Старые фото, или немного истории

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение Железный дорожник »

Решил перенести эти фотографии из темы "Фотографии судов морского флота" - все же это снимки исторические - судов то нет в живых.
Oriana (P&O) в Суэцком канале, 1962 год. Лайнер в работе всего третью навигацию. Через 24 года его продадут в Японию, где оно станет плавучим отелем и казино. Там же оно перевернется от урагана 2004 года и будет разобрано на металл.
Изображение
именно Oriana стала первым резким разрывом с канонами британского лайнеростроения - легкий, воздушный дизайн, полностью выкрашенная в белый (в отличии от черно-белой гаммы тех же кунардовских судов) цвет. Но следующим кардинальным шагом станет Canberra - из всех трасокеанских лайнеров она выделялась абсолютно "круизным" дизайном и компоновкой.
Изображение
В 1995 году на круизные маршруты P&O выйдет новое судно, городо несущее на борту имя, унаследованное от предшественника - MS Oriana. Canberra же так и осталась без наследников.

В 1972 году на дно бухты Гонг Конга лег один из главных "бойцов за Голубую Ленту" - лайнер Queen Elizabeth. Проработав без серьезных проишествий более 30 лет, пережив войну лайнер сгорел, будучи уже на пенсии.
Изображение
начало конца... 9 января 1972 года

Изображение
10 января 1972 года - Королева легла на грунт. В последствии (в период с 1974 по 1975 годы) судно будет разобрано на металл. До сих пор на дне бухты покоятся киль и паровые турбины лайнера.

Изображение
USS Ticonderoga во время заправки в походе (фото датировано 1966 годом). Снимок сделан во время Вьетнамской войны. Этот авианосец - один из тех кораблей, которые сыграли ключевую роль в эскалации конфликта - а фактически развязывании войны. Именно этот авианосец принял радиограмму с эсминца USS Maddox о нападении (хотя данных о том, что Вьетнамские пограничные катера открывали огонь нет), с него же поднялась авиагруппа... Так две страны - Вьетнам и США были ввергнуты в пучину войны.

Изображение
летная палуба авианосца USS Forrestal, 1967 год. Снимок скорей всего сделан уже при возвращении в США. Из-за небрежности авиатехнического персонала 29 июля 1967 года произошел разлив топлива из подвесного бака самолета. В результате пожара погиб 134 члена экипажа, 161 - получили ранения и ожоги. Ущерб был оценен в 72 миллиона долларов США. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории американского флота по "небоевым потерям"

Изображение
Советский грузовой теплоход у берегов Кубы - фото с патрульного самолета ВМФ США. Две недели октября 1962 года держали весь мир в ужасе - мир оказался на грани ядерной катастрофы

Изображение
плавучий маяк "Нантакет". О существовании этого маяка весь мир узнал 26 июля 1956 года - недалеко от него произошло столкновение двух лайнеров - итальянского Andrea Doria и шведского теплохода Stocholm
Изображение
Стогхольм вводят в Нью-Йоркскую гавань

Изображение
тонущий Andrea Doria - этот снимок облетел весь мир. Эта кастатрофа стала первой, столь широко освещаемой в СМИ
Изображение

Изображение
январь 1962 года. лайнер France входит в гавань Нью-Йорка после своего первого рейса (отправился из Франции 19 января).
В 2009 году судно было разделанно на металл а Аланге, Индия

PS Canberra был пожалуй единственным лайнером, имевшим "тезку" в воздушном океане - бомбардировщик британских ВВС Canberra PR9 XH135 производства корпорации English Electric. Когда Canberra сдавалсь заказчику, над ней должна была пролететь эскадрилия воздушных Канбер. Но погодные условия не позволили это сделать. Последние почести воздушный "брат" отдал одноименному лайнеру уже перед отправкой в Пакистан на слом.
Орда не дремлет! Орда зла!

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 30 декабря 1980 года.

В прошлый сезон ..серьезные исследования провело судно Академии Наук Эстонской ССР "Аю - Даг". На его борту находились трое наших гидробиологов...

Из интервью корреспонденту "ВТ" директора Института биологии АН Латвийской ССР Г.П.Андрушайтис.

Изображение

НИС АН ЭССР "Аю-Даг". Почтовая марка.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение Vitalis Merta »

http://www.murmanchanin.ru/krasnov.htm

Здесь также имеется информация о НИС "Аю-Даг".

Железный дорожник
STAFF, штурман
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 13:00

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение Железный дорожник »

Ян, насчет теплохода "Сарыч" я тут уже писал помоему - он был переведен в состав "АвтоВАЗтранс" еще в советские годы и ходил из Тольятти с работниками завода до Астрахани или Баку. На Волге его последний раз видели в навигацию 1993 года.
По имеющимся данным - в зиму 93-94 года он еще зимовал в Тольятти. Пытался найти "концы" в Самарском филиале Речного Регистра - но увы. Там нет ничего - только если что-то еще осталось в центральном офисе РРР.
Изображение
фото конца 80-х годов
Орда не дремлет! Орда зла!

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение yan »

Виталис и Пётр, благодарю Вас за материалы об этих двух судах типа "Алупка", судьба которых, к сожалению, и по настоящий день остаётся неизвестной, а следы обоих судов теряются в 1990-е годах

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Спасибо, Ян ! Здесь фотография Одесского порта из "Морского флота" за сентябрь 1983 года. Жаль, названий пассажирских катеров не разобрать...

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 21:18

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение Vitalis Merta »

Дорога жизни в Арктике. Фотографии времен Второй мировой войны.

http://svpressa.ru/war/photo/54989/1#f

sergyi
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 22:28

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение sergyi »

Vitalis Merta писал(а):Изображение

Спасибо, Ян ! Здесь фотография Одесского порта из "Морского флота" за сентябрь 1983 года. Жаль, названий пассажирских катеров не разобрать...
-------------------------------------------------------- Здравствуйте. Один из катеров, тот сто ближе, " Радуга 12" . Если там правильно указан месяц то в это время, я проходил практику. После окончания 2 курса в Одесского мореходного училища № 14. Днём ходили Одесса - Лузановка , а в ночную вахту моряков на рейды развозили.

sergyi
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 22:28

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение sergyi »

Прошу прощения, это "Яша Гордиенко". Вот на этом фото он ближе. А подходящий, это " Радуга 12 "
Вложения
YG-R12.jpg
YG-R12.jpg (161.56 КБ) 17772 просмотра

yan
Staff
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 12:16
Откуда: Штутгарт

Re: Старые фото, или немного истории

Сообщение yan »

sergyi

Здравствуйте ! Приветствую Вас на нашем форуме, оставайтесь с нами !

Спасибо Вам большое за воспоминания, связанные с историческим Одесским катером "Радуга-12". В последний раз я плыл на нём из Лузановки на Морвокзал где-то в конце августа 1988 года.

Известно ли Вам что-нибудь о том, как сложилась судьба этого катера, "Радуги-12" ? Дожил ли он до настоящего времени, если да, то где он находится и в каком качестве ?

Спасибо !

Ответить