Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 13.04.2010

Сообщение yan »

Завершена разделка на металлолом ещё одного бывшего Советского пассажирского судна - железнодорожно-пассажирского парома "Советский Туркменистан"


В Баку к декабрю 2009 года была завершена разделка на металлолом бывшего Советского а затем Азербайджанского железнодорожно-пассажирского парома "Советский Туркменистан".

Изображение
Паром "Советский Туркменистан"
Баку. Порт. Конец 1990-х - середина нулевых 2000-х годов


Дизель-электроход "Советский Туркменистан" был построен в Горьком (ныне- Нижний Новгород) в 1963 году, став вторым из всего пяти железнодорожно-пассажирских паромов типа "Советский Азербайджан". После завершения основных работ по постройке корпуса, судно прошло по Волге и Каспийскому Морю в Баку, где была завершена достройка и отделочные работы. Новый паром вошёл в состав Каспийского Морского Пароходства. Его портом-приписки стал Баку. Длина судна составляла 133,8 метров, ширина - 19 метров, тоннаж - 8840 BRT. Паром мог развивать скорость до 16 узлов (примерно 29,6 км/час), принимать на борт до 290 пассажиров (каюты и авиакресла) и располагал возможностью принятия на 4 железнодорожные колеи железнодорожной техники общей длиной в 360 метров. Экипаж судна состоял из 67 человек.

В том же 1963 году "Советский Туркменистан" приступил к совершению паромных рейсов по линии Баку - Красноводск (ныне - Туркменбаши), что стало его основной и практически единственной работой на протяжении более трёх десятилетий.

Так продолжалось до второй половины 1990-х годов. Затем "Советский Туркменистан" был выведен из эксплуатации и поставлен на постоянную стоянку в порту Баку. Относительно будующего этого судна существовали различные планы, но они реализованы не были. Между тем часть помещений судна использовалась в качестве гостиницы, другая часть - в качестве увеселительных заведений. Постепенно судно ветшало и снаружи и изнутри, его техническое состояние ухудшалось. И в середине нулевых 2000-х годов было принято решение об его разделке на металлолом, которая производилась в Баку на протяжении нескольких последних лет. И вот, недавно было получено сообщение о том, что к декабрю 2009 года разделка была завершена и судно прекратило своё существование.

С завершением разделки на металлолом парома "Советский Туркменистан", четыре из пяти судов этого типа больше не существуют. О судьбе последнего, теоретически существующего судна этой серии, парома "Гамид Султанов" пока точно ничего не известно.


Штутгарт, 13.04.2010
ЯнПи

Новость подготовлена благодаря Ant-poc

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

15 апреля 2010 года

Сегодня Мир отметил 98-ую годовщину со дня гибели Британского трансатлантического пассажирского лайнера "Титаник". И впервые в годовщину гибели этого легендарного судна с нами больше нет переживших ту катастрофу его пассажиров.

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Со 2 июля из Петербурга будет ходить круизный паром в Скандинавию
Росбалт, 28/04/2010, Новости 18:25

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. Со 2 июля по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург будет ходить грузопассажирский паром «Русь». Об этом журналистам рассказал председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул.

По словам председателя Комитета, пассажирами круиза станут как жители Петербурга и других городов России, так и иностранцы. «У нас есть все необходимое, чтобы принимать паромные и круизные суда самого большого размера — в наличии инфраструктурные возможности и законодательные», — отметил Асаул.

Грузопассажирский паром «Русь» был приобретен специально для круизов. Судно прошло полную реконструкцию, были изменены все каюты, часть кают сдвоены. Общая пассажировместимость судна изначально была 400 человек, теперь — 236. Это сделано для удобства и большего комфорта. Всего на судне 115 кают: 93 — стандартные, 22 — улучшенные и 3 — класса «люкс».

На судне также предусмотрены ночной клуб, два ресторана и шесть баров, два магазина, спа-комплекс, сауна и бассейн. На пароме будет работать около 100 человек команды, причем весь персонал — русский.

