В Баку к декабрю 2009 года была завершена разделка на металлолом бывшего Советского а затем Азербайджанского железнодорожно-пассажирского парома "Советский Туркменистан".

Паром "Советский Туркменистан"
Баку. Порт. Конец 1990-х - середина нулевых 2000-х годов
Дизель-электроход "Советский Туркменистан" был построен в Горьком (ныне- Нижний Новгород) в 1963 году, став вторым из всего пяти железнодорожно-пассажирских паромов типа "Советский Азербайджан". После завершения основных работ по постройке корпуса, судно прошло по Волге и Каспийскому Морю в Баку, где была завершена достройка и отделочные работы. Новый паром вошёл в состав Каспийского Морского Пароходства. Его портом-приписки стал Баку. Длина судна составляла 133,8 метров, ширина - 19 метров, тоннаж - 8840 BRT. Паром мог развивать скорость до 16 узлов (примерно 29,6 км/час), принимать на борт до 290 пассажиров (каюты и авиакресла) и располагал возможностью принятия на 4 железнодорожные колеи железнодорожной техники общей длиной в 360 метров. Экипаж судна состоял из 67 человек.
В том же 1963 году "Советский Туркменистан" приступил к совершению паромных рейсов по линии Баку - Красноводск (ныне - Туркменбаши), что стало его основной и практически единственной работой на протяжении более трёх десятилетий.
Так продолжалось до второй половины 1990-х годов. Затем "Советский Туркменистан" был выведен из эксплуатации и поставлен на постоянную стоянку в порту Баку. Относительно будующего этого судна существовали различные планы, но они реализованы не были. Между тем часть помещений судна использовалась в качестве гостиницы, другая часть - в качестве увеселительных заведений. Постепенно судно ветшало и снаружи и изнутри, его техническое состояние ухудшалось. И в середине нулевых 2000-х годов было принято решение об его разделке на металлолом, которая производилась в Баку на протяжении нескольких последних лет. И вот, недавно было получено сообщение о том, что к декабрю 2009 года разделка была завершена и судно прекратило своё существование.
С завершением разделки на металлолом парома "Советский Туркменистан", четыре из пяти судов этого типа больше не существуют. О судьбе последнего, теоретически существующего судна этой серии, парома "Гамид Султанов" пока точно ничего не известно.
Штутгарт, 13.04.2010
ЯнПи
Новость подготовлена благодаря Ant-poc