Oriana (P&O) в Суэцком канале, 1962 год. Лайнер в работе всего третью навигацию. Через 24 года его продадут в Японию, где оно станет плавучим отелем и казино. Там же оно перевернется от урагана 2004 года и будет разобрано на металл.

именно Oriana стала первым резким разрывом с канонами британского лайнеростроения - легкий, воздушный дизайн, полностью выкрашенная в белый (в отличии от черно-белой гаммы тех же кунардовских судов) цвет. Но следующим кардинальным шагом станет Canberra - из всех трасокеанских лайнеров она выделялась абсолютно "круизным" дизайном и компоновкой.

В 1995 году на круизные маршруты P&O выйдет новое судно, городо несущее на борту имя, унаследованное от предшественника - MS Oriana. Canberra же так и осталась без наследников.
В 1972 году на дно бухты Гонг Конга лег один из главных "бойцов за Голубую Ленту" - лайнер Queen Elizabeth. Проработав без серьезных проишествий более 30 лет, пережив войну лайнер сгорел, будучи уже на пенсии.

начало конца... 9 января 1972 года

10 января 1972 года - Королева легла на грунт. В последствии (в период с 1974 по 1975 годы) судно будет разобрано на металл. До сих пор на дне бухты покоятся киль и паровые турбины лайнера.

USS Ticonderoga во время заправки в походе (фото датировано 1966 годом). Снимок сделан во время Вьетнамской войны. Этот авианосец - один из тех кораблей, которые сыграли ключевую роль в эскалации конфликта - а фактически развязывании войны. Именно этот авианосец принял радиограмму с эсминца USS Maddox о нападении (хотя данных о том, что Вьетнамские пограничные катера открывали огонь нет), с него же поднялась авиагруппа... Так две страны - Вьетнам и США были ввергнуты в пучину войны.
летная палуба авианосца USS Forrestal, 1967 год. Снимок скорей всего сделан уже при возвращении в США. Из-за небрежности авиатехнического персонала 29 июля 1967 года произошел разлив топлива из подвесного бака самолета. В результате пожара погиб 134 члена экипажа, 161 - получили ранения и ожоги. Ущерб был оценен в 72 миллиона долларов США. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории американского флота по "небоевым потерям"

Советский грузовой теплоход у берегов Кубы - фото с патрульного самолета ВМФ США. Две недели октября 1962 года держали весь мир в ужасе - мир оказался на грани ядерной катастрофы

плавучий маяк "Нантакет". О существовании этого маяка весь мир узнал 26 июля 1956 года - недалеко от него произошло столкновение двух лайнеров - итальянского Andrea Doria и шведского теплохода Stocholm

Стогхольм вводят в Нью-Йоркскую гавань

тонущий Andrea Doria - этот снимок облетел весь мир. Эта кастатрофа стала первой, столь широко освещаемой в СМИ


январь 1962 года. лайнер France входит в гавань Нью-Йорка после своего первого рейса (отправился из Франции 19 января).
В 2009 году судно было разделанно на металл а Аланге, Индия
PS Canberra был пожалуй единственным лайнером, имевшим "тезку" в воздушном океане - бомбардировщик британских ВВС Canberra PR9 XH135 производства корпорации English Electric. Когда Canberra сдавалсь заказчику, над ней должна была пролететь эскадрилия воздушных Канбер. Но погодные условия не позволили это сделать. Последние почести воздушный "брат" отдал одноименному лайнеру уже перед отправкой в Пакистан на слом.