Рейсы планируется выполнять со 2 июля еженедельно. В пятницу вечером намечен выезд из Санкт-Петербурга, в субботу — прибытие в Хельсинки; в воскресенье — в Стокгольм; в понедельник — в Таллин; утром во вторник — возвращение в Петербург. Судно будет идти по ночам, днем стоять в городе, где для желающих будет организована экскурсионная программа. На борту предусмотрена развлекательная программа.

Автомобили и другой груз круизное судно перевозить не будет.


( http://www.rosbalt.ru/2010/04/28/732671.html )

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

После продажи (внутри России) парома "Русь" и перевода его в Балтийское Море, у России на Дальнем Востоке впервые за более чем, как минимум 125 лет, больше нет судов морского пассажирского флота (дальнего плавания). Исключение - три железнодорожно-пассажирских парома ("Сахалин-7", "Сахалин-8" и "Сахалин-9"), связывающие остров Сахалин с материком.

Пассажирская линия, связывавшая судами ДВМП (FESCO) Владивосток (или Находку) с портами Японии также прекратила своё существование, просуществовав около 48,5 лет - с мая 1961, когда она была открыта (возобновлена) паротурбоходом "Александр Можайский" до конца 2009 года, когда паром "Русь" совершил последний пассажирский рейс из Владивостока на западное побережье Японии.

29.04.2010

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 01.05.2010

Сообщение yan »

Новые крупнейшие круизные лайнеры, которые будут введены в эксплуатацию в 2010 году


Дорогие друзья !

Представляю список новых наиболее крупных морских круизных лайнеров, которые в этом году будут введены в эксплуатацию. Этот список должен был бы быть крупнее, но строительство некоторых судов было перенесено на более поздние сроки, некоторых - отменено вообще. Всё что есть в этом списке - уже оплаченные судовладельцами, так называемые, твёрдые заказы. Постройка всех этих судов была запланирована, заказана и оплачена ещё до наступления финансово-экономического кризиса.

1). "Azura" (116000 BRZ - апрель 2010), судоверфь постройки: Fincantieri, Monfalcone, Triest (судно типа "Grand Princess")
Компания: P&O Cruises

2). "Celebrity Eclipse" (122000 BRZ - апрель 2010), судоверфь постройки: Meyer Werft, Германия (третье судно типа "Celebrity Solstice")
Компания: Celebrity Cruises

3). "Le Boréal" (10700 BRZ - май 2010), судоверфь постройки: Fincanteri, Ancona (головное судно нового типа)
Компания: Compagnie du Ponant

4). "Seabourn Sojourn" (32000 BRZ - июнь 2010), судоверфь постройки: T. Mariotti Shipyard – Genoa (второе судно типа "Seabourn Odyssey")
Компания: Seabourn Cruise Line

5). "Norwegian Epic" (150000 BRZ - июнь 2010), судоверфь постройки: STX Europe, Сент-Насер, Франция (головное судно нового типа)
Компания: Norwegian Cruise Line

6). "Nieuw Amsterdam" (86000 BRZ - июль 2010), судоверфь постройки: Fincantieri's Marghera (судно типа "Costa Atlantica")
Компания: Holland America Line

7). "Queen Elizabeth" (2010) (92000 BRZ - октябрь 2010), судоверфь постройки: Fincantieri Triest (судно типа "Costa Atlantica")
Компания: Cunard Line

8). "Sea Cloud Hussar" (4200 BRZ - ноябрь 2010), судоверфь постройки: Factoria de Naval Marin, Vigo, Испания (парусное судно нового типа)
Компания: Sea Cloud Cruises

9). "Allure of the Seas" (252282 BRZ - декабрь 2010), судоверфь постройки: STX Europe, Турку, Финляндия (судно типа "Oasis of the Seas")
Компания: Royal Caribbean


ЯнПи
01.05.2010

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Теплоход "Русь" будет переименован

Ещё до конца мая Российский пассажирский теплоход "Русь" компании "S-Continental" сменит своё название - судно будет называться "SC Atlantic". 2 июля лайнер приступит к работе на новой морской международной пассажирской линии Санкт-Петербург - Хельсинки – Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург.

