Не всё так просто.
13 сентября 1942 года гибнет пароход СТАЛИНГРАД, постройки Балтийского завода, а 12 ноября того же года в Сан-Франциско советской закупочной комиссией принят построенный в 1918 году в Сиэтле пароход "Jane Christenson", с постройки носивший имя "Westboro". Его и назвали СТАЛИНГРАД (2). 13 апреля 1944 года СТАЛИНГРАД (2) возвращён американцам в виду неудовлетворительного технического состояния. Взамен его в Сан-Франциско принято судно типа либерти "Thomas F. Flaherty", которому дали имя СТАЛИНГРАД (3). Американцы капитально отремонтировали СТАЛИНГРАД (2) и 23 декабря 1944 года судно было вновь зачислено в состав ДВМП, но уже под названием ХАРЬКОВ.
Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Модератор: yan
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Анатолий, спасибо Вам большое за интересную информацию и пояснение ситуации с судами под этим названием !
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
как я понимаю - на фото как раз та самая "Казань"Юрий писал(а):Позже были заложены остальные суда этой серии: «Сахалин», «Сучан», «Север», «Свердловск», «Сталинград», «Смоленск», «Саратов», «Казань» и «Хабаровск».
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2014, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
НЕТ ЭТО "КАЗАНЬ" БЫВШЕЕ НЕМЕЦКОЕ РЕПАРАЦИОННОЕ СУДНО, ПОЛУЧЕННОЕ СССР ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
А "КАЗАНЬ" СЕРИИ "АНАДЫРЬ" ПЕРЕИМЕНОВАЛИ, НАЗВАВ "КРАСНАЯ ГАЗЕТА"
А "КАЗАНЬ" СЕРИИ "АНАДЫРЬ" ПЕРЕИМЕНОВАЛИ, НАЗВАВ "КРАСНАЯ ГАЗЕТА"
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2014, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Юрий Николаевич, спасибо Вам большое за разъяснение и участие !
-
- STAFF, штурман
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
а где можно посмотреть хотя бы примерный список судов, полученных по репарациям? Или хотя бы старое название этого парохода.Юрий писал(а):НЕТ ЭТО "КАЗАНЬ" БЫВШЕЕ НЕМЕЦКОЕ РЕПАРАЦИОННОЕ СУДНО, ПОЛУЧЕННОЕ СССР ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
А "КАЗАНЬ" СЕРИИ "АНАДЫРЬ" ПЕРЕИМЕНОВАЛИ, НАЗВАВ "КРАСНАЯ ГАЗЕТА"
Орда не дремлет! Орда зла!
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
«ELMENHORST» – пароход типа HANSA судоходной германской компании «Bock Godeffroy & Co» (Deutsche Levante Linie AG) из Гамбурга под строительным № 502 спущен на воду 22 декабря 1943 года на верфи «N.V. Scheepsbouwwerf. en Maschfbk. "De Merwede"v/h van Vliet & Co», Hardinxveld (Голландия). 20 сентября 1944 года его на буксире увели из Роттердама в Германию и 14 апреля 1945 года его достроили на верфи «Lubecker Maschinenbau AG». Судно водоизмещением 5460 т, вместимостью 1923 брт имело длину 91,8/87,93 м, ширину 13,50 м и осадку 5,64/2,20 м. Высота борта 8,2 м. Паровая машина мощностью 1200 л.с. обеспечивала скорость хода в 10,8 узла. Топливо уголь, его запас 480 т. Запас воды 600 т. После окончания войны в июне 1945 года судно находилось в Киле. Оно было захвачено британскими войсками и 8 июня 1945 года уведено в порт Methil (Шотландия). В качестве транспорта под названием «EMPIRE GALLEON» его зачислили в состав судов BR «Ministry of War Transport» из Лондона. Министерство 31 октября 1945 года передало судно в обслуживание британской компании «Kindiesel Steamship. Co., Ltd», London Регистровый № 180595. В 1946 году пароход находился в Иммингхеме (Англия) откуда он в счет военных репараций был передан СССР.
