настоящее время его больше в том месте нет. Но после 2008 года не было и никаких сообщений о подъёме судна и его дальнейшей разделке. Что, однако, такого совсем не исключает - учитывая все аспекты, связанные с местами, где судно легло на дно. Среди существующих сейчас судов, такого, которое могло бы быть бывшей "Башкирией" - не попадалось на глаза также. Никакие идентификационные данные судна уже несколько лет как не "актуализируются" и никак не "откликаются" кроме как в форме и сути информации исторического характера. Но нельзя и исключать того, что за это время после 2008 года теплоход мог ещё больше уйти, под вероятно, илистое дно реки - и вероятность такого развития событий очень высокая. Также, и заброшенность причальной линии в этом месте, наблюдающаяся в настоящее время - косвенно может свидетельствовать о том, что непосредственно вблизи неё на дне лежит судно, не позволяющее производить здесь причальные операции и осуществлять судоходство.
Поэтому, думаю что статус бывшей "Башкирии" следует теперь рассматривать как затонувшее судно. Ранее мы считали его легшим на дно. Теперь - легшим 10.10.2006 на дно в точке с координатами 13° 40' 52" N / 100° 31' 17" E в результате сильного урагана, и после 2008 года исчезнувшим, вероятно, в результате дальнейшего затопления. Считаю судно более не существующим. Если появится со временем какая-то другая или уточняющая информация, то откорректируем наши выводы.
Таким образом, на данный момент, среди 19 судов типа "Михаил Калинин" относительно целостным сохранившимся судном чисто-теоретически остаётся лишь одно - бывший теплоход "Литва", лежащий на дне (в похожей конфигурации, как некогда бывшая "Башкирия") возле западного побережья одной из Африканских стран, прямо возле самого берега.
Виталис, ещё раз спасибо Вам за интересную тему !