Теплоход "Русь" был построен в 1986 году в Польше как последнее судно типа "Георг Отс" и изначально назывался "Константин Черненко". С момента ввода в эксплуатацию и до недавнего времени судно принадлежало Дальневосточному Морскому Пароходству (FESCO), его портом-приписки был Владивосток. Лайнер совершал в основном пассажирские рейсы между Владивостоком/Находкой и Иокогамой а позже - между Владивостоком и портами на западном побережье Японии в качестве автопассажирского парома.


06.05.2010
ЯнПи

Аватара пользователя
astarta
Новый человек на судне
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 май 2010, 11:23

Re: Морские Новости

Сообщение astarta »

пусть запускают коли денег много....уже не один год ставят паром из Питера... но вот 100% заполняемости на все рейсы не было и наверное не будет))
сейчас вот ходит Принцесса Мария....220 евро в оба конца..не впечатляет совсем.)))
Круизерша со стажем :)

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

Оба продукта на рынке морских пассажирских перевозок, как я понимаю, различные.

Автопассажирский паром "Princess Maria" компании "St. Peter Line", осуществляет автопассажирские рейсы между Санкт-Петербургом и Хельсинки с акцентом на перевозки туристов с частным автотранспортом. По аналогии, например, с исторической паромной линией Ленинград - Хельсинки - Стокгольм, на которой когда-то совершал рейсы паром "Ильич".

Теплоход "SC Atlantic" компании "S-Continental", будет осуществлять рейсы между Санкт-Петербургом, Хельсинки, Стокгольмом и Таллином с акцентом на пассажирско-круизные перевозки. По аналогии, например, с историческими пассажирскими линиями Ленинград - Лондон и Ленинград - Гавр на которых когда-то совершали рейсы турбоэлектроход "Балтика" и теплоход "Михаил Калинин" соответственно.

Moreka
Новый человек на судне
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 май 2010, 22:02

Re: Морские Новости

Сообщение Moreka »

Поддержу предыдущее мнение - это две разные вещи все-таки. Конечно, время покажет, насколько оправдан запуск этого судна, но судя по опыту таких балтийких круизов даже в зимнее время в этом году - спрос был высоким...

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan »

«Георг Отс» уходит во Владивосток
12 августа 2010, 13:19 / SeaNews


Паром «Георг Отс», с конца 2002 года обслуживающий морскую линию между Петербургом и Калининградской областью, в скором времени будет снят с маршрута и переведен на другое направление.

По сообщению ФГУП «Росморпорт», последние рейсы т/х «Георг Отс» на автопассажирской паромной линии Санкт-Петербург - Балтийск № 574 с выходом из Санкт-Петербурга 26 августа и № 575 с выходом из Балтийска 28 августа отменяются.

Представители агента в лице DFDS Lisco сообщили, что судну по привычному маршруту осталось сделать всего два рейса. По словам собеседника SeaNews, о том, что паром будет снят с линии, стало известно с начала навигации, расписание движения судна было сформировано только до сентября.

Как сообщили SeaNews во ФГУП «Росморпорт», после завершения последнего рейса «Георг Отс» отправится по трассе северного морского пути на Дальний Восток (Петербург – Мурманск - Владивосток). Планируется, что паром сможет принять участие в Саммите АТЭС, который пройдет в столице Приморья 2012 год.

Какой за паром будет работать на линии Петербург – Калининградская область, пока не известно. Сроки приобретения нового парома открыты. В настоящее время ФГУП «Росморпорт» рассматривает различные предложения. Среди основных требований, которые будут предъявляться к новому судну - экономичность, а также способность осуществлять круглогодичные рейсы. Новый паром должен начать осуществлять рейсы со следующего года.

Не исключено, что новым судном, поставленным на линию, станет паром «Готланд», который был недавно приобретен компанией «Аншип». Как рассказали SeaNews, в настоящее время между «Аншипом» и «Росморпортом» ведутся переговоры по этому вопросу, однако окончательного решения еще не принято. В том случае, если будет принято положительное решение, паром «Готланд» встанет на линию. При этом в «Аншипе» поясняют, что судно сможет начать осуществлять рейсы между Петербургом и Калининградом не раньше конца сентября.

( www.seanews.ru )

Ответить