Под названием «КАЗАНЬ» судно вышло оттуда 25 февраля 1946 года в Тайн, где находилось с 26 февраля по 7 марта 1946 года. Затем пароход последовал в Калининград, С 9 по 10 марта он находился в Киле. По прибытию в Советский Союз его включили в состав Архангельского морского арктического пароходства ГУСМП. В начале июня 1946 года «КАЗАНЬ» отправилась в порт приписки Архангельск. С 8 по 12 июня судно находилось в Копенгагене, с 13 по 14 июня в Кристиансанне. В конце июня оно пришло в Архангельск. В начале января 1947 года было принято решение о переводе парохода в состав Владивостокского Арктического пароходства. 9 января 1947 года «КАЗАНЬ» с грузами для Бельгии, Югославии, Египта и Цейлона вышла из Архангельска. С 31 января по 14 февраля судно находилось в Антверпене, с 15 по 16 февраля в Роттердаме. 22 февраля пароход прошел Гибралтар, с 23 по 24 февраля находился в Алжире, а затем пошел в Сплит. Оттуда он направился во Владивосток. С 16 по 17 марта прошел Суэцкий канал. С 22 по 23 марта «КАЗАНЬ» находилась в Адене, с 1 по 6 апреля в Коломбо и с 14 по 29 апреля в Калькутте. 22 мая 1947 года пароход прибыл в порт приписки Владивосток. В 1957 году «КАЗАНЬ» включили в состав ДВГМП. Порт приписки Владивосток (M-8266). В 1958 году пароход был переоборудован в судоподъемную базу. Однако в списках судов ММФ на 1962, 1964 и 1970 годы он числился сухогрузным пароходом ДВМП. Позывные УКДЫ (UKDY). В I квартале 1974 года судно было списано и передано на разборку.
Под названием «КАЗАНЬ» судно вышло оттуда 25 февраля 1946 года в Тайн, где находилось с 26 февраля по 7 марта 1946 года. Затем пароход последовал в Калининград, С 9 по 10 марта он находился в Киле. По прибытию в Советский Союз его включили в состав Архангельского морского арктического пароходства ГУСМП. В начале июня 1946 года «КАЗАНЬ» отправилась в порт приписки Архангельск. С 8 по 12 июня судно находилось в Копенгагене, с 13 по 14 июня в Кристиансанне. В конце июня оно пришло в Архангельск. В начале января 1947 года было принято решение о переводе парохода в состав Владивостокского Арктического пароходства. 9 января 1947 года «КАЗАНЬ» с грузами для Бельгии, Югославии, Египта и Цейлона вышла из Архангельска. С 31 января по 14 февраля судно находилось в Антверпене, с 15 по 16 февраля в Роттердаме. 22 февраля пароход прошел Гибралтар, с 23 по 24 февраля находился в Алжире, а затем пошел в Сплит. Оттуда он направился во Владивосток. С 16 по 17 марта прошел Суэцкий канал. С 22 по 23 марта «КАЗАНЬ» находилась в Адене, с 1 по 6 апреля в Коломбо и с 14 по 29 апреля в Калькутте. 22 мая 1947 года пароход прибыл в порт приписки Владивосток. В 1957 году «КАЗАНЬ» включили в состав ДВГМП. Порт приписки Владивосток (M-8266). В 1958 году пароход был переоборудован в судоподъемную базу. Однако в списках судов ММФ на 1962, 1964 и 1970 годы он числился сухогрузным пароходом ДВМП. Позывные УКДЫ (UKDY). В I квартале 1974 года судно было списано и передано на разборку.
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2014, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Re: Пароходы "Анадырь" и "Сталинград"
Юрий Николаевич, спасибо Вам большое за своевременную и информативную подсказку !
Последний раз редактировалось yan 17 сен 2014, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор
Причина: Сообщение продублировано в новую тему - " Грузовой пароход "Казань" (1945) ". Модератор